План воспитательной работы школы
учебно-методический материал на тему

Аскарова Ольга Владиславовна

Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательной деятельности и создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_2017-2018_uch.g.docx275.86 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Таймырское муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

 «Потаповская средняя школа №12»

План воспитательной работы

ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12»

на 2017-2018 учебный год.

C:\Users\Аскарова\Desktop\shkola-678x509.png

Влияние нравственное

        составляет главную

        задачу воспитания.

                  К.Д. Ушинский

п. Потапово

2017г.

Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием,

 - это творение будущего

 и взгляд в будущее.

 В.А. Сухомлинский.

Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательной деятельности и создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.     

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
  2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, создание условий для социализации личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность, накопление воспитанниками социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения учащегося. Активизировать деятельность классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся,  осуществлять педагогическое сопровождение и диагностическую работу для максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого воспитательного приёма.
  3. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, толерантности, приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, его национальной культуре, языку, традициям и обычаям, акцентировать внимание на акциях и мероприятиях, посвящённых памятным датам.
  4. Формировать   способность к ответственному самоопределению и саморегуляции.
  5. Дальнейшее развитие и совершенствование  сети дополнительного образования за счет включения объединений творческого, спортивного и здоровьесберегающего направления.
  6. Развивать способности учеников к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения.
  7. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.
  8. Формировать ценностную установку на здоровый образ жизни и содержательный досуг; сохранять и укреплять здоровье учащихся в образовательном  процессе.
  9. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, развития общественной позиции школьника; активизировать деятельность ученического самоуправления.
  10.  Продолжить совершенствование системы взаимодействия с родителями, разнообразить методы по  привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, развитие воспитательного потенциала семьи.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.

        

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция. Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.

- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Содержание и формы воспитательной работы.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Период творческой активности

Воспитательные модули

Коллективное творческое дело

Сентябрь

«Внимание, дети!»

День Знаний

Октябрь

«Жизнь дана на добрые дела!»

День Учителя

Ноябрь

«Здоровье молодёжи – богатство края»

День Матери

Декабрь

«Таймыр, Новый год у ворот!»

День Таймыра

Новый Год

Январь

«Военно-спортивная игра «Победа»»

Февраль

«Сыны Отечества»

День Защитника Отечества

Март

«Планета красоты»

Международный Женский День

Апрель

 «Остановим насилие против детей»

Хейро

Май

«Обелиск. Мы помним, мы гордимся!»

День Победы

Последний звонок

Приоритетные направления.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций.
  2. Контроль за работой кружков и секций.

Контроль над воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Блоки воспитательной деятельности.

  1. Организационно-методические мероприятия

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Август 2017

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

  1. МО классных руководителей

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Тема: Планирование воспитательной  работы на 2017-2018 уч. год.

  1. Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
  2. План  воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
  3. Формы контроля и отчетности в воспитательной работе.

31.08. 2017

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

2

Тема: Формирование базы данных проблемных обучающихся.

  1. Анализ Социального паспорта учащихся.
  2. Формирование списков детей из неблагополучных семей, семей находящихся в социально-опасном положении.

02.09-14.09. 2017

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

3

Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

1. Организация работы на осенних каникулах.

 2. Обобщение опыта:

  1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом.
  2. Направления духовно – нравственного воспитания.
  3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.
  4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.
  5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.

23.10.2017

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

4

Подготовка и проведение новогодних праздников.

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие.

Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие.

28.11.2017

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители

5

Тема: "Большое родительское собрание. Семья – важнейший институт воспитания детей».

  1. «Семья – важнейший институт воспитания детей»
  2. Влияние семьи на становление личности.
  3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.
  4. Условия воспитания детей в семье.
  5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей.

11.01.2018

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители

6

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя».

  1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни);
  2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников;
  3.  Профилактическая работа по формированию ЗОЖ.

05.02.2018

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители

7

Тема: «Остановим насилие против детей. Социализация учащихся как фактор воспитания личности»

  1. Проведение акции «Остановим насилие против детей».
  2. Культура школы как фактор социализации учащихся;
  3. Социальное проектирование в воспитательной работе школы;
  4. Социальное партнерство в формировании личности.

27.03.2018

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

8

«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных».

24.04.2018

Классные руководители.

9

«Методические находки классных руководителей».

Планирование работы летней школы.

 Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на следующий учебный год. Анализ деятельности классных руководителей.

14.05.2018

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители

  1. Работа с родителями

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

2

Родительский лекторий

1-й класс. Период адаптации.

2-й класс. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-й класс. Сложности адаптационного периода.

6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

Классные руководители

3

1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

Классные руководители

4

Консультация для родителей

  1. Организация работы классного родительского комитета
  2.  «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
  3.  «Профессии, которые выбирают наши дети»
  4. Организация летней занятости детей

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Классные руководители

5

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

6

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители.

  1. Руководство и контроль над воспитательным процессом

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года.

Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ).

сентябрь

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

2

Охват внеурочной деятельностью.

Контроль посещаемости кружков.

Контроль пропусков уроков.

октябрь

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

3

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

в конце каждой четверти

Заместитель директора по УВР Доброва Е.А.

4

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий.

Контроль оформления классных уголков.

ноябрь

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

5

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

декабрь

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

6

Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.

январь

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

7

Анализ заполнения дневников учащихся.

Контроль пропусков уроков.

февраль

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

8

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

март

Заместитель директора по УВР Доброва Е.А.

9

Анализ работы актива школы.

апрель

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

10

Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

Подведение итогов «Самый чистый класс» и «Самый активный класс»

май

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

  1. Работа с учащимися

СЕНТЯБРЬ

«Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День Знаний.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классные руководители.

Классные руководители.

Общекультурное направление

 (Экологическое воспитание)

Операция «Чистый берег».

Экологический патруль.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Линейка «Первый Звонок».

Учитель начальных классов Аскарова О.В., педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

День Здоровья.

Спортивная лига.

Учитель физической культуры, учитель начальных классов Аскарова О.В.

Учитель физической культуры.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Выборы членов правительства Республики Детства.

Выбор активов классов.

Оформление классных уголков.

Неделя безопасности (с 25 по 30.09).

Посещение обучающихся на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Классные руководители.

Классные руководители.

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Школьная предметная олимпиада.

Декада безопасности дорожного движения.

200 лет со дня рождения А.К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.)

205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)

Международный день грамотности.

Учителя-предметники.

Классные руководители.

Учителя русского языка и литературы.

Учитель истории Тунгатаров А.Д.

Классные руководители.

Методическая работа

Итоги воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. Анализ воспитательной работы.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Организация работы кружков и секций. Составление расписания работы кружков.

Выбор кружков по интересам.

Акция «Досуг».

Работа по оформлению документации.

Администрация школы.

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Руководители кружков.

Контроль над воспитательным процессом

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

ОКТЯБРЬ

«Жизнь дана на добрые дела!»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День гражданской обороны (04.10).

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (30.10)

Учитель ОБЖ Войтова И.Р.

Классные руководители, учитель информатики.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче) (16.10).

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Классные руководители, учитель физики.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Международный день пожилых людей (01.10).

Акция «Поздравь учителя»

Международный День учителя (05.10).

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Беседа по половому воспитанию в 6-9 классах.

Классные руководители.

Классные руководители Тунгатарова Ж.М., Доброва Е.А., Головчик Г.С., Войтова И.Р.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Подведение итогов работы актива школы и классов за 1 четверть.

Конкурс классных уголков.

Генеральная уборка классов перед каникулами.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (04.10).

Международный месячник школьных библиотек (2-30.10).

Классные руководители, учитель физики.

Учитель начальных классов Купчик Ю.Х.

Методическая работа

Обобщение опыта.

О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Составление расписания работы кружков и секций во время осенних каникул.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Проверка уголков безопасности в классных кабинетах.

Охват внеурочной деятельностью.

Контроль посещения кружков

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

НОЯБРЬ

«Здоровье молодёжи – богатство края»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День народного единства (04.11)

100 лет революции в России (1917 г.)

Классные руководители.

Классные руководители, учитель истории Тунгатаров А.Д.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Участие в краевых экологических конкурсах «Зелёный кошелёк»

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Учителя предметники.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

День Матери (26.11)

Международный день толерантности (16.11)

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Акция «Здоровье молодежи – богатство края»

Веселые старты.

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители 1-4 классов, учителя физической культуры.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Планирование работы актива школы на 2 четверть.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Международный игровой конкурс «Русский медвежонок» (вторая декада месяца по расписанию)

Международный игровой конкурс «КИТ» (третья декада месяца по расписанию)

Доброва Е.А.

Аскаров Р.Х.

Методическая работа

Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Мониторинг воспитательной работы.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

ДЕКАБРЬ

Таймыр, Новый год у ворот!

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День неизвестного солдата (03.12)

День Героев Отечества (09.12)

День Конституции Российской Федерации (12.12).

Классные руководители.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Акция «Покорми птиц»

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Классные руководители.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

День Таймыра (10.12)

Новый год у ворот (согласно циклограмме).

Международный день инвалидов (03.12)

Педагог-организатор Ефименко З.Ю., тьютор Глибченко.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Беседа по половому воспитанию (10-11 кл.)

Классные руководители.

Злыгостева С.Г.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Генеральная уборка классов перед каникулами.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики (04-10.12)

 Международный игровой конкурс «Британский Бульдог» (вторая декада месяца по расписанию)

Учитель информатики.

Тунгатарова Ж.М.

Методическая работа

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие.

Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие.

Классные руководители.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Составление расписания работы кружков и секций во время зимних каникул.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

Международный день памяти жертв Холокоста (27.01).

Классные руководители.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Акция «Письмо солдату» (по плану)

Классные руководители.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

«Военно-спортивная игра «Победа»»

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Планирование работы актива школы на 3 четверть.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Классные руководители и учителя предметники.

Методическая работа

Большое родительское собрание. Семья – важнейший институт воспитания детей.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Организация работы кружков и секций. Корректировка  расписания работы кружков.

Администрация школы.

Контроль над воспитательным процессом

Проверка и анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

ФЕВРАЛЬ

«Сыны Отечества»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г. (02.02)

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02).

День Защитника Отечества (23.02)

Классные руководители, учитель истории Тунгатаров А.Д.

Классные руководители.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Акция «Покорми птиц»

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Классные руководители.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Международный день родного языка (21.02). КТД.

КТД ко дню Защитника Отечества

Педагог-организатор Ефименко З.Ю., тьютор Глибченко Е.С.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Мероприятия по половому воспитанию.

Классные руководители.

Классные руководители Тунгатарова Ж.М., Доброва Е.А., Головчик Г.С., Войтова И.Р.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

День российской науки (08.02)

Международный игровой конкурс «Золотое руно» (вторая декада месяца по расписанию)

Классные руководители, учителя-предметники.

Столыпина Е.Н.

Методическая работа

Анализ работы классных руководителей по теме «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя».

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Составление расписания работы кружков и секций во время весенних каникул.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Анализ заполнения дневников учащихся.

Контроль пропусков уроков.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

МАРТ

«Планета красоты»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День воссоединения Крыма с Россией (18.03)

Классные руководители, учитель истории Тунгатаров А.Д.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Акция «Покорми птиц»

Подготовка к всероссийской акции «Скворечник»

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Международный женский день (8.03)

КТД к 8 марта.

Неделя музыки для детей и юношества (26-31.03)

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Учитель музыки Войтова И.Р.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (01.03)

Классные руководители.

Классные руководители, педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Генеральная уборка классов перед каникулами.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

200 лет со дня рождения Мариуса Петина, балетмейстера 1818 г. (11.03)

150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя 1868 г. (28.03)

Неделя детской и юношеской книги (26-31.03)

Международный игровой конкурс «Кенгуру» (вторая декада месяца по расписанию)

Классные руководители.

Учитель начальных классов Купчик Ю.Х.

Злыгостева С.Г.

Методическая работа

Подготовка документации и методических материалов к акции «Остановим насилие против детей. Социализация учащихся как фактор воспитания личности»

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Составление расписания работы кружков и секций во время осенних каникул.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

АПРЕЛЬ

«Остановим насилие против детей»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (12.04)

Классные руководители, учитель астрономии.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Международный игровой конкурс «ЧиП» (вторая декада месяца по расписанию)

Акция «Покорми птиц»

Всероссийская акция «Скворечник»

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Головчик Г.С.

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

КТД. Праздник Солнца «Хейро»

Педагог-организатор Ефименко З.Ю., тьютор Глибченко Е.С.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Мероприятие по половому воспитанию (10-11 кл.)

Классные руководители.

Злыгостева С.Г.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

День местного самоуправления (21.04)

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Планирование работы актива школы на 4 четверть.

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. (30.04)

Классные руководители, учитель ОБЖ Войтова И.Р.

Методическая работа

Планирование работы летней школы. Подготовка документации для составления программы летней школы.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Работа кружков и спортивных секций

Мониторинг активности учащихся при участии в конкурсах.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Анализ работы актива школы.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

МАЙ

«Обелиск. Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (09.05)

КТД «День Победы».

Акция «Обелиск»

Конкурс «Великие люди Великой Победы»

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Классные руководители.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Проведение эко-уроков «Разделяй с нами», «Хранители воды».

Акция «Чистый двор»

Классные руководители.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

День славянской письменности и культуры (24.05)

Торжественная линейка «Последний Звонок»

Классные руководители, учителя русского языка и литературы.

Педагог-организатор Ефименко З.Ю.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Курс «Правильное питание»

Классные руководители.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Генеральная уборка классов перед каникулами.

Посещение обучающихся из семей СОП на дому, обследование ЖБУ, составление актов обследования (два раза в месяц).

Классные руководители.

Классные руководители  Аскарова О.В., Доброва Е.А., Столыпина Е.Н., Шмаль М.Я., Купчик Ю.Х.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Проект «Продлим жизнь учебникам»

Учитель начальных классов Купчик Ю.Х.

Методическая работа

Итоги воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

Анализ воспитательной работы школы за 2017-2018 учебный год.

«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных».

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Классные руководители.

Работа кружков и спортивных секций

Анализ работы кружков и секций.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Контроль над воспитательным процессом

Проверка отчетов о воспитательной работе классных руководителей.

Сбор журналов по технике безопасности.

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

ИЮНЬ

«Здравствуй, лето!»

Направление воспитательной работы

Планируемые мероприятия

Ответственные

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

Международный день защиты детей (01.06)

День России

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны 1941 год.

Вожатые

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Всемирный день окружающей среды (05.06)

День создания юннатского движения (15.06)

Вожатые

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Открытие летней школы. Торжественная линейка. Театрализованная сценка.

Пушкинский день России (06.06).

Закрытие летней школы. Концертная программа.

Вожатые

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

- Беседы, посвящённые охране и укреплению здоровья:

«Здоровый сон»,

«Хорошая осанка»,

«Зубы. Уход за зубами»,

«Витамины – наши друзья», 

«Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!»,

 «Гигиена тела»,

«Берегите зрение»,

 «Укусы насекомых. Первая помощь».

Вожатые

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Организация и контроль отрядного самоуправления

Вожатые

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

День Русского языка (06.06)

Вожатые

Методическая работа

Консультационная работа с вожатыми и помощниками вожатых летней школы.

Анкетирование воспитанников летней школы.

Диагностика эффективности воспитательной работы летней школы.

Начальник летней школы

Профилактические мероприятия по основам жизнедеятельности детей

Профилактические мероприятия и мероприятия по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний  период

-Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах», 

«Правила при прогулке у водоема», 

 «Поведение на спортивной площадке»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

«Правила поведения вовремя летних каникул».

 Профилактическая беседа о правонарушениях

 несовершеннолетних с приглашением сотрудника полиции Солянникова К.А.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: 

«Один дома»,

«Опасные незнакомцы»,

 «Первая медицинская помощь при травмах, ожогах, обморожениях».

Вожатые

Контроль над воспитательным процессом

Анализ работы летней школы.

Итоги работы летней школы.

Начальник летней школы

6. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

Администрация школы

2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.

Протоколы, журналы по ТБ

3

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Совет школы, педагог-организатор.

1-11 классы

4

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

В течение всего года

Педагог-организатор, классные руководители.

ежемесячно

5

Беседы о половом воспитании.

В течение всего года

Классные руководители.

ежемесячно

6

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь

Классные руководители

Оформление школьного стенда, журналы по ТБ

7

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь

Классные руководители.

1-11 классы, журналы по ТБ

8

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с медработником  «Формула здоровья»

Декабрь

Классные руководители

5-11 классы

9

Профилактика инфекционных заболеваний

В течение года

Классные руководители

1-11 классы

10

Инструктаж по пожарной безопасности

В течение года

Классные руководители

1-11 классы, журналы по ТБ

11

Знатоки дорожных правил

февраль

Руководитель отряда ЮИД, учитель начальных классов Аскарова О.В.

2-11 классы

12

Правила безопасного поведения у водоёмов

Март, апрель

Классные руководители

1-11 классы, журналы по ТБ

13

Беседа с участковым  по правилам дорожного движения для пешеходов

Май

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Беседы, конкурсы.

7. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

Сентябрь

Классные руководители

1- 11 классы

2

День профилактики правонарушений.

Ежемесячно (последняя пятница).

Учитель начальных классов Аскарова О.В.

Мероприятия по классам по особому плану

3

Встреча с участковым Солянниковым К.А. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь 2017 г.

Классные руководители

5-11 классы

4

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

Январь 2018 г.

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители.

По особому графику. 1-11 классы

5

Рейды родительско - педагогического патруля по поселку (семьи СОП).

В течение года

Учитель начальных классов Аскарова О.В., классные руководители.

По особому графику, два раза в месяц.

8. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории и берега.

Сентябрь – октябрь,

2017 г.

Педагог-организатор, классные руководители.

Мероприятия по особому плану, 2-11 классы

2

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

Ноябрь

2017 г.

Классные руководители

9-11 классы.

3

Экскурсия для старшеклассников по организациям п. Потапово с целью знакомства с профессиями.

Ноябрь

2016г.

Классные руководители.

9-11 классы.

4

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2018г.

Классные руководители.

5-6 классы.

5

Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета.

Апрель-май

2017г.

Администрация школы.

7-8, 10 классы

9. Рекомендованные темы классных часов на 2017-2018 учебный год.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме

 классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);

 экскурсии;

 тематической лекции;

 беседа (этическая, нравственная);

 диспуты;

 встречи с интересными людьми;

 викторины по различным областям знаний;

 дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии

по заданной теме);

 игры — путешествия;

 психологические игры и тренинги;

 читательские конференции.

Классный час выполняет функции:

 просветительскую

 ориентирующую

 направляющую

 формирующую.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо

выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и

т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и

проведения классного часа.

Определение темы и задач классного часа

Определение времени и места проведения классного часа

Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и

проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия,

музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам

для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом),

определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

Анализ его результативности.

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися,

следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию

материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Примерная тематика классных часов

1 класс

1. Мы школьники, а это значит…

2. Как выполнять домашнее задание.

3. Расскажи нам о себе.

4. Права и обязанности школьников.

5. Подари другому радость.

6. Этикет – это…

7. Как вести себя в театре.

8. Что значит быть добрым.

9. Моя семья.

10. Мир профессий. (Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по

соседству с нашей школой?)

11. Гигиена и ее значение.

2 класс

1.Зачем мы ходим в школу?

2 Кодекс чести школьников.

3. От чего зависит настроение?

4. Спешите делать добро.

5. Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других.

6. Как чудесен этот мир, посмотри!

7. Мой любимый сказочный герой.

8. Профессии наших родителей, (Где и кем они работают).

9. Правила гигиены.

3 класс

1. Режим дня – мой помощник.

2. Что такое друзья, как их находить и дружить?

3. Улицы моего города.

4. Техника безопасности.

5. Береги природу.

6. Кому нужна любовь?

7. Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые)

династии.

8. Правила гигиены.

4 класс

1. Умеем ли не обижаться?

2. Кому нужна моя помощь?

3. Герб семьи.

4. Чем и кем славен наш город?

5. Моя страна.

6. С чего начинается театр?

7. Благодарность – это…

8. «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.

9. Почему важно не забывать о гигиене?

10. Честь имею.

5 класс

1. Как выполнять домашнее задание.

2. Честь (репутация) класса.

3. Что значит быть дружным?

4. Мир моих увлечений.

5. Театр – это…

6. Мудрые заповеди предков.

7. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

8. Что значит быть здоровым.

9. Книги учат... (правильно понимать мир).

10. Что такое культура?

11. Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

6 класс

1. «Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен).

2. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).

3. Лень – помощник или враг?

4. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение).

5. Семейные обряды.

6. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин»

(Ф.М.Достоевский).

7. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах).

8. Кем я хочу быть и почему?

7 класс

1. Мир добрых дел.

2. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)

3. Зачем мы учимся?

4. Ценности. Что человек должен ценить.

5. Почему люди лгут?

6. «Моя семья – мое богатство».

7. Зачем нужно заниматься физической культурой?

8. Курильщик – сам себе могильщик.

9. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности,

здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.

8 класс

1. Чтобы быть понятым.

2. Как узнать себя и развить свои способности.

3. Отчего бывает одиноко?

4. Привычки и воля.

5. Как устроена обида.

6. Природа силы личности.

7. Самоконтроль.

8. Внутренние противоречия.

9. Почему подросток совершает преступление?

10. Семейные ценности.

11. Когда и как говорить «нет»?

12. Экология. Загрязнение среды и наука.

9 класс

1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со

взрослыми, дружить с товарищами).

2. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.

3. Расскажи мне обо мне.

4. День благодарения.

5. Стремление к счастью.

6. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).

7. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

8. Оптимизм.

9. Способность к прощению.

10. Выбор нашей жизни.

11. Театральная жизнь.

12. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для

ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

13. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

10 класс

1. Убеждения. Как они складываются?

2. Самовоспитание как «расширение» сознания.

3. Десять заповедей творческой личности.

4. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

5. Искусство слушать собеседника.

6. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты),

7. Стратегия принятия решений.

8. Рефлексия.

9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения

образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы).

10. Семья, отношения в ней взрослых и детей.

11. Права и обязанности.

11 класс

1. Уважение и терпимость.

2. Изберите свою судьбу.

3. Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут

востребованы на рынке труда через 5 лет?

4. Кем и чем славна наша страна.

5. Учебные заведения нашей столицы.

6. Имидж.

7. Как подготовиться к экзаменам.

8. Мы – дети Галактики.

9. Мы через 5, 10 лет.

Примерная тематика нравственных классных часов:

1. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

2. Страна, в которой мне хотелось бы жить.

3. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

4. А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

5. Я среди людей, люди вокруг меня.

6. Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

7. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

8. Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со

взрослыми, дружить с товарищами).

9. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

10. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

11. Умение общаться - путь к успеху.

Примерная тематика классных часов по развитию обще интеллектуальных умений

учащихся:

1. Как научиться управлять собой.

2. Тренировка памяти - залог будущего успеха.

3. Человек и творчество. Великие творения человечества.

4. Как научиться властвовать собой?

5. Пока я мыслю, я живу.

6. Юмор в жизни человека.

7. Зачем мы учимся?

8. Экология. Загрязнение среды и наука.

9. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для

ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

10. Самовоспитание как «расширение» сознания.

11. Десять заповедей творческой личности.

12. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения

образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому

воспитанию:

1. А гражданином быть обязан...

2. Мораль и закон.

3. Административная и уголовная ответственность.

4. Армия и военный призыв.

5. Семья в жизни человека.

6. Правонарушения и преступления.

7. Ответственность несовершеннолетних.

8. Конституционные права и обязанности граждан.

9. Правовая культура человека.

10. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек:

1. Скажем «НЕТ» наркотикам.

2. О вреде курения.

3. О вреде алкогольной зависимости.

4. Стресс - неизбежная часть жизни.

5. СПИД и венерические болезни.

6. Взаимоотношения с полицией.

7. Здоровье. Как его сохранить?

8. Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

9. Поведение в экстремальной ситуации.__

Источники:

http://gvardejskschool.ru/Oschool/Obrazovanie/plan_vospit-raboty_2017-2018.pdf

http://persha.kr.ua/wp-content/uploads/2016/08/shkola-678x509.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

План воспитательной работы школы

План воспитательной работы школы на 2010 - 2011 учебный год....

План воспитательной работы школы

План воспиттательной работы школы на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2011-2012

План  воспитательной работы школы на 2011-2012...

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

План воспитательной работы школы на учебный год

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» до 2015 г., Программой развития школы на 2011 – 2015 ...