Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Полищук Анастасия Федоровна

Эссе на тему "Я-учитель". Эссе Полищук А.Ф. для муниципального этапа Всероссийского конкурса  "Учитель года 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polishchuk_a.f._esse_na_temu_ya-uchitel.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – учитель»

Полищук Анастасия Фёдоровна

учитель биологии МКОУ Борковской СОШ

Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в году.

Если ты научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.

Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно.

Если ты рассчитываешь на 10 лет - сажай дерево.

Если ты рассчитываешь на 100 лет - обучай народ.

Древняя восточная мудрость

        «Школа?! Я – учитель?! Никогда в жизни!» - именно так я думала долгое время. Эти слова вызывали у меня страх и ужас. У меня, у которой, мама и папа, бабушки и дедушки, тёти и дяди, старшие сёстры – все выбрали учительскую стезю: преподаватели, учителя, воспитатели… День Учителя давно стал семейным праздником. И когда-то мне казалось, что я буду первая, кто сломает эту закономерность, но…

        Но, «В жизни нет ничего случайного, а всё, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, всё больше убеждают меня в их точности. Первым таким человеком стала, учитель биологии Тарасова Надежда Филипповна, которая «заразила» меня любовью к биологии, к науке в целом. Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее. Именно таким человеком и стала для меня Надежда Филипповна.

        Окончив школу, поддавшись на уговоры, я всё-таки поступила в педагогический университет  на специальность биология. На тот момент я успокаивала себя мыслью: «Отучусь, и все! Это просто возможность изучения моей любимой науки – биологии!». Учёба давалась легко, я была в восторге, все мне нравилось. Но вот и учеба в НГПУ осталась позади, а что дальше… Дальше я пыталась найти себя в разных сферах деятельности, но все мне не нравилось, все было как-то не так, не то… А потом, по стечению обстоятельств, я оказалась в школе.

        «Школа… Я – учитель…  Что я делаю? Зачем я это делаю? С чего начинать? Чему учить?». Вопросов было уйма и ни не на один я не находила ответа. Все мои знания по педагогике и психологии, полученные за время учебы в университете, почему - то на практике не действовали, и приходилось учиться по новому, заново. Как у начинающих актеров бывает боязнь сцены, так и у меня была боязнь класса. Хотелось залезть под стол, спрятаться в шкаф, выпрыгнуть в окно и убежать далеко-далеко и никогда сюда больше не возвращаться. Но почему-то не спряталась, не убежала. И правильно сделала! Через год в моей жизни появились Маслянинский отдел молодёжи, а вместе с ним в мою жизнь вошли такие замечательные люди как, Таня Гулина и Женя Митрюков. Чуть позже -  Авиацентр имени А.Покрышкина и Ерохина Татьяна Семёновна. Эти люди поразили меня своим оптимизмом. И этот положительный настрой, удивительным для меня образом, передавался всем вокруг.  И я вновь «заразилась»,  они показали мне, что детей не стоит бояться, с ними надо сотрудничать. И я начала своё сотрудничество.  Со временем, я поняла, что надо отвечать не на вопрос «Чему учить?»,  а на вопрос «Как учить?».  Ведь, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими, овладеть ими от начала до самого конца. Необходимо подавать положительный пример, а это не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. А все мы знаем, что переделывать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих учениках.  Учитель должен очень постараться, чтобы не привить, не передать эти недостатки  своим ученикам. Нужно столько сделать! Мне самой сделать! А это, ох, как нелегко!  

А в прошлом году я попала на открытый урок к Александру Александровичу Буханистову.  Уходя с урока, не знаю почему, мне хотелось воскликнуть: «И всё- таки она вертится!». Этот человек вселил в меня веру, веру в себя и учеников. И я поверила, поверила в себя. Потому что у меня до этого было все: любовь к предмету и ученикам, были положительные эмоции и, небольшой, но всё-таки опыт, взаимосвязь с детьми, а вот веры в себя не было. А теперь у меня было то, что придавало уверенности в завтрашнем дне.  И, чем дольше я работаю, тем больше понимаю, что не знаю практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, освоить. Ведь наша профессия настолько «живая», деятельная, что  не позволяет стоять на одном  месте, она требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывают моменты, когда очередной успех детей или собственный, придаёт силы и за спиной как будто вырастали крылья, хочется творить ещё и ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимаю,  что нужна им, что нужно работать, искать новые пути и подходы в работе.  Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, когда от тебя ждут помощи, одобрения, поддержки. Ведь я точно знаю, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по- своему. И я должна помочь ему раскрыть себя, показать все его возможности. Должна постараться создать все необходимые благоприятные условия для этого детского  творчества. А для этого и необходима вера! Если ты поверишь в своего ученика, даже самого безнадежного, то и он поверит в себя! А когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих учеников, появляется столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое. Очень многое.  И это важно!

        На прошлый новый год меня дети поздравили такими словами: «Вы как Акула! Акула жива, пока двигается, стоит ей остановится, она тут же умирает. Желаем Вам никогда  не умирать, всегда двигаться только вперед и никогда не останавливать на достигнутом!» Эти строки я перечитывала несколько раз. И  поняла, что я не могу подвести своих учеников  и остановиться. Я должна двигаться, двигаться  вперед, узнавать новое, учится новому, учить новому.

        А ещё, я теперь знаю точно: учителем не становятся, учителем – рождаются. И я родилась учителем! А разве могло быть иначе?

        Итак, теперь, я с гордостью и уверенностью говорю:

«ШКОЛА!!! Я – УЧИТЕЛЬ!!!»