Паспорт кабинета
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета педагога-психолога МБДОУ №154
Кабинет психологической службы располагается на первом этаже детского сада, в левом крыле здания.
Освещенность и цвет
Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
1. Рабочее место психолога (письменный стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек)
2. Зона индивидуального приема.
3. Зона для индивидуальной и групповой деятельности. детский стол и кресло, полочки для расположения наглядности, хранения изоматериалов и наборов игрушек.
4. Зона для консультирования включает в себя стулья для расположения родителей и педагогов.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; анализ занятий и т.д.
3.2. Психологическая помощь.
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
- Мониторинг готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;
- Анкетирования родителей по различным направлениям, обусловленным актуальными задачами ДОО.
Развивающая работа предполагает разработку и
осуществление программ, направленных на:
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Перечень оборудования кабинета
№ | Наименование имущества | Кол-во |
1 | Шкафы для методической литературы | 1 |
2 | Этажерка напольная | 1 |
3 | Стол для детей | 1 |
4 | Кресло детское | 1 |
5 | Стульчик детский | 2 |
6 | Стул | 3 |
7 | Стол рабочий | 1 |
8 | Зеркала | 1 |
9 | Картина «Ручей» | 1 |
10 | Ковер напольный | 1 |
11 | Полка для хранения игрушек и изобразительного материала | 1 |
Перечень методических средств кабинета
Диагностические комплекты
№ | Название | к. | возраст |
2 | Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Лускановой Н.Г. | 1 |
Дидактические пособия
№ | Кол-во | ||
Кубики | 1 | ||
Шарики массажные Су-Джок | 2 | ||
Массажные мячики | 10 | ||
Игра «Веселые прищепки» | 1 | ||
Игра «Разбери игрушки» | 1 | ||
Тактильная книга «Мир вокруг меня» | 1 | ||
Фигурное лото | 1 | ||
Игрушки Би-Ба-Бо | 5 | ||
Игрушка «Грузовик» | 1 | ||
Игрушка «Поросёнок»(м) | 2 | ||
Игрушка «Львёнок»(м) | 1 | ||
Игрушка «Чебурашка»(м) | 1 | ||
Игрушка «Мышь»(м) | 1 | ||
Игрушка «Собака»(м) | 1 | ||
Игрушка «Жираф»(м) | 1 | ||
Сундук | 1 | ||
Метафорические карты для детей и взрослых «Я и все-все-все» | 1 | ||
Для песочной терапии | |||
Кинетический есок | 1 | ||
Формочки | 8 | ||
Учебно-методическая литература
№ | наименование | Кол-во |
Методическая литература | ||
1 | Формирование психологической готовности к школе / Тренинговые занятие для детей старшего дошкольного возраста – С.В. Рябцева. И.В. Спиридонова, Москва, 2011 | 1 |
2 | Дошколенок / Программа и тематическое планирование занятий – С.А. Калик, Москва, 2010 | 1 |
3 | Комплексная оценка готовности ребенка к школе / Учебно-методические пособие - О.В. Слободянкина, Москва, 2010 | 1 |
4 | Психология ненасилия в практике детского сада / Методические рекомендации – В.Г. Маралов, Москва, 2009 | 1 |
5 | Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / Методическое пособие – И.Ф Мулько, Москва, 2004 | 1 |
6 | Диагностика и коррекция внимания / Программа для детей 5-9 лет – А.А. Осипова, Москва, 2002 | 1 |
7 | Психологический клуб для родителей в детском саду - Н.А. Рогалева, Москва, 2010 | 1 |
8 | Полоролевое развитие детей 5-7 лет / Методическое пособие – А.М. Щетинина, О.И. Иванова, Москва, 2010 | 1 |
9 | Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая, С.-Петербург, 2011 | 1 |
10 | Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет – Ю.Е. Веприцкая, Волгоград, 2011 | 1 |
11 | Методик подготовки детей к школе – Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова, Волгоград, 2008 | 1 |
12 | Психологическая помощь дошкольнику – Н.Яковлева, Москва, 2002 | 1 |
13 | Мальчики и девочки – два разных мира – В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман, Москва, 1998 | 1 |
14 | Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / Методические рекомендации – под.ред А.В. Можейко, Москва, 2009 | 1 |
15 | Мой мир / Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками – С.А. Козлова, Л.И Катаева, Москва, 2000 | 1 |
16 | Игротерапия общения / Тесты и коррекционные игры – М.А. Панфилова, Москва, 2001 | 1 |
17 | 1000 упражнений для подготовки к школе – О. Узорова, Е. Нефедова, Москва, 2002 | 1 |
18 | Готовимся к школе / Практическое пособие для подготовки детей – Е.А. Нефедова, О.В. Узорова, Москва, 2002 | 1 |
19 | Ваш ребенок идёт в школу. Тревоги и страхи детей и родителей / Психологический практикум – Т.Б. Анисимова, Ростов-на-Дону, 2005 | 1 |
20 | Задержка психического развития у детей / Методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы – М.О. Винник, Ростов-на-Дону, 2007 | 1 |
21 | Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа – М.В. Янчук, Волгоград, 2011 | 1 |
22 | Психологическая служба в детском саду / Учебное пособие – Т.И. Чиркова, Москва, 2000 | 1 |
23 | Справочник педагога-психолога – МЦФЭР, 06. 2012 | 1 |
24 | Справочник педагога-психолога – МЦФЭР, 09.2013 | 1 |
25 | Работа с семьей: необязательные инструкции – Л. Свирская, Москва, 2007 | 1 |
26 | Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / Практикум по психодиагностике – С.В. Велиева, С.-Петербург, 2007 | 1 |
27 | Психолог в детском дошкольном учреждении / Методические рекомендации к практической деятельности – под ред. Т.В. Лаврентьевой, Москва, 1996 | 1 |
28 | Психология социальной одаренности / Пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников – под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, 2009 | 1 |
29 | Разноцветные игры – К.Ю. Белая, В.М. Сотникова, Москва, 2007 | 1 |
30 | Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста / Методическое пособие – под. Ред. Е.А. Стребелевой, Москва, 2007 | 1 |
31 | Преемственные связи ДОУ, Школа и родителей будущих первоклассников / Методическое пособие – под. Ред С.В. Попова, Е.Е. Таболина, Москва, 2006 | 1 |
32 | Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми - Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С.-Петербург, 2010 – в электронном варианте | 1 |
33 | Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? / Учебно-методическое пособие - Е.Е. Алексеева, С.-Петербург, 2009 – в электронном варианте | 1 |
34 | Дневные и ночные страхи у детей - А.И. Захаров, С.-Петербург, 2006 – в электронном варианте | 1 |
35 | Готовимся к школе – Москва, 1999 | |
36 | Альбом «Мир эмоций» - Москва 1997 | 1 |
Дидактический инструментарий | 1 | |
37 | Логико Малыш | 6 |
38 | Методика определения готовности к школе (Иматон) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53213.jpg)
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-181427-1358963908.jpg)
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...