Презентация "Организация центра уединения"
материал на тему

Презентация "Организация центра уединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx378.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация центра уединения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька» Воспитатель: Кулинич С.Н.

Слайд 2

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения. Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое .

Слайд 3

«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Слайд 4

Виды центров уединения : « Норка» (младший возраст ) «Шатёр» (средний, старший возраст) «Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Слайд 5

Требования к центру уединения Центр уединения должен быть небольшого размера. Цвета , используемые в центре, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.

Слайд 6

Наполняемость центра ( младший и средний возраст): Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя).

Слайд 7

Старший возраст: Полезно положить в центр уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин для того чтобы отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

Слайд 8

Массажные мячики, эспандеры хорошо снимают мышечное напряжение. Мешочки с изображением эмоций наполняются материалами разной фактуры (что то грубое в мешочек с эмоцией «гнев, злость», что-то мягкое в «радость» и т.д.) В продаже есть игрушки с различными наполнителями, сшиты из разных материалов. Можно использовать их . «Стаканчик для гнева». Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике.

Слайд 9

Коробочка «Спрячь все плохое». В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет . «Коврик злости». Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева.

Слайд 10

Выводы Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Эрмитаж - место "уединения" эпохи барокко в Царском Селе".

Одно из лучших творений знаменитого итальянского архитектора с русской душой Ф.—Б. Растрелли — павильон...

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"

Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в  г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

В летние  каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией  кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...