Рабочая программа по ИЗО (2017-18уч.год)
рабочая программа на тему

Скоробогатова Галина Петровна

Рабочая программа по ИЗО для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2017-18uch.god_.doc967 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

стр.

1

Пояснительная записка

2

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классах

5

3

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классах

10

4

Тематическое планирование

14

  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ№1, входит в содержательный раздел.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 №373 или 17.12.2010г. №1897, с последующими изменениями)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8-9 классов составлена с учётом следующих нормативных документов:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г «1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, среднего общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении базисного федерального учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 

Рабочая программа реализует УМК:

  • Горяева Н.А., Островская  О.В., Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /под ред. Б. М. Неменского. — Москва. Просвещение, 2012. 
  • Неменская Л.А., Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека» 6 класс  /под ред. Б.М. Неменского.- Москва. Просвещение, 2016г.
  • Питерских А.С., Гуров Г.Е., Изобразительное искусство. «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс /под ред. Б. М. Неменского. — Москва. Просвещение, 2012. 
  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство для 5-8 классов в четырёх частях (Основа композиции, Основа рисунка, Основа живописи, Краткий словарь художественных терминов) Обнинск, издательство «Титул», 2000г.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  •  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты
  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры
  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Объём программы

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов рассчитана на 137 часов (5 класс - 34 часов, 6 класс – 34 часов, 7 класс - 34 часов, 8 класс – 17 часов, 9 класс – 18 часов), по одному часу в неделю, 34 учебных недель 5-7 классах, 17 учебных недель в 8 классах, 18 учебных недель в 9 классе.

Педагогические технологии

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как информационно-коммуникационные,   личностно-ориентированное обучение, элементы проектной деятельности. В 5-7 классах преобладает интенсивное изучение материала, и широко используются приёмы активизации учебной деятельности школьников, связанные с игровыми и занимательными моментами.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: беседы, самостоятельные работы, дискуссии, практическая работа.

Приоритетные виды и формы контроля

 Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются фронтальный опрос, контрольная работа, зачётный рисунок, творческая работа.

Форма промежуточной аттестации запланирована в форме зачётного рисунка.  

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  «Изобразительное искусство» в 5-9 классах.

Планируемые результаты 5 класс

Предметные:

  • понимать место и значения современного декоративного искусства в жизни человека и общества, знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, роспись по ткани и т. д.); расширение общекультурного художественно-познавательного кругозора;
  • осознавать богатые возможности современного пластического языка, а также различий в творчестве художника, работающего в области современного декоративного искусства и в области традиционного декоративно-прикладного искусства;
  • выявлять в процессе восприятия произведений современного выставочного декоративно-прикладного искусства единство материала, формы и декора, а также средства, используемые художником для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества; умение осознанно использовать образные средства в работе над декоративной композицией (панно) в конкретном материале;

Метапредметные:

  • приобретение основы для адекватного восприятия декоративной формы вещи в её содержательно-смысловой наполненности, умение реализовать приобретённые знания, умения и навыки во внеурочной деятельности (посещение выставок, организация и проведение выставок творческих работ по теме данного раздела для младших школьников, родителей, участие в разнообразных формах обсуждений по данной тематике, например, «Чем значимы и интересны произведения декоративно-прикладного искусства других стран и эпох для современного человека?» и т. д.);
  • научатся  принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического декоративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат;
  • смогут организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в коллективе, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы учащихся.

Личностные:

  • уважение и интерес к художественной культуре других стран и народов, в частности к классическому декоративно-прикладному искусству — сокровищнице мировой цивилизации;
  • социальное видение предметного мира классического декоративно-прикладного искусства, позволяющего воспринимать предметы, вещи, их эстетические достоинства не обособленно, а в контексте своего времени;
  • активное и заинтересованное отношение к познанию, а также готовность и способность учащихся к самообразованию на основе мотивации и осознания творчества как созидательной, преобразующий мир деятельности человека;
  • осознание мира через освоение художественного наследия народов мира и практическую художественно-творческую деятельность;

Планируемые результаты 6 класс

Личностные:

  • знать имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
  • жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;
  • отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII— XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;
  • зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения;

Метапредметные:

  • передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;
  • выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);
  • передавать движение фигуры человека в пространстве;
  • проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств;

Предметные:

  • выполнять план проектируемого объекта; конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;
  • выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;
  • участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида.
  • применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •         проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в  них духовно-нравственных ценностей  и  идеалов,   при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;
  • использовать свою художественно-практическую компетентность — владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.

Планируемые результаты 7 класс

Личностные: 

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
  • овладение средствами художественного изображения;
  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные: 

  • формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
  • диалогический подход к освоению произведений искусства;
  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

                                 

Планируемые результаты 8 класс и 9 класс

Основные требования  к учащимся:

Знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества.

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь) и выразительные средства изобразительных искусств и творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений и разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать  изученные произведения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  •  самостоятельной творческой деятельности: в рисунке, в живописи, в иллюстрациях к произведениям литературы, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, интерьера)

                         

III. Содержание учебного  предмета «Изобразительное искусство»

Учебно-тематический план

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов                               рассчитана на - 34 часов, по одному часу в неделю.

5 класс

№ п/п

Темы, разделы

Практические работы

Количество часов

1

Декоративно-прикладное искусство и человек

1

2

Древние корни народного искусства

7

3

Связь времен в народном искусстве

16

4

Декор – человек, общество, время

8

5

Декоративное искусство в современном мире

2

  1. Декоративно-прикладное искусство и человек

Понятие ДПИ. Значение ДПИ в жизни человека. Образный язык. Символическое значение цвета.

  1. Древние корни народного искусства  

Древние образы в народном искусстве. Архитектура русской деревни. Интерьер. Предметы народного быта. Народная вышивка, костюм, обряды.

       

  1. Связь времен в народном искусстве 

Народная игрушка. Искусство росписи по дереву, металлу, керамике. Искусство Гжели, Городца, Хохломы, Жостово.

  1. Декор – человек, общество, время

Декор. Значение декоративного искусства в жизни человека на всем историческом периоде развития. Геральдика.

  1. Декоративное искусство в современном мире

Современное декоративное искусство. Выставочное искусство.

6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов                       рассчитана на - 34 часов, по одному часу в неделю.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство. Пейзаж.

8

1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Пространственные искусства. Основы рисунка. Линия, пятно. Ритм. Основы цветоведения. Скульптура. Основы языка изображения.

2. Мир наших вещей. Натюрморт

Предметный мир. Натюрморт. Понятие формы. Линейная перспектива. Светотень.

3. Портрет

Образ человека в искусстве. Правила изображения головы человека. Портрет в скульптуре. Графический и живописный портрет. Портрет в изобразительном искусстве.

4. Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве. Воздушная перспектива. Пейзаж в русской живописи, графике. Язык и смысл изобразительного искусства

7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов                         рассчитана на - 34 часов, по одному часу в неделю.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

1

Изображение  фигуры человека и образ человека

10

2

Пейзаж

9

3

Мир изобразительных искусств

15

1. Изображение  фигуры человека и образ человека

Человек в живописи, графике, скульптуре. Красота и выразительность пропорций человека. Красота движений человека. Красота и согласованность движений людей. Человек в живописи. Учимся создавать образ человека по впечатлению. Выражение внутреннего через внешнее. Мой дом, моя семья. Пряхи за работой. Человек в живописи, Средневековые войны.

2. Архитектура и Пейзаж

Жизнь моей улицы, моего посёлка; Край, в котором я живу; Я живу в России, Я живу в Югре; Виды пейзажа; Жилища и обряды народов; Быт это не только будни, но и праздник; Праздничные обряды, На поле Куликовом

3. Мир изобразительных искусств

С чего начинается картина? Картины на тему истории; Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры; Исторические события происходят в среде природы и архитектуры своего времени; В каждой картине есть главный герой; Библейские сюжеты; Иллюстрации к Библии; Композиционное и шрифтовое решение титульного листа альбома; Обложка книги; Буквица; Заставка; Страничная иллюстрация; Концовка;

 

8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов                         рассчитана на - 17 часов, по одному часу в неделю.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

1

Архитектура

14

2

Стили архитектуры

3

1. Архитектура

Введение в искусство архитектуры. Древний Рим; Архитектура  и её функции в жизни людей; Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры; Архитектурный художественный образ, объём, форма; Три вида архитектурных композиций; Архитектура пространственной среды исторических городов; Несущие и несомые элементы здания; Разнообразие перекрытий; Портал и его эмоционально-образное звучание; Ворота - одна из главных символических форм города; ордерная система и её соизмеримость с человеком, Мифологические архитектурные сооружения.

2. Стили архитектуры

Архитектура Древней Греции; Романский стиль; Готический стиль

9 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 классов                         рассчитана на - 18 часов, по одному часу в неделю.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

1

Архитектура

8

2

Стили архитектуры

7

3

Современная архитектура . Дизайн и интерьер

3

1. Архитектура

Архитектура Москвы; Архитектура Санкт-Петербурга ; Звонницы России; Русские музеи – усадьбы;  Архитектура Востока;  Священные сооружения Мечети мира; Шедевры исламской архитектуры. Медресе; Тадж-Махал;

2. Стили архитектуры

Русская архитектура 13-17вв; Стилевые направления в 19-20в; Русское деревянное зодчество ; Архитектура Классицизма; Архитектура Барокко; Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения;

3. Современная архитектура. Дизайн и интерьер  Дизайн архитектурной среды. Таунхаус; Влияние цвета интерьера на человека; Интерьер современного дома. Новогодний интерьер комнаты с камином.

IV. Тематическое планирование

5 класс – изобразительное искусство

Тема урока

Кол-во уроков

1 триместр

1

Пейзаж «Краски осени»

2

Натюрморт «Дары осени» (овощи)

3

Натюрморт «Дары осени» (фрукты)

4

Интерьер крестьянского дома

5

Древние образцы в народном искусстве. Символы цвета и формы

6

Конструкция и декор предметов народного быта

7

Народная праздничная одежда

8

Праздничное народное гуляние

9

Экскурсия в концертно-выставочный зал

10

Древние образы в современных народных игрушках (матрёшки)

11

Древние образы в современных народных игрушках (свистульки)

12

Древние образы в современных народных игрушках (барышни)

2 триместр

1

Народные промыслы. Жостово

2

Народные промыслы. Золотая Хохлома

3

Народные промыслы. Богородицкая  игрушка

4

Народные промыслы. Гжель

5

Народные промыслы. Палехская роспись

6

Народные промыслы. Городецкая роспись

7

Народные промыслы. Дымковская роспись

8

Народные промыслы. Филимоновская роспись

9

Народные промыслы. Мезенская  роспись

10

Народные промыслы. Северо-Двинская роспись

11

Народные промыслы. Щепа. Роспись по лубу и дереву.

3 триместр

1

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

2

Геральдика «Города мастеров»

3

Геральдика. Гербы. Флаги  России, Тюменской области, ХМАО.

4

Зачем людям украшения

5

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества - Египет

6

Одежда «говорит» о человеке. Китай

7

Одежда «говорит» о человеке. Европа

8

Средневековый город «Рыцарский турнир»

9

Экскурсия в концертно-выставочный зал

10

Современное выставочное искусство

11

Контроль знаний

6 класс – изобразительное искусство

Тема урока

Кол-во уроков

1 триместр

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

2

Контроль знаний - входная контрольная работа

3

Рисунок-основа изобразительного творчества

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

5

Цвет основа цветоведения

6

Цвет в произведениях живописи

7

Экскурсия в концертно-выставочный зал

8

Основы языка изображения

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

10

Изображение предметного мира - натюрморт

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

12

Освещение. Свет и тень в натюрморте

2 триместр

1

Натюрморт  в графике

2

Цвет в натюрморте

3

Выразительные возможности в натюрморте

4

Пейзаж в графике

5

Построение пространства в пейзаже

6

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

7

Роль колорита в пейзаже

8

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе

9

Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр  в жанре пейзажа

10

Пейзаж в русской живописи

11

Городской пейзаж

3 триместр

1

Образ человека

2

Конструкция головы человека и её основные пропорции

3

Изображение головы человека

4

Графический портретный рисунок

5

Портрет в живописи

6

Роль цвета в портрете

7

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

8

Портрет сказочного персонажа

9

Великие портретисты прошлого

10

Экскурсия в концертно-выставочный зал

11

Контроль знаний - зачётный рисунок

7 класс – изобразительное искусство

Тема урока

Кол-во уроков

1 триместр

1

Человек в живописи, графике, скульптуре

2

Красота и выразительность пропорций человека

3

Контроль знаний - входная контрольная работа

4

Красота движений человека

5

Красота согласованности движений людей

6

Человек в живописи

7

Учимся создавать образ человека по впечатлению

8

Выражение внутреннего через внешнее

9,10

Мой дом, моя семья

11

Я живу в России, я живу в Югре

12

Край, в котором я живу

2 триместр

1

Живое пространство города

2

Образы материальной культуры прошлого

3

Город сквозь времена и страны

4

Город сегодня завтра

5

Природа и архитектура городского пейзажа

6

Природа и архитектура сельского пейзажа

7

Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени

8

Природа и архитектура. Парки и скверы

9

Экскурсия в концертно-выставочный зал

10

Цвет в архитектуре и дизайне

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

3 триместр

1

Картины на библейские сюжеты

2

Иллюстрации к Библейским сказаниям

3

Кирилл и Мефодий основатели письменности

4

Искусство шрифта

5

Мир изобразительных искусств (обложка книги)

6

Мир изобразительных искусств (буквица)

7

Мир изобразительных искусств (заставка)

8

Мир изобразительных искусств (страничная иллюстрация)

9

Мир изобразительных искусств  (текстовка)

10

Мир изобразительных искусств (концовка)

11

Контроль знаний - творческая работа

8 класс – изобразительное искусство

Тема урока

Кол-во уроков

полугодие

1

Введение в искусство архитектуры. Древний Рим

2

Контроль знаний - входная контрольная работа

3

Архитектура и её функции в жизни людей

4

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры

5

Архитектурный художественный образ, объём, форма

6

Три вида архитектурных  композиций

7

Архитектура пространственной среды исторических городов

8

Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий

9

Экскурсия в концертно-выставочный зал

10

Портал и его эмоционально-образное звучание

11

Ворота – одна из главных символических форм города

12

Ордерная система и её соизмеримость с человеком

13

«Мифы древней Греции» крылатые слова и выражения

14

Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция

15

Архитектура средневековья. Романский стиль

16

Средневековое искусство. Готический стиль

17

Контроль знаний - зачётный рисунок

9 класс – изобразительное искусство

Тема урока

Кол-во уроков

полугодие

1

Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения

2

Архитектура Барокко

3

Архитектура Классицизма

4

Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв

5

Русская архитектура XIII-XVII вв

6

Русское деревянное зодчество

7

Звонницы России

8

Русские музеи - усадьбы

9

Архитектура Санкт - Петербурга

10

Архитектура Москвы

11

Влияние цвета интерьера на человека

12

Интерьер современного дома

13

Дизайн  архитектурной среды. Таунхаус

14

Архитектура Востока

15

Тадж-Махал

16

Священные сооружения-Мечети мира

17

Шедевры исламской архитектуры. Медресе

18

Контроль знаний - зачётный рисунок

5 класс

1 триместр

сентябрь-октябрь-ноябрь

12 учебных недель

2 триместр

декабрь-январь-февраль

11 учебных недель

3 триместр

март-апрель-май

11 учебных недель

Общее количество часов

12

11

11

Входная контрольная работа

-

-

-

Плановые контрольные работы

-

-

-

Зачётный рисунок

-

-

-

Выставки рисунков

1

Экскурсии

1

1

6 класс

1 триместр

сентябрь-октябрь-ноябрь

12 учебных недель

2 триместр

декабрь-январь-февраль

11 учебных недель

3 триместр

март-апрель-май

11 учебных недель

Общее количество часов

12

11

11

Входная контрольная работа

1

-

-

Плановые контрольные работы

-

-

-

Зачётный рисунок

-

-

1

Творческая работа

-

-

-

Экскурсии

1

1

7 класс

1 триместр

сентябрь-октябрь-ноябрь

12 учебных недель

2 триместр

декабрь-январь-февраль

11 учебных недель

3 триместр

март-апрель-май

11 учебных недель

Общее количество часов

12

11

11

Входная контрольная работа

1

-

-

Плановые контрольные работы

-

-

-

Зачётный рисунок

-

-

-

Творческая работа

-

-

1

Экскурсии

1

1

8 класс

1 триместр

сентябрь-октябрь-ноябрь

12 учебных недель

2 триместр

декабрь-январь-февраль

11 учебных недель

3 триместр

март-апрель-май

12 учебных недель

Общее количество часов

12

5

0

Входная контрольная работа

1

-

-

Плановые контрольные работы

-

-

-

Зачётный рисунок

-

1

-

Выставки рисунков

-

-

-

Экскурсии

1

-

-

9 класс

1 триместр

сентябрь-октябрь-ноябрь

12 учебных недель

2 триместр

декабрь-январь-февраль

11 учебных недель

3 триместр

март-апрель-май

12 учебных недель

Общее количество часов

0

6

12

Входная контрольная работа

-

-

-

Плановые контрольные работы

-

-

-

Зачётный рисунок

-

-

1

Выставки рисунков

-

-

-

Экскурсии

-

1

1

Класс:

5 классы

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Скоробогатова Г.П.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Пейзаж

Краски осени

2

Натюрморт

Дары осени. овощи

 

Дары осени. фрукты

1

Интерьер крестьянского дома

 

Интерьер крестьянского дома

1

Древние образы в народном искусстве

 

Символы цвета и формы

2

Конструкция и декор предметов народного быта

 

Бытовые предметы

 

Прялка

1

Народная праздничная одежда

 

Праздничная одежда на Руси

1

Праздничное народное гуляние

 

Народное гуляние на Руси

3

Древние образы в современных народных игрушках

 

Матрешки

 

Свистульки

 

Барышни

11

Народные промыслы

 

Жостово

 

Золотая хохлома

 

Богородская игрушка

 

Гжель

 

Палехская миниатюра

 

Городецкая роспись

 

Дымковская роспись

 

Филимоновская роспись

 

Мезенская роспись

 

Северо-Двинская роспись

 

Щепа. Роспись по лубу и дереву

3

Геральдика

 

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

 

Эмблема "Город Мастеров"

 

Гербы. Флаги России, Тюменской обл. ХМАО

1

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества-Египет

 

Зачем людям украшения

3

Одежда "говорит" о человеке

 

Древний Египет

 

Древний Китай

 

Европа 17-18в

1

Средневековый город

 

Рыцарский турнир

2

Экскурсия в концертно - выставочный зал

 

Выставка картин

 

Выставка картин

1

Контроль знаний

 

Творческая работа

Класс:

6 классы

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Скоробогатова Г.П.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Изобразительное искусство

 

Искусство. Семья пространственных искусств.

1

Экскурсия в концертно - выставочный зал

 

 

Экскурсия в концертно - выставочный зал

3

Рисунок-основа изобразительного творчества

 

 

Основа языка  изобразительного искусства - тон в рисунке

 

 

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

 

 

Силуэт

1

Контроль знаний

 

 

Входная контрольная работа

2

Живопись

 

 

Цвет основа цветоведения

 

 

Цвет в произведениях живописи

3

Скульптура

 

 

Объёмные изображения в скульптуре

 

 

Виды скульптуры

 

 

Реальность и фантазия в творчестве художника

5

Изображение предметного мира - натюрморт

 

 

Выразительные возможности в натюрморте "Кувшин с яблоком"

 

 

В графике из геометрических фигур

 

 

Цвет в натюрморте. Ваза с фруктами

 

 

Цвет в натюрморте. Корзина с овощами

 

 

Освещение. Свет и тень в натюрморте

8

Пейзаж

 

 

Пейзаж в графике

 

 

Построение пространства в пейзаже

 

 

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

 

 

Роль колорита в пейзаже

 

 

Сфера искусства, в котором формируется отношение к природе

 

 

Отношение художника к миру природы. анималистический жанр в жанре пейзажа

 

 

Пейзаж в русской живописи

 

 

Городской пейзаж

9

Портрет

 

 

Образ человека

 

 

Конструкция головы человека и её основные пропорции

 

 

Изображение головы человека

 

 

Графический портретный рисунок

 

 

Портрет в живописи

 

 

Роль цвета в портрете

 

 

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

 

 

Портрет сказочного персонажа

 

 

Великие портретисты прошлого

1

Контроль знаний

 

 

Зачётный рисунок

Класс:

7 классы

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Скоробогатова Г.П.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

9

Портрет

 

В живописи, графике, скульптуре

 

 

Красота и выразительность пропорций

 

 

Красота движений

 

 

Красота и согласованность движений

 

 

Учимся создавать образ по впечатлению

 

 

Выражение внутреннего через внешнее

 

 

Мой дом, моя семья

 

 

Пряхи за работой

 

 

Человек в живописи

1

Контроль знаний

 

 

Входная контрольная работа

9

Пейзаж.

 

 

Я живу в России, я живу в Югре

 

 

Край в котором я живу

 

 

Живое пространство города

 

 

Образы материальной культуры прошлого

 

 

Город сквозь времена и страны

 

 

Город сегодня завтра

 

 

Природа и архитектура городского пейзажа

 

 

Природа и архитектура сельского пейзажа

 

 

Природа и архитектура. Парки и скверы

2

Экскурсия в концертно - выставочный зал

 

 

Экскурсия

 

 

Экскурсия

2

Цвет в архитектуре и дизайне

 

 

Графический дизайн зданий

 

 

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

Исторический жанр

 

 

Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени.

3

Картины на библейские сюжеты

 

 

Библейские сюжеты

 

 

Иллюстрации к Библейским сказаниям

 

 

Кирилл и Мефодий основатели письменности

6

Мир изобразительных искусств

 

 

Искусство шрифта

 

 

Обложка книги

 

 

Буквица

 

 

Заставка

 

 

Страничная иллюстрация

 

 

Концовка

1

Контроль знаний

 

 

Творческая работа

Класс:

8 классы

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Скоробогатова Г.П.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Введение в искусство архитектуры

 

Древний Рим

1

Контроль знаний

 

 

Входная контрольная работа

7

Архитектура

 

 

Функции архитектуры в жизни людей

 

 

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры

 

 

Архитектурный художественный образ, объем, форма

 

 

Три вида архитектурных

 

 

Как отражение миропонимания. древняя Греция

 

 

Средневековье. Романский стиль.

 

 

Средневековье. Готический стиль

1

Архитектура пространственной среды

 

 

Исторические города

1

Портал и его эмоционально-образное звучание

 

 

Портал

2

Разнообразие перекрытий

 

 

Несущие элементы зданий

 

 

Несомые элементы зданий

1

Ворота

 

 

Главный символ города

1

Ордерная система

 

 

Соизмеримость с человеком

1

Крылатые слова и выражения в мифах древней Греции

 

 

Культурное наследие человечества

1

Контроль знаний

 

 

Зачётный рисунок

Класс:

9 классы

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Скоробогатова Г.П.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Контроль знаний

 

 

Зачётный рисунок

10

Архитектура

 

 

Стилевые направления в 19-20в

 

 

Возрождения

 

 

Барокко

 

 

Классицизм

 

 

Архитектура Руси 11-17в

 

 

Русское деревянное зодчество - заповедник Кижи

 

 

Звонницы России

 

 

Санкт-Петербурга

 

 

Москвы

 

 

Русская усадьба

4

Архитектура Востока

 

 

Мусульманская культура и религия.

 

 

Священные сооружения. Мечети мира

 

 

Тадж-Махал

 

 

Шедевры исламской архитектуры. Медресе

3

Современная архитектура, дизайн и интерьер

 

 

Таунхаус

 

 

Влияние цвета интерьера на человека

 

 

Новогодний интерьер комнаты с камином


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...