Конспект
план-конспект на тему
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Сундучок сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_rr_avtosohranennyy.odt | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
2. Цель ООД: Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок и желание их рассказывать.
3. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»;
- развивать связную речь;
- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по эти признакам;
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица - медвежонок, волчица - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
- закрепить умение отличать цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
- развивать фантазию, воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
5. Словарная работа: сундучок.
6. Оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, картинка теремка, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов.
7. Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), мольберт.
8. Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
9. Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
10. Индивидуальная работа: разучивание стихотворения про ключ с Дариной Решетниковой.
11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Ход занятия
1 Вводная часть - 2 минуты.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра!
(дети здороваются и ласково улыбаются).
Психигимнастика «Заряд бодрости»:
Воспитатель вместе с детьми: Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов,
И к занятию готов.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
(замечают сундучок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то сундучок... Интересно, как он сюда попал? Наверно, гости принесли. Вам интересно узнать, что в нём? И мне очень интересно.
(пытается открыть сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята. а сундучок не открывается. Что же делать? С помощью чего можно открыть сундучок?
(Предложения детей.)
Воспитатель: А Дарина, знает стишок и сейчас расскажет.
Дарина: Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри.
Ростом мал, но так могуч.
Называется он, ключ!
Верно, с помощью ключа. Как вы думаете, вот такой подойдёт?
(Показывает образец. Открывает сундучок)
Воспитатель: Ребята, а ведь это не простой сундучок, а волшебный. В нём живут сказки, загадки и задания. Если мы все задания выполним, то в
сундучке найдём сюрприз. Вы готовы? (Ответы детей)
2 Основная часть - 10 минут
Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
(Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.)
Воспитатель: Дети, из какой сказки Мишка к нам пришел?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как их звали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а что вы можете рассказать про медведя? Что он любит есть? Что он делает зимой? А когда он просыпается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Асейчас, ребята, какое время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
(Ответы детей)
Воспитатель:: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Назови детёныша». Я вам буду загадывать загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?..
Воспитатель: Это мама Лиса. А как зовут детёныша лисы?
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит моркрвку.
Воспитатель: Мама – зайчиха, а детеныш?
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
Как зовут его..?
Воспитатель: Мама – медведица, детеныш ?
Воспитатель: Все время по лесу он рышет,
Он в кустах кого-то ишет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это..?
Воспитатель: Мама волчица. а как зовут ее детеныша?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
(Ответы детей)
Воспитатель: А Настасья Петровна любит готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, и никак не может разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем . Из чего будем варить борщ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в компот?
(Ответы детей)
(В конце перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а Мишутка знает интересную игру «Три медведя» и предлагает вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой, (ходьба на месте)
Папа был большой-большой, (встают на носочки)
Мама с ним поменьше ростом, (полуприсев)
Ну, а сын - малютка просто! (присев)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!(изображают погремушку)
(Воспитатель достает из сундука макет домика.)
Воспитатель: Как в сказках дом называют по-другому?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур?
(дети работают за столами).
Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть. Из какой это сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
(Дети, взявшись за руки, образуют круг)
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажем это всем!
3 Заключительная часть - 3 минуты
Воспитатель: - А теперь скажите что мы делали на нашем занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие сказки вспомнили?
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы помогли навести порядок в сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
(дети прощаются со сказками)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия в младшей группе
« Сундучок сказок»
Подготовила: воспитатель
Трофимова О.М.
г.о. Саранск
2018
Самоанализ.
На занятии присутствовало 9 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Здоровье» (физминутка), «Социум» (отгадывание загадки).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...