Информация для обучающихся
статья на тему

Козлова Елена Тимофеевна

Информация для обучающихся

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для учащихся МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области

I. Общие положения

1.1.Правила поведения учащихся МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

1.2.Настоящий документ разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом ОУ.

1.3.Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

II. Общие правила поведения

  1. Учащиеся должны приходить в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снять в гардеробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь, занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Учащиеся 2-11 классов регулярно ведут дневники с точной записью домашних заданий. Оценка, поставленная учителем, должна быть выставлена в дневник. Дневник еженедельно предъявляется для контроля классному руководителю и родителям.
  3. Учащиеся должны иметь опрятный внешний вид в соответствии с установленными требованиями. Требования к внешнему виду определяются Положением о школьной форме по согласованию с родительским комитетом и педагогическим советом.
  4. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
  5. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. Курение в школе и на ее территории запрещено.
  6. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время, в том числе во время перемен запрещено покидать здание школы под любым предлогом (за забытой вещью, в киоск и т.д.). В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.
  8. Обучающиеся берегут имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, соблюдают Правила безопасности, санитарии и гигиены.

III. Поведение на занятиях.

  1. Каждый ученик на урок приходит с выученными и подготовленными домашними заданиями. Пропуск предыдущего урока без уважительных причин не является основанием для того, чтобы не готовить домашние задания.
  2. Учащиеся должны входить в класс и готовить все необходимые принадлежности до звонка на урок. Опоздание на урок (дополнительные занятия, факультатив, занятие кружка и т.п.) является нарушением дисциплины.
  3. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
  4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.
  5. Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности при выполнении трудовых заданий, лабораторных, практических работ.
  6. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, он должен встать и попросить разрешения у педагога.
  7. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  8. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.
  9. Звонок об окончании урока не дает учащимся право тут же собираться и выходить из класса. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
  10. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю об отсутствии ученика на уроке, после звонка с урока приводят кабинет в порядок (подбирают мусор, вытирают записи на доске, проверяют состояние крышек парт и т.п.)
  11. Не разрешается пользоваться мобильным телефоном во время урока.

IV. Поведение на переменах и после окончания занятий

  1. Во время перемены учащийся должен:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса;
    • подчиняться требованиям педагога и работников школы;
    • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку
  2. Учащимся запрещается:
    • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
    • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  3. Обязанности дежурного по классу:
    • сообщает об изменениях в расписании;
    • находится в классе во время перемены;
    • обеспечивает порядок в классе;
    • помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку;
    • после окончания занятий производит посильную уборку класса.
  4. Учащиеся, находящиеся в столовой;

- моют руки перед едой;

  • подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
  • передвигаются спокойно, не мешают тем, кто принимает пищу, соблюдают очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • убирают со стола использованную посуду после принятия пищи

V. Поведение на территории школы.

5.1. По территории школьного двора следует двигаться по дорожкам.

5.2. Играть с мячом, другим спортивным инвентарем разрешается только на спортивной площадке.

5.3. Нельзя ломать деревья и кустарники, вытаптывать и рвать цветы.

5.4. Нельзя кидаться друг в друга камнями, другими предметами, способными нанести вред здоровью окружающих или ущерб школьным зданиям.

5.5. В зимнее время игра со снегом разрешается вдали от окон и дверей, катание с горки разрешается только после уроков.

5.6. В холодное время перемещение из одного здания в другое разрешается только в верхней одежде.

VI. Права обучающихся, воспитанников.

6.1. Все учащиеся имеют право на бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов, на развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

6.2. Совместно с родителями учащиеся могут выбирать факультативы, предметы по выбору, элективные курсы, профили обучения в пределах возможностей учебного плана для бесплатного получения дополнительных знаний.

6.3. Все обучающиеся могут свободно выражать собственные взгляды, убеждения и мнения; выступать на собраниях, обращаться к учителям, классным руководителям и администрации школы с предложениями, пожеланиями по улучшению режима работы школы, по организации учебно-воспитательного процесса. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

6.4. Учащиеся 5-11 классов принимают участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, другими локальными актами. Разрешается участвовать в жизни любой детской организации (если ее деятельность не запрещена законом), объединяться по интересам в кружках, секциях и т.д., участвовать в спортивной и культурной жизни школы, города, района.

6.5. Все учащиеся школы имеют право на уважение и защиту своего человеческого достоинства разрешенными методами. Все конфликтные ситуации, факты морального и физического унижения рассматриваются классными руководителями, органами ученического самоуправления; а по письменному заявлению - директором школы, административным советом.

VII. Поощрения учащихся.

7.1. Учащиеся школы поощряются за:

- успехи в учебе;

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях, смотрах художественной самодеятельности, выставках поделок и т.п.;

- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

- благородные поступки.

7.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение дипломом, грамотой;

- награждение ценным подарком;

- занесение фамилии и фотографии учащегося на Доску Почета школы;

- представление учащегося к получению стипендии;

- награждение за отличную учебу золотой или серебряной медалями.

7.3. Поощрения применяются директором школы по представлению заместителей директора школы по учебной и воспитательной работе, педагогического совета, классного руководителя, других педагогических работников, родителей обучающихся, органов ученического самоуправления.

7.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы. В отдельных случаях об отличившихся учащихся материал публикуется в газете.

7.5. Родителям (законным представителям) отличившихся учащихся направляются благодарственные письма от педагогического коллектива и директора школы.

VIII. В школе строго запрещается:

8.1. Учащимся школы категорически запрещается:

8.1.1. Морально и физически унижать других учащихся, оскорблять учителей и других работников школы, выражаться нецензурно.

8.1.2. Воровать и портить личное и школьное имущество.

8.1.3. Курить, употреблять наркотические вещества и алкоголь.

8.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

8.3. Настоящие Правила распространяются как на период пребывания обучающихся на территории школы, так и на все мероприятия, проводимые школой за ее пределами.

8.4. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные законодательством РФ, Уставом школы

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ

К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение (далее по тексту - Положение) разработано в связи с вступлением в силу 01.09.2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области (далее школа) и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3. Школьная форма вводится с целью:

- поддержания в школе учебно-деловой атмосферы;

- укрепления дисциплины и порядка;

- укрепления авторитета школы в социуме;

- развития нравственных качеств личности школьника, повышения его культуры;

- формирования модели выпускника, востребованного современным обществом.

1.4. Требования к школьной форме вводятся для всех обучающихся школы с 01.09.2013-2014 учебного года.

2.Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

2.1. Стиль одежды - деловой, классический, строгий.

2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Парадная форма

для учащихся 1-11 классов

используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  • Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки темного однотонного цвета, туфли, галстук или бабочка по желанию.
  • Девочки - белая блуза, юбка, сарафан или классические брюки темного однотонного цвета, туфли, колготы светлых тонов.

• Девочки: аккуратная прическа (уложенные или заплетенные в косу волосы) или стрижка.

• Мальчики: аккуратная стрижка

Повседневная форма

для учащихся 1-4-х классов:

• Мальчики – пиджак, пуловер или жилет черного или темного цвета, брюки классические черного цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, туфли.

• Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного неяркого цвета; юбка или сарафан, жакет черного цвета, брюки черного цвета, туфли.

Джинсы и спортивный костюм исключаются как повседневная одежда.

Каждый класс начальной школы имеет право решением родительского комитета выбрать и установить единую форму для учащихся класса в рамках данного Положения.

для учащихся 5-11-х классов

• Юноши - однотонная светлая сорочка или трикотажная водолазка, брюки классического покроя черного цвета, пиджак, пуловер или жилет черного или темного цвета, туфли.

• Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: юбка, сарафан, брюки классические черного цвета; жакет, джемпер черного или темного цвета, светлая однотонная блузка, светлая однотонная трикотажная водолазка, туфли на невысоком каблуке. Колготы должны быть однотонные, черного или телесного цвета, ажур и крупный рисунок исключаются.

Джинсы и спортивный костюм исключаются как повседневная одежда.

Спортивная одежда для учащихся 1-11 классов

• Для занятий в спортивном зале и на открытых спортивных площадках: спортивная обувь и форма, не стесняющая движений и соответствующая теме и условиям проведения занятий.

3. Права

3.1.Обучающиеся имеют право:

- Принимать активное участие в обсуждении модели школьной формы.

3.2. Родители имеют право:

- Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета предложения в отношении школьной формы;

- Приглашать на родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

3.3. Классный руководитель имеет право:

1. Разъяснять пункты данного Положения обучающимся и родителям.

4. Обязанности

4.1 Обучающиеся обязаны:

- Ежедневно выполнять требования к школьной форме.

- Содержать одежду в чистоте, относиться к ней бережно.

- Бережно относиться к форме других обучающихся школы.

- Приносить на занятия сменную обувь.

4.2 Родители обязаны:

- Приобрести школьную форму, сменную обувь до начала учебного года.

- Ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

- Следить за состоянием школьной формы своего ребенка

- Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

4.3. Классный руководитель обязан:

-Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и сменной обуви перед началом учебных занятий.

-Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.

-При повторном нарушении пригласить родителей в школу для разъяснительной беседы.

- Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

5. Обучающимся школы запрещено:

5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

5.2. Приходить на учебные занятия, кроме физической культуры, в спортивной форме. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.

5.3. Носить массивную обувь на толстой платформе, вечерние туфли и туфли на высоком каблуке (более 3-4 см).

5.4. Использовать яркий макияж, маникюр, парфюмерию с резким запахом, броские украшения (аксессуары, массивные бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками, пирсинг).

5.5. Использовать как предмет одежды футболки, брюки, джемпера, свитеры, рубашки с крупным рисунком, с религиозной символикой, символикой неформальных молодёжных объединений

5.6. Использовать как предмет одежды брюки с заниженным поясом, короткие юбки для девочек. Допустимая длина юбки не выше 10 см от колена.

5.7. В одежде и обуви не должны присутствовать яркие цвета, блестящие нити и детали, вызывающие пристальное внимание.

5.8. Не допускается использование экстравагантных стрижек, окрашивание волос в яркие неестественные оттенки.

6. Ответственность.

В случае невыполнения требований данного Положения учащиеся, а также их родители (лица, их заменяющие) в присутствии классного руководителя приглашаются на заседания административного совета и совета профилактики школы с целью вынесения решения в рамках компетенции данного Совета

 

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

По итогам работы общероссийской конференции «Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества работы» (29 ноября 2012 г.) издан и направлен в субъекты Российской Федерации сборник материалов «Актуальные вопросы деятельности детского телефона доверия: обеспечение доступности и качества работы». Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

Для организации методической поддержки служб детского телефона доверия в 2011 году издан и направлен в субъекты Российской Федерации 3-томный сборник «Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8-800-2000-122», включающий информационно-методические материалы, предназначенные для обеспечения деятельности руководителей, специалистов и супервизоров служб детского телефона доверия. Анонс сборника и порядок его получения размещен на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

Фондом издана брошюра «Эффективность деятельности служб детского телефона доверия с единым общероссийским номером (служб экстренной психологической помощи) в субъектах Российской Федерации» по результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Фонда в сентябре-октябре 2012 г. Электронная версия брошюры размещена на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  • Не наказывайте ребенка трудом.

 

О ВОСПИТАНИИ ДОБРОТЫ

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  • Научимся владеть собой.

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции - наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них для родителей очень важно. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются ... читать далее

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

В статье даны методические рекомендации для образовательных учреждений по проведению родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете... читать полностью

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о обучающихся

Данная информационная карта содержит основные данные о группе любого объединения, которые заполняются 2-3 раза в год....

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Информация о работе по созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации

Важная роль в системе непрерывного обучения иностранному языку отводится созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально к...

Информация для обучающихся и их родителей

История производства бумаги, виды бумаги, бумаги для художников, ножницы-инструмент для работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами, кое-что о красках, кисти для художников, кисти для худо...

Полезная информация для обучающихся

Полезная информация для обучающихся по классу фортепиано...

Полезная информация для обучающихся

 В данном разделе размещены серии тематических буклетов для обучающихся «Интересные факты о музыке», «Поговорим о фортепиано», брошюра «Культура здоровья юног...