ЭССЕ "Я- ПЕДАГОГ" 2018
статья на тему
«– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу, – сказал Лис.
– Потому, что отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»
«… Отдаю всю душу,» – повторяю я вслед за героями сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», вкладывая в эти слова суть своей педагогической философии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-pedagog_2018.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Касьянова Маргарита Викторовна
МО Северский район
Эссе «Я – педагог».
«– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу, – сказал Лис.
– Потому, что отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»
«… Отдаю всю душу,» – повторяю я вслед за героями сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», вкладывая в эти слова суть своей педагогической философии.
Иначе не может быть. Я поняла: чтобы стать настоящим учителем, чтобы быть для ребенка дорогим и родным человеком, надо отдать ему свою душу и сердце. Любовь и терпение! – вот простые и вместе с тем самые сложные и мудрые правила, постигнув которые учитель становится Мастером.
«Волшебники!» – так я называла своих учителей. Они у меня были самые лучшие. Благодаря своим преподавателям, я всегда чувствовала поддержку и заботу. Они учили меня быть достойным человеком, помогали делать правильный выбор. Я восхищалась этими удивительными людьми и старалась подражать им. По окончании школы сомнений не было – я стану учителем, я стану учить.
Есть три профессии от Бога: мать, врач и учитель. Люди, которые выбрали эти профессии, не могут состояться без любви к человеку. В моем случае – без любви к детям. Осуществив свою мечту и став педагогом, я четко определила цели, которым буду следовать: просвещать, любить вопреки всему и всем, поддерживать, оберегать, учить находить решения в сложной задаче под названием жизнь.
Мои уроки – уроки общения. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы ребенок был не зрителем, а участником. Мнение каждого ученика очень ценно и равносильно мнению взрослого человека. Раскрепощенность, комфортность каждого – залог успеха, ибо успех – самый лучший воспитатель: он дает ученику уверенность в собственных силах и веру в себя. Я – педагог, а значит мое призвание – развивать талант ученика, поддерживать и направлять. «Нельзя оценивать детей по уровню их знаний и способностей,» – учила меня моя бабушка (учитель начальных классов). Она всегда сравнивала учителя с садовником, а учеников – с садом. «Как ты будешь любить свой сад – такой урожай и соберешь, а хороший урожай, сама понимаешь, – это ежедневный труд.» Я сравниваю, каким был ученик вчера и каким стал сегодня, чего он достиг и каковы у него возможности для дальнейшего развития. Только успех заставляет взглянуть на учебный предмет другими глазами, благодаря этому у детей появляется желание совершенствоваться.
В своей работе я использую различные техники преподавания, но больше всего я люблю использовать арт-технологии. Чтобы у детей не возникало паники перед сложностью изучения английского языка, в младших классах я провожу уроки в игровой форме, где каждый ребенок принимает участие и чувствует свою значимость. Каждое преодоленное слово, фраза – это его успех, а значит и желание дальше учиться. В старшей школе я стараюсь придерживаться тех же технологий. Чтобы поддерживать интерес к иностранному языку, мы изучаем грамматику с помощью современных песен, записываем видео-послания на английском для учеников других школ, общаемся с иностранными студентами. Интерес познания остается не только у моих учеников, но и у меня, ведь очень важно и учителю не разочароваться в своей профессии.
Учитель – это профи, идущий в ногу со временем, а может, и вперед. Чтобы стать еще ближе к ребенку, я стараюсь быстро меняться, поглощать новые методы, технологии. Это позволяет мне быть «на одной волне с ребенком», в свою очередь, дети не чувствуют себя ограниченными в общении и возможностях. Политика нашего президента Владимира Путина дает возможность работать в полную силу. Оснащенность кабинетов, поощрение учителей, забота правительства о них – это все для нас, молодых специалистов, мощный стимул.
Из опыта. Несколько лет назад мне пришлось учиться в греческой школе. Каждый день я посещала уроки, но понять эмоциональных греков и их культуру мне было очень сложно. Одноклассники не хотели со мной общаться, поскольку мой словарный запас был слишком маленьким. Желание учиться исчезало само собой, и, честно сказать, уроки я посещала все реже и реже. Но однажды наш учитель заболел, и все предметы замещал, как ни странно, учитель английского языка (он же и учитель физкультуры). Эту «кириэ» (по-французски – мадам, англ. – мисс, по-греч. – госпожа) я уже видела в стенах нашей школы, но ее строгий и надменный вид производил на меня не самое лучшее впечатление. Ведь всегда хочется, чтобы тебя встречали улыбкой. Уже после первого урока, я поняла, что эта женщина – настоящая Метида (богиня мудрости). Она так искусно проводила уроки, что мне хотелось учиться все больше и больше. Она уделяла внимание каждому из нас, а после урока хвалила за любое достижение на уроке. Вдохновленная, я часами проводила время в библиотеках, на образовательных сайтах. Домашнее задание в Греции задавать не принято, но для меня это не стало проблемой. Как человек, который стремится к знаниям, я не переставала развиваться. В конце концов я достигла невозможного: я смогла найти ключ к сердцу темпераментных греков. После всех трудностей я поняла, как важно говорить, а не обращаться, понимать, а не просто действовать.
На собственном опыте я стараюсь избавить своих учеников от возможного дискомфорта во время урока и «выращиваю» желание учиться, познавать. Я – учитель, а значит – психолог, друг, мать. Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Разве можно не любить то, что преподаешь и кому преподаешь?!
«– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
- Я в ответе за мою розу…– повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»