Информация для обучающихся
статья на тему
Информация для обучающихся
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для учащихся МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области
I. Общие положения
1.1.Правила поведения учащихся МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.
1.2.Настоящий документ разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом ОУ.
1.3.Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
II. Общие правила поведения
- Учащиеся должны приходить в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снять в гардеробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь, занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Учащиеся 2-11 классов регулярно ведут дневники с точной записью домашних заданий. Оценка, поставленная учителем, должна быть выставлена в дневник. Дневник еженедельно предъявляется для контроля классному руководителю и родителям.
- Учащиеся должны иметь опрятный внешний вид в соответствии с установленными требованиями. Требования к внешнему виду определяются Положением о школьной форме по согласованию с родительским комитетом и педагогическим советом.
- Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
- Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. Курение в школе и на ее территории запрещено.
- Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время, в том числе во время перемен запрещено покидать здание школы под любым предлогом (за забытой вещью, в киоск и т.д.). В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
- Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.
- Обучающиеся берегут имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, соблюдают Правила безопасности, санитарии и гигиены.
III. Поведение на занятиях.
- Каждый ученик на урок приходит с выученными и подготовленными домашними заданиями. Пропуск предыдущего урока без уважительных причин не является основанием для того, чтобы не готовить домашние задания.
- Учащиеся должны входить в класс и готовить все необходимые принадлежности до звонка на урок. Опоздание на урок (дополнительные занятия, факультатив, занятие кружка и т.п.) является нарушением дисциплины.
- При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.
- Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности при выполнении трудовых заданий, лабораторных, практических работ.
- В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, он должен встать и попросить разрешения у педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.
- Звонок об окончании урока не дает учащимся право тут же собираться и выходить из класса. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
- В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю об отсутствии ученика на уроке, после звонка с урока приводят кабинет в порядок (подбирают мусор, вытирают записи на доске, проверяют состояние крышек парт и т.п.)
- Не разрешается пользоваться мобильным телефоном во время урока.
IV. Поведение на переменах и после окончания занятий
- Во время перемены учащийся должен:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку
- Учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
- Обязанности дежурного по классу:
- сообщает об изменениях в расписании;
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
- Учащиеся, находящиеся в столовой;
- моют руки перед едой;
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
- передвигаются спокойно, не мешают тем, кто принимает пищу, соблюдают очередь при получении еды;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирают со стола использованную посуду после принятия пищи
V. Поведение на территории школы.
5.1. По территории школьного двора следует двигаться по дорожкам.
5.2. Играть с мячом, другим спортивным инвентарем разрешается только на спортивной площадке.
5.3. Нельзя ломать деревья и кустарники, вытаптывать и рвать цветы.
5.4. Нельзя кидаться друг в друга камнями, другими предметами, способными нанести вред здоровью окружающих или ущерб школьным зданиям.
5.5. В зимнее время игра со снегом разрешается вдали от окон и дверей, катание с горки разрешается только после уроков.
5.6. В холодное время перемещение из одного здания в другое разрешается только в верхней одежде.
VI. Права обучающихся, воспитанников.
6.1. Все учащиеся имеют право на бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов, на развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
6.2. Совместно с родителями учащиеся могут выбирать факультативы, предметы по выбору, элективные курсы, профили обучения в пределах возможностей учебного плана для бесплатного получения дополнительных знаний.
6.3. Все обучающиеся могут свободно выражать собственные взгляды, убеждения и мнения; выступать на собраниях, обращаться к учителям, классным руководителям и администрации школы с предложениями, пожеланиями по улучшению режима работы школы, по организации учебно-воспитательного процесса. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
6.4. Учащиеся 5-11 классов принимают участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, другими локальными актами. Разрешается участвовать в жизни любой детской организации (если ее деятельность не запрещена законом), объединяться по интересам в кружках, секциях и т.д., участвовать в спортивной и культурной жизни школы, города, района.
6.5. Все учащиеся школы имеют право на уважение и защиту своего человеческого достоинства разрешенными методами. Все конфликтные ситуации, факты морального и физического унижения рассматриваются классными руководителями, органами ученического самоуправления; а по письменному заявлению - директором школы, административным советом.
VII. Поощрения учащихся.
7.1. Учащиеся школы поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях, смотрах художественной самодеятельности, выставках поделок и т.п.;
- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;
- благородные поступки.
7.2. Школа применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение дипломом, грамотой;
- награждение ценным подарком;
- занесение фамилии и фотографии учащегося на Доску Почета школы;
- представление учащегося к получению стипендии;
- награждение за отличную учебу золотой или серебряной медалями.
7.3. Поощрения применяются директором школы по представлению заместителей директора школы по учебной и воспитательной работе, педагогического совета, классного руководителя, других педагогических работников, родителей обучающихся, органов ученического самоуправления.
7.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы. В отдельных случаях об отличившихся учащихся материал публикуется в газете.
7.5. Родителям (законным представителям) отличившихся учащихся направляются благодарственные письма от педагогического коллектива и директора школы.
VIII. В школе строго запрещается:
8.1. Учащимся школы категорически запрещается:
8.1.1. Морально и физически унижать других учащихся, оскорблять учителей и других работников школы, выражаться нецензурно.
8.1.2. Воровать и портить личное и школьное имущество.
8.1.3. Курить, употреблять наркотические вещества и алкоголь.
8.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
8.3. Настоящие Правила распространяются как на период пребывания обучающихся на территории школы, так и на все мероприятия, проводимые школой за ее пределами.
8.4. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные законодательством РФ, Уставом школы
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ
К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение (далее по тексту - Положение) разработано в связи с вступлением в силу 01.09.2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение является локальным актом МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области (далее школа) и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).
1.3. Школьная форма вводится с целью:
- поддержания в школе учебно-деловой атмосферы;
- укрепления дисциплины и порядка;
- укрепления авторитета школы в социуме;
- развития нравственных качеств личности школьника, повышения его культуры;
- формирования модели выпускника, востребованного современным обществом.
1.4. Требования к школьной форме вводятся для всех обучающихся школы с 01.09.2013-2014 учебного года.
2.Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
2.1. Стиль одежды - деловой, классический, строгий.
2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
Парадная форма
для учащихся 1-11 классов
используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек, открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки темного однотонного цвета, туфли, галстук или бабочка по желанию.
- Девочки - белая блуза, юбка, сарафан или классические брюки темного однотонного цвета, туфли, колготы светлых тонов.
• Девочки: аккуратная прическа (уложенные или заплетенные в косу волосы) или стрижка.
• Мальчики: аккуратная стрижка
Повседневная форма
для учащихся 1-4-х классов:
• Мальчики – пиджак, пуловер или жилет черного или темного цвета, брюки классические черного цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, туфли.
• Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного неяркого цвета; юбка или сарафан, жакет черного цвета, брюки черного цвета, туфли.
Джинсы и спортивный костюм исключаются как повседневная одежда.
Каждый класс начальной школы имеет право решением родительского комитета выбрать и установить единую форму для учащихся класса в рамках данного Положения.
для учащихся 5-11-х классов
• Юноши - однотонная светлая сорочка или трикотажная водолазка, брюки классического покроя черного цвета, пиджак, пуловер или жилет черного или темного цвета, туфли.
• Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: юбка, сарафан, брюки классические черного цвета; жакет, джемпер черного или темного цвета, светлая однотонная блузка, светлая однотонная трикотажная водолазка, туфли на невысоком каблуке. Колготы должны быть однотонные, черного или телесного цвета, ажур и крупный рисунок исключаются.
Джинсы и спортивный костюм исключаются как повседневная одежда.
Спортивная одежда для учащихся 1-11 классов
• Для занятий в спортивном зале и на открытых спортивных площадках: спортивная обувь и форма, не стесняющая движений и соответствующая теме и условиям проведения занятий.
3. Права
3.1.Обучающиеся имеют право:
- Принимать активное участие в обсуждении модели школьной формы.
3.2. Родители имеют право:
- Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета предложения в отношении школьной формы;
- Приглашать на родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.
3.3. Классный руководитель имеет право:
1. Разъяснять пункты данного Положения обучающимся и родителям.
4. Обязанности
4.1 Обучающиеся обязаны:
- Ежедневно выполнять требования к школьной форме.
- Содержать одежду в чистоте, относиться к ней бережно.
- Бережно относиться к форме других обучающихся школы.
- Приносить на занятия сменную обувь.
4.2 Родители обязаны:
- Приобрести школьную форму, сменную обувь до начала учебного года.
- Ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
- Следить за состоянием школьной формы своего ребенка
- Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
4.3. Классный руководитель обязан:
-Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и сменной обуви перед началом учебных занятий.
-Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.
-При повторном нарушении пригласить родителей в школу для разъяснительной беседы.
- Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.
5. Обучающимся школы запрещено:
5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.
5.2. Приходить на учебные занятия, кроме физической культуры, в спортивной форме. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.
5.3. Носить массивную обувь на толстой платформе, вечерние туфли и туфли на высоком каблуке (более 3-4 см).
5.4. Использовать яркий макияж, маникюр, парфюмерию с резким запахом, броские украшения (аксессуары, массивные бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками, пирсинг).
5.5. Использовать как предмет одежды футболки, брюки, джемпера, свитеры, рубашки с крупным рисунком, с религиозной символикой, символикой неформальных молодёжных объединений
5.6. Использовать как предмет одежды брюки с заниженным поясом, короткие юбки для девочек. Допустимая длина юбки не выше 10 см от колена.
5.7. В одежде и обуви не должны присутствовать яркие цвета, блестящие нити и детали, вызывающие пристальное внимание.
5.8. Не допускается использование экстравагантных стрижек, окрашивание волос в яркие неестественные оттенки.
6. Ответственность.
В случае невыполнения требований данного Положения учащиеся, а также их родители (лица, их заменяющие) в присутствии классного руководителя приглашаются на заседания административного совета и совета профилактики школы с целью вынесения решения в рамках компетенции данного Совета
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
По итогам работы общероссийской конференции «Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества работы» (29 ноября 2012 г.) издан и направлен в субъекты Российской Федерации сборник материалов «Актуальные вопросы деятельности детского телефона доверия: обеспечение доступности и качества работы». Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
Для организации методической поддержки служб детского телефона доверия в 2011 году издан и направлен в субъекты Российской Федерации 3-томный сборник «Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8-800-2000-122», включающий информационно-методические материалы, предназначенные для обеспечения деятельности руководителей, специалистов и супервизоров служб детского телефона доверия. Анонс сборника и порядок его получения размещен на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
Фондом издана брошюра «Эффективность деятельности служб детского телефона доверия с единым общероссийским номером (служб экстренной психологической помощи) в субъектах Российской Федерации» по результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Фонда в сентябре-октябре 2012 г. Электронная версия брошюры размещена на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ
- Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
- Не наказывайте ребенка трудом.
О ВОСПИТАНИИ ДОБРОТЫ
- Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
- Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
- Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
- Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
- Научимся владеть собой.
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции - наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них для родителей очень важно. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются ... читать далееБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
В статье даны методические рекомендации для образовательных учреждений по проведению родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете... читать полностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о обучающихся
Данная информационная карта содержит основные данные о группе любого объединения, которые заполняются 2-3 раза в год....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Информация о работе по созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации
Важная роль в системе непрерывного обучения иностранному языку отводится созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально к...
Информация для обучающихся и их родителей
История производства бумаги, виды бумаги, бумаги для художников, ножницы-инструмент для работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами, кое-что о красках, кисти для художников, кисти для худо...
Служба школьной медиации (информация для обучающихся и родителей)
Информация для обучающихся и родителей...
Полезная информация для обучающихся
Полезная информация для обучающихся по классу фортепиано...
Полезная информация для обучающихся
В данном разделе размещены серии тематических буклетов для обучающихся «Интересные факты о музыке», «Поговорим о фортепиано», брошюра «Культура здоровья юног...