Самоподготовка: "Секрет успеха"
материал на тему

закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора заниженной самооценки воспитанников,  снижения уровня  тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  самоподготовки с воспитанниками

                                      старшей группы

                                      

                                    Подготовительная работа.

- проверка санитарных условий  учебной комнаты (проветривание, освещённость, чистота и т.д)

- предварительная проверка дневников, просмотр оценок, уточнение домашнего задания.

Цель: закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора заниженной самооценки воспитанников,  снижения уровня  тревожности.

Задачи:

Образовательные

*формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность  своевременно выполнять домашнее задание.

* учить детей работать в коллективе, в парах, выполнять взаимопроверку.

Развивающие

*развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки детей.

*развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

* расширять кругозор.

Воспитательные

*воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

* воспитывать трудолюбие, аккуратность, добрые отношения между людьми.

Оборудование:

1.Черновики, учебники, ручки, карандаши, линейки, справочники, словари.

2.Карточки с развивающими заданиями, упражнениями.

3.Ноутбук с записью соответствующей музыки для проведения физпауз и релаксации.

                                            Ход самоподготовки

1. Организационный момент.

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Месяц, время года?

По народному календарю 1 февраля -  Макарьев день, или Макар – веслоуказчик. По этому дню судили какая будет весна. Ясная погода – обещала скоро тепло. На Макара капель – в весну раннюю верь. Если в этот день была метель, то и на Масленницу, скорее всего, будет метель. Однако, холода в этот день говорили о благоприятном лете. Файл 1

                                                 Памятные даты.

1.В 1709 году на одном из необитаемых островов в Тихом океане нашли матроса Александра Селкирка, ставшего прообразом Робинзона Крузо.

2.В 1865 году в США  отменили рабство.

3.В 1924 году Великобритания официально признала  СССР.

4.В 1992 году Россия и США пописали декларацию о завершении  холодной войны.

Давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза. Всё пространство в уме разделите на две части.

Тёмная сторона. Это всё негативное, что ожидает вас на самоподготовке. Вам придётся в течении какого – то времени сидеть, решать, отвечать на вопросы, пересказывать. А вам хочется поиграть с друзьями, посмотреть телевизор, заняться любимым делом, а нужно делать уроки – и от этих мыслей становится грустно и тоскливо.

Светлая сторона. Давайте теперь перенесёмся в другое пространство, оно светлое. Вы знаете, что занимаясь, вы становитесь умнее, развивается ваша память ,внимание, речь, мышление. Вы узнаете много нового, проверите свою силу воли, окажете помощь товарищу. И вам будет очень приятно, когда самоподготовка закончится, заняться  своим любимым делом.

                                  Гимнастика для ума.

1.  Назовите семь цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

2.Булочка с творогом (ватрушка)

3.Сколько  пальцев у семи мальчиков?(140)

4.Сколько ушей у семи мышей?(14)

5.Говорят сорока  приносит её на хвосте (новость)

6.Какая рыба  в праздничные дни надевает шубу? (селёдка)

7.Из чего сделан Буратино? (дерева)

8.Сколько носов у двух псов? (два)

9.Царь зверей (лев)

10.Из какой посуды нельзя есть? (пустой)

11. Когда в пустом кармане что – нибудь есть (дырка)

12.в люстре горели 3 лампочки, одну погасили. Сколько лампочек осталось?(три)

              Упражнения на развитие логической памяти

Курица – яйцо,   ножницы – резать

Кукла – играть,   лампа – вечер

Груша – компот,  книга – читать

Корова – молоко,  ученик – школа

Перед вами 5 геометрических фигур. Посмотрите внимательно на них, выберите ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это я». Затем, фигурку, которая вам больше понравилась, обведите её глазами и начертите её на листе. Файл 2.

Квадрат  - вы трудолюбивый, внимательный организованный.

Треугольник – вы лидер, уверенный в себе, решительный человек.

Круг – вы дружелюбный, добросовестный, всегда готов оказать помощь товарищу.

Прямоугольник – любознательный, активный.

Все довольны своим я?

2.Работа с дневником.

- Что сегодня задано на дом?

- Что записано в дневниках?

Всё понятно? Беседа с воспитанниками.

3.Выполнение домашнего задания.

Ребята, приступим  к выполнению письменных заданий. С какого предмета начнём выполнение? Внимательно прочитайте задания, вспомните правила. Приступим к работе. Я верю, что все из вас справятся с домашним заданием. Надеюсь на то, что вы будете работать внимательно, терпеливо и самостоятельно.

    Самостоятельная работа.

                                        Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три

Головою три кивка,

Раз, два, три

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Работа с карточками.

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

                             Индивидуальная работа.

Физпауза . Упражнения для позвоночника.

Каждое упражнение выполняем 6- 8 раз

- «Нахмурившийся ёжик» - плечи вперёд, подбородок к груди, плечи назад, голову назад.

- «Весы» - левое плечо вверх, правое вниз.

- Круговые движения плечами вперёд и назад»

- «Пружина»  - вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.

-  Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо - влево.

4.Выполнение устных домашних заданий.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду называть названия морей океанов, островов, гор, а вы мне в этом поможете. Например, я говорю Тихий, а вы должны сказать – океан.

Каспийское – море, Лаптевых – море.

Атлантический – океан, Ямал полуостров.

Москва – город, Волга – река.

Уральские – горы, Охотское – море.

Баренцево – море, Северный Ледовитый – океан.

Париж – город, Байкал – озеро.

Скандинавский -  полуостров, Исландия – остров.

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Организовать взаимопроверку и взаимопомощь.

1.Поощрять взаимопомощь, организовать  взаимопроверку.

2.Инструктировать детей.

Обратить внимание на осанку.

При необходимости отправлять детей для заучивания наизусть в комнаты, рекреации.

Гимнастика для глаз.

- Зажмурили  глаза и широко открыли.

- Не поворачивая  головы  смотрим вверх, вниз, вправо, влево.

- Не поворачивая головы вращать глазами, делаем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

- Быстро поморгали глазами.

- Закрыли глаза, массируем веки круговыми движениями.

- Вытянули руку, затем посмотрели на указательный палец, затем перевели взор на кончик носа.

- Закрываем глаза. Глубокий вдох, глубокий, медленный выдох.

Итоги  самоподготовки.

Отметить активность детей. Поднимите руки, кто справился с домашним заданием?

- Что нового узнали?

- Благодарю всех за работу. Надеюсь, завтра вы получите хорошие оценки на уроках. Вы славно потрудились и у вас есть возможность немного отдохнуть.

                                      Релаксация.

Снятие психо- физического и статического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.

(Звучит тихая, спокойная музыка. Слышно пение птиц) Файл 3.

А теперь, ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё. Прислушайтесь  к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...