Программа "Непоседы"
рабочая программа на тему
Программа «Непоседы» предназначена для дошкольников. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям через собственное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_neposedy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Непоседы» по содержательной, тематической направленности является,,художественно-эстетической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации- групповой , по времени реализации- годичный.
Программа «Непоседы» предназначена для дошкольников. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям через собственное творчество.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт .
В соответствии с концепцией учебного плана программа курса рассчитана на 3 часа в неделю с периодичностью занятий 1 раз. В объединение набраны дошкольники, имеющие танцевальные способности. Всего 16 человек.
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Основное внимание уделяется постановочной работе: разучиванию танцевальных этюдов. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей..
Преподавание ритмики играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Эти занятия способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости, а также повышают жизненный тонус и укрепляют здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальные слух и память.
Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети становятся активны, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, учатся совместной деятельности, обладающей важнейшими воспитательными функциями. Большое значение имеют занятия ритмикой для развития мышления детей.
В планирование содержания включены контрольные уроки , которые проводятся в конце учебного года
Учебно-тематический план
№№ | Разделы и темы | Формы занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
I. Ритмика | |||||
1. | Различные виды шагов | Теоретическое и практическое занятие | 2 | 6 | 8 |
2. | Вспомогательные корректирующие упражнения на полу | Теоретическое и практическое занятие | 2 | 6 | 8 |
3. | Упражнения по исправлению недостатков осанки | Теоретическое и практическое занятие | 2 | 6 | 8 |
4. | Упражнение при Х-образных ногах – вальгусное исправление | Теоретическое и практическое занятие | -2 | 8 | 10 |
5. | Упражнение при О-образных ногах | Теоретическое и практическое занятие | 2 | 8 | 10 |
II. Постановочная работа | |||||
1. | Постановка стилизованного русского танца | Практическое занятие | 1 | 24 | 26 |
2. | Постановка хоровода чувашского | Практическое занятие | 1 | 24 | 26 |
3. | Постановка польки | Практическое занятие | 1 | 24 | 26 |
4 | Постановка спортивного танца | Практическая работа | 1 | 24 | 26 |
Итого: | 14 | 130 | 144 |
Основное содержание образовательного процесса
Ритмика
- Различные виды шагов: естественный бытовой шаг, танцевальный шаг, с оттягиванием пальцев ног, шаркающие шаги (всей подошвой), шаги на полупальцах при вытянутых коленях (ходули), шаг на пятках, легкий бег, шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног, легкий бег.
- Вспомогательные корректирующие упражнения на полу: на напряжение и расслабление мышц, для улучшения выворотности ног, для исправления сутулости, для исправления сутулости.
- Упражнения по исправлению недостатков осанки: при сутулости – кифозе: (можно уменьшить грудной прогиб позвоночника при помощи упражнений для укрепления глубоких мышц спины, растягивание и укрепление передних связок грудного отдела позвоночника, укрепление мышц, удерживающих лопатки в правильном положении, укрепление мышц, увеличивающих наклон тела вперед), при седлообразной спине – лордозе, (необходимо упражнения на укрепления мышц, брюшного пресса, растягивание мышц – сгибателей и укрепление мышц – разгибателей, тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника); при асимметрии лопаток – незначительном сколиозе (применяются упражнения для устранения бокового смещения оси позвоночника, нормализации положения головы, лопаток. При выполнении упражнений следует следить за сохранением срединного положения головы, позвоночника, за симметрией шейно-надплечных линий. При асимметрии лопаток следует укреплять мышцы спины и особенно мышцы, прилегающие к лопаткам. Полезны упражнения, способствующие укреплению силы мышц живота, особенно косых).
- Упражнение при Х-образных ногах – вальгусное исправление: все упражнения направлены на растягивание связок в тазобедренном суставе. Упражнения выполняются с чуть расслабленными коленями. Одним из особенно эффективных координирующих упражнений является упражнение «Циркуль».
- Упражнение при О-образных ногах: необходимо растягивать подколенные связки ног. Рекомендуется упражнение «Циркуль». Причем раскрывать ноги следует, начиная со стоп, стараясь как можно дольше удерживать стянутыми бедра и колени ног.
При плоскости следует укрепить рессорную функция мышечно-связочного аппарата, для чего используются упражнения хождения на полупальцах и пятках поочередно и на наружных краях стоп, а также вращения стопами лежа на полу.
2. Постановочная работа
1. Постановка русского танца
Переменный шаг, кружение, шаг с каблука ,припадание , основной рисунок – круг, дробь с притопаванием ( работа парами) .
2. Постановка чувашского танца
Основные шаги, положение рук, основные рисунки, работа парами, дробные выстукивание, воротики.
3. Постановка шуточной польки
Выход, основная часть , работа парами, хлопки, галоп , подскоки.
Методическое обеспечение программы
Методические пояснения к исполнению подготовительных упражнений
и движений ритмики.
Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного их исполнения;
- Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук, ног, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т.д.;
- Темп движения в начале урока медленный, затем ускоряется постепенно;
- В течение всего урока упражнения с применением физических усилий чередуется с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятия включаются элементы танцевально-игрового характера;
- Все упражнения выполняются на свободном дыхании, следует обращать внимание на длинный, ровный выдох.
\
Некоторые рекомендации по исполнению различных видов шагов и бега.
Во время маршировки бега особое внимание необходимо обращать:
А) на симметрию части тела;
Б) на умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном корпусе;
В) на подтянутость, легкость и собранность всей фигуры, ее устремленности вверх без излишнего напряжения, особенно без напряжения мышц шеи;
Г) на правильное положение ног во время движений (особенно стоп), которые должны поворачиваться пяткой наружу, т.е. супинироваться;
Д) на правильное положение корпуса (корпус нужно держать прямо, надплечья должны быть опущены, грудная клетка слегка развернута), голова держится непринужденно (не запрокидываться и не опрокидываться вверх).
Маршировка проводится под музыку. Учащиеся проходят вдоль станков: шеренгой, колонной по кругу, по диагонали, по прямой линии, расходятся направо, налево, объединяясь в пары и в четверки, при этом точно следя за дистанциями и интервалами.
Темп маршировки сначала спокойный (ритм марша 4/4), затем ускоряется с паузами, с марша переходит на ритм вальса ¾, затем на ритм 2/4 – ритм польки и после этого перейти на легкий бег.
При сутулости маршировка комбинируется с резкими движениями отведения назад вытянутыми и согнутыми в локтях рук в горизонтальном положении и с вращательными движениями рук, согнутых в локтях.
При седлообразной пояснице маршировка и бег выполняются с сильно подтянутыми мышцами живота, максимально вытянутый позвоночник, слегка поданной вперед тазобедренной частью с руками, опущенными вниз.
При асимметрии лопаток при маршировке рук опущенного плеча положить на затылок и поднять вверх, растягивая мышцы опущенного плеча.
Детям, у которых выступают коленные чашечки, рекомендуются шаги на полупальцах и шаркающие шаги при вытянутых коленях.
Первое время маршировку и бег по залу рекомендуется проводить около 5 минут. А во время занятий маршировку и бег использовать для снятия напряжений, включая их между сложными движениями 2-3 раза по 3 минуты.
Некоторые рекомендации к исполнению вспомогательных и корригирующих упражнений на полу.
Задачи подготовительных упражнений: организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все их усилия на физическую нагрузку, подготовить мышцы, связки и суставы для ритмики; в индивидуальном порядке исправлять имеющие недостатки в осанке.
Дети располагаются на полу на расстоянии вытянутых руки ног.
Упражнения выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лежа на спине и животе при выпрямленных ногах, а также с сильно вытянутыми ногами вперед и стоя на коленях. Упражнения повторяются сначала 2-4, затем 8-16 раз.
Активно-пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных опущениях и учит сознательно управлять мышцами. Упражнения на полу позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу три цели: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, и нарастить силу мышц. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.
Расписание занятий :
Вторник-11.30-12.00
12.10-12.50
Четверг-11.30-12.00
12.10-12.50
Список литературы:
- Л.Г.Степанова - Танцы народов СССР -1987 г
- М.Годенко- Вдоль по питерской – 1993 г
- К.Буланецовой - Лирический хоровод -19998 г
- С.Чернабоя-Чув.танец -2003 г