Рабочие программы
рабочая программа на тему
Рабочая программа «Пауэрлифтинг» для группы СО (далее – программа) разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Пауэрлифтинг» г. Дудинка, 2016 год, и составлена в соответствии с положением «О рабочей программе» ТМК ОУДО «ДЮСШ им. А.Г. Кизима».
Рабочая программа «Волейбол» (далее – программа) разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол», г. Дудинка, 2016 год, и составлена в соответствии с положением «О рабочей программе» ТМК ОУДО «ДЮСШ им. А.Г. Кизима». Настоящая программа предназначена для подготовки спортсменов по волейболу в группе СО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_sog_2016-2017_uch.g.docx | 208.07 КБ |
pauerlifting_sog_2016-2017_uch.g.docx | 203.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
по национальным видам спорта имени А.Г. Кизима
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЕЙБОЛУ
срок реализации – 1 год (234 часов)
Спортивно-оздоровительная группа
Разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол»
Разработчики:
тренер-преподаватель - Щелконогов Владимир Евгеньевич
старший методист – Кызласова Оксана Михайловна
Дудинка, 2016 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Волейбол» (далее – программа) разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол», г. Дудинка, 2016 год, и составлена в соответствии с положением «О рабочей программе» ТМК ОУДО «ДЮСШ им. А.Г. Кизима».
Настоящая программа предназначена для подготовки спортсменов по волейболу в группе СО.
Основной целю этапа подготовки является подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов.
Основными задачами реализации программы являются:
- укрепление здоровья;
- повышение уровня физической подготовленности обучающихся;
- утверждение здорового образа жизни, привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- ознакомление, овладение техникой, тактикой волейбола;
- воспитание черт спортивного характера;
- участие в соревнованиях;
- профилактика вредных привычек.
Ожидаемый результат
Обучающийся должен:
- соблюдать гигиенические требования при занятиях спортом, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
- овладеть элементарной техникой основных элементов волейбола;
- самостоятельно участвовать в соревнованиях школьного и городского уровня.
Тренировочный процесс в группе СО ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 39 недель (3 занятия, 6 часов в неделю, каждое занятие по 2 академических часов – 45х2=90 мин. – вторник, четверг, воскресенье) и реализуется на базе ТМК ОУ «Дудинская гимназия» г. Дудинка, ул. Горького, д. 47 А.
Основными формами тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные, индивидуальные занятия;
- теоретические занятия;
- приемные и переводные испытания;
- участие в соревнованиях.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В спортивно-оздоровительную группу зачислены обучающиеся от 15 до 17 лет в количестве 15 человек. В начале учебного года зачислены в группу 15 человек.
Основанием для зачисления в группу является заявление родителей и справка о медицинском заключении, подтверждающая отсутствие у поступающего противопоказаний для освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта.
Зачисление на обучение по программе осуществляется приказом директора на основании «Порядка приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам» в ТМК ОУДО «ДЮСШ им. А.Г. Кизима».
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Час | Сен. | Окт. | Нояб. | Дека. | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь |
Теоретическая подготовка | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
Практическая подготовка | ||||||||||||
1. | Общая физическая подготовка | 70 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2. | Специальная физическая подготовка | 30 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Технико-тактическая подготовка | 106 | 13 | 11 | 10 | 14 | 8 | 10 | 14 | 13 | 9 | 4 |
4. | Другие виды спорта | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
5. | Контрольно-переводные испытания | 6 | 3 | 3 | ||||||||
6. | Медицинское обследование. | 2 | 1 | 1 |
| |||||||
7. | Воспитательная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ВСЕГО: | 234 | 26 | 26 | 22 | 26 | 20 | 22 | 26 | 26 | 24 | 16 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретическая подготовка
История развития волейбола
История развития и зарождение волейбола в СССР. Становление волейбола как вида спорта. Обзор основных этапов развития его в довоенный период. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд.
Правила игры и методика судейства соревнований
Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства.
Техника и тактика игры в волейбол
Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.
Цель и задачи тактической подготовки
Зависимость тактической подготовки от других видов подготовки. Участие в соревнованиях – необходимое условие проверки тактической подготовки игроков и команды. Особенности тактической подготовки с начинающими.
Единая Всероссийская спортивная классификация
Значение классификации и этапы её развития. Научные основы классификации. Обоснование разрядных требований и контрольных упражнений. Разрядные требования в волейболе для присвоения спортивных разрядов. Присуждение судейской категории.
Практическая подготовка
- Общая физическая подготовка
В состав входят строевые упражнения и команды для управления группой, упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.
Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая-для мышц рук и плечевого пояса, вторая - для мышц туловища и шеи; третья - для мышц ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами.
Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации.
Легкоатлетические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.
Бег: 20,30,60 м. Эстафетный бег с этапами. Бег или кросс.
Прыжки: через планку с прямого разбега, в высоту с разбега, в длину с места, тройной прыжок с места, в длину с разбега.
Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока, на дальность, метание гранаты.
Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры.
- Специальная физическая подготовка
Бег с остановками и изменением направления. «Челночный» бег на 5,6 и 10 м «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т.д. Бег (приставные шаги) в колонне по одному вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.
Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя па гимнастической стенке - одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, руками держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться).
Упражнения с отягощениями. Приседание, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, полуприседа и выпада, прыжки па обеих ногах.
Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д.
Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. Напрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки па одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте.
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх (на месте и в сочетании с различными перемещениями). Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони располагаются па стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивают). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, по передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и йогами (с 15 лет). Из упора присев, разгибаясь вперед вверх, перейти в упор лежа (при касании пола руки согнуть). Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер (с 14 лет для мальчиков). Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча). Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, футбольного, баскетбольного мячей в степу.
Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность (с набрасывания партнера или посылаемого мячеметом). Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя); в зависимости от действия партнера (партнеров) изменять высоту подбрасывания, бросок на свободное место, на партнера и т.д. Многократные броски и ловля набивного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках групповых тактических действий (направления первой и второй передач). То же, но броски при первой и второй передачах в соответствии с сигналом. То же в рамках командных действий.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад (амортизаторы укреплены на уровне коленей), движение руками с шагом правой ногой вперед (как при нижней прямой подаче). Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен па уровне плеч), руки за головой, движение руками из-за головы вверх и вперед. То же одной рукой (правой, левой). То же, но амортизатор укреплен за нижнюю рейку, а занимающийся стоит у самой стенки. Движение рукой вверх, затем вперед. Стоя на амортизаторе, руки внизу - поднимание рук через стороны вверх, поднимание прямых рук вверх и отведение назад. То же, по круги руками. Стоя правым боком к стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), движение правой рукой как при верхней боковой подаче.
Упражнения с набивным мячом. Броски мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Броски мяча снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой над головой: правой рукой влево, левой - вправо. Броски набивного мяча (1 кг) через сетку, расстояние 4-6 м. С набивным мячом в руках у стены (2-3 м) в ответ на сигнал бросок снизу, сверху. Бросок гандбольного мяча через сетку из-за лицевой линии в пределах площадки и па точность в зоны. То же, но после перемещения от сетки. Упражнения с волейбольным мячом (выполняют многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах в опорном положении и в прыжке с места, с разбега. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой. Удары по мячу, укрепленному на амортизаторах, с отягощениями на кисти, предплечье, ногах или при отягощении всего тела (куртка, пояс). Спрыгивание с высоты (до 50 см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах. Многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасыванием мяча партнера (посылаемого мячом) у сетки и из глубины площадки. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу, укрепленному на амортизаторах. С набивным мячом в руках (1 кг) прыжок вверх, замах из-за головы двумя руками и в ответ на сигнал или бросок с сильным заключительным движением кистей вниз вперед, или вверх вперед (плавно). То же, но бросок через сетку; то же, по бросок вниз двумя руками, вверх - одной. В ответ на сигнал бросок набивного мяча двумя руками по ходу или с переводом (вправо, влево).
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча, укрепленного па резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивание). Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить его в стену; приземлившись, поймать мяч и т.д. Мяч отбивать в высшей точке взлета. Учащийся располагается спиной к стене - бросить мяч вверх назад, повернуться па 180° и в прыжке отбить его в стену. Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования. То же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180°. Тоже, что предыдущие два упражнения, но па расстоянии 1-1,5м от сетки; исходное положение принимают после шага к сетке. То же, что последние три упражнения, но остановку и исходное положение принимают по сигналу. Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой. То же, но остановку и прыжок выполняют по сигналу. Перемещения у сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями коснуться подвешенного над сеткой набивного (волейбольного) мяча. Двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один занимающийся двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, другой старается повторить его действия. То же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться ладоней партнера. Упражнения вдвоем, втроем па согласованность действий на основе перечисленных упражнений. Нападающий с набивным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке подбрасывает мяч над собой; блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент, когда нападающий выпустит мяч из рук. Нападающие выполняют броски и ловлю набивного мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и блокирует (заключительная фаза, как в предыдущем упражнении). Предыдущие два упражнения, но блокирующих у сетки трое, блокируют двое.
- Техническая подготовка
Техника нападения
1. Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спипой вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.
2. Передачи: передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шпуре; над собой - па месте и после перемещения различными способами; с набрасывания партнера - на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6-3-4,6-3-2, 53-4,1-3-2; передачи в стену с изменением высоты и расстояния - на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.
3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.
4. Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча в держателе (подвешенного на шнуре); в стену - расстояние 6-9 м, отметка на высоте 2 м; через сетку - расстояние 6 м, 9 м; из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.
5. Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом месте, стоя у стены, по мячу на резиновых амортизаторах - стоя и в прыжке; бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега; удар через сетку по мячу, подброшенному партнером; удар с передачи.
Техника защиты
1. Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.
2. Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены (расстояние 1 -2 м); после броска партнером через сетку (расстояние 4-6 м); прием нижней прямой подачи.
3. Прием снизу двумя руками: прием подвешенного мяча, наброшенного партнером - на месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперед вверх, над собой, один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зону нападения.
4. Блокирование: одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей «механическим блоком» в зонах 3, 2, 4; «ластами» па кистях - стоя на подставке и в прыжке; ударов по мячу в держателе (подвешенного на шнуре).
- Тактическая подготовка
Тактика нападения
1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для подачи; для отбивания мяча через сетку, стоя двумя сверху, кулаком, снизу, стоя, в прыжке; вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен лицом; подача нижняя прямая на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.
2. Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче; игроков задней и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5, 1 с игроком зоны 3 (2) при приеме подачи.
3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2).
Тактика защиты
1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направлен! его соперником через сетку, при блокировании (выход в зону «удара»), при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу.
2. Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,1,6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы); игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6.
3. Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед».
- Интегральная подготовка
1. Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.
2. Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).
3. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите нападении.
4. Многократное выполнение технических приемов подряд; то же - тактических действий.
5. Подготовительные к волейболу игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку» (на основе игры «Пионербол»); игра в волейбол без подачи.
6. Учебные игры. Игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в игры по технике и тактике на основе изученного материала.
- Соревнования
Соревнования по технической подготовке
Спортивно-оздоровительный этап:
1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.
2. Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).
3. Подача нижняя прямая на точность.
4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа в ДЮСШ практически связана с общеобразовательной школой и воспитательной работой с семьями обучающихся.
Тренер-преподаватель должен постоянно: следить, чтобы учебно-тренировочный процесс способствовал формированию сознательного, творческого отношения к труду, высокой организованности и требовательности к себе, чувства ответственности за порученное дело бережного отношения к месту проживания и отдыха, спортивным сооружениям, спортивной форме и инвентарю.
Главные воспитательные факторы:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- четкая творческая организация тренировочной работы;
- формирование и укрепление коллектива;
- пример и товарищеская помощь более опытных спортсменов;
- творческое участие спортсмена в составлении на очередной цикл подготовки и обсуждении итогов;
- товарищеская взаимопомощь и требовательность;
- эстетическое оформление спортивных залов и сооружений.
- МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Контроль за состоянием здоровья, допуск к занятиям волейболу и участию в соревнованиях осуществляется медицинскими работниками Таймырской центральной районной больницы.
Допуск к занятиям на этапе спортивного оздоровления проводится на основании заключения о состоянии здоровья от специалистов Таймырской центральной районной больницы и детской поликлиники.
Для оперативного контроля состояния их здоровья и динамики адаптации организма к тренировочным нагрузкам (после болезни, травмы), а так же допуска спортсмена к тренировочным занятиям и соревнованиям - осуществляются текущие медицинские наблюдения.
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП
Для оценки разносторонней физической подготовки обучающихся и для перевода в следующий год обучения проводятся контрольно-переводные нормативы.
Контрольно-переводные нормативы состоят из 8 упражнений (таблица), в которые входят:
- 5 упражнений общей физической подготовки
- 3 упражнения специальной физической подготовки
Все упражнения оцениваются по бальной системе, норматив – 16 балов.
Каждое упражнение оценивается: 1 бал – ниже норматива
2 бала – норматив
3 бала – свыше норматива
Обучающие сдавшие контрольно-переводные нормативы по ОФП И СФП и набравшие в сумме 16 баллов или больше за 8 упражнений переводятся на следующий этап обучения. Обучающие набравшие в сумме меньше 16 баллов за 8 упражнений остаются повторно в группе того же года обучения или переводятся в спортивно-оздоровительные группы.
Контрольные испытания:
- наблюдения за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверку выполнения отдельных приемов техники игры;
- выполнение установленных контрольных нормативов;
- систематический анализ игровой деятельности занимающихся.
Нормативные требования, содержание и методика проведения контрольных испытаний
№ | Содержание требований | Возраст (лет) юноши | |||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1 | Бег челночный 5 по 6 м (с) | 10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,6 |
2 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 190 | 200 | 210 | 220 | 220 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 25 | 29 | 32 | 34 | 38 | 38 |
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 27 | 29 | 30 | 32 | 34 | 34 |
5 | Верхняя передача мяча у стенки | 14 | 17 | 20 | 24 | 28 | 28 |
6 | Прием мяча снизу двумя руками. | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 |
7 | Верхняя прямая подача | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 |
8 | Бег 30м с высокого старта (сек) | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,7 |
№ | Содержание требований | Возраст (лет) девушки | |||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1 | Бег челночный 5 по 6 м (с) | 11,0 | 10,9 | 10,8 | 10,7 | 10,6 | 10,6 |
2 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 180 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 27 |
5 | Верхняя передача мяча у стенки | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 20 |
6 | Прием мяча снизу двумя руками. | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
7 | Верхняя прямая подача | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 |
8 | Бег 30м с высокого старта (сек) | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,5 |
Содержание и методика проведения контрольных испытаний
Челночный бег 5х6. Выполняется с высокого старта. На расстоянии 6м стоят стойки, испытуемый добегает до стойки, касается пола рукой, после чего начинает бег в обратную сторону. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии финиша.
Бег 30м. Выполняется с высокого старта. Замеряется время преодоления дистанции до пересечения финишной линии.
Прыжок в длину с места. Исходное положение: стать носками ног к стартовой линии, приготовится к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом рук. Длина прыжка с 3-х попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания пола ногами испытуемого. Засчитывается лучший результат из 3-х попыток.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Исходной положение: упор лежа, голова – туловище – ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии голова – туловище – ноги. Одна попытка.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное положение: руки за головой, пальцы рук – в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей одной попытке за 30 сек.
Верхняя передача мяча у стенки: Выполняется на расстоянии 2-3м от стены. При выполнении должна сохраняться техника выполнения, руки над головой образуют воронку, локти впереди, ноги согнуты, разгибание происходит во время выполнения передачи. На выполнение дается три попытки.
Прием мяча снизу двумя руками: Выполняется с подачи с противоположной стороны сетки, мяч необходимо довести в зону номер три. Выполняется 10 подач в площадку.
Верхняя прямая подача: Мяч во время удара должен находится выше верхнего плечевого пояса. Количество выполняемых подач 10.
Механизм формирования итоговой оценки тестирования
Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
5,0-4,5 | 4,5-4,0 | 3,9-3,3 | 3,2-2,5 | 2,4 и ниже |
Для зачисления и перевода на следующий этап обучения в группе спортивно-оздоровительного этапа обучающимся необходимо набрать в сумме не менее 12 баллов по общей физической подготовке и 5-ти зачетов по специальной подготовке (не менее 15 баллов). Система подсчета среднего балла высчитывается суммированием общего количества баллов и делением суммы на количество дисциплин (например: по ОФП – 12 баллов + СФП – 15 баллов / 9 дисциплин (4 ОФП + 5 СФП) = 2,6. Уровень – ниже среднего).
- Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
по национальным видам спорта имени А.Г. Кизима
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ
Срок реализации данной рабочей учебной программы 1 год (234 часов)
Группа спортивно-оздоровительная
Рабочая учебная программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Пауэрлифтинг»
Разработчики:
тренер-преподаватель – Рогуленко Олег Александрович
старший методист – Кызласова Оксана Михайловна
Дудинка, 2016 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Пауэрлифтинг» для группы СО (далее – программа) разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Пауэрлифтинг» г. Дудинка, 2016 год, и составлена в соответствии с положением «О рабочей программе» ТМК ОУДО «ДЮСШ им. А.Г. Кизима».
Основная цель этапа подготовки.
Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей, формирование атлетического телосложения, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий пауэрлифтингом.
Основные задачи этапа подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- развитие аэробной выносливости и повышение уровня общей работоспособности юного спортсмена;
- воспитание моральных и волевых качеств юного спортсмена.
Тренировочный процесс в группе СОГ ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 39 недель (3 занятия, 6 часов в неделю, каждое занятие по 2 академических часов – 45х2=90 – вторник, среда, пятница) и реализуется на базе ДЮСШ г. Дудинка, ул. Горького, д. 35 в спортивном зале пауэрлифтинга.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Численный состав группы 15 человек – юноши и девушки от 14 до 17 лет, прошедшие углубленный медицинский осмотр и не имеют врачебные противопоказания для занятий пауэрлифтинга.
В группу зачислены дети от 16 до 17 лет, поступившие в ДЮСШ в начале учебного года в количестве 10 человек.
5 человек остались на повторенное обучение в группе СО, не сдавшие контрольно-переводные испытания по СФП.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы подготовки | час | сент. | окт. | нояб. | дек. | янв. | фев. | март | апр. | май | июнь |
Теоретическая подготовка | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Практическая подготовка | |||||||||||
Общая физическая подготовка | 128 | 14 | 13 | 10 | 16 | 10 | 14 | 15 | 13 | 14 | 9 |
Специальная физическая подготовка | 87 | 11 | 10 | 7 | 11 | 7 | 7 | 10 | 10 | 7 | 7 |
Участие в соревнованиях | + | По календарному плану | |||||||||
Воспитательная работа. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Восстановительные мероприятия и медицинское обследование. | + | + | + | + | + | ||||||
Контрольные – переводные испытания. | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
итого: | 225 | 25 | 25 | 19 | 27 | 19 | 21 | 25 | 25 | 23 | 16 |
Всего: | 234 | 26 | 26 | 20 | 28 | 20 | 22 | 26 | 26 | 24 | 16 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций непосредственно в тренировке органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.
- Физическая культура и спорт в России
Физическая культура и спорт – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего физического развития граждан.
- Краткий обзор развития пауэрлифтинга в России и за рубежом
Характеристика пауэрлифтинга, место и значение его в российской системе физического воспитания.
- Краткие сведения о физических основах спортивной подготовки
Мышечная деятельность – необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержка здоровья и работоспособности. |
- Психологическая подготовка
Понятие о психологической подготовке. Основы методы развития и совершенствования моральных и волевых качеств спортсменов.
- Места занятий. Оборудование и инвентарь. Экипировка троеборцев. Техника безопасности
Требование к спортивному залу для занятий пауэрлифтингом и подсобным помещениям. Размеры зала. Освещение. Вентиляция. Покрытие пола, стен, помостов. Оборудование и инвентарь зала для пауэрлифтинга.
Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения подготавливают организм к основной нагрузке. Упражнения на гибкость придают эластичность мышцам, подводящие и силовые упражнения с максимальным отягощением и используются для изучения техники выполнения.
Строевые упражнения. Понятия о строение: шеренга, фронт, тыл, ширина и глубина строя, дистанция, интервал, направляющий, замыкающий. Выполнение команд. Расчет на группы. Повороты. Движение: строевым шагом, обычным бегом, на носках, на пятках. Изменение направления при беге и ходьбе.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- упражнение вдвоем с сопротивлением, отталкивание;
- упражнения для туловища;
- упражнение для ног;
- упражнения для всех частей тела.
Общеразвивающие упражнения с предметом:
- упражнения со скакалкой;
- с гимнастической палкой.
Упражнения на гимнастических снарядах:
- на гимнастической скамейке, на канате, на перекладине, на гимнастической стенке.
Упражнения из акробатики:
- кувырки, стойки, перевороты.
Легкоатлетические упражнения:
- бег на короткие дистанции (30,60 м);
- прыжки в длину с места и с разбега;
- прыжки в высоту с места.
Спортивные игры:
- баскетбол, футбол, настольный теннис;
- спортивные игры по упрощенным правилам.
Подвижные игры:
- игры с бегом, прыжками, с метаниями, с элементами сопротивления, перетягивание каната, эстафеты.
Специальная физическая подготовка
При занятиях пауэрлифтингом используются как общие принципы спортивной тренировки, так и специфические принципы, характерные для силового троеборья.
Общие принципы силовой тренировки:
- основными показателями мышечной силы являются объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления;
- эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления – повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнений с увеличением требовательности;
- индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия, что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ) или максимальное количество повторений упражнения;
- в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему» режиму при условии, что последнее повторение в каждом походе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;
Положения силовой тренировки:
- исходная общность нагрузки всех упражнений для мышц подразумевает различные в адаптационных процессах при силовой тренировки и, например, при занятиях направленных на мышечную выносливость;
- принцип перезагрузки, связан с построенным увеличением тренировочных силовых нагрузок, которые сопровождаются соответствующими адаптационными процессами;
- принцип специфической адаптации к установленным требованиям проявляется при выполнении специфической работы, направленной на развитие абсолютной силы.
Используются следующие приемы:
- выполнять силовые упражнения;
- варьировать число повторений;
- изменять последовательность выполнения упражнений;
- чаще менять подбор упражнений в тренировке;
- варьировать скорость выполнения упражнений;
- изменять время отдыха между подходами;
- варьировать величину отягощений;
- использовать различные принципы тренировочного процесса;
- изменять схему построения занятий при развитии отдельных мышечных групп.
Тренировочная нагрузка:
- Методика суперподхода (представляет собой длительное выполнение разных по направленности упражнений). Схема: выполнение упражнений на пресс (8 повторений), затем выполнение упражнений для развития мышц спины (8 повторений); далее спина (8 повторений) + пресс (8 повторений); далее пресс (8 повторений) + спина (8 повторений).
- Методика супермножественного подхода (представляет собой поочередное выполнений упражнений для различных мышечных групп. Схема: пресс 8 повторений (отдых 2 минуты) + пресс - 8 повторений (отдых 2 минуты) + пресс - 8 повторений (отдых 2 минуты) + спина – 8 повторений (отдых 2 минуты) + спина – 8 повторений (отдых 2 минуты).
- Методика составного подхода (представляет собой чередование упражнений для развития различных мышечных групп, например, верхних и нижних конечностей).
- Методика подходов (представляет собой выбор оптимального числа повторений и интервалов отдыха между подходами с тем расчетом, чтобы последующее упражнение выполнялось также на оптимальном уровне).
- Методика периферийной сердечной активности (представляет собой тренировку для развития различных мышечных групп с акцентом на общую физическую подготовку и развитие аэробных способностей).
- Методика круговой тренировки.
Изучение и совершенствование техники упражнений пауэрлифтинга
ПРИСЕДАНИЕ. Действия спортсмена до съема штанги со стоек. Выполнение команд судьи. Съем штанги со стоек. Положение спины и расстановка ног. Действия пауэрлифтера при уходе в подсед, способствующие дальнейшему подъему штанги. Способы ухода в подсед. Площадь опоры и центр тяжести системы в подседе. Зависимости высоты фиксации штанги от подвижности голеностопных, коленных и тазобедренных суставах. Величины углов в этих суставах.
Вставание из подседа. Биохимические условия сохранения равновесия и вставание в разных способах подседа. Фиксация. Выполнение команд судьи. Дыхание при выполнении упражнения.
ЖИМ ЛЕЖА. Действия спортсмена до съёма штанги со стоек. Расстановка ног. Ширина хвата. Положение туловища на скамье. Выполнение команд судьи. Опускание и остановка штанги на груди. Жим от груди. Фиксация. Выполнение команд судьи. Дыхание при выполнении упражнения.
ТЯГА. Стартовое положение. Расстановка ног. Способы захвата и оптимальная ширина хвата. Положение ног, головы, туловища, рук на старте, величины углов коленных, голеностопных и тазобедренных суставах. Разновидности старта (динамический, статический). Дыхание при выполнении упражнения. Съём штанги с помоста. Работа мышц разгибателей ног и туловища. Фиксация штанги в верхней точке подъёма. Выполнение команд судьи.
Техническая подготовка
Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства.
Физических упражнений:
- общеподготовительные упражнения. Они позволяют разнообразными умениями и навыками, являющимися фундаментом для роста технического мастерства в избранном виде спорта;
- специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Они направлены на овладение техникой своего вида спорта;
- методы целостного и расчлененного упражнения. Они направлены на овладение, исправление, закрепление и совершенствование техники целостного двигательного действия или отдельных его частей, фаз, элементов;
- равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный и совершенствованию и стабилизации техники движений.
Совершенствование основных элементов, приемов, вариантов предполагаемой тактической модели в тренировочных занятиях и контрольных соревнованиях. Реализация тактической схемы ведения подхода в ответственных соревнованиях, анализ эффективности тактики и ее основных элементов, разработка путей дальнейшего тактического совершенствования.
Психологическая подготовка
Основное содержание психологической подготовки троеборцев состоит в следующем:
- Формирование мотивации к занятиям пауэрлифтингом.
- Развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и контролю.
- Совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключения), воображения, памяти, что будет способствовать быстрому восприятию информации и принятию решений.
- Развитие специфического «чувства штанги».
- Формирование межличностных отношений в спортивном коллективе.
Другие виды спорта
Программа в области физической культуры и спорта предусматривает освоение и приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в других видах спорта. Умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для всех в подвижных и спортивных играх правилами. Умение развивать профессионально необходимые физические качества в избранном виде спорта средствами других видов спорта и подвижных игр. Умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений. Навыки сохранения собственной физической формы.
Для того чтобы обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций (умений и навыков), необходимых в пауэрлифтинге, широко используются упражнения (средства подготовки) из других видов спорта:
Вид спорта | Рекомендуемые навыки |
Легкая атлетика | Бег, прыжки, общеразвивающие движения. |
Спортивная гимнастика | Гибкость, синхронность, координация в пространстве, овладение техникой специальных – акробатических навыков. |
Тяжелая атлетика | Воспитание волевых качеств. Жимы, толчки, тяги. |
Спортивные (подвижные) игры | Развивает навык видеть партнера, распределять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, творчески решать двигательные задачи. |
Воспитательная работа
Средства, методы и формы воспитательной работы
Во время активного отдыха:
Средства: устная и наглядная информация, радио, телевидение, кино, литература, интернет ресурсы, театр, музей.
Методы: убеждение, пример, поощрение, требование, принуждение.
Формы организации: совет команды, фото- и стенгазеты, радиопередачи, совет ветеранов спорта.
В процессе учебно-тренировочных занятий:
Средства: устная и наглядная информация, печать, радио, телевидение, магнит.
Методы: убеждение, пример, поощрение, требование, принуждение.
Формы организации: совет команды, совет ветеранов спорта, шефы.
В соревновательной обстановке:
Средства: устная и наглядная информация, радио, телевидение, кино, литература, интернет ресурсы, театр, музей.
Методы: убеждение, пример, поощрение, требование, принуждение.
Формы организации: совет команды, фото - и стенгазеты, радиопередачи.
Медицинское обследование
Контроль за состоянием здоровья, допуск к занятиям пауэрлифтинга и к участию в соревнованиях осуществляется медицинскими работниками Таймырской центральной районной больницы.
Допуск к занятиям на этапе СО проводится на основании заключения о состоянии здоровья от специалистов Таймырской центральной районной больницы и детской поликлиники.
Для оперативного контроля состояния их здоровья и динамики адаптации организма к тренировочным нагрузкам (после болезни, травмы), а так же допуска спортсмена к тренировочным занятиям и соревнованиям - осуществляются текущие медицинские наблюдения.
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Планируемые результаты и способы их определения
Критериями оценки обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе является:
- регулярность посещения занятий,
- положительная динамика развития физических качеств обучающихся,
- уровень освоения теоретических знаний и умений,
- отсутствие медицинских противопоказаний.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся, являются: выполнение контрольных нормативов по разделам подготовки, а также участие в соревнованиях (не менее 2) согласно календарному плану.
К концу учебного года обучающиеся должны:
- Выполнять элементы основных технических действий (приседание, жим лежа, тяга).
- Проводить разминку в начале учебно-тренировочных занятий, перед соревнованиями.
- Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия, координации, формирования правильной осанки.
Определить и исправить ошибку в выполнении техники выполнения у товарища в группе.
Методические рекомендации по выполнению контрольных нормативов
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – выполняется максимальное количество раз. И.п.: упор лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию. Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п. при выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.
- Подтягивание на перекладине из виса – выполняется максимальное количество раз хватом с верху. И.п.: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из исходного положения. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.
- Прыжки в длину с места – проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами с взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах.
Контрольно-переводные нормативы по ОФП
для обучающихся ДЮСШ (девушки)
№ | Контрольные упражнения | оценка | ||
3 | 4 | 5 | ||
15-17 | ||||
1. | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. (раз) | 25 | 30 | 35 |
2. | Сгибание, разгибание рук из упора лежа (раз) | 7 | 10 | 12 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 170 | 180 |
17-18 | ||||
1. | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. (раз) | 30 | 35 | 40 |
2. | Сгибание, разгибание рук из упора лежа (раз) | 10 | 12 | 15 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 180 | 190 |
Контрольно-переводные нормативы по ОФП
для обучающихся ДЮСШ (юноши)
№ | Контрольные упражнения | оценка | ||
3 | 4 | 5 | ||
13-15 | ||||
1. | Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях на прямых руках (раз) | 3 | 4 | 5 |
2. | Сгибание, разгибание рук из виса (раз) | 3 | 5 | 8 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 180 | 190 |
15-17 | ||||
1. | Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях на прямых руках (раз) | 10 | 13 | 15 |
2. | Сгибание, разгибание рук из виса (раз) | 7 | 9 | 11 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 180 | 190 | 200 |
17-18 | ||||
1. | Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях на прямых руках (раз) | 15 | 20 | 25 |
2. | Сгибание, разгибание рук из виса (раз) | 8 | 10 | 12 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 200 | 210 |
- УЧЕБНО-СПОРТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Программа разработана на основе материально-технического оснащения спортивного комплекса, где будет реализована рабочая программа.
№ | Наименование оборудования | Единица измерения | Количество изделий |
Основное оборудование, спортивного инвентаря | |||
1 | Помост (тренировочный) для пауэрлифтинга. | комплекс | 1 |
2 | Штанга для пауэрлифтинга (350 кг.) | комплекс | 9 |
3 | Стойки для приседания со штангой. | штук | 4 |
4 | Скамья для жима лежа. | штук | 4 |
5 | Весы (до 200 кг). | штук | 1 |
6 | Магнезия (уран для магнезии). | штук | 1 |
7 | Зеркало (0,6х1,2). | штук | 5 |
8 | Гантели (от 10 до 50 кг). | пар | 14 |
9 | Гантели (от 2,5 до 10 кг). | пар | 11 |
10 | Гири спортивные (16,24,32 кг). | комплект | 1 |
11 | Плинты (подставки). | пар | 4 |
12 | Стенка гимнастическая. | штук | 2 |
13 | Турник навесной для гимнастической стенки. | штук | 2 |
14 | Скамейка гимнастическая. | штук | 3 |
15 | Стойка под диски и грифы. | штук | 8 |
16 | Стойка под гантели. | штук | 2 |
17 | Секундомер электронный. | штук | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...