Встреча с интересными людьми
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
Встреча с интересными людьми
“Хочу всё знать”
(Занятие по программе “Гимнастика ума”)
Составитель –
педагог дополнительного образования Мокшанова Алла Бенедиктасовна
Москва 2017 г.
Хочу все знать
/встреча с интересными людьми/
Цель: предоставить возможность в увлекательной форме познакомиться с людьми разных профессий.
Задачи: познакомить с особенностями профессии учителя;
побуждать к самостоятельному диалогу с гостем;
закрепить умение отгадывать и решать математические и
логические задания;
развивать умение классифицировать;
воспитывать культуру речи в диалоге с взрослым.
Предварительная работа:
Беседа о людях разных профессий.
Материал и оборудование:
Кресло; магнитофон; числовые карточки.
Ход занятия:
I Вступительная часть: Приветствие.
” Ребята, посмотрите, какое кресло появилось у нас в классе. Как вы думаете, на нем удобно сидеть?”.
/Ответы детей/ Педагог предлагает детям посидеть в кресле, оценить, насколько оно удобно, уютно сидеть в нем.
Педагог: ” Скажите, если бы это кресло стояло у вас дома, кому бы вы предложили в нем посидеть?”
/Ответы детей/
II Основная часть:
”Сегодня у нас будет очень интересный гость…”
/Стук в дверь, входит педагог в очках с указкой, с тетрадками и т.д./
” Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Сначала вы представитесь мне, а затем попробуете угадать, кто к вам пришел?”
/Гость присаживается в кресло, знакомится с детьми. Дети, с помощью вопросов, пробуют догадаться, кто пришел к ним сегодня в гости/
Вопросы: Как Вас зовут? Где Вы работаете? Кем Вы работаете? Где Вы живете? У Вас большой дом? У Вас есть дети? Вы ссоритесь с друзьями?
/Из диалога ребята узнают, что гость работает учителем в школе и сегодня он проведет веселый урок математики ” Хочу все знать”/
Педагог: ”Вам нравится заниматься математикой?”
/Ответы детей/
”Чему вы уже научились в студии ”Росток”?”
/Ответы детей/
”А знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых говорится о числах?”
/Дети вспоминают знакомые поговорки и пословицы: Одна ласточка весну не делает. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь и т.д./
”А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно.”
/Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (Дерево)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы)
На два пальца меня надевают и что надо вырезают (Ножницы)
Три брата по одной дорожке бегут: один впереди, а два – позади. Эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут (Колеса трехколесного велосипеда) /
III Физ. пауза.
“Молодцы!!! А сейчас отдохнем, поиграем в игру ”По порядку”
/Дети получают карточки с числами от 1 до 10 (по количеству детей). По команде педагога они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд/ 2 раза проводится.
IV Математический тренинг: Решение задач.
“А теперь давайте решать задачи:
Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки, в каждой по три веточки.
Села Маша на кровать, хочет ветки сосчитать.
Да никак не может. Кто же ей поможет? (6)
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела.
Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)”
”Хорошо поработали, можно отдохнуть. Послушайте стихотворение – шутку.
Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:
Стульев было ровно пять, а теперь четыре.
Начал младший брат считать:”1,2,3,4,5. Не реви”,-
Сказал малыш:-Ведь на пятом ты сидишь!”
V Заключительная часть:
”Как вы думаете, что общего в загадках, пословицах, стихотворениях”
/Ответы детей/
“Почему именно эти задания были сегодня на нашем необычном уроке?”
/Ответы детей/
“Ребята, спасибо вам за урок. Мы с нетерпением будем ждать вас первого сентября в нашей школе. Приходите к нам учиться! ”
/Дети прощаются с гостем, провожают его/
Звучит композиция ”Учат в школе” в записи.
Литература:
- М. Фидлер ”Математика уже в детском саду” М., 1991г.
- В. Житомирский, Л. Шеврик ”Математическая азбука” М., 1984г.
- З.Л. Михайлова ”Игровые занимательные задачи для дошкольников” М., 1995г.
- “Дошкольное воспитание” N5. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в СМИ "Встречи с интересными людьми"
Встреча с бывшей комсомолкой Денисенко Валентиной Петровной...
Встреча с интересными людьми
Встреча с интересными людьми...
Встреча с интересными людьми. Декада пожилого человека
Встреча с интересными людьми. Декада пожилого человека...
Встреча с интересными людьми.Классный час на тему "Первая МИРОВАЯ ВОЙНА"
Встреча с интересными людьми.Классный час на тему "Первая МИРОВАЯ ВОЙНА"...
Фотопутешествие-встреча с интересными людьми "Александровцы- капелька России"
Разработка внеклассного мероприятия в форме фотопутешествия- встречи с интересными людьми "Александровцы- капелька России"...
Альбом "Экскурсии и встречи с интересными людьми" с 2009 года
экскурсии и встречи с интересными людьми...
Классный час- встреча с интересными людьми "Профессий много на земле..."
Тема: «Профессий много на земле…»Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками начальной школы.Задачи:1.Познакомить обучающихся, воспитанников с...