Изготовление подарочного сувенира "Крокусы с секретом." Мастер класс.
материал по теме
Мастер класс в технике "свит - дизайн" для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokusy_s_sekretom._master_klass.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Изготовление подарочного сувенира «Крокусы с секретом»
(Мастер класс в технике «свит-дизайн»
на республиканском семинаре)
Подготовила и провела:
Плешкова С.В.,
воспитатель І категории.
пос. Нартас
2014г.
Тема: «Крокусы с секретом»
Аудитория: мастер – класс предназначен для занятия со школьниками
4 класса, педагогов, родителей.
Назначение: данная композиция станет прекрасным украшением интерьера, хорошим подарком к любому празднику.
Форма занятия: Мастер-класс.
Время проведения: 25 минут
Количество участников: 5 человек.
Цель: познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества «свит-дизайн» на примере изготовления крокусов и составление букета и композиций.
Задачи мастер – класса:
- продолжить работу по формированию понятий о «свит-дизайна», познакомить с основными материалами и инструментами, необходимыми для создания конфетных букетов;
- познакомить приемами работы с гофрированной бумагой на примере изготовления «крокусов»;
- закрепить, полученные знания при выполнении практической работы – оформление букета из конфет;
- развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, фантазию;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, коллективизм.
Оборудование для педагога: композиция крокусов из конфет, заготовки из гофрированной бумаги, ножницы, скотч, зубочистки, тейп - лента, конфеты, нитки катушечные, сизаль, корзинка.
Оборудование для детей: ножницы, заготовки из гофрированной бумаги зеленого и белого цвета, ножницы, скотч, зубочистки, тейп - лента, конфеты, нитки катушечные, сизаль, фартуки, нарукавники.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся дети (хором) здравствуйте! А теперь давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать наше занятие.
Дети:
Мы хотим вам рассказать
И, конечно, показать:
Как работает наш класс,
И какой урок у нас,
И чему мы научились.
Наше творчество - для вас.
Воспитатель:
Я приглашаю вас в волшебную мастерскую сюрпризов и подарков. Девиз нашей творческой мастерской? «Наши руки – не для скуки!» ( хором)
ІІ. Вступительное слово воспитателя. Сообщение темы занятия:
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из модных сегодня направлений декоративно-прикладного творчества - «свит-дизайном», узнаем какие инструменты и материалы нужны для работы, а также выполним небольшой волшебный и к тому же ещё и сладкий подарок своими руками.
Тема нашего занятия «Крокусы с секретом».
- Что такое крокусы? ( крокусы это первый весенний садовый цветок) - картинка крокуса.
Мы на предыдущих занятиях очень много работали с гофрированной бумагой. Знакомились с простой технологией выполнения цветов из бумаги.
Узнали, какими инструментами можно пользоваться при выполнении изделия. У меня есть волшебная коробочка. То, что я вам буду сейчас показывать вы должны узнать и назвать:
- Тейп-лента. Для чего она предназначена?
- Сизаль. Где мы его будем использовать?
- Гофрированная бумага. Для чего она нужна? Молодцы!
- Для вас у меня есть ещё один секрет. Он называется «Свит дизайн». Слово новое. Запомните, ребята! (вывешивается на доску). Хором повторить. «Свит дизайн» – это мастерство составления композиций и букетов из кондитерских изделий, в частности из конфет. Техника изготовления несложна, ей легко научиться, а изделия фантастически привлекательны и послужат оригинальным подарком к любому празднику для ваших друзей, родственников. Из конфет можно выполнять различные подарки:
(вывешиваются картинки на доску)
Я думаю, увидев чудесные работы, у вас появится еще больше желания научиться делать такую красоту своими руками.
Возникновение букетов из конфет связано с Францией. Есть такая страна, которая находится от нас далеко. Франция богата своими обычаями и традициями, и одна из традиций дарить знакомым на каждый праздник сладкие подарки.
Первые сладкие подарки, украшенные цветами, носили название бонбоньерок, которое происходит от французского «bonbon» («конфета»). Именно французы были первыми, кто мог купить букет из конфет себе на праздник.
Воспитатель:
Мы сегодня чудеса создадим за полчаса
А кому так удаётся?!
Кто с душой за всё берётся!
Чуть уменья, чуть терпенья и ещё чуть- чуть труда!
Из бумаги и конфет создадим сейчас букет!
ІІІ. Прежде, чем начать работу, сообщу заранее: на безопасность при работе обратим внимание!
Встали дружно:
Работать ножницами будем, про безопасность не забудем.
Работать ножницами можно, но только очень осторожно.
Не бегай с ними, не крути, за безопасностью следи.
Не отвлекай в работе друга, работать в шуме только мука.
Но, если в помощи нуждаются, ты помощь эту окажи!
И со всеми в дружбе, мире и согласии живи! (хором)
Работа с ножницами.
- Используй ножницы с закругленными концами.
- Не работай с тупыми ножницами и с ослабленными креплениями.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не режь ножницами при движении.
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
Молодцы! ( А теперь надеваем наши фартучки и нарукавники)
ІV. Практическая работа.
И так, на примере изготовления букета, я покажу вам, как просто это выполнить своими руками. Мы будем делать крокусы из гофрированной бумаги и соберем из них букет. Но это будет необычный букет, а как мы поняли букет с секретом. В центр наших крокусов будем вставлять конфетку.
(Наших гостей я тоже приглашаю творить чудеса вместе с нами).
Нам для предстоящей работы понадобятся: материалы и инструменты:
Материал совсем простой. Вы послушайте какой:
1. Конфетки ароматные, для сюрприза приятные;
2. Зубочистка, длиною небольшая;
3. Гофрированную бумагу завернем в конфетку;
4. Ножницы, нитки, чуть- чуть скотча;
5. А, также сизаль, тейп - лента закрепить цветочек;
6. И плетеная корзина, чтоб украсить наш букетик.
Мы немножечко устали, проведем разминку.
V. Физкультминутка « Цветы»:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Движения рук влево, вправо.)
Наши милые цветки закрывают лепестки.
(Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой.)
А теперь мы с вами поиграем нашими пальчиками.
VІІ. Пальчиковая гимнастика: « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(руки поставить вертикально, ладони - друг к другу округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы).
Всем лепесткам красоту и питанье
(пошевелить пальцами).
Дружно дают под землей корешки.
(ладони — вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Молодцы!
Воспитатель: Отдохнули, правила повторили. А теперь можно и приступать к работе.
Задание выполняем вместе со мной. Я показываю, вы делаете. Если у кого-то не получается, поднимаем руку и ждем, чтобы я подошла и помогла. Ни кто не кричит с места.
Готовы? Тогда приступаем вместе со мной.
Шаг 1. Для начала я нарезала из гофрированной бумаги прямоугольники шириной 2 см. и длиной 15 см. Эти заготовки для крокусов. Для одного крокуса мы будем использовать три лепестка. Возьмите заготовки красного цвета, покажите и отложите в сторону. Для листьев я нарезала гофрированную бумагу зеленого цвета шириной 1,5см в ширину, 22 см в длину. Для крокуса понадобятся два листика. Поднимите зеленые полоски бумаги и отложите в сторону.
Шаг 2. Беру гофрированную бумагу красного цвета. Складываю пополам, бумагу выпрямляю, перекручиваю посередине, затем сгибаю по линии кручения, накладываю половинки друг на друга. В верхней части бумагу слегка выдавливаю наружу, придавая лепесткам выпуклую форму. Получился лепесток. Такую же операцию провожу и с двумя оставшимися полосками. Готовые лепестки откладываю в сторонку.
Шаг 3. Теперь беру прямоугольник зеленого цвета, складываю пополам, скручиваю в один оборот и немного растягиваю у вершины. Получился листик. Такую же операцию провожу со второй полоской. Откладываем в сторонку.
Шаг 4. Займемся подготовкой конфеты. Конфеты возьмем круглой формы. Ушко фантика прижимаю к конфетке и закрепляю скотчем.
Другое ушко распрямляю, вкладываю зубочистку тупым концом на фантик и заворачиваю оберткой вокруг зубочистки, обкручивая туго нитками. Нить не обрываю.
Шаг 5. Начинаю крепить лепестки к цветку. Лепесток прикладываем к конфете, зажимаю бумагу под конфетой и закрепляю туго нитками. Нить не отрезаю. Поочередно прикрепляю оставшиеся лепестки, фиксируя их ниткой, чтобы цветок не рассыпался. Нить не обрезаю. Все три лепестка собраны. Получился красивый крокус.
Шаг 6. Беру заготовку, листочка прикладываю поочередно к стеблю, фиксирую ниткой. Нить обрезать.
Шаг 7. Беру тейп – ленту, растягиваю немного и закручиваю стебель. Наши крокусы готовы.
Шаг 8. Чтобы украсить композицию нам понадобятся фунтики. Из сизаля я нарезала квадраты 10х10. В середине проткнуть сизаль зубочисткой, складываю к зубочистке, закрепляю нитками и перекручиваю тейп-лентой стебель.
Шаг 9. После подготовки всех составляющих приступаем к оформлению композиции. Для этого берётся корзинка. Она может быть разной по размеру. В нашем случае будет вот эта. ( Показ). Для нашей корзины потребуется 7 крокусов, 5 фунтиков. На основу корзины будем укладывать травку из сизаля. Беспорядочно расставляем цветы. Заполняем все просветы фунтиками. И наша сладкая композиция готова.
В течение мероприятия воспитатель подходит к каждому и проверяет качество выполнения инструкций, помогает и исправляет ошибки.
В нашей творческой мастерской я оформила выставку композиций по «Свит - дизайну» с цветами. Посмотрите, пожалуйста! (показ). Красиво?
VІІІ. Рефлексия.
Вам понравилось трудиться в «Волшебной мастерской?»
Что нового для себя вы узнали на занятии?
Понравилось вам наше занятие?
А что особенно запомнилось?
А что показалось вам сложным?
С каким настроением покидаете наше занятие? ( с прекрасным)
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые цветы получились. Мне вы тоже все понравились и как вы отвечали на вопросы, и как вы выполняли сладкую композицию. Такой подарок обязательно окажется дорогим подарком, потому что вы его не купили, а сделали своими руками.
А сейчас, ребята мы с вами подарим наши букеты гостям, пусть о нас вспоминают добрым словом, и скажем до новых встреч!
Дарите друг другу такие прекрасные минутки сладости! Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление елочек в технике "винтаж". Мастер-класс.
Урок декоративно-прикладного творчества...
Наглядное пособие по изготовления подарочной коробочки
Любой подарок требуется красивая упаковка. Упаковка бывает разной. Изготовим коробочку своими руками. Необходимы двухсторонний цветной картона, любой CD диск, карандаш, ножницы, спица для ...
Конспект внеклассного занятия «Секреты мастеров» (ремёсла древние и современные)
Цели и задачи:Познакомить детей с разными видами декоративно – прикладного искусства, научить их различать изделия народных умельцев: яркие цветы на Павловопосадских платках, богородскую резную игрушк...
Методическая разработка мастер – класса по изготовлению подарочного письма «Треугольничек заветный» в технике скрапбукинг
Методическая разработка мастер – класса по изготовлению подарочного письма «Треугольничек заветный» в технике скрапбукинг, для детей с 8-ми лет...
« Изготовление подарочной упаковки.»
Данный материал иожет использовать в 5-6 классаха, в теме "рукоделие", а так же на кружках дкоративно-прикладного искусства...
Изготовление подарочной коробочки
Мастер-класс по изготовлению подарочных коробочек разной формы....
Мастер-класс «Изготовление подарочной упаковки в технике оригами»
Данный мастер-класс может быть проведён для любой аудитории старше 6 лет...