Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
статья на тему

Хадиева Рузиля Рафиковна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_hadieva_r.r.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Хадиевой Рузили Рафиковны

учителя биологии и географии

2017-2022 гг

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:   Хадиева Рузиля Рафиковна

Дата рождения: 02.05.1974 г.

Образование: Казанский Государственный Педагогический Университет,1996 год.

Специальность по диплому: учитель биологии и химии

Место работы: МБОУ «Шушмабашская СОШ» Арского района РТ

Занимаемая должность: учитель биологии и географии.

Общий стаж: 21год.

Педагогический стаж: 21 год.        

Курсы повышения квалификации:

     Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС в основной и средней школе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Республики Татарстан,  г. Казань, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 012821, регистрационный номер: УПК-20-004313/2014, выдано 26 сентября 2014 года

    Курсы повышения квалификации для учителей  по теме «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология»  в условиях введения ФГОС основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан,

 г. Казань, 108 часов, свидетельство № 180000849839, регистрационный номер: 2082,

выдано  29 апреля  2016  года

Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»,  специальность «География», по программе «География: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», квалификация по диплому «учитель географии средней школы»  Диплом ПП - I №798673, выдан 8 июня 2011 года

Тема самообразования педагога: «Формирование регулятивных УУД обучающихся на уроках биологии в условиях перехода на новые ФГОС».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в  конкурсах, проведение   предметных недель.

Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Структура плана

Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии и географии»

Цели профессионального развития:  

1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения. Развивать стремление  к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

-повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане  системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и МО учителей биологии.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на годы и на плановый период до 2020 года

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках биологии и географии с применением коммуникативной технологии.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии и географии

Август

Август

Рабочие  программы, календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии и географии

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, август

2. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности и элективных курсов по биологии и географии

Август

Август

Рабочие программы календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, август

3. Составление входных, административных, итоговых

контрольных работ.

В течение учебного года

Комплекты

контрольных работ по  классам.        

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, сентябрь, декабрь, март,апрель

4. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года.

5.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, занятий внеурочной деятельности и элективных курсов по биологии и географии

Январь

Март

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

6.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.

В течение учебного года

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, МО

7.Разработка сценариев  внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО, МО

8. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО, МО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

 

2. Формирование регулятивных умений обучающихся на уроках биологии и географии

Сентябрь, 2017

Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей биологии, ШМО

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2017-2022г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:  

https://nsportal.ru/khadieva-ruzilya

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии и географии - фактор повышения качества образования.

Весна 2017-2018 уч.года

Защита проекта

Заседание МО учителей биологии

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя биологии.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и географии

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2017-2022

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2017-2020

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС».

Дистанционно

По возможности

2017-2019

Получение документа.

6. Участие в повышении квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

По графику ШМО

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты урока биологии и географии  по ФГОС.

По графику ШМО

«Круглый стол» на уровне ШМО

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

По графику ШМО

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся;
  • способы формирования УУД на уроках.

По графику ШМО

7. Психолого-педагогическая и учебно-воспитательная деятельность

(в течение всего периода)

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
  2. Повышение качества обученности учащихся по биологии и географии.
  3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ по биологии.
  4. Мониторинг качества знаний учащихся 5-8, 10-х классов (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний).
  5. Мониторинг результатов ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах.

     Ожидаемые результаты:

  • Пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
  • Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
  • Рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
  • Разработка и проведение открытых уроков;
  • Разработка дидактических средств;
  • Создание сайта, размещение собственных методических материалов;
  • Создание методической копилки;
  • Участие в профессиональных конкурсах;
  • Распространение опыта работы. Публикации творческих  работ.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...