Метапредметность на примере метачемпа
презентация к уроку (10 класс) на тему
Материал отображает содержание чемпионата и проблемы,возникшие у детей при участии в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnost.pptx | 757.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое метапредметность ?
Метапремедметность Это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, т.е., формирующие определенные компетентности.
Компетентность Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
Основные виды компетентностей школьника: 1. Познавательная компетентность: – учебные достижения; – интеллектуальные задания; – умение учиться и оперировать знаниями. 2. Личностная компетентность: – развитие индивидуальных способностей и талантов; – знание своих сильных и слабых сторон; – способность к рефлексии; – динамичность знаний. 3. Самообразовательная компетентность: – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности. 4. Социальная компетентность: – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; – социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; – развитие личностных качеств, саморегулирование. 5. Компетентное отношение к собственному здоровью: – соматическое здоровье; – клиническое здоровье; – физическое здоровье; – уровень валеологических знаний.
Метачемп – метапредметный чемпионат, проверяющий развитие у детей 20 компетенций. Саморазвитие Коммуникация Саморегуляция Креатив Самостоятельность Командность Аналитика Наблюдение Совместное творчество Гипотезирование Самоидентификация
Задания метачемпа :
Трудности в выполнении заданий: Работа по инструкции Поиск партнера или группы Работа в паре, группе Распространение информации Определение последовательности действий
Современный урок — это, прежде всего, урок, порождённый стремлением представить ученику максимум 1) свободы для индивидуального 2) развития . Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда и интенсивного духовного развития каждого ребёнка. На таком уроке учитель умело использует все возможности для развития 3 ) личности ученика, её активного и умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Современный учитель должен демонстрировать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных 4) творческих и методических наработок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.
Презентация подготовлена для выступления на августовской конференции учителей русского языка и литературы «Формирование компетентности учителей русского языка и литературы как одно из ключевых направл...
Достижение предметных и метапредметных результатов на примере урока-викторины "Thanks giving Day"
План-конспект содержит упражнения, нацеленные на повторение лексики по теме "Еда" и на знакомство с американским праздником День благодарения....
Доклад и презентация "Метапредметные задания" с примерами к урокам немецкого языка
Презентация и доклад на тему "Метапредметные задания" с примерами к урокам немецкого языка....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».
Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...