Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Воронцова Галина Николаевна

Для конкурса "Учитель года России-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Я – учитель. И я горжусь этим. Ещё с самого детства ощущала, что это моё призвание. Призвание помогать, оберегать, поддерживать, учить, как поступать правильно. Я не жалею о том, что выбрала остаться на родине и преподаю именно в сельской местности. Здесь есть возможность уделить внимание учебному процессу, разглядеть особенность каждого ученика.

Многим кажется, что учителя – всего лишь люди, которые проводят уроки по своим предметам, задают ненавистное домашнее задание, проверяют тетради и беззаботно отправляются домой. Скучная повседневная рутина, скажут те же многие. А ведь профессия учителя – одна из самых творческих и интересных. И я расскажу об этом на своём примере.

Известная няня-волшебница Мэри Поппинс сформулировала одну очень незатейливую истину, которую я всегда использую при любых обстоятельствах, в том числе, и в своей работе: «В любой работе должен быть элемент веселья. Ты находишь веселье, хватаешься за него, и работа превращается в игру». Знаете, я даже не могу назвать то, чем я занимаюсь в школе, таким пресным словом – «работа». Это место вдохновения, творческая мастерская, беседы по душам каждый день – то место, где тебя всегда поймут и поддержат как коллеги, так и ученики – что угодно, только не «работа». И я искренне счастлива, что за 27 лет преподавания в школе моя привязанность к ней только растёт с каждым годом.

Учителя составляют часть целого внутришкольного организма. И на нас лежит самая большая ответственность – воспитание и обучение гармонически развитой личности. Мы не имеем права на ошибку, у нас не будет второго шанса с каждым конкретным ребёнком, а ведь потерять доверие детей можно одним неосторожным словом. Сейчас требуется к употреблению термин «обучающийся», но я не могу так назвать своих воспитанников, они мои «дети», в каком бы сейчас возрасте ни были; они часть моей большой семьи. В своей практике я применяю дифференцированный подход, позволяющий каждому ребёнку проявить себя как личность.

Я всегда стараюсь увидеть в детях их внутренний свет и навести его под правильным углом. Пусть сегодня ребёнок недоверчиво смотрит на тебя, а ты в ответ ему говоришь, какой он особенный, что у него обязательно всё получится, и отметка за контрольную – не главное в жизни. И рано или поздно это уважение и понимание к нему будет оценено.

 А ведь все люди особенные. У каждого моего ребёнка было и есть занятие для души: будь это хоккей, чтение, видеоигры, шахматы, балет. Если такового нет, и дети думают, что они «скучные и совсем ничего не могут», мы с ребятами из класса быстро их в этом переубеждаем. Мы любим проводить «ярмарку профессий», когда сами ребята учат других детей тому, что умеют, и я учусь вместе с ними. Это помогает им почувствовать себя нужными, показать, чего они достигли и получить новые навыки и умения. Им становится всё интереснее самообразовываться. Ребята в эти минуты учителя, и каждый раз убеждаюсь, что учитель – это и фокусник, и оратор, и писатель, и художник, и модельер, а у меня есть возможность сменить свою роль – поставить себя на место моих учеников. Я всегда чувствую себя так же молодо, как и в школьные годы, когда сама была ученицей. Учитель всегда юн, потому что заряжается позитивным настроением от своих учеников. А ещё учитель – это даже волшебник.

Мы с моими детьми каждый год зимой становимся волшебниками и учимся бескорыстному желанию отдавать. Ребята больше помогают родным, соседям, прохожим на улице, бездомным животным. А потом мы считаем, кто сделал больше всего добрых дел. Ему достаётся почётный приз – сидеть во главе нашего новогоднего стола в классе. И самое главное – он может написать сам или со мной новогоднюю сказку для всех как самый главный волшебник этого года. Здесь необходимо передать, что у каждого персонажа сказки, как и у реального человека, есть своё особое назначение. Через основную тему важно отразить общие нравственные ценности, манеру взаимодействия с окружающими (бескорыстное желание отдавать). Размышляя над сказкой с позиций чувств, которые она вызывает, можно делать акцент на источники чувств внутри нас.

Такое общение с детьми помогает нашему общему с ними взаимопроникновению и их социализации. Именно в такие моменты отчётливо ощутима общественная значимость моей профессии.

После таких внеклассных мероприятий детям интересно посещать мои уроки, даже если нам предстоит разобрать сложную теорему и мы не сможем «поиграть» на уроке сегодня. Всегда стараюсь объяснить им тему понятным языком: сделать сложное доступным, чтобы было как можно меньше зазубривания и дети не разбирались дома сами.

В чём моя философия? Моя цель – воспитать не отличника, а Человека с большим сердцем. Несомненно, важно научить детей решать математические задачи, но ещё важнее – задачи жизненные. Останутся ли счастливыми воспоминания о школе, где была одна зубрёжка и скучные уроки? Я думаю, нет. С каждым годом у меня становится всё больше друзей – моих выпускников. Моя школа стала для меня вторым домом, а люди, с которыми довелось встретиться, – по-настоящему родными. Я – учитель. И я горжусь этим.