ШВМ клуба "Лидер"
тест на тему
Школа вожатского мастерства (ШВМ) - методическое сопровождение образовательного процесса в клубе "Лидер". Игры, тесты для лидеров клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvm_kluba_lider.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение образовательного процесса
ШВМ (школа вожатского мастерства)
клуба «Лидер»
Руководитель РДО «Надежда»
Матинова Нина Андреевна
Школа вожатского мастерства
Только один путь, одно средство жить с радостью.
Это – не освещать себе жизнь внешним светом,
а САМОМУ быть свечой, светить и греть.
А. Н. Толстой
Цель: совершенствование творческого и лидерского потенциала вожатых в своих отрядах.
Какой должна быть ШВМ?
*Каждый вожатый работает с полной отдачей, ведь от этого зависит результативность ШВМ вообще.
*Безразличных вожатых не должно быть.
*ШВМ должна быть дружной, весёлой, инициативной, интересной для всех, что будет достигаться совместными усилиями.
Игровая программа ШВМ:
*Игра «Снежный ком» - назвать своё имя с ассоциациями и передать следующему.
*Игра «Человек к человеку» - все хаотично двигаются по залу, водящий говорит «Рука к руке», «Плечо к плечу», «Нога к ноге» и т. д. - кто остался без пары выбывает, а участники в паре рассказывают о своих интересах, хобби.
*Игра «познай себя и других» - ребята по сигналу собираются по двое, трое и говорят «Я рад с вами общаться потому, что…»
*Игра «Слепая геометрическая фигура» - с закрытыми глазами команда строит заданную геометрическую фигуру. Затем проходит обсуждение: что помогло справиться с заданием? Был ли лидер в группе, который помог справиться с заданием?
*Игра «Большая семейная фотография» - вожатый – лидер распределяет, кто будет: дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки и т.д. и ставит всех родственников на «Семейную фотографию».
Цель: - выявления лидера группы; - сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы.
Тест «Кто из вас лидер?» приложение 8
№ п/п | Ф. И. | Класс | Треугольник Лидер | Квадрат Исполнитель | Круг Человек с незаурядными коммуникабельными способностями | Зигзаг Человек с незаурядными творческими способностями | Прямоугольник Человек, имеющий в данный момент серьёзные психологические проблемы |
1. | Болбат Марина | 8 | + | ||||
2. | Вальтер Анастасия | 8 | + | ||||
3. | Варламова Анна | 9 | + | ||||
4. | Дружинина Елена | 9 | + | ||||
5. | Каторженко Валерия | 8 | + | ||||
6. | Краубергер Александра | 9 | + | ||||
7. | Лысенко Виктория | 9 | + | ||||
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | + | ||||
9. | Сидорова Татьяна | 8 | + | ||||
10. | Титаева Ирина | 9 | + | ||||
Итого | 6 | 0 | 2 | 2 | 0 |
Тест «Как я ориентируюсь в различных ситуациях?» Приложение 9
№ п/п | Ф. И. | Класс | 1-3 очка вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать на себя ответственность | 4 – 7 очков Вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний | 8 – 9 очков Вы нигде не пропадёте, спокойная жизнь не для вас, работа следователя, каскадёра и геолога вам бы очень подошла |
1. | Болбат Марина | 8 | + | ||
2. | Вальтер Анастасия | 8 | + | ||
3. | Варламова Анна | 9 | + | ||
4. | Дружинина Елена | 9 | + | ||
5. | Каторженко Валерия | 8 | + | ||
6. | Краубергер Александра | 9 | + | ||
7. | Лысенко Виктория | 9 | + | ||
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | + | ||
9. | Сидорова Татьяна | 8 | + | ||
10. | Титаева Ирина | 9 | + | ||
Итого | 2 | 8 | |||
Тест «Умеете ли слушать?» Приложение 11
№ п/п | Ф. И. | Класс | Да | Нет |
1. | Болбат Марина | 8 | 3 | 4 |
2. | Вальтер Анастасия | 8 | 0 | 7 |
3. | Варламова Анна | 9 | 5 | 2 |
4. | Дружинина Елена | 9 | 3 | 4 |
5. | Каторженко Валерия | 8 | 3 | 4 |
6. | Краубергер Александра | 9 | 3 | 4 |
7. | Лысенко Виктория | 9 | 3 | 4 |
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | 4 | 3 |
9. | Сидорова Татьяна | 8 | 3 | 4 |
10. | Титаева Ирина | 9 | 3 | 4 |
Итого | Два Чем больше ответов «Да», тем хуже вы умеете слушать | Восемь Умеете слушать других. |
Вывод: Давайте подумаем и поразмышляем над вопросом: - «Что мешает вам слушать других?»
Тест «Капитан – рулевой – пассажир» Приложение 3
№ п/п | Ф. И. | Класс | От 100 до 150 баллов Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берёте на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. | От 50 до 99 баллов Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. | От 49 и меньше баллов Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, так сложились обстоятельства, судьба. |
1. | Болбат Марина | 8 | 95 | ||
2. | Вальтер Анастасия | 8 | 70 | ||
3. | Варламова Анна | 9 | 115 | ||
4. | Дружинина Елена | 9 | 115 | ||
5. | Каторженко Валерия | 8 | 75 | ||
6. | Краубергер Александра | 9 | 100 | ||
7. | Лысенко Виктория | 9 | 105 | ||
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | 95 | ||
9. | Сидорова Татьяна | 8 | 90 | ||
10. | Титаева Ирина | 9 | 85 | ||
Итого | 4 | 6 | |||
Тест «Методика самооценки лидерских качеств» приложение 5
№ п/п | Ф. И. | Класс | Умение управлять собой | Осознание цели (Знаю, что хочу) | Умение решать проблемы | Наличие творческого подхода | Влияние на окружающих | Знание правил организаторской работы |
Организаторские способности | Умение работать с группой | Шкала искренности |
1. | Болбат Марина | 8 | 15 | 13 | 14 | 15 | 11 | 15 | 15 | 17 | 16 |
2. | Вальтер Анастасия | 8 | 11 | 18 | 17 | 15 | 17 | 16 | 18 | 19 | 19 |
3. | Варламова Анна | 9 | 14 | 16 | 16 | 16 | 17 | 14 | 19 | 19 | 17 |
4. | Дружинина Елена | 9 | 12 | 18 | 15 | 15 | 15 | 13 | 17 | 17 | 20 |
5. | Каторженко Валерия | 8 | 10 | 10 | 13 | 8 | 4 | 4 | 4 | 16 | 16 |
6. | Краубергер Александра | 9 | 11 | 14 | 17 | 18 | 14 | 14 | 15 | 15 | 19 |
7. | Лысенко Виктория | 9 | 20 | 13 | 16 | 20 | 13 | 14 | 15 | 15 | 14 |
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | 12 | 13 | 16 | 16 | 9 | 13 | 11 | 12 | 18 |
9. | Сидорова Татьяна | 8 | 15 | 18 | 17 | 19 | 18 | 20 | 19 | 19 | 20 |
10. | Титаева Ирина | 9 | 13 | 14 | 13 | 11 | 15 | 16 | 14 | 13 | 13 |
Итого Если сумма в каждой строке 1 – 9: | |||||||||||
меньше 10 – качество развито слабо | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Если больше 10 - качество развито средне. | 7 | 6 | 3 | 1 | 3 | 5 | 2 | 2 | 2 | ||
от 15 и более - развито сильно. | 3 | 4 | 7 | 8 | 6 | 4 | 7 | 8 | 8 | ||
По шкале искренности: если сумма больше 20, то тест недействителен. | 0 |
Тест по выявлению организаторских способностей Приложение 6
№ п/п | Ф. И. | Класс | 15 баллов и более свидетельствуют о высоком уровне организаторских способностей | 13-14 баллов - свидетельствуют о среднем уровне организаторских способностей | Ниже 13 баллов свидетельствуют о низком уровне организаторских способностей |
1. | Болбат Марина | 8 | 15 | ||
2. | Вальтер Анастасия | 8 | 10 | ||
3. | Варламова Анна | 9 | 14 | ||
4. | Дружинина Елена | 9 | 14 | ||
5. | Каторженко Валерия | 8 | 9 | ||
6. | Краубергер Александра | 9 | 15 | ||
7. | Лысенко Виктория | 9 | 14 | ||
8. | Мухаметзянова Арина | 8 | 13 | ||
9. | Сидорова Татьяна | 8 | 17 | ||
10. | Титаева Ирина | 9 | 10 | ||
Итого | 3 | 4 | 3 | ||