Самоподготовка: "Секрет успеха"
материал на тему
закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора заниженной самооценки воспитанников, снижения уровня тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки с воспитанниками
старшей группы
Подготовительная работа.
- проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещённость, чистота и т.д)
- предварительная проверка дневников, просмотр оценок, уточнение домашнего задания.
Цель: закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора заниженной самооценки воспитанников, снижения уровня тревожности.
Задачи:
Образовательные
*формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание.
* учить детей работать в коллективе, в парах, выполнять взаимопроверку.
Развивающие
*развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки детей.
*развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
* расширять кругозор.
Воспитательные
*воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
* воспитывать трудолюбие, аккуратность, добрые отношения между людьми.
Оборудование:
1.Черновики, учебники, ручки, карандаши, линейки, справочники, словари.
2.Карточки с развивающими заданиями, упражнениями.
3.Ноутбук с записью соответствующей музыки для проведения физпауз и релаксации.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент.
- Какое сегодня число?
- День недели?
- Месяц, время года?
По народному календарю 1 февраля - Макарьев день, или Макар – веслоуказчик. По этому дню судили какая будет весна. Ясная погода – обещала скоро тепло. На Макара капель – в весну раннюю верь. Если в этот день была метель, то и на Масленницу, скорее всего, будет метель. Однако, холода в этот день говорили о благоприятном лете. Файл 1
Памятные даты.
1.В 1709 году на одном из необитаемых островов в Тихом океане нашли матроса Александра Селкирка, ставшего прообразом Робинзона Крузо.
2.В 1865 году в США отменили рабство.
3.В 1924 году Великобритания официально признала СССР.
4.В 1992 году Россия и США пописали декларацию о завершении холодной войны.
Давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза. Всё пространство в уме разделите на две части.
Тёмная сторона. Это всё негативное, что ожидает вас на самоподготовке. Вам придётся в течении какого – то времени сидеть, решать, отвечать на вопросы, пересказывать. А вам хочется поиграть с друзьями, посмотреть телевизор, заняться любимым делом, а нужно делать уроки – и от этих мыслей становится грустно и тоскливо.
Светлая сторона. Давайте теперь перенесёмся в другое пространство, оно светлое. Вы знаете, что занимаясь, вы становитесь умнее, развивается ваша память ,внимание, речь, мышление. Вы узнаете много нового, проверите свою силу воли, окажете помощь товарищу. И вам будет очень приятно, когда самоподготовка закончится, заняться своим любимым делом.
Гимнастика для ума.
1. Назовите семь цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
2.Булочка с творогом (ватрушка)
3.Сколько пальцев у семи мальчиков?(140)
4.Сколько ушей у семи мышей?(14)
5.Говорят сорока приносит её на хвосте (новость)
6.Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селёдка)
7.Из чего сделан Буратино? (дерева)
8.Сколько носов у двух псов? (два)
9.Царь зверей (лев)
10.Из какой посуды нельзя есть? (пустой)
11. Когда в пустом кармане что – нибудь есть (дырка)
12.в люстре горели 3 лампочки, одну погасили. Сколько лампочек осталось?(три)
Упражнения на развитие логической памяти
Курица – яйцо, ножницы – резать
Кукла – играть, лампа – вечер
Груша – компот, книга – читать
Корова – молоко, ученик – школа
Перед вами 5 геометрических фигур. Посмотрите внимательно на них, выберите ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это я». Затем, фигурку, которая вам больше понравилась, обведите её глазами и начертите её на листе. Файл 2.
Квадрат - вы трудолюбивый, внимательный организованный.
Треугольник – вы лидер, уверенный в себе, решительный человек.
Круг – вы дружелюбный, добросовестный, всегда готов оказать помощь товарищу.
Прямоугольник – любознательный, активный.
Все довольны своим я?
2.Работа с дневником.
- Что сегодня задано на дом?
- Что записано в дневниках?
Всё понятно? Беседа с воспитанниками.
3.Выполнение домашнего задания.
Ребята, приступим к выполнению письменных заданий. С какого предмета начнём выполнение? Внимательно прочитайте задания, вспомните правила. Приступим к работе. Я верю, что все из вас справятся с домашним заданием. Надеюсь на то, что вы будете работать внимательно, терпеливо и самостоятельно.
Самостоятельная работа.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Раз, два, три
Головою три кивка,
Раз, два, три
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа с карточками.
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Индивидуальная работа.
Физпауза . Упражнения для позвоночника.
Каждое упражнение выполняем 6- 8 раз
- «Нахмурившийся ёжик» - плечи вперёд, подбородок к груди, плечи назад, голову назад.
- «Весы» - левое плечо вверх, правое вниз.
- Круговые движения плечами вперёд и назад»
- «Пружина» - вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.
- Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо - влево.
4.Выполнение устных домашних заданий.
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду называть названия морей океанов, островов, гор, а вы мне в этом поможете. Например, я говорю Тихий, а вы должны сказать – океан.
Каспийское – море, Лаптевых – море.
Атлантический – океан, Ямал полуостров.
Москва – город, Волга – река.
Уральские – горы, Охотское – море.
Баренцево – море, Северный Ледовитый – океан.
Париж – город, Байкал – озеро.
Скандинавский - полуостров, Исландия – остров.
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Организовать взаимопроверку и взаимопомощь.
1.Поощрять взаимопомощь, организовать взаимопроверку.
2.Инструктировать детей.
Обратить внимание на осанку.
При необходимости отправлять детей для заучивания наизусть в комнаты, рекреации.
Гимнастика для глаз.
- Зажмурили глаза и широко открыли.
- Не поворачивая головы смотрим вверх, вниз, вправо, влево.
- Не поворачивая головы вращать глазами, делаем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Быстро поморгали глазами.
- Закрыли глаза, массируем веки круговыми движениями.
- Вытянули руку, затем посмотрели на указательный палец, затем перевели взор на кончик носа.
- Закрываем глаза. Глубокий вдох, глубокий, медленный выдох.
Итоги самоподготовки.
Отметить активность детей. Поднимите руки, кто справился с домашним заданием?
- Что нового узнали?
- Благодарю всех за работу. Надеюсь, завтра вы получите хорошие оценки на уроках. Вы славно потрудились и у вас есть возможность немного отдохнуть.
Релаксация.
Снятие психо- физического и статического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Слышно пение птиц) Файл 3.
А теперь, ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...