Эссе "Требования к личности учителя русского языка и литературы в условиях реализаци ФГОС"
материал на тему

Елисеева Ксения Геннадьевна

Эссе представляет собой размышление о том, какими качествами должен обладать учитель в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

"Требования к личности учителя русского языка и литературы

в условиях реализации ФГОС ООО"

   Система образования 21 века стремительно развивается, современная школа во многом отличается от школы века 20, она более инновационная, модернизированная. В наше время дети живут и  развиваются в эпоху информационно-коммуникационных технологий, они умнее и самостоятельнее, чем дети века предыдущего.  

    Я являюсь подростком конца 20 века, ныне взрослым человеком, педагогом, обучающим  детей  русскому  языку и литературе. Сравнивая учащихся «моего времени» и современных, понимаю, что дети «века нынешнего» более самостоятельны, активны,  креативны и конкурентноспособны. Это значит, что современный учитель не может давать знания детям старыми методами, требуются новые подходы и методы преподавания.

    Так какими же качествами должен обладать современный учитель?  Какие  требования предъявляются учителю русского языка и литературы в условиях введения ФГОС? Какими качествами должен обладать современный учитель?

    Неизменным в любое время, по моему мнению, остается тот факт, что учитель должен любить и в совершенстве знать свой предмет. Но нельзя ограничиваться только сферой своего предмета, необходимо быть всесторонне развитой личностью.

    Учитель всегда должен идти в ногу со временем, уметь быстро перестроиться на меняющиеся программы, усваивать новые педагогические технологии преподавания. Сегодня, в условиях реализации ФГОС, надо хорошо понимать, что ученик – это  живой участник образовательного процесса, главное  действующее лицо на уроке. Он не просто слушатель, а «соавтор» учителя. Учитель нацеливает учеников  на сотрудничество с собой и одноклассниками, организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. А вывод делают сами учащиеся.  Отношения «учитель – ученик» - это совместная творческая деятельность, проходящая в атмосфере сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. По ФГОС учитель- это не диктатор, навязывающий ученикам свое мнение, а истинный психолог, умеющий развить и усилить мотивацию ребенка к познанию, открытию нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

В данной  презентации представлены активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы....

Требования к личности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И  это понятно... С введе...

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

17 февраля 2016 года в МОУ «Партенитская школа» (и.о. директора Савчук О.В., зам.директора Шадурская В.В.) состоялся семинар для учителей русского языка и литературы. Тема семинара «Современные подход...

Эссе на тему: «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

В определенный момент  каждый человек задает самому себе ряд важнейших, основополагающих вопросов о смысле жизни, профессии, своем предназначении. Человеку, работающему с детьми, приходится задав...

Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

методическая работа по теме "Возможности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"...

Требования к личности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО.

Каким должен учитель в современном мире? Какие качества ему присущи? Именно на эти вопросы ищем ответ....