Мероприятие: «День народного единства»
классный час по обществознанию по теме

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

Открытый классный час:

«День народного

  единства»

 

 

 

 

                                                 Подготовила: Катыхина  Д.И.,

                                                 учитель обществознания

 

 

 

 

                                          2017 год

 

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника;

- дать представление о событиях начала ХVII века;

- способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

Оборудование:

·         компьютер;

·         видеопроектор;

·         проекционный экран.

 

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Учитель. Начинаем классный час, посвящённый Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

Слайд 2. Учитель. Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Слайд 3. Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в 2005 году появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

 Учащиеся. День народного единства.

Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учитель.  Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

 Учитель. Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Слайд 4.

Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.

Слайд 5.

Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.

Слайд 6.

Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Слайд 7.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

Слайд 8,9.

4 ноября также отмечается православный праздник «Казанской иконы Божьей Матери»

Когда Москва была занята поляками,  патриарх Гермоген был пленником, список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери был передан князю Димитрию Пожарскому. Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках ополчение Пожарского и Россия спасена». И на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября по Юлианскому стилю) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование иконы Казанской Божией Матери.

 

Слайд 10,11.  В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну. Еще и в Нижнем Новгороде стоит памятник Минину и Пожарскому, потому что они были из Нижнего Новгорода, где и создавалось ополчение.

 

4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

“Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата патриарха Всея Руси Алексия II.

Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

Слайд 12. В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

Слайд 13. В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

 

Слайд 14. Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./

 

Учащиеся. 

1. Единство – это объединение всех людей. (Женя)

2. Единство – это согласие народа. (Илья)

3. Единство – это когда есть общая надежда. (Алина)

4. Единство – это мир и дружба. (Стасик)

5. Единство – это доброта, понимание и прощение. (Маша)

Учитель. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся. Дружить, сделать нашу школу дружной, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель. На нашем классном часе звучат пожелания всем нам и людям нашей Родины!

Учащиеся. 

1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты. (Лена)

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. (Паша)

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью. (Алина)

4. Я желаю единомыслия. (Коля)

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. (Женя)

Клип  «Я, ты, он, она – вместе целая стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Открытый классный час: 

«День народного

  единства»

                                                 Подготовила: Катыхина  Д.И.,

                                                 учитель обществознания

                                          2017 год

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника;

- дать представление о событиях начала ХVII века;

- способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

Оборудование:

  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • проекционный экран.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Учитель. Начинаем классный час, посвящённый Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

Слайд 2. Учитель. Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Слайд 3. Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в 2005 году появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

 Учащиеся. День народного единства.

Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учитель.  Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

 Учитель. Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Слайд 4.

Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.

Слайд 5.

Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.

Слайд 6.

Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Слайд 7.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

Слайд 8,9.

4 ноября также отмечается православный праздник «Казанской иконы Божьей Матери»

Когда Москва была занята поляками,  патриарх Гермоген был пленником, список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери был передан князю Димитрию Пожарскому. Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках ополчение Пожарского и Россия спасена». И на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября по Юлианскому стилю) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование иконы Казанской Божией Матери. 

Слайд 10,11.  В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну. Еще и в Нижнем Новгороде стоит памятник Минину и Пожарскому, потому что они были из Нижнего Новгорода, где и создавалось ополчение.

4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

“Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата патриарха Всея Руси Алексия II.

Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

Слайд 12. В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

Слайд 13. В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

Слайд 14. Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./

Учащиеся. 

1. Единство – это объединение всех людей. (Женя)

2. Единство – это согласие народа. (Илья)

3. Единство – это когда есть общая надежда. (Алина)

4. Единство – это мир и дружба. (Стасик)

5. Единство – это доброта, понимание и прощение. (Маша)

Учитель. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся. Дружить, сделать нашу школу дружной, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель. На нашем классном часе звучат пожелания всем нам и людям нашей Родины!

Учащиеся. 

1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты. (Лена)

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. (Паша)

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью. (Алина)

4. Я желаю единомыслия. (Коля)

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. (Женя)

Клип  «Я, ты, он, она – вместе целая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День народного единства"

Архив содержит материалы для проведения мероприятия по теме "День народного единства" : сценарий и презентацию Power Point....

открытое мероприятие "День народного единства-Государственный праздник России" (7 класс)

Данное открытое мероприятие  проводится с целью знакомства учащихся с новым Государственным праздником-" День народного единства "....

торжественное мероприятие ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Мероприятие преднаначено для воспитания у обучающихся паптриотических чувств, гордость и сопричастность к истории страны, для формирования чувства долга и готовности ее защищать....

Сценарий общешкольного мероприятия. День народного Единства.

Цель данного мероприятия.Популяризировать праздник  народного Единства России, развивать чувство патриотизма, прививать устойчивый интерес к истоии , расширить кругозор, дополнить маиериал ...

Мероприятие "День народного единства"

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Досуговое мероприятия "День народного единства"

Досуговое мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

Воспитательное мероприятие "День народного единства"

Это мероприятие, способствующее формированию патриотизма у детей,  можно провести в 5-7 классах в конце 1-ой четверти учебного года....