Проект
опыты и эксперименты (10 класс) на тему
Проект создания Информационно – методического центра на базе школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_informatsionno.doc | 932 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект создания Информационно-методического центра на базе школьной библиотеки
Паспорт проекта
Вопросы | Краткое описание |
Название программы | Проект создания Информационно – методического центра на базе школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода |
Заказчик программы | МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода |
Нормативно-правовая база программы | Федеральная программа развития образования, Национальная стратегия «Наша новая школа», "Закон об образовании РФ", ФГОС, Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г., Закон РФ "О библиотечном деле", Закон РФ "Об информации". |
Авторы программы | Заведующая библиотекой МБОУ СОШ№ 16: Шаталова Ирина Георгиевна. Помогают в разработке: Нессонова Ольга Анатольевна, консультант. кандидат филологических наук, доцент Заманова Ирина Федосеевна |
Руководители программы | Директор МБОУ СОШ №16, заведующая библиотекой |
Цели программы | Создание на основе существующей библиотеки МБОУ ОСОШ информационно-методического центра, способного стать базой:
Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации |
Задачи программы | 1. Cоздать на базе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-методический центр школы.
2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания пользователей.
3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-методическом центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий.
|
Сроки реализации программы | 2013 - 2018 гг. |
Основные направления деятельности |
(при наличии специальной техники возможна издательская деятельность) |
Источники финансирования | Бюджетные, внебюджетные |
Этапы реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | /Задаем на период более конкретные измеримые результаты, которые можно подтвердить в ходе реализации/
|
Ресурсы |
|
Контроль исполнения программы |
Контроль исполнения программы в целом осуществляет администрация образовательного учреждения |
Актуальность В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам. В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе,от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-методический центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет векторразвития школьной библиотеки . Информационная справка о школьной библиотеке
принтер, ксерокс .Все компьютеры подключены к Интернету и объединены в школьную локальную сеть. Техника устаревшая,но используется ежедневно.
интеллектуальные игры; книжные выставки, рекомендательные списки, буклеты.
|
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Аналитическое обоснование программы В настоящее время назрела необходимость объединения библиотеки и компьютерного класса в школьный информационно-методический центр, совершенствуя качество образовательного процесса в школе. Однако, чтобы создать полноценно действующий информационно-методический центр требуются существенные финансовые затраты,т.к.необходимо обновить всю имеющуюся компьютерную технику, заменить имеющиеся мониторы на жидкокристаллические, приобрести проектор, иметь средства на обслуживание техники, обновить и дополнить библиотечный фонд.
В школе во внеурочное время организована консультативная помощь для всех желающих в виде индивидуальных и семинарских занятий. Подготовка кадров осуществлялась и осуществляется на очных и дистанционных курсах. Большинство обучающихся в школе не имеет домашнего компьютера.
Миссия школьного информационно-методического центра МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода Информационно-методический центр МБОУ СОШ предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку,способствуя социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы и создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательного процесса школы. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1.Создание на основе существующей библиотеки МБОУ СОШ информационно-методического центра, способного стать базой:
2. Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации ЗАДАЧИ по реализации программы 1.Cоздать на основе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-методический центр школы.
с образовательными программами и доведение ее до пользователя.
2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-методического обслуживания пользователей.
получения информации из различных носителей.
3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-библиотечным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий.
проектах .
Основные функции школьной библиотеки
Будущая модель школьной библиотеки Информационно-библиотечный центр как симбиоз библиотеки и компьютерного класса школы с возможностями для обучения, самообразования и дистанционного обучения всех участников образовательного процесса школы, благодаря использованию библиотечных фондов, новых информационных технологий и педагогического сопровождения. Прогнозируемые результаты
. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...