Презентации
презентация к уроку на тему
Сообщения из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе консультативного пункта | 1.87 МБ |
ТРИЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | 2.13 МБ |
адаптация к ДОУ | 822.72 КБ |
Инклюзивное образование | 624.96 КБ |
Создание условий | 1.11 МБ |
Отчет по экспериментальной площадке | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отчет о проделанной работе консультативного пункта Ответственный педагог-психолог высшей категории Задорожняя Елена Владимировна
Актуальность:
Цель : Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.
Задачи : содействовать семье в сохранении и укреплении физического и психического развития ребенка; оказывать содействие в социализации детей, не посещающих детский сад; организовать консультативную помощь родителям, имеющим часто болеющих детей не посещающих ДОУ, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; обеспечить индивидуальное сопровождение семьи для реализации возможностей ребенка.
Направления работы: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям); поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Работу осуществляют специалисты: Ф.И.О. Должность Образование Стаж работы Категория Задорожняя Е.В. Педагог - психолог Высшее 22 года Высшая Сердюкова Ю.А. Инструктор по физической культуре Высшее 4 года Первая Сидоренкова Н.Ю. Музыкальный руководитель Высшее 7 лет Первая Шибаева А.В. Воспитатель Высшее 37 лет Первая Перегудова Е.В. Воспитатель Специальное 17 лет Высшая Муралёва Л.А. Воспитатель Специальное 24 года Высшая Шоломицкая И.М. Врач-педиатр Высшее 23 года Высшая Демченко Г.Н. Медицинская сестра по физиотерапии Высшее 28 лет Высшая Зубова О.А. Медицинская сестра по массажу Высшее 30 лет - Филиппова И.Н. Старшая медицинская сестра Высшее 14 лет -
Материальное оснащение среды консультативного пункта Кабинет физиотерапии Кабинет психолога Кабинет лечебной физической культуры Кабинет массажа
Индивидуальная Подгрупповая Групповая Формы работы с родителями и детьми
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания, развития, обучения и оздоровления детей с педагогом-психологом, медицинской сестрой, старшим воспитателем
Педагог - психолог
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Индивидуальное консультирование родителей
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей (совместно с родителями)
Групповые сеансы для детей (совместно с родителями) с педагогом- психологом
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т -теория Р - решение И – изобретательских З – задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером , изобретателем, писателем- фантастом
АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольное детство – это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики ( когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка ( креативность ). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение.
Цель: Развитие творческой личности, которая может успешно ориентироваться в общественной жизни, решая нестандартные задачи
Задачи: Формировать навыки творческого стиля мышления; Научить ребёнка думать нестандартно и находить собственные решения; Снять психологические барьеры перед неизвестным; Воспринимать жизненные и учебные задачи не как преодолимое препятствие, а как очередную задачу, которую надо решать; Прививать ребенку радость творческих открытий.
Принципы: Свобода выбора – в любой деятельности нужно предоставлять ребенку право выбора; Открытость – ребенок работает с задачами, не имеющими одного правильного решения, он должен находить разные способы этих решений; Деятельность – постигая новое или закрепляя старое, ребенок должен действовать; Обратная связь – педагог контролирует, проверяет усвоение детьми знаний, умений так как в новых творческих заданиях могут быть элементы предыдущих; Идеальность – творческие задания не требуют специального оборудования, а могут быть спонтанными, неожиданными.
Диагностика для детей: 1. Чего не хватает? 2. Узнай, кто это? 3. Придумай рассказ 4. Чем залатать коврик? 5. Запомни рисунки 6.Нелепицы 7.Что здесь лишнее? 8.Придумай сказку
Для педагогов: Оценка творческого потенциала ребенка; Опросник для изучения творческого потенциала взрослого Для родителей : Опросник «Как развита фантазия у вашего ребенка»; Опросник выявляющий способность к творчеству ( креативности ); Опросник для изучения творческого потенциала ребенка.
Алгоритм решения изобретательских задач Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления. На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Это помогает увидеть в окружающей действительности противоречия и научить их формулировать
В последнее время по проблемам образования все чаще встречается термин «инновационное образование», под которым понимается обучение в режиме интерактивных технологий. Именно ТРИЗ позволяет организовать такое обучение, она представляет собой подлинно инновационное образование. Оказывается, что ТРИЗ может использоваться в работе с детьми и даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей.
Методы и приемы ТРИЗ 1. МФО; 2. Бином фантазия; 3. Карточки ПРОПа ; 4. Карточки Пассатори ; 5. Хорошо – плохо; 6. Нетрадиционные техники в ИЗО; 7. Что было потом; 8. Салат из сказок; 9. Сказки в заданном ключе; 10. Круги Луллия ; 11.Сенсорный ящик; 12. Сужение поля поиска; 13. Составление загадок; 14. Дерево; 15. Имя признака – значение имени признака.
Круги Луллия Цель : закрепление названий частей мебели; употребление существительных родительного падежа с предлогом «у» и без предлога, образование относительных прилагательных, построение простых предложений, развитие творческого воображения.
Сенсорный ящик Цель : Развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.
Сужение поля поиска Цель : Закрепление названий транспорта; Развитие пространственной ориентировки (слева- справа); употребление существительных в родительном падеже единственного числа с предлогом «от», развитие умения задавать вопросы.
Составление загадок Цель : формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, образных характеристик объекта .
Дерево Цель : закрепление названий животных жарких стран, развитие пространственной ориентировки (выше - ниже): употребление существительных родительного падежа единственного числа; употребление предлогов «над», «под»; развитие умения задавать вопросы.
Имя признака – значение имени признака Цель: Развитие связной речи с опорой на модели признаков; Развитие творческого воображения .
Конкурс с педагогами «Хозяюшка»
Проект «Отдаю сердце детям»
Конкурс «Умники и умницы»
Жюри
Волшебные рисунки
Выдувание, отпечатки
Результаты конкурса
Взаимодействие со школой №5
Наши гости с музыкальной школы
Уважаемые педагоги! Если Вы хотите идти на работу, как на праздник, если Вам нравится, когда глаза детей блестят, если Вы хотите получить от каждого занятия максимум удовольствия, если Вы желаете общаться с умными, думающими детьми, если Вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству- займитесь ТРИЗом !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Адаптация
Совместная работа педагогов
КАРТА АДАПТАЦИИ Определение поведенческих реакций в соответствии с оценкой факторов адаптации Ш: __________________________ Возраст ____________________ Дата поступления _________________________________________ Уровень адаптации: ___________________________________ Основные признаки: ______________________________________________________________ Психолог: Задорожняя Е.В. ________________ Воспитатели: Шибаева А.В. ___________________ Перегудова Е.В._________________ М. воспитатели: Николаева К.А.____________________ Параметры 1 неделя 2 неделя 3 неделя Эмоциональное состояние ребенка Социальные контакты Сон Аппетит
Анкета по итогам адаптации для родителей. Ф . И . ребёнка _______________________________________ С каког о времен и ребёно к посещае т д / с ________________ З . Как Вы считаете , завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка _________________________________________________ 4. Как Вы считаете , процесс адаптации у Вашего ребёнка протекал : а ) легко ________________________________________________ б ) средне _________________________________________________ в ) тяжело ________________________________________________ 5. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации _______________________________________________ 6. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д\с : _____________________________________________________ _____________________________________________________ Дата заполнения: _________________ Подпись ________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление подготовила: Педагог-психолог высшей категории Задорожняя Е. В. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста
Инклюзия - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Инклюзивное образование - процесс создания надлежащей среды для всех детей, что в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.
Цель: Формирование эффективной системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Задачи: - Создание условий для интегрированного включения детей в образовательную среду, социум. - Воспитание толерантного отношения здоровых детей и их родителей к «особенным» детям.
Ожидаемый результат: Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ОВЗ. Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Создание коррекционно-развивающего пространства в ДОУ при социализации детей с особенностями развития. Обеспечение педагогических и организационных условий интеграции: (кадровое обеспечении , реализация современных образовательных и коррекционных программ и технологий, просветительская деятельность).
восемь основных принципов инклюзивного образования: 1 . Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человек а.
Прогноз возможных негативных последствий: Возникновение сопротивления новому, на преодоление которому потребуются какие-либо дополнительные ресурсы Возникновение внутренних и внешних конфликтов между педагогом и воспитанником, педагогом и родителем, коллектива родителей обычных детей и родителем «особого» ребёнка в виду вмешательства в проблему «особого» ребёнка.
Способы коррекции: Своевременное принятие управленческих решений на основе текущего мониторинга, внесение дополнений и изменений в нормативные акты, регулирующие экспериментальную работу. Проведение информационно-разъяснительной работы среди родителей, педагогов о преимуществе данной системе сопровождения ребёнка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад «Улыбка» Наш адрес: 216500, Смоленская область, г. Рославль ул.Красноармейская, д.51-а телефон: 6-64-91
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
ПРИЯТНО И ПОЛЕЗНО
Развитие творческого воображения как средство подготовки детей к школе через нетрадиционные техники
ОТПЕЧАТКИ ЛАДОШКОЙ Растопырив пальчики, ребенок окунает ладошку в заранее разведенную краску прикладывает ладошку к листу бумаги. По мере высыхания краски ,ребенок дорисовывает недостающие детали.
МОНОТИПИЯ. Предметная - Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить , так же складывая лист после рисования нескольких украшений. Пейзажная - Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
РИСОВАНИЕ НИТКОЙ Ребенок обмакивает нитку в заранее разведенную гуашь, накладывает нитку в хаотичном порядке, на листок сверху положить еще один, конец нитки вывести за листок, прижать ладошкой, потянуть за конец нитки, убрать верхний листок. Один из рисунков сердце, следующий рисунок ребенок назвал –царство грибов.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В флакончики с мыльными пузырями добавляем разного цвета акварельную краску или гуашь. Далее ребенок выдувает мыльный пузырь на лист бумаги. На первом рисунке ребенок изобразил планеты, а на втором- было много версий. Кто-то увидел кактус, кто-то слона, мышь с большими ушами и т. д.
КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Ребенок нарисовал кустарник, а листочки изобразил другой техникой- мятой бумагой.
СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ Ребенок рисует свечой на бумаге. В начале освоения техники рисовать может по заранее нарисованном карандашом рисунке. Затем закрашивает лист акварелью одним или несколькими цветами. След от свечи остается белым.
ОТПЕЧАТКИ МЯТОЙ БУМАГОЙ Берется лист бумаги, мнётся (детям эта процедура очень нравится, а также развивается моторика рук). На блюдца наливается краска разных цветов , дети обмакивают бумагу в краску и наносят отпечаток в нужное место. Работа включает несколько этапов. Прорисовывание силуэта карандашом, затем нанесение отпечатка.
ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью или ватной палочкой.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, гуашь легко смывается водой.
ПЕЧАТЬ ПО ТРАФАРЕТУ Ребенок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампоны и трафареты.
Коррекционно – развивающая работа педаго-гпсихолог Задорожняя Е.В.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Профилактика и к оррекция нарушений в физическом развитии д ошкольника как средство социализации и предоставления одинаковых стартовых возможностей всем воспитанникам для обучения в школе» Ответственный:педагог - психолог Задорожняя Е.В.
Цель: Создание экспериментальных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию ЗОЖ и интеграции в социум ребёнка с нарушениями в физическом развитии
Задачи: -апробировать новшества и внедрить их в текущую работу детского сада; -разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса; -оптимизировать систему взаимодействия с родителями воспитанников, внедрить наиболее эффективные формы работы; - разработать рекомендации специалистов детского сада по укреплению здоровья ЧБД с нарушениями осанки и плоскостопия, мелкой и крупной моторики.
Творческая группа:
1. Методы тестирования нарушения осанки: Тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д. Ловейко : -тест для мышц шеи; -тест для мышц живота; -тест для мышц спины; - тест на гибкость. 2. Методы тестирования для выявления плоскостопия: Плантограмма (отпечатки стоп ног). 3. Диагностика обследования моторики пальцев доминантной руки: «Игры с пальчиками» упражнение А,Б; «Езда по дорожке». 4. Диагностика исследования уровня психомоторных действий. Диагностирование
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИМ ХИРУРГОМ И ОРТОПЕДОМ
Группа «Здоровый малыш» - руководитель инструктор по физической культуре Сердюкова Ю.А.
Группа «Пчёлки» - руководитель воспитатель Перегудова Е.В.
Группа « Развивайка » - руководитель педагог-психолог Задорожняя Е.В.
Массаж – медсестра по массажу Зубова О.А.
Родительское собрание «КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ?»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
СЕМИНАР: «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения»
КРУГЛЫЙ СТОЛ: Здоровьесберегающие технологии с детьми группы риска»
ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «Здоровье с детства»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Открытые просмотры
Результаты диагностирования
Ожидаемый результат: обеспечение готовности коллектива к переводу в режим развития; повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности; Создание коррекционно-развивающего пространства в ДОУ при социализации детей с особенностями развития. Обеспечение педагогических и организационных условий интеграции: (кадровое обеспечение , реализация современных образовательных и коррекционных программ и технологий, просветительская деятельность).
Прогноз возможных негативных последствий: Возникновение сопротивления новому, на преодоление которому потребуются какие-либо дополнительные ресурсы Отсутствие узких специалистов: - врач-ортопед; - детский хирург.
Способы коррекции: Своевременное принятие управленческих решений на основе текущего мониторинга, внесение дополнений и изменений в нормативные акты, регулирующие экспериментальную работу. Проведение информационно-разъяснительной работы среди родителей, педагогов о преимуществе данной системы сопровождения ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...