Встреча с интересными людьми
методическая разработка на тему

Мокшанова Алла Бенедиктасовна

Встреча с интересными людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_interesnymi_lyudmi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Встреча с интересными людьми

“Хочу всё знать”

(Занятие по программе “Гимнастика ума”)

                                                                                                                 Составитель –

                         педагог дополнительного образования                                                                                                                  Мокшанова Алла Бенедиктасовна

                                                  Москва 2017 г.

Хочу все знать

/встреча с интересными людьми/

Цель: предоставить возможность в увлекательной форме познакомиться с людьми разных профессий.

Задачи: познакомить с особенностями профессии учителя;

        побуждать к самостоятельному диалогу с гостем;

        закрепить умение отгадывать и решать математические и

        логические задания;

        развивать умение классифицировать;

        воспитывать культуру речи в диалоге с взрослым.

Предварительная работа:

        Беседа о людях разных профессий.

Материал и оборудование:

        Кресло; магнитофон; числовые карточки.

Ход занятия:

I  Вступительная часть: Приветствие.

        ” Ребята, посмотрите, какое кресло появилось у нас в классе. Как вы думаете, на нем удобно сидеть?”.

/Ответы детей/ Педагог предлагает детям посидеть в кресле, оценить, насколько оно удобно, уютно сидеть в нем.

Педагог: ” Скажите, если бы это кресло стояло у вас дома, кому бы вы предложили в нем посидеть?”

/Ответы детей/

II  Основная часть:

        ”Сегодня у нас будет очень интересный гость…”

        /Стук в дверь, входит педагог в очках с указкой, с тетрадками и т.д./

        ” Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Сначала вы представитесь мне, а затем попробуете угадать, кто к вам пришел?”

/Гость присаживается в кресло, знакомится с детьми. Дети, с помощью вопросов, пробуют догадаться, кто пришел к ним сегодня в гости/

Вопросы: Как Вас зовут? Где Вы работаете? Кем Вы работаете? Где Вы живете? У Вас большой дом? У Вас есть дети? Вы ссоритесь с друзьями?

/Из диалога ребята узнают, что гость работает учителем в школе и сегодня он проведет веселый урок математики ” Хочу все знать”/

Педагог: ”Вам нравится заниматься математикой?”

/Ответы детей/

        ”Чему вы уже научились в студии ”Росток”?”

        /Ответы детей/

        ”А знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых говорится о числах?”

        /Дети вспоминают знакомые поговорки и пословицы: Одна ласточка весну не делает. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь и т.д./

        ”А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно.”

        /Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей  (Дерево)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик   (Ножницы)

На два пальца меня надевают и что надо вырезают   (Ножницы)

Три брата по одной дорожке бегут: один впереди, а два – позади. Эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут   (Колеса трехколесного велосипеда) /

III  Физ. пауза.

        “Молодцы!!! А сейчас отдохнем, поиграем в игру ”По порядку”

        /Дети получают карточки с числами от 1 до 10 (по количеству детей). По команде педагога они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд/ 2 раза проводится.

IV  Математический тренинг: Решение задач.

        “А теперь давайте решать задачи:

        Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор:

        Две большие клеточки, в каждой по три веточки.

        Села Маша на кровать, хочет ветки сосчитать.

        Да никак не может. Кто же ей поможет?    (6)

        

        Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал, от товарищей отстал.

        А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?    (5)

        Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела.

        Отвечай-ка быстро, смело,

        Сколько всех их прилетело?         (7)”

        ”Хорошо поработали, можно отдохнуть. Послушайте стихотворение – шутку.

        

        Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:

        Стульев было ровно пять, а теперь четыре.

        Начал младший брат считать:”1,2,3,4,5. Не реви”,-

        Сказал малыш:-Ведь на пятом ты сидишь!”

V   Заключительная часть:

        ”Как вы думаете, что общего в загадках, пословицах, стихотворениях”

        /Ответы детей/

        “Почему именно эти задания были сегодня на нашем необычном уроке?”

        /Ответы детей/

        “Ребята, спасибо вам за урок. Мы с нетерпением будем ждать вас первого сентября в нашей школе. Приходите к нам учиться! ”

        /Дети прощаются с гостем, провожают его/

Звучит композиция ”Учат в школе” в записи.

Литература:

  1. М. Фидлер ”Математика уже в детском саду” М., 1991г.
  2. В. Житомирский, Л. Шеврик ”Математическая азбука” М., 1984г.
  3. З.Л. Михайлова ”Игровые занимательные задачи для дошкольников” М., 1995г.
  4. “Дошкольное воспитание” N5. 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в СМИ "Встречи с интересными людьми"

Встреча с бывшей комсомолкой Денисенко Валентиной Петровной...

Встреча с интересными людьми

Встреча с интересными людьми...

Встреча с интересными людьми. Декада пожилого человека

Встреча с интересными людьми. Декада пожилого человека...

Встреча с интересными людьми.Классный час на тему "Первая МИРОВАЯ ВОЙНА"

Встреча с интересными людьми.Классный час на тему "Первая МИРОВАЯ ВОЙНА"...

Фотопутешествие-встреча с интересными людьми "Александровцы- капелька России"

Разработка внеклассного мероприятия в форме фотопутешествия- встречи с интересными людьми "Александровцы- капелька России"...

Альбом "Экскурсии и встречи с интересными людьми" с 2009 года

экскурсии и встречи с интересными людьми...

Классный час- встреча с интересными людьми "Профессий много на земле..."

Тема: «Профессий много на земле…»Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы  с обучающимися, воспитанниками начальной школы.Задачи:1.Познакомить обучающихся, воспитанников с...