Программа "Ева"
рабочая программа (8, 9 класс) на тему
Подростковый возраст является одним из самых сложных этапов в жизни девочки. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки, меняется тело.
Для того чтобы девушка была успешной и чувствовала себя успешной, ей необходимо обладать рядом совершенно новых для нее качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способной работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует и т.д.
У девочек-подростков быстрее, чем у мальчиков, формируется самосознание, у них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Интерес к собственной внешности проявляется у девушек в два раза чаще и раньше, чем у мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evapo_17_chasov.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа
имени Михаила Тимофеевича Калашникова»
Рассмотрено Руководитель МО _____ /__________/ Протокол №____ «___» _________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» _____ /А.Е.Суханова «___» _________20__г. | Утверждено Директор МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» _____ /А.К. Сосновский / Приказ №______ «___» _________20__г. |
Программа элективного курса
«Ева»
(8-9 классы)
Разработчик
Смирнова Татьяна Сергеевна,
педагог-психолог
Пояснительная записка
Класс: 8,9.
Курс: по 17 часов в каждом классе.
Год реализации: 2017-2018.
Подростковый возраст является одним из самых сложных этапов в жизни девочки. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки, меняется тело.
Для того чтобы девушка была успешной и чувствовала себя успешной, ей необходимо обладать рядом совершенно новых для нее качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способной работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует и т.д.
У девочек-подростков быстрее, чем у мальчиков, формируется самосознание, у них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Интерес к собственной внешности проявляется у девушек в два раза чаще и раньше, чем у мальчиков.
Девочки по-разному воспринимают происходящие с ними изменения в период полового созревания: одни радуются, другие стесняются. В их поведении в этот период наблюдаются две крайности. У одних девушек преобладает непомерное требование к внешности, они болезненно переживают свои недостатки (диспропорции тела, угри на лице и др.), у других ярко выражено кокетство. Именно в этот период очень важно объяснить девочке естественность происходящих в ней перемен, необходимость перехода ее из одного в другое качественное состояние.
Взрослым не следует забывать, что у девушек очень развито и легко ранимо самолюбие, с чем необходимо считаться. Не рекомендуется стыдить девушек, рассказывать окружающим об их провинностях и ошибках. Не нужно подавлять в них волю, самолюбие и гордость, стыдливость и достоинство. Эти чувства надо использовать для воспитательных качеств характера. Девушка сама понимает свои недостатки и борется с ними. Она должна получать больше самостоятельности, но ни в коем случае нельзя полностью снимать контроль над ее поведением. Полное своеволие приведет к появлению зазнайства, эгоизма, себялюбия.
В этом возрасте психика девушки отличается неустойчивостью. Вначале ей милей всего девичья компания, но уже в 13 — 14 лет появляется желание дружить попарно. Взрослые с особым тактом должны помочь девушке в выборе друзей.
Девушка должна знать, что именно от женщины зависит в основном атмосфера взаимной любви, сердечности и простоты, не говоря уже о том, что беременность, роды, кормление и уход за ребенком — неотъемлемая часть жизни женщины. Девушка должна принимать активное участие в воспитании своего характера.
К счастливой любви, счастью в замужестве и материнстве надо готовить себя заранее.
Цели: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у девочек;
воспитание честных и чистых отношений между мужчиной и женщиной, высоких нравственных убеждений, правильное направление половых инстинктов, а в ряде случаев и подавление их;
индивидуальное личностное развитие.
Задачи:
- формирование и развитие установки на самопознание, саморазвитие;
- коррекция самооценки;
- развитие личностно значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок;
- преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
- регулирование своего эмоционального состояния;
- принятие решений и ответственности за совершаемые поступки.
Формы работы:
- беседа;
- лекция;
- видеолекция;
- групповая дискуссия;
- тренинг;
- практические занятия;
- диагностика;
- беседа-лекция;
- мастер-класс;
- круглый стол;
- дискуссия.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- быть готовым к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
- иметь навыки саморегуляции;
- иметь стремление к личностному росту, самопознанию, саморазвитию.
- уметь свободно выражать свои мысли, чувства, переживания.
- иметь осознанное стремление к здоровому образу жизни.
- иметь навыки социальной адаптации.
План занятий
8 класс
Тема заседания | Форма работы | Обсуждаемые вопросы | Кол-во часов |
| Беседа-лекция | -женщина в развитии. | 1 |
| Практическое занятие | -стили в одежде; -украшения в одежде. | 1 |
| Лекция | - правила ухода за телом; - гигиенические нормы. | 1 |
| Практическое занятие | -уход за лицом. | 1 |
| Мастер-класс | - укладка волос; - косы. | 1 |
| Лекция | - уход за руками; - маникюр. | 1 |
| Беседа | - дневной макияж; - вечерний макияж; - макияж в школу. | 1 |
| Лекция | - правила ухода за ногами; - правильно выбираем обувь. | 1 |
| Практическое занятие | - режим тренировок; - виды тренировок. | 1 |
| Беседа | - влияние ПАВ на внешность. | 1 |
| Лекция | - половая зрелость; - норма и отклонение от нормы. | 1 |
| Лекция | - психофизические особенности. | 1 |
| Беседа-лекция | - ранние половые связи и их последствия; - венерические заболевания. | 1 |
| Круглый стол | - что делать, если ты влюбилась; - поведение девушки в компании парней. | 1 |
| Прослушивание песен | - тексты и смысл песен; - влияние СМИ. | 1 |
| Круглый стол | - изменения женщины в веках | 1 |
| Дискуссия | - типы семей; - алкоголизация в семье; - роль семьи в жизни человека. | 1 |
9 класс
Тема заседания | Форма работы | Обсуждаемые вопросы | Кол-во часов |
| Круглый стол | - грудь - не повод для переживания; - типы фигур. | 1 |
2. Ты и твоя семья. | Тренинг | - родителей не выбирают, их любят; - постарайся понять их логику и др. | 1 |
3. Что такое любовь. | - не бросайся в объятия первому встречному; - превратности любви и др. | 1 | |
4. Твои друзья и подружки. | Дискуссия | - как сохранить дружбу; - я завидую своим друзьям; - если дружба дала трещину…; - а нужны ли тебе такие «друзья»? | 1 |
5. Эта трудная школьная жизнь. | Беседа | - твои учителя; - умеешь ли ты учиться?; - бездарных людей не бывает; - я не нравлюсь одноклассникам; - как оградить себя от издевательств. | 1 |
6. Отношения с мальчиками. | Круглый стол | - хочу ребенка; - СПИД и венерические заболевания; - что делать, если заразилась и др. | 1 |
7. У него «кто-то есть». | Беседа | -как найти свою первую любовь – несколько полезных советов; - чувство достоинства в любви – вещь обязательная; - парни бывают разные; - как вести себя в обществе молодого человека. | 1 |
8. Как не потерять голову от любви. | Беседа | - почему мы влюбляемся?; - безумная любовь – что это такое?; - веришь ли ты в любовь с первого взгляда?; - любовь без взаимности; - счастье-это душевное спокойствие | 1 |
9. Первое свидание. | Мини-тренинг | - умей владеть собой; - искусство флирта; - как назначить свидание; - если ты не хочешь встречаться с ним; - твои чувства. | 1 |
10. Твой первый сексуальный опыт. | Круглый стол | - прелести первой встречи; - девственность; - как избежать неприятных последствий; - современные методы и средства контрацепции. | 1 |
11.Разрыв. Как и почему это случается? | Дискуссия | - когда пришло время расстаться; - если он тебя бросил; - ссоры, споры, слезы; - если твой парень встречается с кем-то еще… | 1 |
12. Как пережить расставание. | Беседа | - на ошибках учатся; - разбитое сердце. | 1 |
13. Девушка становится женщиной. | Лекция | - от 16 до 20; - от 20 до 30; - от 30 до… | 1 |
14. Психология современной семьи | Беседа | - когда вступать в брак; - сколько иметь детей; - права и обязанности супругов; - проблемы молодой семьи; - развод; - дети и разведенные родители. | 1 |
15. Женщина становится матерью. | Беседа с врачом | - материнство-это тоже работа; - материнство глазами гинеколога; - материнство глазами психолога. | 1 |
16. Аборт | Видеолекция | - последствия аборта; - обращение нерожденных детей. | 1 |
17. Все в твоих руках. | Тренинг | - навыки саморегуляции; - уверенность; - адекватная самооценка. | 1 |
Используемая литература:
1.Психология развития и возрастная психология. Солдатова Е.Л., Лаврова Т.Н./серия «Высшее образование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Справочник психолога средней школы. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Энциклопедия молодой женщины. Перевод Беловой Н.И., Козловой Ю.Н.
Пер. с чеш.- М.: Топикал, 1995.
4. Практическая психология для девочек, или как относиться к себе и мальчикам. Найк А./Пер. с англ.; Аст-Пресс книга, 2009.
5. Настольная книга для девочек. Теплова М.Ю. ООО «Издательство « РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.
6. Берегите нервы. Долгопятов Л.Г. ООО «Издательство « РОСМЭН-ПРЕСС», 1991.
7. Рязанова А.В., Страшко Н.Н. и др. Методическое пособие. Путь к успеху.
8. Байдина В.А. Методическое пособие. Подросток.
9. Журналы «Джульетта» за 2008-2009 год.
10. Газеты «Будуар» за 2009 год.
11. Интернет ресурсы.