Картотека игр
картотека по теме
Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников.
- Дидактическая игра «Минута вежливости»
- Цель: научить или вспомнить вежливые слова, где и когда они употребляются, почему вежливым быть хорошо.
- Описание: дети садятся в круг. Воспитатель с мячом стоит в середине круга, бросает мяч ребенку, он ловит и говорит вежливое слово.
- Указание к проведению: в ходе игры воспитатель объясняет, почему хорошо быть вежливым. Приводит примеры грубого поведения и вежливого, дети говорят, как лучше себя вести и почему.
- «Кого мы называем добрым, честным, вежливым»
- С детьми необходимо обсудить человеческие качества. Совместно с ними следует составить правила, как развить в себе эти качества.
- Доброта.
- Правила доброты:
- Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
- Прощать ошибки других;
- Не быть жадным;
- Не завидовать;
- Сочувствовать другим.
- Честность.
- Правила честности:
- Сказал – сделал;
- Не уверен – не обещай;
- Ошибся – признай;
- Забыл – попроси прощения;
- Говори то, что думаешь;
- Не можешь сказать правду – объясни, почему;
- Не выдавай чужой секрет.
- Игра-упражнение «Ласковое имя»
- Цель: развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени
- Дети сидят в кругу. Инструкция. Вспомните, как ласково вас называют дома (при этом бросать друг другу мячик). Важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч, чтобы во втором круге бросить мяч тому, кто сначала бросил вам, и произнести его ласковое имя.
- Упражнение «Давайте поздороваемся»
- Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
- В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.
- Проблемно-игровая ситуация «Кто с кем дружит»
- Появляется грустный Петрушка.
- Петрушка: Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Лето давно закончилось, и с каждым днём всё меньше ребят приходят в парк. С кем же мне дружить? Даже носик мой приуныл.
- Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? А как вы думаете, могут те, кто не похож друг на друга? (ответы детей).
- Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дружить могут очень разные люди: с разной внешностью, чертами характера, интересами.
- Воспитатель: Ребята, вы бы хотели дружить с Петрушкой? Почему?
- Петрушка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу с вами дружить. Приглашаю вас покататься на моих каруселях.
- Парк ребят давно уж ждёт
- Проходи скорей вперёд.
- Поиграть, повеселиться,
- На каруселях прокатиться.
- Игра «Карусель дружбы»
- Дети встают в круг и передают друг другу солнышко со словами: «Ты мне нравишься тем, что…» (говорят что-нибудь хорошее о своём друге).
- Аттракцион - рисование «Фруктовый портрет друга»
- Петрушка: А сейчас я приглашаю вас в комнату смеха, в которой находятся волшебные зеркала. В них отражаются необычные портреты. Что в них необычного? (демонстрируется образец: портрет Петрушки из фруктов). Предлагаю вам необычно изобразить своих друзей с помощью фруктов.
- Ритуал прощания «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
- Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки мальчики,
- Пусть соединятся их маленькие пальчики.
- Дети поднимают руки, дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседей, замыкая круг.
- Игра «Подарок для друга»
- Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки. Один из вас начнет игру словами, например: «Тебе, Саша, подарю вот что...». Произнося эти слова, ребёнок изображает подарок, который он хочет подарить другу. Дети угадывают, что это за подарок.
- Рисование «Наше общее желание»
- Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?
- Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая картотека
Методическая картотека-это своеобразный паспорт педагогического мастерства учителей школы. Создание методической картотеки педагогического коллектива позволит избежать формализма в работе школьн...
Картотека учебных приемов.
КАРТОТЕКА УЧЕБНЫХ ПРИЕМОВ И ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ по курсу биологии 8 класса "Человек и его здоровье". В картотеке собраны материалы по всем разделам курса, позвол...
Картотека учебников
Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...
Картотека учебников
Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...