Проект "Космос"
проект на тему
Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты - покорили космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kosmos.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность. - Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый»
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям. Оно содержит развивающее и логическое мышление; исследовательскую деятельность, моделирование; решение кроссвордов; познание окружающего мира…
Использование «космической» музыки окрашивает образовательную деятельность яркими эмоциями и пробуждает в детях желание попасть в неизведанный фантастический мир космоса.
Игровая деятельность наполнена новым интересным содержанием и несет в себе не только эмоциональную, но и познавательную нагрузку; дает возможность детям и взрослым слиться в совместной деятельности.
Самостоятельно ребенку сложно найти ответы на интересующие его вопросы, в этом ему помогаем мы - взрослые – педагоги и родители.
Задачи:
- Интеграция образовательных областей, на основе единого проекта;
- Расширить и систематизировать знания детей о космосе, о его роли в жизни на земле об освоении космического пространства.
- Развитие познавательных и творческих способностей: совершенствование представлений о космонавтах, космических кораблях и целях изучения космоса.
- Активизировать словарь детей, учить четко и правильно выражать свои мысли.
- Формировать у детей интерес к ознакомлению с окружающим миром, с космосом, с ролью человека в освоении космоса.
- Расширять знания детей о планетах, звездах, луне, солнце, о космических телах: кометах, метеоритах и др.
- Для закрепления материала использовать ролевую игру, придумывание сюжетов, создание атрибутов, костюмов, оборудование игровых зон.
Перспективное планирование ««КОСМОС знакомый и не знакомый»
Старшая группа
№ п/п | Тема | Программное содержание | Интеграция областей |
1. | «Космос – космическое пространство» (4 занятия) – сентябрь-октябрь | Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты - покорили космос. Словарь: планеты, космическое пространство, космонавт, невесомость, безвоздушное пространство, невесомость НЛО, инопланетяне; «метеориты», кометы, космические тела… | Музыка: «космическая музыка», движения под музыку; невесомость, выход в открытый космос, полет… Игровые упражнения, слушанье музыки, игра «Космонавты на луне» |
2. | «Планета земля» (2 занятия) - октябрь | Дать детям знания о том, что земля планета солнечной системы. Рассказать, почему на земле есть жизнь. Рассмотреть с детьми глобус, глобус – это макет земли: на нем синие моря, океаны, реки, есть материки и островки. Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. | ИЗО-деятельность: аппликация «Планета Земля и космос» Коллективное занятие: Материал: панно, тонированное синим цветом, цветная бумага, фольга, гофрированная бумага. Дети изготавливают из разных видов бумаги солнце, землю, луну и другие планеты. |
3. | Серия занятий «Планеты солнечной системы» (7 занятий и досуг) ноябрь, декабрь, | Знакомство детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением: Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Плутон. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли. | Рисование (планеты): Лепка (панно): планеты и солнце- выбор пластилин, глина. Аппликация: «Наши соседи» Ручной труд: «Планеты солнечной системы». Литературное творчество: Придумывание загадок и стихов о космосе. Досуг – спортивно-музыкальный: «Мы космонавты с планеты «Земля»». |
4. | Серия занятий «Путешествие Белки и Стрелки» «Первый космонавт Ю.Гагарин» «Первая женщина космонавт В.Терешкова» «Выход в космос Леонов» (4 занятия- январь-февраль) | Дать детям знания об освоении космоса, опытах ученых, космический аппарат, о полетах человека в космос. Систематизировать знания детей о полетах вокруг земли, на луну, о выходе человека в космическое пространство. | ИЗО-деятельность: Коллективная работа «Полет в космос» макет космического пространства, полет ракеты, вид земли и солнца Конструирование: ракета «Восток-первый полет» Лепка: «Космонавты-выход в космос» Ручной труд: «Полет над землей». (бросовый материал) |
5. | Досуг к Дню космонавтики – апрель. «Космос – наш дом» Организация выставки семейных работ «Космос – колыбель человечества» (Оформление музыкального зала к тематическому досугу) | Закрепить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, об изучении космоса. Стихи, загадки, игры, рассказы. Создание условий для совместного творчества детей, родителей и педагогов | Музыкальный досуг: Песни о космосе, стихотворения-загадки. Транслирование презентации «Космос – колыбель человечества» Музыка; коммуникация; социализация; художественное творчество. |
6. | Конкурс поделок из разных материалов- апрель «Космические чудеса» апрель Игровая деятельность: Ролевые игры; Игры - инсценировки «Космонавты на луне»; «Встречи с жителями космоса»; «Полеты на луну» и др. Спортивный досуг, Тренировки; эстафеты, соревнования. | Закрепить знания детей о космических чудесах; изготавливать макеты; учить ориентироваться на плоскости; развивать воображение; фантазию, стремление к познанию окружающего мира. Закрепление представлений о космонавтах, их подготовке к полетам в космос. Учить обыгрывать встречи с инопланетянами, передавать их внешний вид, поведение, язык общения… «Мы – будущие космонавты» | Художественное творчество; Музыка; Конструирование из бросового материала, бумаги, пластилина и др. Социализация; Познание; Коммуникация; музыка; О.О. Здоровье; Физическое развитие |
7. | Жители космоса – звезды (3 занятия) - май | Рассказать детям о звездах, их отличиях от планет. Дать представления о солнце, звезде, которая дарит жизнь на земле всему живому. Рассмотреть картину звездного неба, созвездий, рассказать о смене дня и ночи. | Коллективная работа: составление пазла – «Звездное небо» Рисование: «Карта звездного неба», «Мы в планетарии» Игра сюжетно-ролевая: «Мы астрономы», «Полет к звездам» |
8. | Спутник Земли – Луна (1 занятие) - май | Рассказать детям о луне – спутнике земли, дать представление о ней, ее положении, о смене дня и ночи, о форме луны, о том, почему она светится ночью. Почему превращается в месяц и меняет форму. Рассказать о лунных затмениях, о ее роли в жизни. | ИЗО + музыкальное слушанье: «Лунная соната». Рисование: Трафарет «Лунная ночь» Материал: гуашь, акварель, пластилин… Выставка детских работ «Земля и луна». |
9. 10. | Музей и дети: «Планетарий» май | Рассказ воспитателя о планетарии, рассматривание иллюстраций О цели создания музея, об экспонатах, представленных в нем. Демонстрация презентации «Прогулка по планетарию» | Коллективный труд: «Планетарий – звездное небо в зонтике» Материал: цветная бумага, фольга, картон, трубочки для коктейля, бусинки, ракушки. |
Галерея творческих работ «Космос наш дом» | Итоговая выставка – музей. | Конкурс творческих работ из разных материалов, изготовленных детьми и родителями. |
Рекомендации родителям:
- Посетить с детьми музеи космоса (Музей космонавтики; (ВДНХ), Планетарий); готовят и демонстрируют тематические презентации «Путешествие в неизведанное»;
- Принимать участие в сборе информации и фотоматериалов;
- Готовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах.
- Принимать участие в семейных конкурсах рисунков «Мы и космос»; Конкурсе макетов «Космические чудеса»
- Принимать участие в интеллектуальных конкурсах «Семь-Я» - «Что мы знаем о космосе».
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр: «Большое Космическое путешествие» «Покорение космоса» «Здравствуй, друг с другой планеты»
Мы строим Космодром. «Космонавты» «Выходим в космос» «Астрономы» «Космические дали» «Путешествие по планетам», «Полет в звездное небо»
Результат проектной деятельности – создание в группе музея «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»; галерея работ «КОСМОС – наш дом»; набор презентаций, собранный руками родителей и педагогов; собрана энциклопедическая библиотека (книги о космосе; материалы из интернета; папки иллюстративного материала).