Эссе "Я-учитель!
материал на тему

Смолина Виктория Михайловна

Эссе "Я-учитель!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет!

Я – учитель!

Каждый из нас на пути становления личностью проходит схожий путь. И безусловно, важной ступенью в жизни каждого человека является школа. Многие из нас ещё долгое время после выпускного вспоминают веселые и грустные моменты, интересные и необычные уроки и, конечно же, каждый помнит своего любимого учителя.

Учитель - это уникальная профессия, вне времени, географии и моды. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Я, как любой человек, храню свои воспоминания о любимых предметах и учителях. Учёба не всегда давалась мне легко. Но в пятом классе, всё изменилось. Новые предметы, новые правила. Я начала тянуться к знаниям и учителя, увидев во мне интересующуюся личность, поддержали меня.

Уже тогда, в детском возрасте, у меня впервые сложилось мнение о том, каким должен быть настоящий учитель. Честность, справедливость, непредвзятость, умение радоваться и переживать вместе со своими учениками – вот неотъемлемые составляющие личности педагога. К старшим классам я твердо решила стать учителем и посвятить себя работе с детьми.

Сегодня я - учитель истории. К этому я пришла не сразу. После окончания университета было немного страшно идти работать в школу. Ведь работать учителем значит целиком посвятить себя детям и предмету. Но человек по своей природе всё равно приходит к тому, что ему предназначено. И я, спустя шесть лет, вспомнила свою мечту и переступила порог родной школы, но уже в качестве учителя.

С тех пор, как я впервые вошла в кабинет, впервые увидела тридцать пар глаз, смотрящих на меня с уважением и ожиданием, я поняла - это бесценные моменты, от которых я, скорее всего, уже не смогу отказаться.

Каждый новый день, проведенный с учениками в классе, на празднике, в школе, на экскурсии,  дает  мне силы творить, вдохновляет придумывать   что - то новое. Интересные уроки, занимательные классные часы, внеклассные мероприятия. Если мой ученик одерживает победу, пусть самую незначительную, я радуюсь вместе  с ним. Если же он терпит неудачи, я разделяю с ним огорчение.

Я - учитель и поэтому должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к людям, к природе, ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное, уметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации. Мое  главное правило в общении с детьми:  независимо от их возраста, необходимо вести себя так, как будто ты разговариваешь со взрослыми людьми.

21 век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной  деятельности остается учитель. Сегодня, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки.

Современный учитель, несомненно, профессионал. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Мы должны уметь не только учить детей, но и учиться у них. Учитель – ученик «на всю жизнь». Профессия обязывает нас идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться.

Профессия учителя всегда считалась одной из важнейших в мире. Как бы громко это не звучало, но от нас с вами зависит будущее страны. Ведь именно мы взращиваем её граждан. И на этом пути я постараюсь проявить себя с лучшей стороны. Ведь разглядеть в ребёнке личность, и помочь проявить её лучшие стороны, и есть моя первостепенная задача, как учителя.

.