Паспорт кабинета
картотека на тему

Клюшина Елена Германовна

паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc785.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета педагога-психолога МБДОУ №154

Кабинет психологической службы располагается на первом  этаже детского сада, в левом крыле здания.

Освещенность и цвет

         

Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно.

Организация пространства

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

1. Рабочее место психолога (письменный стол, стул, шкаф  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек)

2. Зона индивидуального приема.

3. Зона для индивидуальной и групповой деятельности. детский  стол и кресло, полочки для расположения наглядности, хранения изоматериалов и наборов игрушек.

4. Зона для консультирования включает в себя стулья для расположения родителей и педагогов.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего      характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
  • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; анализ занятий и т.д.

3.2. Психологическая помощь.

            Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их   замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  •    оказание помощи детям при адаптации их к новым    условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  •       создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

 Психодиагностическая работа

  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  •  диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
  • Мониторинг готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;
  • Анкетирования родителей по различным направлениям, обусловленным актуальными  задачами ДОО.

            Развивающая работа предполагает разработку и  

               осуществление программ,       направленных на:

  •   развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  •  обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

            Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников  образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Перечень оборудования кабинета

Наименование имущества

Кол-во

1

Шкафы для методической литературы

1

2

Этажерка напольная

1

3

Стол для детей

1

4

Кресло детское

1

5

Стульчик детский

2

6

Стул

3

7

Стол рабочий

1

8

Зеркала

1

9

Картина «Ручей»

1

10

Ковер напольный

1

11

Полка для хранения игрушек и изобразительного материала

1

Перечень методических средств кабинета

Диагностические комплекты

Название

к.

возраст

2

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Лускановой Н.Г.

1

Дидактические пособия

Кол-во

Кубики

1

Шарики массажные Су-Джок

2

Массажные мячики

10

Игра «Веселые прищепки»

1

Игра «Разбери игрушки»

1

Тактильная книга «Мир вокруг меня»

1

Фигурное лото

1

Игрушки Би-Ба-Бо

5

Игрушка «Грузовик»

1

Игрушка «Поросёнок»(м)

2

Игрушка «Львёнок»(м)

1

Игрушка «Чебурашка»(м)

1

Игрушка «Мышь»(м)

1

Игрушка «Собака»(м)

1

Игрушка «Жираф»(м)

1

Сундук

1

Метафорические карты для детей и взрослых «Я и все-все-все»

 1

Для песочной терапии

Кинетический есок

1

Формочки

8

Учебно-методическая литература

наименование

Кол-во

Методическая литература

1

Формирование психологической готовности к школе / Тренинговые занятие для детей старшего дошкольного возраста – С.В. Рябцева. И.В. Спиридонова, Москва, 2011

1

2

Дошколенок / Программа и тематическое планирование занятий – С.А. Калик, Москва, 2010

1

3

Комплексная оценка готовности ребенка к школе / Учебно-методические пособие -  О.В. Слободянкина, Москва, 2010

1

4

Психология ненасилия в практике детского сада / Методические рекомендации – В.Г. Маралов, Москва, 2009

1

5

Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / Методическое пособие – И.Ф Мулько, Москва, 2004

1

6

Диагностика и коррекция внимания / Программа для детей 5-9 лет – А.А. Осипова, Москва, 2002

1

7

Психологический клуб для родителей в детском саду - Н.А. Рогалева, Москва, 2010

1

8

Полоролевое развитие детей 5-7 лет / Методическое пособие – А.М. Щетинина, О.И. Иванова, Москва, 2010

1

9

Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая, С.-Петербург, 2011

1

10

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет – Ю.Е. Веприцкая, Волгоград, 2011

1

11

Методик подготовки детей к школе – Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова, Волгоград, 2008

1

12

Психологическая помощь дошкольнику – Н.Яковлева, Москва, 2002

1

13

Мальчики и девочки – два разных мира – В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман, Москва, 1998

1

14

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / Методические рекомендации – под.ред А.В. Можейко, Москва, 2009

1

15

Мой мир / Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками – С.А. Козлова, Л.И Катаева, Москва, 2000

1

16

Игротерапия общения / Тесты и коррекционные игры – М.А. Панфилова, Москва, 2001

1

17

1000 упражнений для подготовки к школе – О. Узорова, Е. Нефедова, Москва, 2002

1

18

Готовимся к школе / Практическое пособие для подготовки детей – Е.А. Нефедова, О.В. Узорова, Москва, 2002

1

19

Ваш ребенок идёт в школу. Тревоги и страхи детей и родителей / Психологический практикум – Т.Б. Анисимова, Ростов-на-Дону, 2005

1

20

Задержка психического развития у детей / Методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы – М.О. Винник, Ростов-на-Дону, 2007

1

21

Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа – М.В. Янчук, Волгоград, 2011

1

22

Психологическая служба в детском саду / Учебное пособие – Т.И. Чиркова, Москва, 2000

1

23

Справочник педагога-психолога – МЦФЭР, 06. 2012

1

24

Справочник педагога-психолога – МЦФЭР, 09.2013

1

25

Работа с семьей: необязательные инструкции – Л. Свирская, Москва, 2007

1

26

Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / Практикум по психодиагностике – С.В. Велиева, С.-Петербург, 2007

1

27

Психолог в детском дошкольном учреждении / Методические рекомендации к практической деятельности – под ред. Т.В. Лаврентьевой, Москва, 1996

1

28

Психология социальной одаренности / Пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников – под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, 2009

1

29

Разноцветные игры – К.Ю. Белая, В.М. Сотникова, Москва, 2007

1

30

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста / Методическое пособие – под. Ред. Е.А. Стребелевой, Москва, 2007

1

31

Преемственные связи ДОУ, Школа и родителей будущих первоклассников / Методическое пособие – под. Ред С.В. Попова, Е.Е. Таболина, Москва, 2006

1

32

Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми - Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С.-Петербург, 2010 – в электронном варианте

1

33

Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? / Учебно-методическое пособие - Е.Е. Алексеева, С.-Петербург, 2009 – в электронном варианте

1

34

Дневные и ночные страхи у детей - А.И. Захаров, С.-Петербург, 2006 – в электронном варианте

1

35

Готовимся к школе – Москва, 1999

36

Альбом «Мир эмоций» - Москва 1997

1

Дидактический инструментарий

1

37

Логико Малыш

6

38

Методика определения готовности к школе (Иматон)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...