Цифроград
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
Итоговое занятие за II полугодие
В детском объединении«Дошкольник»
по математике в группе 6-7 лет
Тема: «Цифроград»
Составитель: педагог дополнительного образования Мокшанова Алла Бенедиктасовна
Москва 2018 г.
Тема: ”Цифроград”
Цель: развитие мотивации к переходу от игровой деятельности к учебной.
Образовательные и воспитательные задачи:
- развитие умственной активности детей;
- формирование познавательных процессов внимания, памяти, логического мышления, сообразительности;
- закреплять знания прямого счета;
- умение находить закономерности в решении логических задач;
- совершенствовать навыки ориентировки во времени.
Оборудование:
- Мольберт
- Цифры
- Наборы геометрических фигур
- Схема – лабиринт
- Конверт
- Мяч
- Таблицы
- Бумага
- Поднос
Ход занятия:
1часть. Приветствие.
Педагог: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учится в школе, надо много знать, уметь, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Заглянем в город Цифроград…
2 часть. Путешествие по лабиринту.
Педагог: Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.
/Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт, на котором нарисован кот Леопольд и передает педагогу/. Педагог читает.
Педагог: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур, составить логическую задачу «Какая фигура в ряду лишняя?».
3 часть. Игра: “Какая фигура в ряду лишняя?”
/Педагог ставит два мольберта и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, и по размеру. Дети выполняют задание, находя лишнюю фигуру/.
Педагог: кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
4 часть. Игра: “Назови число”
/Дети встают в круг, перебрасывая друг другу мяч. Поймавший называет число, на 1 больше или на 1 меньше названного педагогом; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д./
5 часть. Сюрпризный момент-появление гостьи из города “Цифроград”
Педагог: - Дети, к нам сейчас должна прийти гостья. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.
/Раздаются звуки, появляется гостья в платье, украшенном геометрическими фигурами: цифрами, знаками./
Гостья: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам из города Цифроград, страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- Сколько чешуек у рыбы?
- Сколько крыльев у трех птиц?
/Ответы детей/
Гостья: Молодцы! А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
- Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в среду. Через сколько дней вернулся Вова?
- Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 3 дня. В какой день недели приедет к Свете её мама?
/Ответы детей/
Гостья: Молодцы! Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги). До свидания!
Литература:
- Т.И.Ерофеева “Математика для дошкольников”. М.,”Просвещение”, 1997 г.
- З.А.Михайлова “Игровые занимательные задачи для школьников”. М.,”Просвещение”, 1985 г.
- Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая “Логика и математика для дошкольников”. С.-П., “Акцидент”, 1997 г.
- “Математика до школы”. С.-П., “Акцидент”, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День математики. Заключительный праздник. "Путешествие в Цифроград"
Цели:развитие у учащихся интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, ...