Конспект занятия "Космос"
план-конспект по астрономии на тему
Формирование у детей целостного представления о картине мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Космос" | 194.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Космос»
Возраст учащихся: Разработала:
2-ой год обучения (6-7 лет) педагог дополнительного образования
Вырьева В.Н.
г.Ярцево
2017 год
Тема: «Космос»
Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб.№10
Время проведения: 10.30 ч. (35 мин.)
Количество учащихся: 12 человек
Возраст учащихся: 6-7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.
Цель: формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей.
Задачи:
- активизировать знания детей по теме «Космос»;
- уточнить представление детей о космосе, звездах, космонавтах;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие детей;
- воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Оборудование и материалы: презентация «Космос», мультимедийный проектор, В.Трошин «14 минут до старта», цветные карандаши, альбом, карандаш простой.
Предварительная подготовка (работа с родителями): чтение произведений «Малышам о звездах и планетах» Е.Левитан, «Тапа, Борька и ракета» М.Баранов, Е.Велтистов, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» К.Булычев, «Звездные сказки» Е.Левитан
Ход занятия:
Организационная часть.
Дети рассаживаются за столы.
Педагог:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
- Основная часть:
Теоретическая часть
Педагог: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)
Педагог: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Педагог: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка»
Педагог: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Педагог: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?» (ответы детей)
Педагог: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.
Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)
Педагог: «Правильно, звезды и луну. Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:
Задание «Загадки про космос».
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (Телескоп)
2.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(Ракете).
3.Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос).
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
5.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет…(Луна)
6.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …(Спутник).
7.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит).
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - (Комета)
8.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
9. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
10. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …(Черная дыра)
11.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята
Там окончил свой полет
Межпланетный…(Звездолет)
12.Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
13.А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся… (Вселенная)
Педагог: Молодцы ребята все загадки отгадали, а вы хотите стать космонавтами? Ими стать не так просто. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов? (Ответы детей).
Педагог: Космонавт – умный, выносливый, готовый к разным неожиданным ситуациям, он должен уметь дружить, заниматься спортом, ежедневно тренироваться чтобы стать сильным, ловким.
Педагог: А сейчас, мы с вами проведем, блиц-опрос.
- Ребята, кто знает, как звали первого космонавта?
- Как называется наша планета?
- Какую форму имеет наша планета?
- Как называется спутник Земли?
- Какая самая яркая и горячая звезда?
- Кто летает в космос?
- Как называется одежда космонавтов?
- Как звали первую женщину летчика-космонавта?
- Какие звери посетили первыми космос?
- Как звали первого человека, вышедшего в открытый космос?
- Какие планеты входят в солнечную систему?
Педагог: знания мы ваши проверили, а вот какие вы спортивные я не знаю.
Физкультминутка. «Космодром».
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
Практическая часть
Педагог: Сейчас, я вам предложу не сложные практические задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь.
Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
Педагог: Молодцы, с заданиями справились все. Теперь вы готовы полететь в космос, вот только ракеты у нас нет. Давайте мы с вами нарисуем космос.
Рефлексия: Дети рисуют ракету, небо и звезды.
Педагог: На этом наше занятие закончилось. Все умницы. До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...