Выступление на конференции
презентация к уроку по теме

Бубликова Елена Владимировна

Городская научно-практическая конференция "Психологическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы" в рамках Форума "ОТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ К ПЕРСПЕКТИВАМ: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ".

Тема выступления: "Творческое развитие детей с ОВЗ средствами художественно-декоративного искусства (лепка)". 1-9 декабря 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческое развитие детей с ОВЗ средствами художественно-декоративного искусства (лепка) Педагог: Бубликова Елена Владимировна

Слайд 2

Объединение «Художественная лепка» Творчество позволяет ребенку «входить» в социальный мир в воображаемом плане. Включаясь в творческий процесс дети показывают свое понимание жизни, выражают свое отношение к этому миру. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает умение понимать прекрасное во всем его многообразии. ЦЕЛЬ: Развитие творчески активных детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в социализации, посредством занятий художественной лепкой. ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства, развивать способность понимать их содержание. Способствовать развитию творческого подхода к работе, фантазии, творческого воображения, также психических процессов: восприятие, память, внимание, мышление. Развивать у детей моторный алгоритм изобразительных действий, техники изображения, пространственных ориентировок, представлений о средствах «изобразительного языка». Развить навыки социального поведения и коммуникативные умения.

Слайд 3

Структура занятия Структура занятия гимнастика для рук разминка содержание: различные техники в лепке рефлексия подведение итогов

Слайд 4

Гимнастика для рук Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Поэтому сперва можно провести легкую пальчиковую гимнастику в игровой форме, или сделать небольшой массаж пальчиков ребенка и разогреть руки.

Слайд 5

Разминка Соленое тесто — податливый и благодарный материал для детского творчества Сначала знакомимся с тестом, и что бы оно стало волшебным: раскатываем колбаски катаем маленькие шарики одним пальчиком катаем большие шарики ладошкой разрезаем стекой колбаску скатываем шарик, плющим пальцем маленькие лепешки раскатываем тесто прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги.

Слайд 6

Различные техники в лепке Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания Также в работе используются различные инструменты и материалы для лепки

Слайд 7

Различные техники в лепке Работа с пластилином : пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся перед работой надо хорошо размять пластилин, чтобы он стал пластичным во время занятий лепкой надо находиться рядом с ребенком, лепить самим, вместе с ребенком в лепке важно придерживаться принципа «от самого простого», ориентируясь лишь на возможности ребенка

Слайд 8

Выставка работ и обсуждение результатов. Положительная оценка важна для детей! Рефлексия и подведение итогов. Результаты проделанной работы: 1.Улучшилась мелкая моторика рук, тактильная чувствительность. 2.Улучшился творческий подход к работе, фантазия, творческое воображение, также психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление. 3.Дети научились видеть в простом оригинальное , связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет, научились основе построения композиции. 4.Улучшилась социализация детей с ОВЗ, появилось умение контактировать в группе, при осуществлении совместной творческой работы.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Бубликова Елена Владимировна, педагог ДОП ГБУ ГППЦ ДОгМ ТОО «Ясенево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения взрослых - выступление на конференции

Сообщение  по теме «Особенности обучения взрослых» на Всероссийской научно-методической конференции преподавателей «Образование как основа устойчивого развития экономики» (2010 г.) при Сыкт...

Выступление на конференции

Воздействие искусства на личность ученика в современном образовательном пространстве. Воспитание средствами искусства.Проектная деятельность на уроках музыки. Вокально -хоровая деятельность и ее воспи...

Выступление на конференции "Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования!

2012 годНаучно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей»Учитель истории, обществознания, краеведения, МХК МБОУ Ульян...

Статьи, написанные для выступлений на Конференциях, съезде учителей биологии в МГУ

Статьи для Конференций учителей биологии в МПГУ 2010, 2011 г.г., Статья на съезд учителей биологии в МГУ 2011 г....

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах....

Выступление на конференции социальных педагогов

Выявление ресурсов воспитания учащихся средствами социально-педагогиеского партнёрства школы, семьи, общества....

Выступление на конференции: "Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика"

Вашему вниманию предлагается статья Петровой Н.Б., учителя английского языка,МОУ гимназии № 1.Статья была опубликована в сборнике трудов международной конференции,  посвященной 20-летию основания...