«ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В MS POWERPOINT»
материал на тему
Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.
Удачная и качественная презентация будет влиять на положительный имидж. Презентация сегодня выступает как визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать работу докладчика. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_prezentatsii_seruhova.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского технического творчества
«ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В MS POWERPOINT»
Подготовил: Наталья Валентиновна Серухова Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
г. Выкса
2018г.
Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.
Удачная и качественная презентация будет влиять на положительный имидж. Презентация сегодня выступает как визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать работу докладчика. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.
Надо понимать, что презентация – это не отчёт о проделанной работе, к которой давно привыкли и которые научились составлять. Независимо от носителей, на которых она выполнена, презентация включает в себя и некоторые элементы отчетности (статистические данные), и элементы анализа, экспертной оценки, а также – прогнозирования, перспективного планирования и многое другое, что зависит от конкретных целей и задач. Что такое компьютерная презентация?
Презентация – (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – представлять это целенаправленный коммуникационный процесс, решающий задачи доведения какой-либо информации до определенного круга лиц. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.
Презентации можно демонстрировать по-разному: на компьютере, на экране с помощью мультимедийного проектора, на телеэкране большого формата.
Презентации предназначены для:
- отображения наглядности учебного/лекционного материала,
- управления учебно-познавательной деятельностью аудитории,
- контроля и проверки усвоения поданного материала,
- обобщения и систематизации знаний,
- создания фотоальбомов и т.д.
Созданные презентации могут содержать:
- текст,
- изображения,
- диаграммы,
- рисунки,
- компьютерную анимацию процессов и явлений,
- звуковое сопровождение,
- автофигуры,
- диаграммы
- гиперссылки;
- видеоролики.
Общие требования:
- На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
- Количество слайдов должно быть не более 20;
- При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;
- Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;
- По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.
Примерный порядок слайдов:
- 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);
- 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);
- 3 слайд – Цели и задачи работы;
- 4 слайд – Методы, применяемые в работе;
- 5…n слайд – Основная часть;
- n+1 слайд – Заключение (выводы);
- n+2 слайд – Список основных использованных источников;
- n+3 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, рецензировал и/или помогал в работе).
Любую презентацию можно разделить на две составляющие:
- Первая - это текст, который предстоит произносить.
Это главная часть презентации. ( весь смысл презентуемого материала передается устно.) - Второй, второстепенной частью является набор слайдов, который помогает более наглядно передать суть выступления.
На второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате при подготовке презентации набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный доклад под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды.
Остановимся на ошибках поподробнее.
Самая бросающаяся в глаза ошибка - это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.
Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста, при этом выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. (А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами?)
Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для докладчика, а для зрителей. Докладчик должен объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.
Есть масса и других ошибок которые при подготовке презентации мы допускаем:
Типичные недостатки структуры и формы представления информации:
- Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.
- Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;
- Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;
- Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы;
- Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание;
- Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного);
- Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;
- Отсутствие связи фона презентации с содержанием.
Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:
- Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;
- Отсутствие единства стиля страниц:
- одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);
- одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);
- заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;
- одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.
- Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;
- Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;
- Отсутствие полей на слайдах;
- Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
- Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;
- Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;
- Низкая контрастность фон / текст;
- Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);
- Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;
- Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;
- Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.
Основное правило презентации:
Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.
Для исключения ошибок при создании презентаций существуют определенные правила оформления которые носят рекомендательный характер. Рассмотрим их:
Правила шрифтового оформления:
- Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
- Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
- Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
- Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
- Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
- Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
- На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
- Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
- Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
- Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
- Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
- Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление
- стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
- не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
- оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
- все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической —яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.
Текстовая информация
- размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо
процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно перегружать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
- звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
- если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
- информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
- рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
- желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
- Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
Литература
1.https://studfiles.net/preview/5764770/page:3/Общие Правила оформления презентации.
2. https://nsportal.ru/vuz/istoricheskie-nauki/library/2014/03/20/metodicheskie-ukazaniya-pravila-sozdaniya-prezentatsii-v Методические рекомендации при создании презентации
3. https://studfiles.net/preview/5368416/page:5/Виды Типы, виды, формы презентаций
4. http://pandia.ru/text/78/565/41062.php Презентации. Правила создания презентаций. Анимация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание презентаций в программе PowerPoint
Предмет информатика изучается в нашей школе учащимися с 8 по 11 класс.В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности ...
Открытый урок практического занятия по теме: Создание презентаций в MS PowerPoint
Занятие «Создание презентаций в MS Power Point» было проведено со студентами I курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», согласно разработанной рабочей программе дисциплины «Информа...
методическая разработка:"Создание презентаций в программе PowerPoint"
Методическая разработка включает в себя планы уроков, контрольные вопросы и задания....
Создание презентации в программе PowerPoint по теме: «Животный и растительный мир Якутии»
Урок представлен по ФГОС, в виде технологической карты, что упрощает подготовку к уроку и технологическая карта позволит использовать её как шаблон для подготовки к другим урокам. Урок раскрывае...
Рекомендации по созданию презентации в Microsoft PowerPoint 2007
Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада...
Применение "эффектов анимации" при создании презентаций в программе PowerPoint
Урок информатики и ИКТ для 9 класса...
«Создание презентаций в программе PowerPoint»
Создать условия для формирования навыков создания рекламы, объявлений, роликов в программе PowerPoint....