Программа по профессиональной ориентации школьников.
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа по профессиональной ориентации учащихся 9 классов. Можно использовать как факультативный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_9_klass.docx | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2017 г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(предпрофильное обучение)
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Программы профессионального самоопределения для подростков: Я и моя профессия , автор Резапкина Г.В.: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Генезис, 2000.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые результаты обучения в 9 классах.
Ожидаемые результаты этого курса связаны с оптимизацией условий жизни и развития детей, повышением их социального и личностного статуса, формированием навыков деятельности и поведения, гармонизацией сенсорной, моторной, эмоциональной и познавательной сфер личности.
Эффективность работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность.
Учащиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения,
- требования к составлению личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере.
- характеристику традиционных и современных профессий.
Учащиеся должны уметь:
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.
- эффективно сотрудничать с другими людьми;
- применять методы и приёмы самовоспитания, саморегуляции, самоадаптации, которые помогут им правильно найти своё место в жизни;
- развить свои потенциальные возможности и способности;
- составлять резюме;
- ориентироваться в типах и подтипах профессий.
Система оценки планируемых результатов.
Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.
Об успехе деятельности, о степени достижения ожидаемых результатов можно судить по системе показателей. К числу таких показателей относятся изменения в психоэмоциональном состоянии личности, системы навыков и индивидуально – психологических свойств личности, особенностях поведения и социальной ситуации развития. В число таких показателей входят количественные и качественные признаки, которые могут быть замерены и отслежены с помощью процедур диагностики, наблюдения, опроса, анкетирования.
В ходе занятий учащимися ведется дневник профессиональной карьеры, который является органической частью курса, системообразующей и интегрирующей другие его составляющие — когнитивную, эмоционально-оценочную (самооценка своих возможностей выполнять тот или иной вид деятельности, отношение к различным видам труда), регуляторную (выявление и формирование профессионально важных качеств).
Изучая курс, школьник выполняет различные диагностические процедуры, связанные с изучаемой темой, самостоятельно оценивает достигнутый уровень способности выбора профессии и фиксирует полученные данные в дневнике выбора профессии, что, в свою очередь, позволяет ему наметить программу действий по развитию недостающих качеств для успешной профессиональной карьеры.
С целью формирования адекватной самооценки исследование каждой психологической характеристики проводится дважды — до овладения определенной методикой, направленной на изучение характеристики, и после получения знаний и умений работы с ней — с фиксацией данных в дневнике и сравнением их.
Балльная оценка знаний обучающихся применяется для проверки уровня овладения теоретическим материалом и умением применять его на практике.
Качественная оценка знаний учащихся может осуществляться по следующим показателям:
- глубина знаний, характеризующая числом осознанных существенных связей данного знаний с другими, с ним соотносящимися;
- действенность знаний, предусматривающая готовность и умение учащихся применять их в сходных и вариативных ситуациях;
- системность, определяемая как совокупность знаний в сознании учащихся;
- осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.
- Содержание учебного предмета
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Несмотря на то, что каждому молодому человеку предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы, реализовать это право, порой, очень трудно, большинству старшеклассников. И это объясняется, прежде всего тем, что не хватает знаний о самих профессиях, тех требованиях, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценивать собственные способности, выявлять свои интересы и склонности.
Учащиеся, совершая первый профессиональный выбор, приобретают ценный личный опыт. Формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей. Это непременно отразится на благополучии и комфорте подростка как в эмоциональном, так и в личностном планах.
Помочь обучающемуся правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация, представляющая собой «комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса выбора профессии в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности общества в специалистах».
Программа предпрофильного курса «Выбор профессии» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период, и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. Необходимость профессионального выбора в старшем подростковом возрасте обусловлена и внутренними причинами – личной потребностью каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечить достойное существование, прожить счастливую жизнь.
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Целью предлагаемого курса: оказать информационную поддержку о мире профессий и профессиональной ориентации, личностное развитие ученика, формирование у него способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии, выбор личного пути профессионального развития.
Задачи курса:
- развитие сознательного отношения обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии со своими возможностями, способностями и требованиями рынка труда;
- выявление склонностей и возможностей обучающихся в самоопределении, развитие их профессиональных интересов;
- формирование у обучающихся представления об основных психических явлениях (память, внимание, мышление, эмоции) и их значении в профессиональной деятельности;
- обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
- формирование у слушателей курса целостного представления о мире профессий, соотносимых с профилями обучения, ознакомление с понятиями, характеризующими профессиональную деятельность человека по различным профилям;
- осуществление поддержки мотивации к будущему профилю обучения, формирование мотивов саморазвития, личностного роста;
- развитие навыков и умений школьников по целеполаганию и планированию, самопрезентации, эффективному межличностному взаимодействию;
- совершенствование знаний подростков о себе, своих интересах, склонностях, потребностях, способностях и других психологических особенностях;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение уровня психологической компетентности учащихся.
Курс «Выбор профессии» состоит из трех равноценных частей. В первой части дается возможность каждому узнать свои интересы и склонности; особенности темперамента, мышления, памяти, внимания. Вторая часть знакомит с требованиями различных профессий; учащиеся могут соотнести их со своими возможностями. Третья часть представляет собой практическое применение полученных знаний, в ходе которого актуализируется процесс профессионального самоопределения, расширяются границы восприятия самого себя и других людей.
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2017-2018 учебный год учебный курс «Выбор профессии» в 9 классе реализуется в количестве одного часа в неделю, 34 часа в год.
Тематическое планирование.
9 класс –1 час в неделю
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 34 часов до 33 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Проекту постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.
Раздел 1. Человеческие возможности при выборе профессии (диагностический блок) – 14 часов
Вводный урок. Основы профессионального самоопределения.
Значение в жизни человека принятия правильного решения о профессиональном выборе. Понятие «Профессия». Определение мотивации выбора профессии.
Темперамент и выбор профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.
Понятие «темперамент». Определение типов темперамента (методика Резапкиной). Влияние темперамента на профессию. Тепинг-тест.
Интересы и выбор профессии.
Интересы и склонности в выборе профессии. Формирование интересов, их виды и проявление в различных видах деятельности. Определение типа будущей профессии (опросник Климова Е.А.). Методика «Профиль».
Склонности и профессиональная направленность. Профессиональный тип личности.
Классификация профессий по типам. Склонности и профессиональная направленность. Анкета «Определение профессиональных склонностей» (Йовайши). Тест «Профессиональный тип личности» (Голланд).
Познавательные способности при выборе профессии.
Диагностика интеллектуальной сферы (памяти, внимания, мышления).
Методика «Эрудит». Выявление уровня познавательного развития и успешности обучения учащихся. Мышление и выбор профессии. Упражнения для тренировки и развития внимания.
Общее представление о психических процессах: память внимание.
Общее представление о памяти. Виды памяти, процессы памяти. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Диагностика оперативной логической памяти (Ясюкова). Знакомство с приемами и техниками запоминания и возможностями развития памяти. Внимание, его виды. Характеристики внимания и выбор профессии. Упражнения для тренировки и развития внимания.
Мышление. Особенности интеллектуальной сферы.
Мышление и выбор профессии. Упражнения для развития внимания.
Способности и профессиональная пригодность.
Понятие и виды способностей. Характеристика способностей. Способности и профессионально важные качества, профессиональная пригодность. Соотношение требований разных групп профессий к личностным, физиологическим, интеллектуальным особенностям человека.
Воображение.
Как определить уровень развития своего воображения? Как развивать воображение? Зачем развивать воображение?
Что такое характер?
Понятие характера. Черты и типы характера. Зависимость выбора профессии от типа характера.
Чувства и эмоции.
Понятие «чувства» и «эмоции». Способы проявления эмоций. Типы агрессивного поведения. Эмоциональность личности и выбор профессии. Практические задания: упражнения на проявление и узнавание эмоций.
Эмоциональное состояние и приёмы саморегуляции.
Коллаж «Мой психологический портрет».
Практическая работа по составлению психологического автопортрета.
Профессия и здоровье. Профессиональная пригодность.
Понятие «профессиональное здоровье». Влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру. Возможные воздействия профессиональной деятельности на здоровье, факторы профессионального риска возникновения заболеваний. Противопоказания по отдельным группам профессий, ограничения профпригодности. Уровни профессиональной пригодности.
Проблема профилактики психоэмоционального напряжения в профессиональной деятельности. Психологический практикум. Тест «Образ жизни».
Человек среди людей.
Общение и его роль в жизни человека. Виды общения. Схема осуществления коммуникации. Барьеры на пути коммуникации. Деловое общение. Методы и средства эффективного общения. Умение слушать.
Раздел 2. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии – 17 часов
Тайм-менеджмент для жизни и профессии.
Планирование времени. Знакомство с понятием «Тайм-менеджмент». Практическое задание «План на неделю».
Мотивы и потребности.
Мотивационная сфера человека. Классификация мотивов выбора профессии. Две поведенческие стратегии: мотивация «достижения успеха» и мотивация «избегания неудачи». Методика «Мотивы выбора профессии»
Основы выбора.
Самоопределение личности. Пути освоения профессии. Ситуации выбора профессии. Правила выбора профессий. Практическая работа.
Классификация профессий.
Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова. Путешествие по карте профессий.
Составление формулы профессии, анализ профессии.
Знакомство с профессиограммами. Составление формулы профессии. Обсуждение профессий. Формула профессии – последовательность букв, соответствующая описанию профессий. Самостоятельная работа.
Ошибки при выборе профессии.
Типичные ошибки и затруднения в выборе профессии. Основные причины ошибок.
Формы получения профессионального образования.
Варианты профессионального образования. Виды учебных учреждений, форм обучения, их отличительные особенности.
Практическая работа: «Мир профессий».
Практические задания на ориентацию учащихся в мире профессий.
Профессиональные маршруты. Рынок образовательных услуг города Шахты.
«Образовательная карта». Высшие учебные заведения на территории города. Среднетехнические факультеты и профессиональные училища. Рыночные отношения в сфере труда. Рынок рабочих и учебных мест. Работодатели в городе Шахты.
Рынок образовательных услуг в Ростовской области и России.
Формирование предложения и спроса на современном рынке труда (актуальные рабочие места, спрос и предложение на современном рынке труда).
Рынок труда. Встреча с представителями Центра занятости.
Особенности формирования рынка труда. Требования работодателей к соискателям работы. Практические задания.
Анализ профессии (практическая работа в Интернет).
Работа с интересующей информацией на профориентационных сайтах.
Практическая работа: «Личный профессиональный план».
Составление ЛПП на основе обобщения изученного материала.
Резюме. Навыки самопрезентации.
Понятия резюме и автобиография, различия и сходство. Требования, предъявляемые к резюме. Рассмотрение вариантов. Создание собственного резюме.
Практическая работа: составление резюме.
Отличительные особенности заявления о приеме на работу, автобиографии и резюме. Типы резюме. План, структура и цели резюме. Требования к резюме. Составление собственного резюме.
Профориентационная игра «Работодатель».
Практические задания на развитие навыков самопрезентации в профессиональной сфере. Анализ трудностей и достижений по результатам выполнения заданий. Обмен личным опытом, чувствами и впечатлениями.
Тренинг «Необитаемый остров».
Раздел 3. Мой профессиональный выбор – 2 часа
Мой профессиональный выбор. Творческий проект по профессиональному самоопределению – 1 час
Оценка готовности к профессиональному самоопределению.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Вид контроля | Ресурсы уроков | |
По плану | Факт | ||||||
Раздел 1. Человеческие возможности при выборе профессии (диагностический блок) – 14 часов | |||||||
1 | 05.09. | 1.1. Вводный урок. Основы профессионального самоопределения. | 1 | Выявлять значение в жизни человека принятия правильного решения о профессиональном выборе. Знать и объяснять понятие «Профессия». Определять мотивации выбора профессии. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
2 | 08.09. | 1.2. Темперамент и выбор профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. | 1 | Определять типов темперамента (методика Резапкиной). Влияние темперамента на профессию. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
3 | 15.09. | 1.3. Интересы и выбор профессии. | 1 | Выявлять интересы и склонности в выборе профессии. Формирование интересов, их виды и проявление в различных видах деятельности. Определять тип будущей профессии (опросник Климова Е.А.). Методика «Профиль». | ПО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
4 | 22.09. | 1.4. Склонности и профессиональная направленность. Профессиональный тип личности. | 1 | «Определение профессиональных склонностей» (Йовайши). Тест «Профессиональный тип личности» | Т | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
5 | 29.09. | 1.5. Познавательные способности при выборе профессии. | 1 | Диагностика интеллектуальной сферы (памяти, внимания, мышления). Методика «Эрудит». Мышление и выбор профессии. Упражнения для тренировки и развития внимания. | ФО ПО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
6 | 06.10. | 1.6. Общее представление о психических процессах: память внимание. | 1 | Иметь общее представление о памяти. Виды памяти, процессы памяти. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Овладевать приемами и техниками запоминания и возможностями развития памяти. Внимание, его виды. Характеристики внимания и выбор профессии. Упражнения для тренировки и развития внимания. | ПО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
7 | 13.10. | 1.7. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. | 1 | Выявлять зависимость мышления и выбора профессии. Упражнения для развития внимания. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
8 | 20.10. | 1.8. Способности и профессиональная пригодность. | 1 | Составлять характеристику способностей. Способности и профессионально важные качества, профессиональная пригодность. Устанавливать соотношение требований разных групп профессий к личностным, физиологическим, интеллектуальным особенностям человека. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
9 | 27.10. | 1.9.Воображение | 1 | Определять уровень развития своего воображения. Владеть способами развития воображения. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
10 | 03.11. | 1.10.Что такое характер? | 1 | Определять и классифицировать черты и типы характера. Выявлять зависимость выбора профессии от типа характера. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
11 | 17.11. | 1.11.Чувства и эмоции. | 1 | Различать понятие «чувства» и «эмоции». Определять способы проявления эмоций, типы агрессивного поведения. Эмоциональность личности и выбор профессии. Практические задания: упражнения на проявление и узнавание эмоций. Эмоциональное состояние и приёмы саморегуляции. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
12 | 24.11. | 1.12. Коллаж «Мой психологический портрет». | 1 | Составлять психологический автопортрет на основе полученных диагностических данных. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
13 | 01.12. | 1.13. Профессия и здоровье. Профессиональная пригодность. | 1 | Определять возможные воздействия профессиональной деятельности на здоровье, факторы профессионального риска возникновения заболеваний. Противопоказания по отдельным группам профессий, ограничения профпригодности. Уровни профессиональной пригодности. Анализировать проблему профилактики психоэмоционального напряжения в профессиональной деятельности. Психологический практикум. Тест «Образ жизни». | Т ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
14 | 08.12. | 1.14. Человек среди людей. | 1 | Характеризовать роль общения в жизни человека. Составлять схему осуществления коммуникации. Прогнозировать барьеры на пути коммуникации. Овладевать стилем делового общения, умением слушать. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
Раздел 2. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии – 17 часов | |||||||
15 | 15.12. | 2.1. Тайм-менеджмент для жизни и профессии. | 1 | Планировать время на учёбу, работу, отдых и т.п.. Составлять «План на неделю». | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
16 | 22.12. | 2.2.Мотивы и потребности. | 1 | Анализировать две поведенческие стратегии: мотивация «достижения успеха» и мотивация «избегания неудачи». Методика «Мотивы выбора профессии» | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
17 | 29.12. | 2.3. Основа выбора. | 1 | Анализировать пути освоения профессии, ситуации выбора профессии, правила выбора профессий. Практическая работа. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
18 | 12.01. | 2.4.Классификация профессий. | 1 | Владеть классификацией профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. | ПО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
19 | 19.01. | 2.5.Составление формулы профессии, анализ профессии. | 1 | Составлять формулы профессии. Обсуждать профессий. Самостоятельная работа. | СР ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
20 | 26.01. | 2.6.Ошибки при выборе профессии. | 1 | Характеризовать типичные ошибки и затруднения в выборе профессии, основные причины ошибок. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
21 | 02.02. | 2.7.Формулы получения профессионального образования. | 1 | Подбирать варианты профессионального образования. Анализировать виды учебных учреждений, форм обучения, их отличительные особенности. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
22 | 09.02. | 2.8.Практичекая работа «Мир профессий» | 1 | Выполнять практические задания на ориентацию в мире профессий. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
23 | 16.02. | 2.9. Профессиональные маршруты. Рынок образовательных услуг города Шахты. | 1 | «Образовательная карта». Знать высшие учебные заведения на территории города, среднетехнические факультеты и профессиональные училища, востребованных работодателей в городе Шахты. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
24 | 02.03. | 2.10. Рынок образовательных услуг в Ростовской области и России. | 1 | Анализировать предложения и спрос на современном рынке труда (актуальные рабочие места, спрос и предложение на современном рынке труда). | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
25 | 16.03. | 2.11. Рынок труда. Встреча с представителями Центра занятости. | 1 | Определять особенности формирования рынка труда, требования работодателей к соискателям работы. Практические задания. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
26 | 06.04. | 2.12. Анализ профессии (практическая работа в Интернет). | 1 | Работать с интересующей информацией на профориентационных сайтах. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
27 | 13.04. | 2.13.Практическая работа: «Личный профессиональный план». | 1 | Составлять ЛПП на основе обобщения изученного материала. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
28 | 20.04. | 2.14.Резюме. Навыки самопрезентации. | 1 | Различать понятия резюме и автобиография, определять их сходство. | ФО УО | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
29 | 27.04. | 2.15.Практическая работа: «Составление резюме». | 1 | Выявлять отличительные особенности заявления о приеме на работу, автобиографии и резюме. Различать типы резюме. Составлять собственное резюме. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
30 | 04.05. | 2.16.Профориентационная игра «Работодатель». | 1 | Развивать навыки самопрезентации в профессиональной сфере. Анализировать трудности и достижения по результатам выполнения заданий. Обмениваться личным опытом, чувствами и впечатлениями. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
31 | 11.05. | 2.17.Тренинг «Необитаемый остров». | 1 | Участвовать в коллективных и групповых тренингах . | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
Раздел 3. Мой профессиональный выбор – 2 часа | |||||||
32 | 18.05. | 3.1 Мой профессиональный выбор. | 2 | Выполнять творческий проект по профессиональному самоопределению. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы | |
33 | 25.05. | 3.2. Оценка готовности к профессиональному самоопределению. | 1 | Оценивать готовность к выбору профессии. | ПР | РТ, учебник, интернет-ресурсы |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей общеразвивающего _________ В.А. Трофимова
цикла (подпись)
МБОУ СОШ № 27 г.Шахты «___»_______2017 года
от _____2017 года №___
Руководитель МО
С.В.Евсеева _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...
Организация профессиональной ориентации школьников в условиях учреждений дополнительного образования
Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в еди...
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных пре...
Презентация "Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника"
Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают св...
Работа преподавателя по профессиональной ориентации школьников
Материал представляет собой презентацию отчёта о работе преподавателя СПО по профессиональной ориентации школьников, подготовленный для выступления на Фестивале образовательных инноваций "Диалог - 201...
Программа профессиональной ориентации школьников на 2018-2024 год
Усиление внимания к вопросам профессиональной ориентации в образовательных учреждениях со стороны государства побуждает оптимизировать профессиональное самоопределение учащихся нашей гимназии специаль...
Программа профессиональной ориентации школьников
Усиление внимания к вопросам профессиональной ориентации в образовательных учреждениях со стороны государства побуждает оптимизировать профессиональное самоопределение учащихся гимназии специальной ор...