Я-наставник
статья на тему
Предварительный просмотр:
Я - НАСТАВНИК
Одной из важнейших задач школьной администрации МБОУ СОШ с. Элегест Чеди-Хольского кожууна является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Задача администрации – организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта;
- умение применять теоретические знания в конкретной практической работе;
- изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
- выявления профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.
В 2011-2012 учебном году в школу пришла работать молодой педагог Оюн Джамилия Васильевна. По приказу школы № 55 от 1 сентября 2011 года я была назначена наставником молодого педагога. Как учитель-наставник работала согласно плану, утверждённый директором школы. Молодой педагог Джамилия Васильевна получает постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, организации внеклассной работы и по многим вопросам. Я посещала уроки Джамилии Васильевны с целью оказания методической помощи. Уроки молодого педагога методически продуманны, соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Джамилия Васильевна охвачена методической работой в полном объёме. В свою очередь она посещает уроки своих коллег по работе и принимает участие в их анализе уроков и открытых мероприятий. Учительница Оюн Д.В проводит согласно плану открытые предметные и воспитательные мероприятия «Весёлые старты», « День здоровья», «Папа, мама и я спортивная семья», праздники, где учащиеся её класса принимают активное участие. Учитель всегда проводит итог открытых мероприятий, поощряет учащихся. Участвует в работе методического объединения учителей русского языка литературы, разрабатывает планирование уроков, мероприятий, праздников.
В кожунном профессиональном конкурсе «Учитель года-2013» я заняла 3 место. Молодой учитель Оюн Д В – 2 место (конкурс «Молодой учитель 2013»)
Молодой педагог Оюн Д В также вместе со мной приняла активное в республиканском фестивале «Неделя тувинской и русской культур в ОО РТ» в 2015 году. Мы успешно выступили с мастер-классом «Широкая Масленица» и «Изготовление куклы Масленицы» заняли 2 место.
После конференции можно сфотографироваться с членами жюри
Я и Джамилия Васильевна демонстрируем куклу Масленицы
Все готовы принять участие в мастер - классе
Мы с Джамилькой умеем не только выступать, но умеем и плясать,
и водить хоровод
Вывод:
Молодому педагогу Джамилии Васильевне оказывается методическая помощь мною и руководителем ШМО Чалзып Р. Б. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
С 2015-2016 учебного года я назначена наставником молодого учителя Чалзып Ай-кыс Владимировны.
Задачи на учебный год:
- Работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- Направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации;
- Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
Мотивация самообразования.
- Определение методической темы.
- Знакомство с педагогическими новинками.
- Посещение открытых уроков.
- Участие в работе ШМО и КМО
- Участие в фестивалях, конкурсах.
Наставник Кара-Сал З.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставник, незабвенный руководитель и Учитель» Васильева Т.А..
ДАННОЕ СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО О ЧЕЛОВЕКЕ, ПОСВЯТИВШЕМ ЖИЗНЬ ШКОЛЕ.ДАННАЯ РАБОТА УДОСТОЕНА ДИПЛОМА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "бОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании...
Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"
Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...
Приказ - объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приказ Клуб "Наставник"...
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...