Рабочая программа
рабочая программа (8 класс) на тему
"Искусство Осетии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_iskusstvo_osetii_dlya_8_kl_.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«Искусство Осетии» 8 класс
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578).
Предметная область:
На изучение учебного курса «Искусство Осетии» образовательной области «Искусство» из части учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений, отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Учебный курс предусматривает изучение регионального аспекта культуры Осетии, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев. Имеет большое образовательное значение - формирует личность выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя и создателя его социокультурных ценностей.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами изучения предмета «Искусство Осетии» являются:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением;
Предметные результаты:
В результате изучения курса обучающийся научится:
-узнавать основные направления и имена выдающихся представителей различных видов искусства, в различные исторические периоды;
-памятники материальной и духовной культуры региона.
-виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, (населенный пункт) или
школу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- -выделять характерные черты творческого наследия своего народа, отражающие традиции художественной культуры региона;
- -работать с источниками информации, преобразовывая ее в интеллектуальный продукт (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;
- -ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;
-высказывания собственного суждения о представителях искусства Осетии через анализ их произведений;
- -организации личного и коллективного досуга.
Содержание учебного курса
Содержание учебного курса «Искусство Осетии» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие подходы :
- краеведческий,
- содержательно – деятельностный,
- личностно- ориентированный.
Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования учебного курса:
- принцип культурных доминант,
- территориальный,
- принцип интерактивности.
Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.
На основе целевой установки программы сформулированы
задачи курса:
- приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;
- формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности уникальности и неповторимости;
- воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество;
- развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.
Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Алании, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, музыки,живописи,народных традиций и обычаев .
Структура содержания программы учебного курса «Искусство Осетии» представлена 4 модулями:
- «Архитектура ».
- «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».
- «Музыкальное искусство».
- «Театр и кино».
В разделе «Архитектура »
раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Владикавказа как областного центра: первые городские постройки, храмы, административные здания города , архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени.
Раздел «Музыкальное искусство»
охватывает вопросы истории становления музыкальной культуры Осетии, народное и профессиональное творчество осетинских музыкантов, музыкальные театры.
В разделе «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды осетинских художников. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров.
В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлены драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания Государственного драматического театра , рождения Северо-Осетинской студии кинохроники и современной детской студии мультипликации.
Каждый из представленных разделов содержит теоретические сведения и рекомендации по проведению практической части занятия по каждой теме.
Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края»
- преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей,
- учет межпредметных связей,
- проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности.
Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать.
Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме «зачет - незачет»по четвертям, по полугодиям «5»-«2»
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела программы | Всего часов |
1 | Введение в предмет | 2 |
2 | Архитектура | 6 |
3 | Музыкальное искусство | 6 |
4 | Изобразительное и декоративно-прикладное искусство | 8 |
5 | Театр и кино | 8 |
6 | Проектная и исследовательская деятельность учащихся. Защита творческих проектов | 4 |
Итого | 34 |
Учебно -тематический план
№ п/п | Наименование раздела и темы программы | Количест во часов | Основные теоретические сведения | Практическая работа |
Раздел 1. Введение в предмет. | 1 | Определение понятия искусства | ||
Из истории искусства. | 2 | Исторические периоды развития искусства | ||
Раздел 2 Архитектура | 6 | |||
2.1 | История градостроительства | 1 | Вопросы строительства города, его роль в формировании современного облика . Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие архитекторы. Рассказ об истории и архитектуре Владикавказа | Урок - обзорная экскурсия (реальная или виртуальная с использованием видеоисточников |
2.2 | Особенности древних архитектурных сооружений горных районов Осетии | |||
2.3 | Архитектурные ансамбли Владикавказа | 1 | Архитектурные сооружения — один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда. Городская скульптура. Создание макета (зарисовки) малой городской скульптуры для родного города. | Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе)». |
2.4 | Храмы | 1 | Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. | |
2.5 | Жилые массивы | 1 | Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. | Создание проекта «Архитектура и дизайн твоего дома (комнаты, сада)». |
2.6 | Места досуга | 1 | Культурные центры- Набережная, , их функции, особенности архитектурной композиции. Дизайн отдыха горожан: парковые зоны, зоопарк, детские, спортивные площадки, Государственная научная библиотека | Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектурного замысла места досуга в твоем районе (селе) и его осуществление |
2.7 | Защита творческих проектов | 1 | ||
Раздел 2. Музыкальное искусство | ||||
3.1 | Из истории музыкальной культуры | 1 | Творческая встреча с композиторами, слушание и исполнение их музыкальных произведений | Посещение филармонии мини-сочинения на тему о прослушанной музыке впечатлении от исполнительской культуры |
3.2 | Народное музыкальное творчество | 1 | Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями, исполнителями на народных инструментах. Ансамбль «Къона» | Посещение концерта и знакомство с исполнителями и коллективами самодеятельности отдельных районов город |
3.3 | Музыкальные коллективы филармонии | 1 | Эстрадный ансамбль Кабоева | Прослушивание музыки |
3.4 | Музыкальный театр | 1 | Страницы истории музыкального театра Первая опера,балет. | Посещение (по выбору) музыкального театра, написание отзыва на спектакль |
3.5 | Современные творческие коолективы | 1 | ||
3.6 | Защита творческих проектов | 1 | ||
Раздел 4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство | ||||
4.1 | Истоки современного декоративно-прикладного творчества. История развития народных ремесел | |||
4.2 | Музеи | Из истории создания музеев | Посещение (по выбору) музея | |
4.3 | Народные мастера | Знакомство с изделиями народных мастеров | ||
4.4 | Обзор творчества художников | Общее знакомство с творчеством художников,стоявших у истоков осетинской живописи | Мини-сочинение «Размышление у картины» (художник — по выбору учащихся). | |
4.5 | Государственный художественный музей | История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Осетинская живопись и графика первой трети XX века. Иконы,. | Действующие выставки Посещение выставочных залов или виртуальных музеев | |
4.6 | Выставочный зал Союза художников | |||
Раздел 5. Театр и кино | ||||
Осетия театральная | 1 | Общий обзор: из истории создания театров;перечислить | посещение — по выбору | |
Театральное закулисье | Посещение театральной постановки, устное рецензирование просмотренного спектакля. Анализ драматургии просмотренной театральной постановки | |||
Северо-Осетинская студия кинохроники | Из истории создания: первый кинотеатр,фильмы ,рождение Северо-Осетинской студии кинохроники | Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края. Раскадровка своего клипа | ||
Детская студия мультипликации | знакомство с технологией создания детских мультфильмов | Творческий проект или сценарий «Мы делаем фильм о родном городе». | ||
Документальное кино | фестиваль | |||
Защита творческих проектов | 1 | Формы подачи материала различные,устная — доклад, стендовая защита, выставка с комментариями, художественный салон, реклама | ||
Итого | 36 | |||
В результате изучения курса «ИСКУССТВО ОСЕТИИ»:
в разделе «архитектура » ученик должен:
знать / понимать:
— основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;
— выдающиеся архитектурные памятники Осетии и Владикавказа, вошедшие в мировой художественный фонд;
уметь:
- выделять характерные черты творческого наследия осетинских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;
- показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города , его ярких представителях;
- организации личного и коллективного досуга.
в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:
знать / понимать:
— основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;
— иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Владикавказа и Осетии;
уметь:
- выделять характерные черты музыкального творческого наследия осетинских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;
- показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;
- высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Осетии посредством художественного анализа их произведений;
- организации личного и коллективного досуга.
В разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:
знать / понимать:
- основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды;
- виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;
уметь:
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города в процессе знакомства с их творчеством.
в разделе «ТЕАТР И КИНО» ученик должен:
знать / понимать:
- основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;
- историю создания театров Осетии: русского (старейшего на Кавказе,СевероОсетинского драматического, музыкального, кукольного) ;
уметь:
— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;
- высказывания собственного суждения о театральных постановках,о творчестве актера;
- организации личного и коллективного досуга (посещение театров).
Реализация данного курса предполагает использование методов художественной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...