День Земли
классный час на тему

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Формирует представление и элементарные знания об экологии. Экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди,

учит защищать природные ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_po_ekologicheskomu_vospitani1.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе, плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками), глобус, Красная книга

Ход мероприятия.  

(Путешествие по экологической тропе) (слайд 1.)  

Воспитатель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

На занятие пришел, не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся.

- Ребята, сегодня на занятии ,мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?- У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в календаре. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? ( Новый год, Рождество, День Армии, в марте -Международный Женский день). А какой ещё праздник отмечается в апреле.

Во многих странах,  в том числе и в России,  22апреля отмечают очень важный праздник – Международный  День Земли. (слайд 2)

Это праздник чистой воды, воздуха и земли – всего,  без чего жизнь на нашей планете была бы не возможной. Этот праздник призывает беречь природу.  В этот день принято сажать деревья, очищать русла рек от грязи, убирать мусор, спасать попавших в беду животных.

2017год,  указом президента России, объявлен годом Экологии.(слайд 3)

Воспитатель. Ребята, а что мы знаем об этом празднике? Давайте, сейчас, расскажем.

(Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.)

Воспитатель: Ребята вышли погулять во двор,

                        И вот какой случился разговор.

В апреле День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать, что-то срочно!

                        Мы в этом месяце весеннем, теплом, ярком,

                        Земле преподнесем подарки.

Ну. Вот придумал!

Мы же еще дети!

А дети - это знают все на свете –

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

                        Все верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

Я специальные построю здания,

Чтоб очищали воздух для дыхания.

                        А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала поутру.

Воспитатель.   Пока ребята спорили о том.

                   Какой подарок сделать им потом,

             Саша конфетные бумажки убирал.

            У дерева он сломанную ветку подвязал,

                На клумбе насадил он яркие цветы.

                И выкрасил забор для красоты.

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

                        Саша! Тебе заняться, что ли нечем?

                        Весь день прошел и наступает вечер.

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

        Саша..      Я вам скажу:

                        Земля -  наш общий дом!

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?        

Я! Я ! Я! Я!

Я понял! Будем каждый день заботиться о том.

Что был прекрасней, чище общий дом!

Воспитатель. Вот так договориться все смогли,

                      Что лучше нет подарка для Земли!

                      Будем каждый день заботиться о том,

            Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут (что?) реки.(Слайд 4)  Что еще есть на нашей планете? Что? ( Поля ( слайд 5),  леса (слайд 6), моря (слайд 7), луга (слайд 8). Все это (что?) – природа.( слайд 9)

Ребята, так, что же такое, природа?

( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, звери, птицы, леса.)

(Проблемный вопрос)
 - Для чего нам всем нужна природа?

любоваться, радоваться, отдыхать, дышать - жить.)

- И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

-Как вы, думаете, ребята, (слайд 10)

все ли в порядке в нашем «Зеленом доме», в природе, на планете, Давайте посмотрим на экран?

(Слайд 11) В реке загрязнили воду, и от этого, что……( погибла рыба) (слайд 12)

(Слайд 13) На лугу оборвали все цветы ….. ( пропали бабочки и насекомые, пусто стало на лугу, улетели пчелы ) (слайд 14).

(Слайд 15) Вырубили лес,  обмелела река……. ( улетели птицы ( слайд16) звери остались без жилья.)( слайд 17)

(Слайд 18) Свалки мусора загрязняют почву и……. ( на этом месте долго ничего не растет.)

(Слайд 19) Из труб некоторых заводов идет дым и копоть, из машин попадают в воздух выхлопные газы, и……… (от этого людям стало тяжело дышать, люди стали чаще болеть) (Слайд 20)

 -- Кто виноват в этих нарушениях?   К сожалению, сами люди. Не всегда  и не все берегут нашу землю. А нам ведь на ней жить,  жить нашим потомкам.

         (Слайд 21).(Стихотворение читает  Яушкин Гриша)

Смотрю на глобус  -  шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

                    И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус -  шар земной,

Такой прекрасный  и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…».  

Хором:   ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ,

 НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ!

Так давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами! (показывает на глобус.)

      Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами, можем помочь нашей планете, чтобы она стала чище и красивее? Давайте, с вами, посадим деревья.

         Я вам сейчас дам картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности.

Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу, прикрепим к плакату.

ЗАГАДКИ

Стоит Алена,  платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (береза)

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет. А в иголках целый год. (ель)

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке. Ветки только на макушке. (сосна)

Я из крошки – бочки вылез. Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок. Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

В сенокос – горька. А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина)

Желто – красная одежка. Каждый листик как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это……….(клен)

Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила.                              А о чем она грустит, никому не говорит. (ива).

Или вата или пух, или может, хлопья снега.                           Появились летом вдруг.                                                                                               Кто же исподтишка, сыплет словно из мешка. (тополь)

Стоит чудо – дерево  На дереве мячики.  Летом - зеленые,   осенью –румяные.(яблоня)

 ( дети выходят к доске к плакату Земли и в парах сажают деревца)

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!

Кто еще живет в нашем лесу?

( Ответы детей) Птицы, звери и разные насекомые. Стало красиво в нашем лесу!

И эту красоту нам всем надо беречь- А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

Любите и берегите природу! Как вы это делаете, сейчас проверим)

- Мы проведем физкультминутку – игру « Да, Нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то говорите «да», если нет, то «нет».

В космосе Планеты  кружат,                                                                           Дети всей планеты дружат - да!

Цветы, деревья, звери, птицы -                                                                        Мне дома летом не сидится – да!

С друзьями я в поход пойду.                                                                                     Костер огромный разведу  – нет!

Остались угли – ерунда!                                                                                    Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?                                                                       Так спрячь в траве, ведь там не видно – нет!

Нарву цветов большой букет.                                                                           Их много и беды в том нет – нет!

Я человек вполне культурный.                                                                              Бросаю мусор только в урны – да!

Планеты лучше не найдем.                                                                                  Земля любимый общий дом -  да!

Воспитатель. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых   мы сейчас вспомним. Прочитаем на экране:  (Слайд)   «Правила поведения в лесу». (Дети читают или рассказывают.)

Правила поведения в лесу.

1. В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву – от этого погибают многие растения и насекомые.

2. Не подходите близко к гнездам птиц.

3.Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы -родители могут его покинуть.

4.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

5.Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.

6.Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

7. Не рвите  большие букеты лесных и полевых цветов.

8.Не ловите диких животных и не уносите их домой.

Воспитатель. Мы сегодня с вами вспомнили правила поведения в лесу, посадили деревья. Ребята, вы, когда вырастете, обязательно посадите любое деревцо около своего дома.  Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины.

На планете нашей голубой,

Есть то место, где живем с тобой.

Родина – Мордовия моя,

Будем мы всегда беречь тебя!

Воспитатель: Да, ребята, мы живем с вами в Мордовии, в живописном крае, где растет и обитает очень много разных растений и животных. Но, среди них, есть такие, которых осталось очень мало. Их называют редкими. 

-Как вы, думаете, почему? (Стали убивать животных из-за красивого меха, вкусного мяса и того, что боятся их.)  Постепенно таких животных и растений остается все меньше и меньше, а некоторые совсем исчезли, и мы можем их увидеть лишь только на картинке.

       Задумались люди, как остановить это безобразие, как не допустить исчезновение ни одного живого существа.

        И вот ученые решили создать Красную книгу, куда занести редкие виды животных и растений. Но почему Красную, а не какого-либо другого  цвета. -    -Как вы, думаете, ребята? (Потому что – это цвет опасности.)

           Вот так выглядит Красная книга Мордовии, а есть еще Красная книга России.(показать).

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок с детенышами, выпускали из сетей мелкую рыбу, рыбу с икрой.  К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки, кроме Красных книг придумали  заповедники .   В заповеднике охраняется все:  травы, грибы, птицы, рыбы и все живые существа. Такой заповедник есть и у нас в Мордовии, в Темниковском районе .                                  

.В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом.

Отправимся мы туда вместе с нашим  с заочным экскурсоводом, который побывал там,  два года тому назад, с Яушкиным Григорием.

(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией.)

Воспитатель: Ребята, есть еще один заповедный край, в котором побывали почти все вы. Ну-ка, вспоминайте. Да. Это Ичалковский  национальный парк заказник или Национальный парк Смольный.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять.  

 «Ведь охранять природу - значит охранять Родину», так написал писатель М. Пришвин.
- Давайте
стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

(Рефлексия: закончи предложение)

         -Ребята, на столе, у вас круги, похожи они на дорожные знаки. Это знаки – напоминание о поведении человека в природе. Расскажи о значении этого знака. Начни словами («я буду, потому что…..) или («не буду потому что…..) ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)

Буду сажать деревья и цветы, чтобы наша земля была красивей и воздух чище.

Буду мусор бросать в корзину, чтобы не засорять окружающую природу.

Буду любить животных, потому что они такие живые существа, как и мы, и они красивые.

Буду лесные цветы фотографировать, пусть красивые растения остаются в природе.

Буду делать кормушки и кормить птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.

Не буду оставлять открытым кран с водой, буду беречь волу , потому что чистой воды остается все меньше.

Не буду топтать цветы, потому что они приносят радость.

Не буду бросать мусор,  потому что он загрязняет природу

Не буду брать домой диких, здоровых животных , потому что их дом лес, природа.

Не буду разжигать костры под деревьями и кустами, и когда буду уходить потушу огонь, потому что может произойти пожар.

Знаки  нужно приклеить к плакату «Береги планету».

Воспитатель: Любите наш край, нашу родину, храните её и гордитесь тем, что мы – земляне. Жители планеты Земля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

"День Земли"

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?

22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...