Открытое занятие "День Защитника Отечества".
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Ерошенко-Ткачук

Открытое занятие с неслышащими учащимися в 8"Б" классе на тему: " День Защитника отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx204.32 КБ
Файл prez.k_otkr.zan2_.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района

Санкт- Петербурга

Конспект открытого мероприятия

в 8 «Б» классе

 по теме «23 февраля»

 Воспитатель:

                 Ерошенко-Ткачук Н.Г.

20 февраля 2018 г.

Тема: «23 февраля»

Цель: Обобщение знаний о Дне Защитника Отечества.

Форма проведения: Занятие в форме викторины.

Задачи:

  • Образовательные- формирование представлений о историческом и военном наследии русского народа, русской армии, патриотизма.
  • Коррекционно -развивающие- развитие речи; овладение историческими и военными понятиями и терминами; работа над расширением лексического запаса через использование исторических и военных терминов; развитие слухового восприятия; развитие внимания и памяти.
  • Воспитательные- содействовать формированию патриотических чувств; способствовать развитию интереса к прошлому своей страны; воспитывать умение работать в одной команде

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблицы, плакат, карточки, скрепки, песочные часы.

Правила викторины: Учащиеся делятся на две команды. Гости – болельщики. Вопросы викторины разбиты на три уровня и проецируются на экране. Игроки достают номера команд из шляпы, таким образом, определяется в какой команде будут играть. Номера вопросов скрыты в воздушных шариках, ребята лопают шарики и находят номера заданий, читают и выбирают ответ. Игроки каждой команды имеют право на одну помощь болельщиков. За каждое выполненное задание команды получают звезду. Побеждает команда, набравшая больше звезд.

Анализ открытого мероприятия.

Класс: 8 «Б»

Дата проведения: 20 февраля 2018 года

Место проведения: ГБОУ №31, кабинет 417

Организатор мероприятия: Воспитатель Ерошенко-Ткачук Н.Г.

Состав группы: 6 человек

Форма работы: Викторина

Цель: Обобщение знаний о Дне Защитника Отечества

Викторина проводилась на втором из двух занятии по данной тематике. Для проведения занятия был составлен план содержащий:

I.Организационный момент

II. Правила игры. Мотивационный момент

III. Основная часть

IV. Оценивание деятельности. Итог.

На протяжении всего занятия велась коррекция произношения, работа над слитностью и внятностью речи. Викторина содержала четыре уровня.

В первом уровне ребята отвечали на вопросы с тремя вариантами ответа.

На втором уровне проводилась физкультминутка, где ребята с помощью соединения скрепок, укрепляли развитие мелкой моторики.

Третий уровень игры- исключение лишнего слова.

В четвертом этапе обучающие соединяли таблички со словами названия званий с картинками погон.

Все занятие проводилось в игровой форме, в позитивной обстановке.

Проблема:

  1. Интерактивный сенсор доски недостаточно точно реагировал на прикосновения, в связи с чем переход слайда осуществлялся на не предполагающее на данный момент задание.
  2. Внутреннее эмоциональное волнение педагога, помешали в достаточной мере сконцентрировать внимание над коррекцией произношения учащихся.

Вывод: В целом мероприятие прошло успешно. Ученики дисциплинированы, принимали активное участие, к заданиям викторины подошли серьезно. Тема мероприятия актуальна, использование презентации способствовало выполнению заданий более слабых учеников. Использованное оборудование для игры соответствовало этическим нормам и возрастным особенностям учащихся. Цель мероприятия реализована.


Структура и ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя и воспитанников

Речь воспитателя и воспитанников

Примечание

  1. Организационный момент

Воспитатель приветствует воспитанников, проверяет их готовность к занятию.

- Поздоровайтесь.

+ Здравствуйте!

- Как вы слышите?

+ Я слышу хорошо.

- Вы готовы к занятию?

+ Я готов(а) к занятию.

- Слушайте внимательно и говорите хорошо.

+ Я буду слушать внимательно и говорить хорошо.

На протяжении всего занятия ведется коррекция произношения:

  • работа над ударением
  • работка над слитностью речи
  • работа над соблюдением правил орфоэпии
  • работа над фонетической структурой речи
  • работа над внятностью речи

+

- речь воспитателя

- ____ речь воспитателя за экраном (восприятие речи на слух)

+ речь воспитанников

-+ сопряженная речь воспитателя с воспитанниками

II.          Правила игры. Мотивационный момент.

Название занятия на доске.

Воспитатель организует детей и вводит в курс игры.

На презентации вступление.

Чтение по цепочке

Воспитатель формулирует, организует задания. Контролирует, корректирует речь детей

Ребята тянут жребий и распределяются по командам.

Правила.

- Какое занятие сегодня будет?

+ Сегодня будет викторина

- Какому празднику посвящена викторина?

+ Викторина посвящена 23 февраля.

- Что такое викторина?

+ Викторина - это игра, в которой надо отвечать на вопросы.

- Так что мы будем делать?

+  Мы будем играть и отвечать на вопросы.

- Верно! Молодцы!

Но сначала мы вспомним историю праздника.

- Александр, прочитай историю праздника.

- Александр, спроси у ребят, кого мы поздравляем 23 февраля?

+ Ребята, кого мы поздравляем 23 февраля?

+  23 февраля мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну ….

- Виктория, продолжай читать.

- Виктория, спроси, как именуется праздник в настоящее время?

+ В настоящее время праздник именуется…

- Виктория, читай дальше.

+ Раньше праздник назывался ……

- Как раньше назывался праздник?

+ Раньше праздник назывался ……

- Андрей, продолжи читать.

- Какого числа День Защитника Отечества?

+ День Защитника От…

- Сейчас вы разделитесь на две команды. Тяните жребий. Кто вытянет цифру 1 будет в первой команде, а кто вытянет цифру 2- во второй команде.

- Какую цифру ты вытянул(ла)? В какой ты команде?

+ Я вытянул(а) цифру … Я в … команде.

- Молодцы ребята!

Сейчас придумайте название вашей команде.

+ Наша команда называется …

+ А наша ….

- Викторина состоит из 4 уровней. За каждый правильный ответ команда получает награду.  Команда, которая наберет больше наград – выиграет. Каждая команда имеет право на одну помощь болельщиков. Для этого надо попросить помочь.

Как вы попросите помочь?

+  Я затрудняюсь ответить, помогите мне, пожалуйста.

+ Я не знаю ответ, помогите мне.

+ Я не могу выполнить задание, прошу помощь болельщиков.

+ Я не могу ответить, выбираю помощь болельщиков

- Начинаем играть?

Слайд №1

Слайд № 2

Приложение 1

Слайд № 3

Слайд№ 4

Слайд№ 5

Слайд№ 6

III.         Основная часть.

1 уровень

Воспитанники выполняют задания, демонстрируют свою работу.

Вопросы с тремя вариантами ответа.

Воспитатель подносит воспитанникам короб с воздушными шарами, дети выбирают понравившийся цвет и лопают воздушные шары, читают вопросы и отвечают.

Вопросы к первому уровню с 1 по 7

2 уровень

Ребятам раздаются таблички со званиями и картинки погон. Каждую картинку надо соотнести с названием. Выигрывает та команда, которая раньше закончила выполнять задание

Фронтальное чтение по командам.

Воспитатель показывает картинки погон, и команда читает название звания.

3 уровень

Игра «Скованные одной цепью»

Командам раздаются скрепки. Надо соединить скрепки друг с другом. Команда, у которой цепь длиннее-выиграла. Время выполнения задания измеряется песочными часами.

4 уровень.

Уровень «Убери лишнее слово». Дети тянуть жребий с буквой задания. Из пяти данных слов надо убрать одно лишнее. За верный выбор команда получает награду.

Воспитанники считают награды и говорят воспитателю количество.

Ребята принимают приз.

- Начинаем первый уровень. Номера вопросов в шариках. Чтобы достать номер вопроса вам нужно будет выбрать и лопнуть шарик.

Команда «….» выбирайте шарик.

+ У меня … вопрос.

+ А у вопрос № …

- Ребята, молодцы! Приступим ко второму уровню. Продолжим играть?

+ Продолжим!

- Соедините названия званий с погонами.

- Давайте проверим, правильно вы выполнили задание. Вы правильно/неправильно соотнесли картинки с названием?

+ Правильно/неправильно.

- Вы справились с заданием?

+Да, мы справились с заданием.

- У команды «….» ….. правильных ответов. Вы получайте … наград. Сколько всего у вас наград?

+У нас …. наград.

-У команды «……» ….. правильных ответов. Вы получайте ….. наград.

- А у вашей команды сколько наград?

+ У нашей команды …. наград.

- Задание выполнили хорошо! Молодцы! Сейчас немного отдохнем и разомнем пальчики. Что мы сейчас будем делать?

+ Мы будем делать физкультминутку.

- Послушайте правило игры. Надо соединить скрепки друг с другом. Команда, у которой цепь будет длиннее, получит награду. Время показано на песочных часах. Понятно?

+Мне понятно/непонятно.

- Время вышло. Покажите ваши цепи. У какой команды цепь длиннее?

+У нашей команды цепь длиннее.

- Ваша команда получает награду! Отлично!

+ Урааа!

- Сейчас переходим к четвертому уровню викторины. Тяните жребий, какая буква будет написана, такую букву задания вы выполняете.В задании надо убрать лишнее слово.

 Какая у тебя буква?

+ У меня … буква.

- Прочитай слова, какое лишнее?

+ Да! Это слово лишнее.

- Ребята, это лишнее слово?

+ Верно!

+ Я вытянул букву …

- Правильно/неправильно.   …. тяни жребий.

+ Я вытянула  ….

- Прочитай слова и убери лишнее.

Отлично, ребята! Вы прошли все уровни викторины. Посчитайте ваши награды.

+ У нас …. наград.

+ А у нашей команды ….. наград.

- У команды «….» наград больше. Эта команда победила!

- Команда « ….» получает почетный приз!

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

+ Мы играли в викторину, посвященную 23 февраля.

- Хорошо!

- Как вы думаете, вы справились с заданиями?

+ Я думаю, что мы справились с заданиями.

- Молодцы!

Слайд №7

Слайд №8- 14

Приложение 2-3

Слайд №15

Слайд № 16

Ребенок читает и выбирает лишнее.

IV.        Оценивание деятельности. Итог

Воспитатель предлагает оценить деятельность на момент викторины.

Воспитанники проводят самооценку, высказывают свое настроение.

- Какое у вас настроение?

+ - У меня хорошее/плохое/нормальное настроение.

- Кто лучше всех отвечал на вопросы?

+ Я думаю, что …… лучше всех отвечал(а) на вопросы.

- Вам понравилось играть?

+ Мне понравилось/не понравилось играть.

- Ребята, вы молодцы! Попрощайтесь!

+ До свидания!

+ До завтра!

+ Пока!

Приложение 1

История праздника

23 Февраля – важный и

торжественный день.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества.

В наше время 23 февраля это праздник всех мужчин.

В настоящее время праздник именуется как «День Защитника Отечества».

Приложение 2

Вопросы с тремя вариантами ответа.

           1. Как звучит вечерняя команда в казарме?

А) СПАТЬ      Б) ПЛИ        В) ОТБОЙ       Г) ЗАЛП

2. Термин обозначающий внезапное нападение?

А) АТАКА     Б) БЕЖИМ     В) НА АБОРТАЖ    В) БЕЙ

3. Ручной снаряд?

А) БОМБА      Б) ГРАНАТА     В) МИНА    Г) ПУЛЯ

4. Торжественный смотр войск?

А) СМОТРИНЫ    Б) БАЛ   В) ТОЛПА    В) ПАРАД

5. Солдат, который служит на границе?

А) ВОЕННЫЙ     Б) СЛУЖИВЫЙ    В) ПОГРАНИЧНИК      Г) МОРЯК

6. Кто управляет самолетом?

А) ПИЛОТ     Б) ВОДИТЕЛЬ     В) КОПИТАН      Г) ДИРЕКТОР

7. Сколько длилась блокада Ленинграда?

А) 670 дней     Б) 5000 дней    В) 900 дней     Г) 105 дней

(За каждый правильный ответ команды получают награды)

Приложение 3

Приложение 4

«Убери лишнее слово».

а) СЕРЖАНТ, ПРАПОРЩИК, МАТРОС, ЛЕЙТЕНАНТ, МАЙОР

б) СРАЖЕНИЕ, ПОЛУНДРА, БИТВА, БОЙ, АТАКА

в) КАЛАШНИКОВ, КРЕЙСЕР, БРОНЕНОСЕЦ, МИНОНОСЕЦ, ФРЕГАТ

г) БЕСКОЗЫРКА, ФУРАЖКА, ПИЛОТКА, БЕРЕТ, ЧЕПЧИК

д) ПИСТОЛЕТ, ПУЛЕМЁТ, ВИНТОВКА, МИНА, АВТОМАТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина, посвященная Дню Защитника отечества «23 февраля» Автор: Ерошенко-Ткачук Нина Геннадьевна , в оспитатель 8 «Б» класса ГБОУ № 31 г. Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

Викторина - э то игра, в которой надо отвечать на вопросы.

Слайд 3

История праздника 23 Февраля – важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества . Вопрос: Кого мы поздравляем на 23 февраля?

Слайд 4

В наше время 23 февраля это праздник всех мужчин. В настоящее время праздник именуется как «День Защитника Отечества». Вопрос: Как именуется праздник в настоящее время?

Слайд 5

Можно вспомнить предыдущие названия праздника: День Красной Армии и Флота День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Вопрос: Как раньше назывался праздник?

Слайд 6

В этот праздничный день 23 февраля принято посещать памятники солдат, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто защищал Отечество. Вопрос: Какого числа День Защитника Отечества?

Слайд 7

1 уровень. Ответь на вопросы. 1 2 3 6 5 4 7

Слайд 8

Вопрос 1. Как звучит вечерняя команда в казарме ? А) СПАТЬ Б) ПЛИ В) ОТБОЙ Г) ЗАЛП

Слайд 9

Вопрос 2. Термин, обозначающий внезапное нападение ? А) АТАКА Б) БЕЖИМ В) НА АБОРТАЖ Г) БЕЙ

Слайд 10

Вопрос 3. ? Ручной снаряд. А) БОМБА В) МИНА Б) ГРАНАТА Г) ПУЛЯ ? ?

Слайд 11

Вопрос 4 . ? Торжественный смотр войск. А) СМОТРИНЫ Б) БАЛ В) ТОЛПА Г) ПАРАД

Слайд 12

Вопрос 5 . ? Солдат, которой служит н а границе. А)ВОЕННЫЙ Б) СЛУЖИВЫЙ В)ПОГРАНИЧНИК Г) МОРЯК

Слайд 13

Вопрос 6. Кто управляет самолётом? А) ПИЛОТ Б) ВОДИТЕЛЬ В) КАПИТАН Г) ДИРЕКТОР

Слайд 14

Вопрос 7. Сколько длилась блокада Ленинграда ? А)670 дней Б) 5000 дней В) 900 дней Г) 105 дней

Слайд 15

Физкультминутка «Скованные одной цепью» 2 уровень.

Слайд 16

3 уровень. Убери лишнее слово. А) СЕРЖАНТ, ПРАПОРЩИК, СТОРОЖ, ЛЕЙТЕНАНТ, МАЙОР

Слайд 17

Убери лишнее слово. Б) СРАЖЕНИЕ, ТАНЕЦ, БИТВА, БОЙ, АТАКА

Слайд 18

Убери лишнее слово. В )КАЛАШНИКОВ, КРЕЙСЕР, БРОНЕНОСЕЦ, ФРЕГАТ МИНОНОСЕЦ,

Слайд 19

Убери лишнее слово. Г) БЕСКОЗЫРКА, ФУРАЖКА, ПИЛОТКА, БЕРЕТ, ЧЕПЧИК

Слайд 20

Убери лишнее слово. Д) ПИСТОЛЕТ, ПУЛЕМЁТ, АВТОМАТ ВИНТОВКА, ЩИТ,

Слайд 21

4 уровень. Соедини звания с погонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Сценарий парада открытия XII открытого первенства ДЮСШ № 5 по киокусинкай «Кузнецкий Медвежонок» и товарищеские встречи для детей 10-11 лет, посвященного Дню Защитника Отечества

Сценарий парада открытия  XII открытого первенства ДЮСШ № 5 по киокусинкай «Кузнецкий Медвежонок» и товарищеские встречи для детей 10-11 лет,  посвященного Дню Защитника Отечества...

Открытое занятие "Защитники Отечества". Знакомство с жанром "портрет"

Открытое данное занятие  знакомит детей дошкольного возраста  с жанром "портрет"  и педагог учит  простейшей схеме рисования пропорций лица человека....

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....