Паспорт кабинета географии
материал на тему

Петров Константин Григорьевич

Паспорт кабинета географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportg.docx60.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа №1 города Смоленска

ДОЛЖНОСТНАЯ   ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ГЕОГРАФИИ


1. Общие положения

1.1. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.
1.2. Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:
2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;
2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий;

3. Должностные обязанности

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:
3.1.контролирует целевое использование кабинета;
3.2. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
3.3. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
3.4. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3.5.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
3.6.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.7 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
  3.8.Выполняет приказ об охране труда и соблюдение правил техники безопасности 

4. Права

Заведующий учебным кабинетом имеет право:
4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами;
4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);
4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, зав. кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий учебным кабинетом:
6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;
6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

С инструкцией ознакомлен(а): _______________________________

                                                                    (подпись и расшифровка подписи)

«______» _______________ 2016 г.


ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основания и цели разработки требований.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, на развитие информационной культуры;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • целостность содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения.

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.

Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный  уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.

При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:

  • Учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для географии средства:
  • Карты и картографические пособия;
  • Натуральные объекты;
  • Приборы для проведения наблюдений и измерений на местности;
  • Учтена общая гуманизация и гуманитаризация школьных географических курсов, внутрипредметная и межпредметная интеграция, вследствие чего особое внимание было обращено на средства обучения, содержание которых имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно- и общественно-географических наук, этнографии, исторической географии;
  • Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;
  • Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного применения интерактивных и аудиовизуальных средств в учебном процессе;
  • Учтено соблюдение системности средств обучения географии, обеспечивающей учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием все разделы и темы школьного географического образования;
  • Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним изменениям и достижениям в географической науке и школьной географии;
  • Учтено обеспечение оборудованием комплексного полевого географического практикума и занятий краеведческого характера.

Требования содержат следующие типы средств обучения географии:

  • Библиотечный фонд;
  • Печатные демонстрационные пособия;
  • Информационно-коммуникационные средства;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • Натуральные объекты.

Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.

Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.

В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.

Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является географическая карта. Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.

Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.

Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения географии — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.

Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала. Новые возможности мультимедийных приложений по комплексному воздействию на органы восприятия человека необходимо использовать в преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.

Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).

Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих на ней живых организмов, а также с продукцией, выпускаемой основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства.

Модели позволяют увидеть и понять различные географические соотношения и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара.

Наряду с традиционными физическими, тематическими, социально-экономическими картами мира, материков, России, в требования включены карты нового содержания (природоохранные, экологические, комплексные).

Для успешного проведения полевого географического практикума, который укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях.

Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.

Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта.

Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).

Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

В требованиях указаны:

А) названия средств обучения географии по указанным разделам;

Б) их количество на один кабинет (в символьной форме — Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);

В) уровень образования, при достижении которого можно использовать то или иное средство.

Характеристика учебного кабинета.

Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).

Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: классное помещение площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.

Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.

В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.

Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.

Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  • сохранность средств обучения;
  • постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
  • быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.

Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Возможно их временное экспонирование в остекленных секциях.

Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).

Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.

На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых  и информационно-коммуникационных средств.

Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

При оформлении кабинета географии следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.

В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.


ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география

1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

-  при включении электроосвещения

-  при включении приборов ТСО

-  при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

4. Не менять  рабочее место без разрешения учителя

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью  к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ

ПО ГЕОГРАФИИ

Общие требования безопасности

1. Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих

практические работы на местности и в учебном кабинете.

2.  Опасность возникновения травм:

—  при сборе растений для гербария;

—    при работе с географическими приборами и инструментами;

—    при нарушении инструкции по ТБ

3.      Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном

     и безопасном состоянии.

4.  Практическая работа не должна превышать 45 минут.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы.

3. Получить учебное задание у учителя.

4. Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование.

5. Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности.

6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Находиться только в месте, указанному учителем, в пределах школьной территории.

3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

4.   Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5.  Соблюдать  порядок  и дисциплину..

6.   Аккуратно вести записи измерений в блокнот.

7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

8.  При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус.

9.   Не вытаскивать образцы горных пород и. т.п. из коробок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии  сообщить об этом учителю .

2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.

3   При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

 1.   Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на

          местности.  

2.   Просмотрите  свои  записи в черновиках по результатам работы.

3.   Проверьте безопасность рабочего места, аккуратно уберите образцы пород.  

4.   Вымойте лицо и руки с мылом.

5.   О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Смоленска

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ГЕОГРАФИИ №34

Заведующий кабинетом:

Петров К.Г.

учитель географии

        

 

2016 - 2017  учебный год

Паспорт кабинета географии№34

Учебное заведение: МБОУ СШ №1 города Смоленска

Учебный год: 2016-2017

ФИО учителя, ответственного за кабинет: Петров Константин Григорьевич

Ответственный класс: 7 «Б»


Анализ работы кабинета за 2015-2016 учебный год

Кабинет географии №34 использовался для преподавания предметов: география в 5-11 классах, русский язык в 6 и 9 классах, биология в 7-11 классах.

Работа кабинета географии была направлена на реализацию целей географического образования, реализуемые на современном этапе модернизации российского образования, определенные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного и среднего (полного) общего образования по географии.

Кабинет, являясь частью школы, способствует решению задач обучения, воспитания и развития учащихся средствами географического содержания. Содержание кабинета соответствует принципам гуманистической направленности, научности, последовательности, системности, наглядности обучения, воспитания детей в коллективе.

За прошедший год в кабинете проводилась следующая работа:

Направление работы

Что сделано:

 Цель:

1

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета

Приобретение Поурочных разработок по географии, рабочих программ в 5-11 классах

Изучение и применение педагогического опыта учителей географии России

Приобретение  новых географических карт:

Административная карта России

Создание картографической базы в соответствии с изменениями  мировой геополитической обстановки

Приобретение ЦОРов :

-География 8 класс. Россия: природа и население

-География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

-География 10 класс.  Интерактивный курс»Экономическая и социальная география мира»

- География 6 класс «Планета Земля»

- География  7 класс  «Земля и люди»

Использование ИКТ –технологии в формировании у учащихся целостного представления о мире

Разработка контрольно – измерительного материала по курсу географии в 5-11 классах:

Проверочные работы, тестовые задания, индивидуальные карты модульного обучения

Разноуровневый мониторинг усвоения учащимися получаемых знаний, корректировка  уровня знаний и умений

Разработаны презентации по темам:

  • Методы географии (5 класс)
  • Развитие представлений о Земле (5 класс)
  • Природные зоны мира (6 класс)
  • Природные зоны Северной Америки (7 класс)
  • Рельеф Смоленской области (8 класс)
  • Экономические районы России (9 класс)
  • Демография России (9 класс)
  • Великие Географические Открытия (5 класс)

Расширение средств и методов обучения географии посредством ИКТ, осуществление интерактивной связи в учебном процессе

2

Оформление кабинета

Проведена классификация горных пород и минералов

Систематизация с целью доступности понимания учащимися разных возрастов

Разведение комнатных растений

Расширение знаний по флористике, формирование навыков учащихся по уходу за растениями.

3

Соблюдение правил техники безопасности

Проведена АПС

Создание условий безопасности учебного процесса

Проведен  ремонт:

  • покраска полов, парт, стульев

Создание санитарно – гигиенических условий

Проведен ремонт мебели: ремонт спинок ученических стульев

Оформление документации  «Правила техники безопасности»

Вооружение учащихся знаниями и умениями по технике безопасности

 Все наглядные и дидактические материалы использовались на разных этапах урока, при проведении практических работ, экскурсий, внеурочной исследовательской и внеклассной работы. Наглядность отвечает требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Рабочие места обучающихся поддерживались в порядке  в соответствии с техникой безопасности

Наличие в кабинете компьютера позволило проводить уроки более интересно, с применением презентаций, привлечь детей к созданию презентаций. 

 Все оборудование в кабинете находится в хорошем состоянии.

Была продолжена работа по накоплению  раздаточного, дидактического  материала. Дидактический материал был систематизирован и хранится в электронной форме.

  В кабинете проводились дополнительные занятия со слабоуспевающими, по подготовке к олимпиадам, занятия географических факультативов.

Продолжена  работа по созданию видеотеки.

Для дальнейшей успешной работы кабинета, лучшей организации учебно-образовательного и воспитательного процесса необходимо приобретение в кабинет интерактивной доски, а также новых таблиц и карт.


Оборудование кабинета географии №34

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Парты двуместные

12

2

Стулья

25

3

Стол учительский

1

4

Стул учительский

1

5

Шкафы

5

6

Доска

1

7

Глобусы

6

8

Настенные карты

9

Географические атласы

10

Живые цветы

6

11

Компьютерный стол

1

12

Компьютер

1

13

Проектор

1

14

Экран

1


План работы кабинета географии

МБОУ СШ №1 на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

1

Подготовка кабинета к началу нового учебного года

Август

2

Создание благоприятных условий для эффективного обеспечения учебно-воспитательного процесса учащихся

В течение года

3

Озеленение кабинета

В течение года

4

Оснащение кабинета учебно-методическим материалом, а также раздаточным и дидактическим материалом

В течение года

5

Следить за новыми педагогическими технологиями, пополнять методическую копилку

В течение года

6

Создать базу тестовых, проверочных, контрольных работ по курсу географии

В течение года

7

Ежедневная влажная уборка кабинета. Генеральная уборка кабинета в конце недели

В течение года

8

Косметический ремонт кабинета

В конце учебного года


Перспективный план работы кабинета географии

МБОУ СШ № 1 города Смоленска

Мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

Пополнение кабинета таблицами, картами, коллекциями

Зав. кабинетом, администрация

Обновление и дополнение дидактического материала

Зав. кабинетом

Обновление мебели в кабинете

Администрация

Отслеживание состояния мебели в кабинете

Учителя, работающие в кабинете, зав. кабинетом

Маркировка стульев и столов

Зам. директора по АХЧ, зав. кабинетом

Реставрация карт и таблиц

Зав. кабинетом, администрация

Приобретение портретов путешественников

Администрация

Организация передачи кабинета дежурным других классов

Учителя, работающие в классе

Обновление наглядных материалов

Учитель географии

Озеленение кабинета

Зав. кабинетом

Ежегодный косметический ремонт кабинета

Зав. кабинетом


Занятость кабинета географии

 на I полугодие 2016-2017 учебного года

урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

1

10А

К.Г. Петров

биология

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

биология

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

география

2

К.Г. Петров

география

М.С. Магидова

литература

К.Г. Петров

биология

К.Г. Петров

география

3

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

биология

К.Г. Петров

биология

К.Г. Петров

биология

Е.В. Некоз

английский язык

К.Г. Петров

биология

4

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

биология

10А

К.Г. Петров

география

М.С. Магидова

литература

К.Г. Петров

география

5

К.Г. Петров

география Смоленщины

К.Г. Петров

география

М.С, Магидова

русский язык

Е.В. Некоз

английский язык

М.С. Магидова

литература

К.Г. Петров

биология

6

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

география

К.Г. Петров

география

График проветривания: после каждого урока, учитывая температурный режим


Инструкция по охране труда 
    для учителя географии
 


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр 
2. Учитель обязан : 
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ 
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте 
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка 
-режим труда и отдыха определяется графиком его работы 
3. Травмоопасность в кабинете : 
-при включении электроосвещения 
-при включении аппаратуры ТСО (технических средств обучения) 
-при использовании лабораторного оборудования на практических занятиях 
4. О случаях травматизма сообщать администрации 
5. Соблюдать технику безопасности труда 
6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не заниматься самостоятельно ремонтом электророзеток, выключателей и т.п. 
8. Хранить аппаратуру ТСО, учебное оборудование в лаборантской 
9. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда 

II. Требования безопасности перед началом работы 

-проверить исправность электроосвещения 
-проверить готовность рабочих мест в кабинете к учебным занятиям 
-подготовить необходимое оборудование и раздаточный материал к практическим занятиям 
-проветрить кабинет 

III. Требования безопасности во время работы 

-следить за соблюдением дисциплины и порядка во время занятий 
-при проведении экскурсий провести с учащимися инструктаж 
-при проведении практических работ на местности провести инструктаж 
-не привлекать учащихся к включению аппаратуры ТСО 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

-в случае возникновения аварийных ситуаций, принять меры к эвакуации детей 
-сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01 
-оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма 
-при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям 

V. Требования безопасности по окончании работы 

-отключить из электросети аппаратуру ТСО 
-убрать в лаборантскую оборудование и раздаточный материал 
-после проведения экскурсии сверить наличие учащихся 
-проверить уборку учащимися рабочих мест 
-проветрить учебный кабинет 
-выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ 
-о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.


Материальное оснащение кабинета географии

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Место хранения

Учебники и учебные пособия

1

Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. Москва. Дрофа. 2014г.

Шкаф №1

2

Т. П. Герасимова. Н. П. Неклюкова.

География. Начальный курс. Москва. Дрофа. 2014г.

Шкаф №1

3

В. А. Коринская. И. В. Душина.В.А. Щенев. География материков и океанов. Москва. Дрофа. 2014г.

Шкаф №1

4

И. И. Баринова. География. Природа России. Москва. Дрофа. 2014г.

Шкаф №1

5

М. Ю. Евдокимов.и др. География Смоленской области. Смоленск. 2006г.

Шкаф №1

6

В. П. Дронов. В. Я. Ром. География. Население и хозяйство России. Москва. Дрофа. 2014г.

Шкаф №1

7

Максаковский В.П. География. Базовый уровень. 10кл Москва Дрофа 2014

Шкаф №1

Географические атласы

8

Атлас. География. Начальный курс. 5 класс

Шкаф №1

9

Атлас. География. Начальный курс. 6 класс

Шкаф №1

10

Атлас. География. 7 класс

Шкаф №1

11

Атлас. География. 8 класс

Шкаф №1

12

Атлас. География Смоленской области. 8-9 класс

Шкаф №1

13

Атлас. География. 9 класс

Шкаф №1

14

Атлас. География. 10 класс

Шкаф №1

Таблицы, модели, схемы

15

Глобусы (6 шт.)

16

Модель холма

Шкаф №5

17

Модель горы

Шкаф №5

18

Модель «Рельеф земной поверхности»

19

Модель «Строение земной коры»

20

Гербарии для средней школы

Шкаф №5

21

Коллекция «Почва и ее состав»

Шкаф №2

22

Коллекции горных пород и минералов

Шкаф №2, шкаф №5

Настенные карты

23

Административная карта России

24

Политическая карта мира

25

Физическая карта России

26

Религии мира

27

Политическая карта России

28

Физическая карта Смоленской области

29

Климатическая карта мира

30

Полезные ископаемые СССР

31

Карта растительности Азии

32

Топографическая карта

33

Природные зоны СССР

34

Зоогеографическая карта мира

35

Полезные ископаемые мира

36

Политическая карта мира

37

Федеральные округа России

38

Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность

39

Почвенная карта СССР

40

Топливная промышленность СССР

41

Экономическая карта мира

42

Технические культуры мира

43

Месторождения полезных ископаемых  СССР

44

Географические пояса и природные зоны мира

45

Зерновые культуры мира

46

Железнодорожные пути СССР

47

Химическая промышленность СССР

48

Плотность населения мира

49

Украина и Молдавия. 7 класс

Шкаф №4

50

Культуры Средней Азии

Шкаф №4

51

Физическая карта Средней и Южной Европы

Шкаф №4

52

Машиностроение СССР

Шкаф №4

53

Земледелие СССР

Шкаф №4

54

Агропромышленный комплекс СССР

Шкаф №4

55

Лесная промышленность СССР

Шкаф №4

56

Транспорт СССР

Шкаф №4

57

Учебные топографические карты

Шкаф №4

58

План и условные знаки

Шкаф №4

59

Условные знаки

Шкаф №4

Приборы и инструменты

60

Гигрометр психрометрический ВИТ-1

Шкаф №2

61

Визирная линейка

Шкаф №2

62

Компас

Шкаф №2

63

Курвиметр

Шкаф №2

64

Барометр-анероид

Шкаф №2

Библиографический фонд

65

Энциклопедия «Дикие животные»

Шкаф №2

66

Энциклопедия «Страны. Народы. Цивилизации»

Шкаф №2

67

Энциклопедия «Биология»

Шкаф №2

68

Альбом «Смоленская земля»

Шкаф №3

69

Энциклопедия «Достопримечательности мира»

Шкаф №3

70

Энциклопедия «География»

Шкаф №3

71

Энциклопедический словарь «География»

Шкаф №3

72

«Заповедники мира»

Шкаф №3

73

«100 великих экспедиций»

Шкаф №3

74

Энциклопедия «Чудеса природы»

Шкаф №3

75

Энциклопедия «100 чудес света»

Шкаф №4


Оборудование кабинета географии

№п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Парты двуместные

12

2

Стулья

25

3

Стол учительский

1

4

Стул учительский

1

5

Шкафы

5

6

Доска

1

7

Глобусы

6

8

Живые цветы

6

9

Компьютерный стол

1

10

Компьютер

1

11

Проектор

1

12

Экран

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета географии

паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии и биологии

Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...

ПАСПОРТ Кабинета географии

ПАСПОРТКабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....

паспорт кабинета географии

Паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспрт кабинета включены: диагностическая карта кабинета, правила пользования кабинетом, перспективы развития и план работы на учебный год....

Паспорт кабинета географии.

Паспорт кабинета географии 2014-15 уч.год...