«Мое педагогическое кредо»
классный час на тему
Стать УЧИТЕЛЕМ - наставником, другом, мастером, творцом - я мечтала с раннего школьного детства.
Я – Иванова Ульяна Олеговна. По образованию – учитель. По профессии - педагог, по призванию – жена. Я закончила Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, получив квалификацию, учитель физики и английского языка. Уже на первом курсе института, я устроилась работать в семью воспитателем- гувернером к «Вовочке». Да, да этот тот самый «Вовочка» из анекдотов, который всегда встречал меня сюрпризами. В течение трех лет работала с ним. С огромным удовольствием и радовалась тому, что у меня получалось. Родители моего воспитанника не могли нарадоваться его успехам. Именно в те годы я поняла, что работа с детьми – это мое дело.
Не мешать ребенку, не вредить – вот главный девиз педагога. И в этом нехитром постулате сосредоточена вся мудрость воспитания. Природа удивительна мудра. Она вложила в натуру человека целостный и самодостаточный механизм самостроительства. Поэтическая метафора «все мы родом из детства» необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба. Следуя зову детских потребностей, заботясь об удовлетворении душевных нужд воспитанников, педагог, как заботливый и чуткий садовник, знает, что делать, в чем и как помочь, и, идя на встречу воспитаннику, привлекая его себе в союзники, своевременно и надежно помогает преодолевать жизненные препятствия, стать сильным, уверенным в себе, чтобы в нескором будущем «встать на собственные ноги».
Я долго размышляла над тем, что же такое «Мое педагогическое кредо». Что для меня стоит за этими словами? Это оказалось непростым вопросом, но я смогла сформулировать мое педагогическое кредо так: стремление привить детям активную жизненную позицию, инициативность.
Я действительно так думаю, ведь я сама живу по этим принципам. Мне интересно жить и трудиться. Мне интересно учиться – ведь я так многого не знаю, а хочется узнать.
В своей жизни я умею не многое – могу создавать кулинарные шедевры, любить и радоваться жизни, поговорить «по душам» с падчерицей-подростком, а самое главное - учить детей. Учить детей не только писать и читать, рисовать и вязать, клеить и резать, но и быть «людьми». Я учу детей быть добрыми и отзывчивыми, помогать друг другу не только когда тебя просят об этом, но и за миг до этого.
В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в педагогику. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств педагога.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней — второй мой принцип.
Следующий принцип — это принцип организации системы ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка — четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Пятый принцип — формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Шестой принцип — сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! «Работа — это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни». Жюль Габриэль Верн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Стать УЧИТЕЛЕМ - наставником, другом, мастером, творцом - я мечтала с раннего школьного детства.
Я – Иванова Ульяна Олеговна. По образованию – учитель. По профессии - педагог, по призванию – жена. Я закончила Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, получив квалификацию, учитель физики и английского языка. Уже на первом курсе института, я устроилась работать в семью воспитателем- гувернером к «Вовочке». Да, да этот тот самый «Вовочка» из анекдотов, который всегда встречал меня сюрпризами. В течение трех лет работала с ним. С огромным удовольствием и радовалась тому, что у меня получалось. Родители моего воспитанника не могли нарадоваться его успехам. Именно в те годы я поняла, что работа с детьми – это мое дело.
Не мешать ребенку, не вредить – вот главный девиз педагога. И в этом нехитром постулате сосредоточена вся мудрость воспитания. Природа удивительна мудра. Она вложила в натуру человека целостный и самодостаточный механизм самостроительства. Поэтическая метафора «все мы родом из детства» необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба. Следуя зову детских потребностей, заботясь об удовлетворении душевных нужд воспитанников, педагог, как заботливый и чуткий садовник, знает, что делать, в чем и как помочь, и, идя на встречу воспитаннику, привлекая его себе в союзники, своевременно и надежно помогает преодолевать жизненные препятствия, стать сильным, уверенным в себе, чтобы в нескором будущем «встать на собственные ноги».
Я долго размышляла над тем, что же такое «Мое педагогическое кредо». Что для меня стоит за этими словами? Это оказалось непростым вопросом, но я смогла сформулировать мое педагогическое кредо так: стремление привить детям активную жизненную позицию, инициативность.
Я действительно так думаю, ведь я сама живу по этим принципам. Мне интересно жить и трудиться. Мне интересно учиться – ведь я так многого не знаю, а хочется узнать.
В своей жизни я умею не многое – могу создавать кулинарные шедевры, любить и радоваться жизни, поговорить «по душам» с падчерицей-подростком, а самое главное - учить детей. Учить детей не только писать и читать, рисовать и вязать, клеить и резать, но и быть «людьми». Я учу детей быть добрыми и отзывчивыми, помогать друг другу не только когда тебя просят об этом, но и за миг до этого.
В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в педагогику. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств педагога.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней — второй мой принцип.
Следующий принцип — это принцип организации системы ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка — четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Пятый принцип — формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Шестой принцип — сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! «Работа — это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни». Жюль Габриэль Верн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...