Задания из барса
статья по алгебре по теме

Щипанова Валерия Андреевна

изучение опыта, личностное продвижение, анализ сформированности учительских качеств, мини биография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководителю психолого-педагогической

практики Лебедевой С.В..

Студента-практиканта обучающегося в

СГУ им. Чернышевского, проходящей

Практику в 31 гимназии г. Саратов,

Ленинский район, Щипановой В.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

12.02.2018.

                   Изучение опыта работы классного руководителя

В результате анализа нормативно-правовых документов об организации урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования, а именно 31 гимназии города Саратов, расположенной в ленинском районе и анализа деятельности конкретного преподавателя, мною были сформулированы следующие выводы представленные ниже.

Документы представлены только в напечатанном виде, электронная версия отсутствует. Имеется основная образовательная программа по алгебре, геометрии для каждого класса. В соответствии с ней составляют план учебной работы. Так же всё зависит от расписания уроков, в зависимости от того сколько уроков в неделю будет проводиться, будут распределяться учебные часы. На руках имеется собственное поурочное планирование и журнал.

С учениками идёт активное взаимодействие в плане учебной и воспитательной деятельности. Как классный руководитель учитель должен: следить за успеваемостью в классе, за посещением учебных занятий, за полноценным и безвредным развитием каждого ученика. Учебная часть деятельности посвящена не только изучению математики, но и к привлечению её изучения. Уроки состоят из: изучения нового материала; последующего закрепления; повторения; самостоятельных и контрольных работ.

Перечень учебников: 

  1. 5-6 классы, алгебра – А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
  2. 7-11 классы, алгебра – Мордкович А.Г., Денищева Л.О.. и т.д..
  3. 5-6 классы, геометрия – И. Ф. Шарыгин.
  4. 7- 11 классы, геометрия –  Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.

Воспитательный компонент развит очень хорошо. Помимо того, что дети участвуют в тематических школьных мероприятиях, классные руководители часто вывозят их в город для развития кругозора и повышения культурного развития (с согласием школьной администрации и родителей). Коллеги помогают друг другу, разделяя между собой как подготовку документов, так и проведение школьных мероприятий. В жизни своих детей так же участвуют многие родители.

Пример заполнения журнала:

Несколько из проанализированных мной фрагментов тематического планирования:



Предварительный просмотр:

       Программа личностного самопродвижения в профессии

  1. Вступление. Понимание значения своей будущей профессии.

Чтоб добиться больших успехов в выбранной вами профессии, важно не только обладать нужными навыками, но и иметь желание.

Математика – предмет трудный. Многим детям очень трудно освоить его, но так или иначе образование необходимо.

Что для каждого из нас означает слово «учитель»? Это тот, кто несет знания, тот, кто может вас научить тому, что пока что вам не под силу, тот, кто поддержит и поможет, тот, кто не только сможет донести, но и так же способен мотивировать. Именно так я понимаю этот термин. Если ты понимаешь и сможешь рано или поздно дать то, что требуется, то несомненно – выбор правильный. Человек же неосознанно осваивающий профессию принесет вред. Так или иначе, главное, помнить, что ты идёшь работать с детьми, из которых именно ты вырастишь взрослых.

  1. План личностного самопродвижения.
  1. Цели продвижения:

- осознать важность осваиваемой профессии;

- освоить необходимый учебный материал, относящийся к математической сфере;

- овладеть основами психолого-педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание школьников;

- научиться самостоятельно составлять результативный план учебного занятия;

- выявить наиболее результативные методы и подходы в обучении и воспитании;

- разработать свою методическую модель;

- научиться применять игровые технологии и другие методы мотивации и развития школьников;

-  развивать в себе духовные, интеллектуальные качества, культуру и творческое мышление.

Таблица 1. Программа личностного самопродвижения в профессии

Профессиональные практические умения и навыки

Вид деятельности

Частота проявления

Желаемый уровень сформированности по 10-бальной шкале

1

2

3

4

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (В-1)

Проектирование и проведение уроков в традиционной и нетрадиционной форме

8 уроков

             7

Совместно с учителем организовать учебный проект или учебное исследование

1 проект/исследование

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (У-1)

Для оценивания знаний учащих разрабатывать диагностические карты

К 8 урокам

            8

Организовать текущий контроль в следующих формах: математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа контролирующего характера, ответ у доски с комментарием

На 8 уроках

Оценить результаты контрольной работы (тематический контроль), сравнить с результатами учителя

1 контрольная работа

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде (У-2)

Проектирование и проведение урока с использованием технологии личностно ориентированного обучения

1 урок

            7

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (У-3)

Индивидуальная работа (беседы) с учащимися с особыми потребностями в образовании

регулярно

             8

Разработка индивидуального раздаточного материала по изучаемым темам

К 8 урокам/ДЗ

Разработка текстов индивидуальных самостоятельных работ

1 индивидуальная самостоятельная работа (для 7 учеников)



Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка уровня готовности к педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования Щипановой Валерии Андреевны.

Количество педагогических ситуаций

Качества (профессиональные умения и навыки) согласно Профессиональному стандарту педагога

Уровень овладения

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1

25

Умеет общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их (У-6)

10

15

2

16

Владеет формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проективная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. (В-1)

10

3

3

3

15

Владеет профессиональной установкой на оказание первой помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физиологического здоровья. (В-4)

2

7

6

4

10

Владеет ИКТ компетентностями: общепользовательскими, общепедагогическими, предметно-педагогическими. (В-2)

10

5

15

Умеет сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. (У-12)

5

10

6

10

Умеет анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. (У-9)

5

5

7

6

Умеет совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждения обучающихся. (Ум-1)

3

3

8

5

Владеет основными математическими компьютерными инструментами. (Вм-1)

2

3

9

10

Умеет анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, её исправлении; оказание помощи в улучшении рассуждения. (Ум-2)

5

5

10

12

Умеет обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс. (Ум-14)

4

3

5

11

10

Умеет совместно с обучающимися применть методы и приёмы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. (Ум-5)

4

6

12

5

Умеет совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объёмные модели вручную и на компьютере. (Ум-7)

2

3

13

10

Умеет использовать информационные источники, следит за последними открытиями в области математики, знакомит с ними обучающихся. (Ум-12)

2

8

14

15

Умеет организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учётом возможностей образовательной организации, места жительства, историко-культурного своеобразия региона. (У-4)

7

8

15

10

Умеет совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же – для идеализированных ( задачных) ситуаций, описанных текстом. (Ум-6)

5

5

16

5

Умеет защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации, неблагоприятных условиях. (Ум-10)

2

3

17

10

Умеет использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

(У-3)

5

5

18

12

Умеет объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. (У-1)

2

10

19

10

Умеет управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. (У-8)

5

5

20

15

Умеет создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся , их родителей (законных представителей) и педагогических работников. (У-7)

7

8



Предварительный просмотр:

Проектирование профессиональной биографии

Родилась 14 июня 1998 года в городе Клин, Московская область. До одного года жила в городе Дмитров, Московская область, затем переехали в село Журавлиха, Балтайский район, Саратовская область. Обучалась до 6 класса в МБОУ СОШ села Журавлиха. С 6 по 11 в МБОУ СОШ села Большие Озёрки.

Всё школьное время активно занималась спортом: лыжная ходьба, настольный теннис , футбол, волейбол, бег. С 5 лет увлекалась шахматами. Каждй год ездила на районные соревнования по шахматам, бегу, волейболу, брала 1-2 места.

По окончанию 11 класса хотела поступать на юридический и быть адвокатом, в итоге набрала наивысший балл по району по математике и решила поптать счастье в естественных науках.

Случайно поступила на педагогическую спеиальность. Первые два года с трудом понимала дальнейшее будущее и до кона не определялась в профессии.

По истечению двух лет обучения на механико-математическом факультете Саратовского Государственного Университета имени Чернышевского определилась.

На третьем курсе мы проходили практику в школе. Чего я хотела от предстоящей практики? Понять моё или нет. В итоге я поняла, что быть учителем - это не просто профессия, это елая жизнь. И если ты готов посвятить себя этому , то это твоё.

А в будущем предстоит много сил и терпения, чтобы освоить , научиться, понять и обрести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежный барс

Ирбис – великолепный снежный барс, очень красивое и сильное животное....

Приключение Снежного Барса

Браконьеры вывозят Снежного Барса из места своего обитания, но ему удается выскользнуть из клетки. Так он оказывается совсем один, к нему на помощь спешит Кошка и другие....

тематическое планирование в системе "Барс" для 9 непрофильных классов ( Enjoy English)

Тематическое планирование для 9 непрофильных  классов в системе "Барс" (Enjoy English) 3 часа в неделю( 102 часа в год)...

тематическое планирование в системе "Барс" для 9 профильных классов ( Enjoy English)

Тематическое планирование в системе "Барс" для 9 профильных классов ( Enjoy English)-4 часа в неделю (136 часов в год)...

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 непрофильных классов ( Enjoy English)

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 непрофильных классов ( Enjoy English)- 3 часа внеделю (102 часа в год)...

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 профильных классов ( Enjoy English)

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 профильных классов ( Enjoy English)- 4 часа в неделю (136 часов в год)...

КТП по алгебре и геометрии 7,9 класс для электронного журнала "барс"

КТП по алгебре и геометрии 7,9 класс для электронного журнала "барс"...