. Тема: «Уроки мужества писателя Смирнова».Руководитель: Грачева Октябрина Анатольевна учитель истории и обществознания
проект (9 класс) по теме
Земля наша Шаховская славится хрустальной водой холодных родников, дивной красотой рек, лесов. А еще она знаменита людьми, которые родились на нашей подмосковной земле. Их много – это и герои сельского хозяйства и медицины. Отличники образования и передовики в строительстве. Есть среди наших земляков талантливые люди. Дар творчества дается немногим избранным любимцам природы. Творения же их вечны. Имя Сергея Терентьевича Семенова – писателя из деревни Андреевское известно учащимся нашей школы и района, а вот о вкладе в литературу нашего земляка - Василия Ивановича Смирнова узнала впервые. Думаю, что и другие учащиеся мало знают или вообще не знают о его творчестве. По данной причине, я выполнила свою работу, посвященную нашему талантливому земляку Василию Ивановичу Смирнову. Василий Иванович - детский писатель. Он автор книг, в которых главными персонажами выступают юные герои, наделенные высокими нравственными качествами. Его произведения воздействуют сначала на чувства, разум, а потом поднимают желание действовать, совершенствуя себя и окружающий мир. Познакомившись с его творчеством, я прикоснулась к «художественным родникам, питающим сердца читателей», увидела и почувствовала «мощь человеческого духа, любящего свою Родину и народ». Они легки в чтении, понятны каждому. Мне захотелось рассказать об этом человеке, об его жизненном пути, познакомить с его творчеством других учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisatel_smirnov.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бухоловская СОШ»
Краеведческая конференция.
Тема: «Уроки мужества писателя Смирнова».
Автор работы: Рогонович Кристина
ученица 9 класса МБОУ «Бухоловская СОШ»
Руководитель: Грачева Октябрина Анатольевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Бухоловская СОШ»
2017
Аннотация
Цель: найти и собрать материалы о писателе Смирнове Василии Ивановиче – нашем земляке.
Методы исследования:
- получение и сбор значимой информации;
- анализ исторических источников;
- изучение материалов сайтов сети Интернет;
- обработка информации.
Приемы, использованные в работе:
- доказательства;
- обобщение;
- использование аналога;
- выдвижение гипотезы.
Полученные данные:
- расширила знания о героической истории нашего народа, его боевых традициях;
- узнала о писателе - земляке его произведениях и их роли в формировании нравственности;
- оформила материал о Смирнове Василии Ивановиче и его произведениях для показа учащимся.
Вывод:
Мы будем помнить своих земляков! Их жизнь вызывает чувство гордости за нашу страну, за трудолюбие и мужество жителей нашего края.
Введение.
Земля наша Шаховская славится хрустальной водой холодных родников, дивной красотой рек, лесов. А еще она знаменита людьми, которые родились на нашей подмосковной земле. Их много – это и герои сельского хозяйства и медицины. Отличники образования и передовики в строительстве. Есть среди наших земляков талантливые люди. Дар творчества дается немногим избранным любимцам природы. Творения же их вечны. Имя Сергея Терентьевича Семенова – писателя из деревни Андреевское известно учащимся нашей школы и района, а вот о вкладе в литературу нашего земляка - Василия Ивановича Смирнова узнала впервые. Думаю, что и другие учащиеся мало знают или вообще не знают о его творчестве. По данной причине, я выполнила свою работу, посвященную нашему талантливому земляку Василию Ивановичу Смирнову.
Василий Иванович - детский писатель. Он автор книг, в которых главными персонажами выступают юные герои, наделенные высокими нравственными качествами.
Его произведения воздействуют сначала на чувства, разум, а потом поднимают желание действовать, совершенствуя себя и окружающий мир. Познакомившись с его творчеством, я прикоснулась к «художественным родникам, питающим сердца читателей», увидела и почувствовала «мощь человеческого духа, любящего свою Родину и народ». Они легки в чтении, понятны каждому.
Мне захотелось рассказать об этом человеке, об его жизненном пути, познакомить с его творчеством других учащихся.
Гипотеза.
Доказать, что нужно помнить не только об известных писателях, но и земляках, оставивших определенный след в истории края. Необходимо бережно относиться ко всему, что связывает нас с прошлым и дает возможность познакомиться с историей нашего государства.
Гипотеза связана с предположением о том, что литературное наследие писателя может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую, художественную.
Большую литературу народа создают
Не только великие писатели – их
Единицы, - а вместе с ними десятки,
сотни писателей маленьких»
М.Горький
Биография.
Василий Иванович Смирнов родился 26 декабря 1903 года (8 января 1904 года по н. с.) в крестьянской семье в деревне Ядрово Плосковской волости, Волоколамского уезда, Московской губернии.
Детские годы его прошли в семье деда со стороны матери – Петра Ивановича Лаврешкина в Санкт-Петербурге. Там Вася Смирнов оканчивает 4-х классное городское училище.
После революции 1917 года, Василий с матерью вернулись в Ядрово.
В 1925 г. В. И.Смирнов уезжает на заработки в Москву.
В Москве Смирнов учится на вечернем рабфаке, по окончанию которого поступает в энергетический институт на вечернее отделение. В 1935 году получает диплом инженера, но потом круто меняет свою деятельность и работает сценаристом в научно-популярной кинематографии.
В начале тридцатых годов начинается литературная деятельность В.И. Смирнова. Он организовал литкружок при станции Москва – Виндавская. Был членом литературной бригады им. Демьяна Бедного при газете " Комсомольская пpaвда". Пишет очерк "Первый ударник на Виндавке" и рассказ «Волки».
Военная страница в жизни.
С первых дней Великой Отечественной войны Василий Иванович находится в рядах Советской Армии. Он был участником обороны Москвы и героической обороны Кавказа. Служил в органах НКВД СССР. Демобилизован в 1946 году в звании капитана.
Творчество Василия Ивановича Смирнова.
Куда бы не бросала судьба нашего земляка,
1. Классификация тем, которые звучат в произведениях В. И. Смирнова:
1. Военные годы;
2. Природа;
3. Родные края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован на учащихся начальных и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных меропри...
Презентация по теме "Уроки мужества"
Жизнеописания жителей Солнцева - участников ВОВ. Презентации подобраны по видам оружия....
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Разработка классного часа на тему "Урок мужества" 10класс
Классный час посвящен годовщине вывода советских войск из Афганистана. Воспитывает в обучающихся нравственные качества, любовь и уважение к воинам-интернационалистам, формирует чувство патриотизма и у...
Проект На тему: «Методика применения средств современных информационных технологий при обучении истории и обществознанию»
Применение ИКТ технологий даёт возможность решить задачу индивидуализации и дифференциации процесса обучения, развивать интерес к предмету, делать уроки яркими и содеожательными, развивать познаватель...
Классный час на тему: " Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". (5 класс)
Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Главная цель единого урока – содействие духовно-нравственному развитию и воспи...
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок мужества"
Цели: - на военно-историческом материале формировать представления о долге, чувстве ответственности за судьбу Родины, народа;- формировать активную жизненную позицию, развивать социально значимые каче...