"Уполномоченный по правам ребенка"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Положение
о школьном уполномоченном по правам ребёнка
в МБОУ Озерная СШ №9
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном по правам ребёнка в образовательном учреждении (МБОУ Озерная СШ №9), разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.2. Деятельность уполномоченного по правам ребёнка в образовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребёнка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
1.3. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребёнка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.4. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов общественного самоуправления и должностных лиц учреждения.
1.5. Школьный уполномоченный назначается на должность приказом руководителя образовательной организации, и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или иных причин.
1.6. Школьным уполномоченным может быть назначен только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.
Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран уполномоченным.
2. Компетенция школьного уполномоченного
2.1. Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
2.2. Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства, правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
2.3. Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
2.4. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы, заявления) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:
- несогласием с выставленными оценками;
- несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
2.5. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме. Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
2.6. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:
- обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребёнка в Республике Хакасия или к его представителю в МО «п.Шира»;
- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребёнка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребёнка;
- передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
- ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения либо унижения достоинства ребёнка;
- обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений при необходимости;
- направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка Управляющему Совету и администрации учреждения, Уполномоченному по правам ребёнка в Республики Хакасия или его представителю в МО «п.Шира»;
- выступать с устным докладом на заседаниях Управляющего Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;
- выбирать себе помощников из числа обучающихся и других участников образовательного процесса.
2.7. Школьный уполномоченный обязан:
- проводить личный приём несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
- принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребёнка;
- в случае конфликтной ситуации содействовать её разрешению, в том числе путем проведения переговоров, с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
- осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребёнка;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
2.8. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует с Уполномоченным по правам ребёнка в Республики Хакасия или с его представителем в МО «п.Шира», с управлением образования Ширинского района, с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Республики Хакасия и Ширинского района, с администрацией учреждения, с педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения, с органами самоуправления учреждения, с МВД Российской Федерации по Ширинскому району.
3. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного
3.1. Администрация учреждения оказывает содействие деятельности школьного уполномоченного, создает условия для повышения ее эффективности.
3.2. Администрация учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
3.3. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется при содействии администрации Управления образованием Ширинского района, представителя Уполномоченного по правам ребенка в республики Хакасия, и в МО «п.Шира», общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию.
3.4. Администрацией учреждения рассматриваются варианты стимулирования школьного уполномоченного, не противоречащие действующему законодательству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
Данные об Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае....
План работы Уполномоченного по правам ребенка 2013-2014
Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо...
Материал по работе школьного уполномоченного по правам ребенка
Здесь размещен материал по работе школьного уполномоченного, разработки, презентации о конфликтах в школе и путях их разрешения, а так же о медиаторах....
План работы уполномоченного по правам ребенка в школе.
Годовой план работы Уполномоченного ....
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГБОУ ШКОЛЫ №1847
Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Упо...
Положение об уполномоченном по правам ребенка в рамках ГБОУ Школы №1847 САО г.Москвы.
Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в рамках образовательного учреждения, его статус, компетенцию, а также иные вопросы е...