Классный час "Космос- это мы" .Международная космическая станция. Программа Буран
материал по теме
"Международная космическая станция", " Программа Буран". Фото и материалы для проведения классного часа, посвященного дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_buran.docx | 13.51 КБ |
mezhdunarodnaya_kosmicheskaya_stantsiya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение ТАСС о полете корабля «Буран»
15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания космического корабля многоразового использования «Буран». После старта универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия» с кораблем «Буран» орбитальный корабль вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме на посадочной полосе космодрома Байконур. Это – выдающийся успех отечественной науки и техники, открывающий качественно новый этап в советской программе космических исследований.
Корабль «Буран» построен по схеме самолета типа «бесхвостка» с треугольным крылом переменной стреловидности, имеет аэродинамические органы управления, работающие при посадке после возвращения в плотные слои атмосферы. Он способен совершать управляемый спуск в атмосфере с боковым маневром до 2000 километров.
Длина «Бурана» 36,4 метра, размах крыла - около 24 метров, высота корабля, когда он стоит на шасси, более 16 метров. Стартовая масса корабля более 100 тонн, из которых 14 тонн приходится на топливо. В его обширном грузовом отсеке может размещаться полезный груз массой до 30 тонн. В носовой отсек вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и большей части аппаратуры для обеспечения полета в составе ракетно-космического комплекса, автономного полета на орбите, спуска и посадки. Объем кабины более 70 кубических метров.
Очень важной особенностью «Бурана» является его мощная тепловая защита, обеспечивающая нормальные тепловые условия для конструкции корабля при прохождении плотных слоев атмосферы во время посадки. Теплозащитное покрытие состоит из большого числа (около 38 тысяч) плиток, изготовленных с высокой точностью из специальных материалов (кварцевое волокно, высокотемпературные органические волокна, частично материал на основе углерода) по программам, учитывающим место установки каждой плитки на корпусе.
В хвостовой части корабля расположена основная двигательная установка, две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса.
Бортовой комплекс управления состоит более чем из пятидесяти систем, которые управляются автоматически по программам, заложенным в бортовую вычислительную машину.
Первый полет «Бурана» продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой на специальную посадочную полосу длиной около 5 километров и шириной 80 метров в районе космодрома Байконур. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования. Сделан новый выдающийся вклад в освоение космоса, советская наука и техника вновь одержали блестящую победу.
Предварительный просмотр:
Международная космическая станция
В конце 1991 начале 1992 года руководители российских космических предприятий и организаций предложили американским коллегам объединить усилия в осуществлении пилотируемых полетов. В 1993 года Россия и США заключили соглашение о создании совместной орбитальной станции. Международная космическая станция – многоцелевой космический исследовательский комплекс, состоящий из российского и американского сегментов. В совместном международном проекте участвуют Россия, США, Канада, Япония и 14 стран-участниц Европейского космического агентства.
Строительство МКС началось с запуска 20 ноября 1998 года российского функционально-грузового блока «Заря» массой более 20 тонн. Через 17 дней к «Заре» был пристыкован модуль «Юнити» - переходная секция американского сегмента станции. В июле 2000 года Состав МКС пополнился третьим модулем «Звезда» массой 22 тонны - основным на российском сегменте МКС. Он обеспечивает деятельность экипажа и управление станцией с регулярно меняющейся конфигурацией. В этом модуле располагаются системы жизнеобеспечения, управления полетом, энергетический и информационный центры, а также каюты для космонавтов. Он разделен на пять отсеков и имеет четыре стыковочных узла.
Стыковочный модуль «Пирс» массой 3,5 тонны, установленный на модуле «Звезда», предназначен для стыковок российских пилотируемых кораблей серии «Союз» и транспортных беспилотных кораблей серии «Прогресс», он же является шлюзовым отсеком для выхода космонавтов в открытый космос.
В российский сегмент также входят малые исследовательские модули «Поиск» массой 3,5 тонны и «Рассвет» массой 8 тонн, предназначенные для проведения научно-прикладных исследований внутри и снаружи станции. Они могут использоваться как дополнительные причалы для стыковок с МКС кораблей «Союз» и «Прогресс». «Поиск» также является шлюзовым отсеком для выхода в открытый космос двух членов экипажа в скафандрах серии «Орлан».
В настоящее время Международная космическая станция массой более 400 тонн и длиной 108 метров состоит из более чем 30 элементов, в том числе 14 жилых модулей (общий объем жилых отсеков 916 кубических метров) – 7 американских («Юнити», «Квест», «Дестини», «Гармония», «Леонардо», «Транквиллити» и «Купол»), 5 российских («Заря», «Звезда», «Пирс», «Поиск» и «Рассвет»), японского «Кибо» (состоит из двух отсеков и
внешней секции) и европейского «Коламбус», обеспечивающих постоянное пребывание и работу экипажей длительных экспедиций численностью шесть человек. Во время прилета американских кораблей серии «Спейс Шаттл» экипаж возрастал до 13 человек.
Собиралась станция на околоземной орбите высотой 360 км из отдельных блоков и ферм, изготовленных в разных странах. Сейчас такой космический конструктор летает на высоте около 400 км.
Управление МКС осуществляется: российским сегментом — из Центра управления космическими полётами (ЦУП) в подмосковном городе Королёве, американским сегментом — из Центра управления полётами имени Линдона Джонсона в Хьюстоне. Управление лабораторных модулей — европейского «Колумбус» и японского «Кибо» — контролируют Центры управления Европейского космического агентства (Оберпфаффенхофен, Германия) и Японского агентства аэрокосмических исследований (г. Цукуба, Япония). Между Центрами идет постоянный обмен информацией.
Эксплуатация МКС продлится до 2024 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА. ПРОЕКТ ТВОЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ»
ЦИКЛ УРОКОВ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЗАНЯТИЙ.1 занятие «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА» -ЦЕЛЬ - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЙ.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – игровая программа, сопровождающаяся презентацией и сообщениями учащих...
Классный час «Здравствуйте!», посвященный Международному Дню приветствий
Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, формами приветствий у разных народов, формировать культуру приветствия, толерантное отношение к окружающим....
Классный час на тему "Звезда космического счастья"
Классный час посвящён Валентине Терешковой – первой женщине, покорившей космическое пространство.Цель классного часа воспитание чувства гордости за своё Отечество, за свой народ; знакомство с историей...
Международная космическая станция
Эту подборку материалов я делала для оформления стенда к дню космонавтики, а также использовала материал для классного часа....
Классный час по теме: "День Космических войск РФ" (5-6кл.)
Не многие знают, что в Вооруженных силах РФ существуют космические войска, отвечающие за ведение военных операций в космосе. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник земли и в чест...
Проектная работа: Тема работы :«От первого искусственного спутника земли до космической станции»
Целью моей проектной работы является выявление значимости освоения космического пространства для человека, знакомство с историей развития изучения космоса.Задачи моей исследовательской...
Жизнь на борту международной космической станции
исследовательская работа...