Классный час "Твори добро!"
классный час (5 класс) на тему

Енькова Наталья Викторовна

Цель:  Формирование стремления совершать добрые поступки, быть приятным в общении.

Задачи:

• развивать отношения  детей, построенные на дружбе и взаимопонимании;

 • формировать у школьников потребность в понимании другого человека;

• учить проявлять терпение к недостаткам других; уметь считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу;

 • формировать навык речевого этикета;

• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_tvori_dobro.docx89.09 КБ

Предварительный просмотр:

Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова

МБОУ Кочетовской СОШ

Классный час на тему:

C:\Users\Мой\Desktop\64022356_8088218dd24c.jpg

Классный час

в рамках предметной недели

художественно-эстетического

и нравственного воспитания

провела учитель

ИЗО и музыки Енькова Н.В.


Твори добро!

Цель:  Формирование стремления совершать добрые поступки, быть приятным в общении.

Задачи:

• развивать отношения  детей, построенные на дружбе и взаимопонимании;

 • формировать у школьников потребность в понимании другого человека;

• учить проявлять терпение к недостаткам других; уметь считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу;

 • формировать навык речевого этикета;

• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Эпиграф к мероприятию: «Достается не дешево счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?»

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело – два»; «Спешите делать добро»; плакат на котором будет изображен дом из бревен, выставка рисунков детей, аудиозаписи детских песен о доброте.

Предварительная работа (домашнее задание): нарисовать рисунки на тему «Твори добро!» и подготовить защиту своего рисунка.

Ход мероприятия

            I.      Орг. момент

- Прослушивание песни «Если добрый ты».

 - Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

 Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрый след в вашем сердце.

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте. Как вы их понимаете?

•          Худо тому, кто добра не делает никому.

•          Не одежда красит человека, а добрые дела.

•          Доброе дело само себя хвалит.

     II.   Основная часть

- Ведущий. Доброта... Что означает это слово? (вопрос к детям).

Ведущий. В словаре русского языка С.И. Ожегова: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Ученик читает стихотворение о доброте.

Давайте поклоняться доброте!

 Давайте с думой жить о доброте:

 Вся в голубой и звёздной красоте,

 Земля добра, она дарит нас хлебом,

 Живой водой и деревом в цвету.

 Под этим вечно неспокойным небом

 Давайте воевать за доброту!

Ведущий.  Дети всего мира объединяются для того, чтобы подарить друг другу  чуточку  веры, любви, надежды на лучшее. Достигается это теплыми словами, заботой и милосердием, чутким отношением к окружающим людям. Представьте, что мы с вами - семья. Давайте построим дом, где всем нам будет уютно и комфортно. А что нужно для доброжелательной атмосферы в доме вы сейчас напишите на «брёвнышках» нашего дома.

Ведущий размещает на доске «бревна», на которых дети записали слова (доброта, понимание, уют, забота, уважение). На крыше дома написано слово тепло. (Построили дом).

 Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники и др. Зачастую грубое слово, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас.

Ситуация. 

- Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь, когда не поделите что-то. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль.

Сейчас проведём исследование. Представьте, что вы ссоритесь и говорите друг другу неприятные слова. В этом случае вы будете мять лист бумаги. (Ученики выполняют работу, и лист бумаги по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на бумагу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений).

- Давайте попробуем сказать, сделать что-нибудь хорошее, а сами тем временем будем разглаживать те «шрамы», которые мы оставили на бумаге.

- Ребята, а сейчас посмотрите  стала ли она такой, какой  была прежде? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе человека еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: 

Очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубить, говорить  обидные для других слова. Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Мир многообразен, нас очень много и мы все такие разные: у каждого свой характер, привычки, образ жизни, свое мышление. Давайте мы послушаем с вами друг друга, ведь каждый из вас нарисовал рисунок и сегодня может донести до своих друзей свое мнение на заданную тему «Твори добро!».

Защита учащимися своих рисунков. 

Ведущий: Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Ученик читает стихотворение.

Ах, как нам добрые слова нужны.

 Не раз мы в этом убеждались сами.

 А может не слова - дела важны?

 Дела - делами, а слова - словами.

 Они живут у каждого из нас,

 На дне души до времени хранимы,

 Чтоб их произнести в тот самый час,

 Когда они другим необходимы.

Ведущий. Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад Вас видеть, будьте добры, счастливого дня).

Ведущий: Давайте мы с вами из бумаги сделаем (оригами) «Птицу счастья». И подарим своим близким людям.

(Работа под руководством ведущего. Выполняют работу все присутствующие).

Ребята, не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми!

Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Ведущий. Мы верим в то, что благодаря помощи милосердных, неравнодушных к чужой беде людей сможем вылечить очень многих людей, помочь пожилым людям, согреть своим теплом больного животного, вылечить его, подарить ему тепло и жизнь.

       Наверное, каждый из нас понимает, что любовь, это добро, а добро – это милосердие. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

Актом милосердия может быть подаяние милостыни нищему. Приютить бездомного котенка – это тоже означает проявить милосердие.

          Есть такое слово «сострадание». Сострадание - это когда мы чувствуем боль чужого человека как свою. Бывает, что мы встречаем людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень неудобно ходить без ноги или руки. А некоторые ребята стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида: если бы у вас было такое горе. Вы бы, наверняка, подумали: «Как жестоки и несправедливы те, кто насмехается над чужой бедой».

Ребята, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие! Пожалейте его и помогите ему. И добро к вам вернётся!

Если все подарят друг другу немного добра, то добра будет много, такое добро победит зло.

        Ребята, давайте напишем на лепестках цветка то качество, которое по вашему мнению ещё недостаточно проявляется у вас и вы хотите развивать его в себе, стремиться к нему. (Ребята пишут, лепестки прикрепляются на доску – получается огромный красивый цветок с качествами доброго человека)

        Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Одной из главных тем русских народных сказок - тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка»

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

В сказках всегда добро побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

Ребята приготовили сочинения о добре и зле, послушаем их и сделаем вывод. (Представление сочинений)

Самостоятельная работа

А сейчас, давайте и мы с вами  сделаем одно общее доброе дело.

Звучит песня «Дружба крепкая».

На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

- А сейчас каждый из вас произнесёт фразы, в значении которых скрыт огромный смысл и опыт человеческой жизни.

  • Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.
  • Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях – все равно проявляйте доброту.

  • Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.
  • Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.
  • То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.
  • Если вы обрели безмятежное счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.
  • Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро.
  • Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.
  • Молитесь вместе и пребудьте в единстве.

III. Заключение

- Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают блокнот, в котором записывают чтобы они хотели изменить в себе, пожелания для одноклассников).

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. 

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....