Конспект
план-конспект на тему

 Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Сундучок сказок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_rr_avtosohranennyy.odt29.57 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

2. Цель ООД: Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок и желание их рассказывать.

3. Программное содержание:

Обучающие задачи:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»;

- развивать связную речь;

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»;

- учить классифицировать продукты по эти признакам;

- закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица - медвежонок, волчица - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

- закрепить умение отличать цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

- развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

5. Словарная работа: сундучок.

6. Оборудование:  игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, картинка теремка, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов.

7. Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб),  иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), мольберт.

8. Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

9. Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

10. Индивидуальная работа: разучивание стихотворения про ключ с Дариной Решетниковой.

11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.





Ход занятия

1 Вводная часть - 2 минуты.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                        В детский садик все пришли.

                        Мы вам рады как всегда!

                        Гости здесь у нас с утра.

                        Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра!

 (дети здороваются и ласково улыбаются).

Психигимнастика «Заряд бодрости»:

Воспитатель вместе с детьми: Мои ушки слышат всё

                        Мои глазки видят всё

                        Я вдыхаю аромат цветов,

                        И к занятию готов.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

(замечают сундучок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то сундучок... Интересно, как он сюда попал? Наверно, гости принесли. Вам интересно узнать, что в нём? И мне очень интересно.

(пытается открыть сундучок)

Воспитатель: Ой, ребята. а сундучок не открывается. Что же делать? С помощью чего можно открыть сундучок?

(Предложения детей.)

Воспитатель: А Дарина, знает стишок и сейчас расскажет.

Дарина: Вставь в замочек, поверни.

              Дверь любую отопри.

              Ростом мал, но так могуч.

                Называется он, ключ!

Верно, с помощью ключа. Как вы думаете, вот такой подойдёт?

(Показывает образец. Открывает сундучок)

Воспитатель: Ребята, а ведь это не простой сундучок, а волшебный. В нём живут сказки, загадки и задания.  Если мы все  задания выполним, то в

сундучке найдём сюрприз. Вы готовы? (Ответы детей)

2 Основная часть - 10 минут

Воспитатель:  Ой, какой здесь беспорядок!

                         Срочно помощь мне нужна.

                         Вы, ребята, помогите,

                         Сказки все мне разберите.

(Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.)

Воспитатель: Дети, из какой сказки Мишка к нам пришел?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как их звали?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Дети, а что вы можете рассказать про медведя? Что он любит есть? Что он делает зимой? А когда он просыпается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Асейчас, ребята, какое время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

(Ответы детей)

Воспитатель:: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Назови  детёныша». Я вам буду загадывать загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка,

                        Пушистый хвост-краса

                        Кто это?..

Воспитатель:  Это мама Лиса. А как зовут детёныша лисы?

Воспитатель: Комочек пуха,

                       Длинное ухо.

                       Прыгает ловко,

                       Любит моркрвку.

Воспитатель:  Мама – зайчиха, а детеныш?

Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,

                        Потихонечку храпит.

                        А проснется, ну реветь,

                        Как зовут его..?

Воспитатель: Мама – медведица, детеныш ?

Воспитатель: Все время по лесу он рышет,

                       Он в кустах кого-то ишет.

                       Он из кустов зубами щелк,

                      Кто скажите это..?

Воспитатель: Мама волчица. а как зовут ее детеныша?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А Настасья Петровна любит готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, и никак не может разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем . Из чего будем варить борщ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в компот?

(Ответы детей)

(В конце перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а Мишутка знает интересную игру «Три медведя» и предлагает вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (встают на носочки)

Мама с ним поменьше ростом, (полуприсев)

Ну, а сын - малютка просто! (присев)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!(изображают погремушку)

(Воспитатель достает из сундука макет домика.)

Воспитатель: Как в сказках дом называют по-другому?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур?

(дети работают за столами).

Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть. Из какой это сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

(Дети, взявшись за руки, образуют круг)

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажем это всем!

3 Заключительная часть - 3 минуты


  Воспитатель:  - А теперь скажите что мы делали на нашем занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие сказки вспомнили?

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы помогли навести порядок  в сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

     (дети прощаются со сказками)

Муниципальное  дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия в младшей группе

« Сундучок сказок»     

                                                             Подготовила: воспитатель

                                                             Трофимова О.М.  

г.о. Саранск

2018

Самоанализ.

На занятии присутствовало 9 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Здоровье» (физминутка), «Социум» (отгадывание загадки).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...