Эссе "Я-учитель"
материал на тему
Эссе на тему: «Я- учитель».
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент своей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь - всё это имеет для ребенка большое значение».
А. С. Макаренко
Я, Филиппова Алена Андреевна, учитель изобразительного искусства и классный руководитель 5«В» класса школы №30 города Кострома.
А как всё начиналось?
Каждый маленький человечек мечтает о том, кем он станет, когда вырастет. Кто-то врачом, кто-то космонавтом, а я, будучи ещё совсем маленькой девчонкой,была просто очарована своей первой учительницей, и твердо для себя решила, что стану учителем и художником. Мне, как и большинству детей, очень нравилось рисовать. Казалось, что нарисованные бабочки и птички вот-вот взлетят, а большое оранжевое солнце и вправду очень теплое! Чуть позже я поняла, что можно одновременно быть и художником и учителем, если стать учителем рисования.
Время шло, а детская мечта всё не отпускала, и вот я уже за 150 км от родного дома, стою на пороге новых открытий, в Костромском Государственном Университете. Уже на первой педагогической практике я поняла, что это действительно моё! Находить общий язык с детьми мне удавалось лучше, чем остальным, у меня получалось мотивировать детей на активную деятельность. Незаметно пролетели 4 года университета, и вот я уже стою на линейке, посвященной 1 сентября, но уже в статусе учителя! Было волнение, в голове постоянно всплывали вопросы: как всё пройдет, а получится ли у меня, ведь от этого зависела вся моя дальнейшая жизнь. В тот день у меня появилось сразу много детей. Таких интересных, разных, и с множеством вопросов. Мы смотрели друг другу в глаза и понимали, что нас всех ждет что-то необычайно интересное! Мне очень повезло с детьми, у которых мне посчастливилось вести уроки, они оказались настолько открытыми, добрыми. Но было важно не только найти подход к детям, а также влиться в современную образовательную систему, чтобы стать достойным представителем своей профессии. В этом плане мне очень повезло со школой и с людьми, которые меня окружают. Моему становлению, как учителя, помогают директор школы Зюзин А. Г., зам. Директора по УВР Котанова М. Ю. и многие другие учителя, работающие в нашей школе. От них я поняла одно, пожалуй, самое главное - учитель для своих детей должен быть примером во всём.
Работая в школе учителем изобразительного искусства, я понимаю, что через меня и искусство дети познают мир, учатся его ощущать. Каждый ребенок талантлив - моя задача выявить этот талант и помочь ребенку развить его! В этом мне очень помогает работа педагогом организатором. Благодаря различным мероприятиям, в которых дети очень часто выступают не только как участники, но и как организаторы, мне удается рассмотреть их внутренний мир, понять, в чем они нуждаются и о чем переживают. Мне приятно осознавать, что наши ученики готовы взяться за любую работу, готовы проявить себя в любом мероприятии. И они с уверенностью в своих силах берутся за любые дела!
Конечно, работа в школе – это колоссальный труд, который требует огромного количества терпения, времени. Порой настолько забегаешься в работе, что забываешь о каких-то личных делах. Ученики становятся настолько близкими, а школьные коридоры и классы – родным домом. Но всё это становится неважно, как только видишь улыбки на лицах детей, когда понимаешь, что дети доверяют тебе, идут к тебе за советом. От этого становится так тепло и ясно на душе! Ведь учитель не просто дает знания касаемо своего предмета, учитель – это наставник, помощник, который помогает ребенку найти себя в этом мире! Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек, так как, мне удалось найти такую работу, о которой я мечтала и на которую я хожу с удовольствием!
И завтра я опять иду в школу… И это здорово!