Эссе "Мои первые шаги в профессии"
статья на тему

Захарчук Диана Вячеславовна

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_shagi_v_professii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мои первые шаги в профессии

Многим известны слова Р. Рождественского: «Учителем надо будет родиться и только после этого – стать». Наверное, я могу согласиться со словами поэта. Сколько красивых сказок об учительской романтике в ходе учебы в институтах было разбито о тяжелейшие реалии педагогической деятельности и работы с детьми! Только треть ребят из моей группы в университете после педагогической практики решили связать судьбу со школой. Половина из них после нескольких лет работы решила, что педагогика не их стезя.

Я определилась с выбором профессии еще в школе. Помогли мне в этом мои школьные учителя, которые являлись для меня идеалами.

И вот я студентка филологического факультета; практика на последнем курсе, первый урок, волнение, ведь от тебя ждут чего-то необыкновенного двадцать пять ребят. И знаменательные для меня слова курирующего преподавателя: «Диана – настоящий учитель».

Первого сентября переступила порог школы и окунулась в реальный мир школьной жизни. Конечно, поначалу было трудно, ведь готовиться приходилось не к одному уроку, а к шести, вести не один класс, а три и отвечать за детей в качестве классного руководителя.

Рабочие будни учителя бесконечны: подготовка к урокам, контрольные, проверка тетрадей, планерки, подготовка к олимпиадам; ему приходится сталкиваться с массой трудностей: общение с родителями (не всегда настроенными дружелюбно), «бумажная» работа, непредвиденные ситуации с детьми. Как со всем этим справиться? Однажды я услышала слова учителя нашей школы – опытного педагога: «Учителя, как солдаты, которые сначала идут, сколько могут, а потом, сколько нужно». И я стараюсь идти «сколько нужно». И никогда в моей голове не появлялась мысль «я не справляюсь, педагогика не моё». Я нахожу силы, набираюсь терпения и рвусь вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери».

Практически сразу я осознала, что вести уроки мне нравится. Но они получались разными: эффективными и не очень, яркими и посредственными, четко выстроенными и скомканными. Но ведь я только училась!

На помощь всегда приходили старшие коллеги: давали советы, требовали заниматься целеполаганием, напоминали о структуре урока, о рефлексии, о разных его формах, о смене видов деятельности, о выстраивании проблемной ситуации и еще о многом, чему мне нужно было научиться. Я прислушивалась к советам, и уроки становились лучше. Не идеальными, нет! – еще слишком мало опыта для этого - но лучше.

Учитель – это не только тот человек, который учит, но и тот, который постоянно учится. Самообразование играет огромную роль в профессии педагога. За последние годы существенно изменились приоритеты образования Современные стандарты определяют компетенцию учителя, заключающуюся в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Педагогу необходимо уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Другими словами, очень важно, умеет ли ученик писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро, но еще важнее, каким он будет, когда вырастет. Поэтому педагог в постоянном поиске новых технологий и методик, которые позволят развить интеллектуальные и творческие способности детей. В регулярном творческом поиске и я.

Отмечаю для себя, что хорошо проходят уроки с использованием игровых элементов, заданий на интерактивной доске, онлайн-тренажеров, благо технические возможности нашей школы позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии.

Но, конечно, результат урока зависит не только от технологий и программ. Личность учителя очень важна для учеников. Они обращают внимание на все: внешний вид, мимику, жесты, определяют настроение по интонации, насколько учитель владеет своим предметом. Порой школьники учатся в зависимости от того, как относятся к учителю. Недавно я случайно услышала разговор моих шестиклассников, в котором один мальчик сказал, что уроки русского языка и литературы являются его любимыми предметами. Ах, как это приятно, что не только физкультура и технология (что чаще всего бывает), но и такие сложные предметы нравятся ученикам. А в сочинении «Кем я мечтаю стать» моя ученица написала, что хочет стать учителем русского языка и в будущем передавать свои знания детям. Значит, я на правильном пути. А трудности – пусть будут. Ведь как сказал Л.Н. Толстой: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…». Так пусть будет сложно учителю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги в профессию

Разработка классного часа на профориентационную тематику...

Мои первые шаги в профессии

О! сколько раз твердили миру,Что все профессии нужны,Что каждая из них прекрасна,Мы  только выбирать должны....

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....