Проект
проект на тему

Ухтина Наталья Александровна

Проект как конкурсное задание "Педагог года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_konkursa.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

1.Название проекта

 Я хочу представить вам проект      «Интеграция учебной и внеурочной деятельности посредством реализации анимационных проектов.»

2.Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

             Социально-экономические преобразования в России выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих. Поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится особенно актуальной задачей в  условиях малого города, так как непосредственно школе отводится основная роль в развитии высокомотивированных учащихся, выявлении одаренных детей (их сопровождении) и создании условий для достижения каждым обучающимся своих собственных успехов.        

В связи с ведением ФГОС   в  современной  школе,  наряду  с  выполнением конкретных    учебных  задач,  возросла  роль  внеурочной  деятельности,  назначение  которой -  социализация  ребенка и  профилактика воздействия на него негативных влияний среды. Формы внеурочной  деятельности  -  различны. Разнообразие  форм призвано способствовать развитию творческих способностей, ключевых и базовых профессиональных компетенций обучающихся, в первую очередь информационной, коммуникативной и проектной компетенции.

 Исходя из возможностей ученического и педагогического коллектива школы, запроса родителей на предоставление образовательных услуг, обеспечивающих детям и подросткам реализацию их интеллектуального, физического и творческого потенциала, возникла необходимость в создании проекта работы с одаренными детьми и подростками через интеграцию учебной и внеурочной деятельности посредством реализации анимационных проектов.

               Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации может стать внедрение анимационных технологий (анимации) в учебную деятельность.

           Разработка и внедрение инновационных форм анимационного образования (сетевой, коллективной, проектной, технологической, художественной и т.д.) способствует развитию целого ряда компетенций: творческих, ценностно-смысловых, общекультурных, личностного самосовершенствования, коммуникативных, учебно-познавательных, конкретно профессиональных, организационно-трудовых, информационных.

          Анимация отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативностью; обусловлена национально-этническими и региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов (анимация через познание и новые ощущения, движение, общение, творчество, развлечение) на базе различных интересов детей и подростков; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

         

3.Цель

Итак основной целью нашего проекта является

Создание условий для развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС за счет интеграция учебной и внеурочной деятельности посредством реализации анимационных проектов.

Задачи:

  • изучение природы детской одарённости;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • формирование и развитие креативного мышления, самореализации, социализации;
  • внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одарённых детей и подростков;

4.Ожидаемые результаты проекта:

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;
  • развитие интеграционного пространства школы, сетевого взаимодействия и повышение качества образовательного процесса в целом;
  • внедрение в практику работы школы новых технологий, в том числе анимационных;
  • трансляция результатов своего опыта на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах;
  • создание электронного банка методических разработок;

5.Ожидаемые эффекты проекта:

  • развитие критического, аналитического, логического, творческого и креативного мышления обучающихся;
  • высокий уровень учебного процесса, повышение качества образования, развитие способностей каждого обучающегося;
  • положительная динамика развития способностей, обучающихся и, как следствие, их успешная социализация;    
  • повышения комфортности образовательной среды;
  • повышение профессиональной компетенции учителей;
  • удовлетворённость родителей уровнем образовательных услуг образовательного учреждения;
  • повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

        

           

6.Описание основных этапов проекта

  • Создание рабочей группы
  • Утверждение плана и основных направлений реализации проекта.
  • Формирование нормативно-методической базы для реализации проекта.

  • Разработка учебно-методических материалов и программ.
  • Апробирование модели проекта.
  • Реализация программы «Волшебный мир мультипликации» через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.
  • Реализация программы «Театр на английском языке» через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.
  • Организация семинаров, мастер классов по теме проекта
  • Создание электронной базы банка практического опыта по теме проекта.

  • Анализ результатов инновационной деятельности педагогов, выявление позитивного опыта. Оценка качества материалов.
  • Мониторинг достижений основных показателей проекта.
  • Представление накопленного опыта

7. В Ресурсное обеспечение проекта входит :

 Кадровое обеспечение проекта: преподаватели школы

  • Мальцева Юлия Юрьевна, учитель информатики – обязанности  по  проекту: помощь в создании компьютерной анимации, мониторинг достижений основных показателей проекта
  • Миргазова Эльвира Зуфаровна учитель ИЗО, искусства - обязанности  по  проекту: помощь в подготовке дизайна проекта, организации проведения мастер-классов
  • Мякишева Жанна Николаевна, библиотекарь,  - обязанности  по  проекту: создание электронной базы банка практического опыта по теме проекта.
  • Назин Роман Николаевич, учитель английского языка, - обязанности  по  проекту: реализация программы «Театр на английском», «Волшебный мир мультипликации»

 Материально-техническое обеспечение проекта:

Финансовое обеспечение проекта:

  • Приобретение мультипликационной студии
  • Приобретение театрального реквизита
  • Материально-техническое обеспечение актового зала
  • Повышение квалификации специалистов, реализующих проект
  • Приобретение расходных материалов  

8. Основные риски проекта и пути их минимизации

1.Недостаточное финансирование для реализации проекта может быть компенсировано участием в грантовых проектах.

2.Затраты на обучение педагогического персонала могут быть минимизированы за счет использования дистанционных форм обучения.

3. Проблема отсутствия достаточного количества учебных помещений для проведения внеурочной деятельности может быть решена за счет оптимизации расписания занятий внеурочной деятельности.

После окончания реализации возможно внедрение и распространение результатов проекта в массовую практику за счет организации семинаров, мастер-классов.

Стоит заметить что данный проект уже проходит стадию реализации в рамках инновационного школьного проекта по созданию модели мотивирующей образовательной среды для одаренных детей и подростков, есть готовые продукты и заинтересованность родителей в  обучении в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...