Проект
опыты и эксперименты (10 класс) на тему

Проект создания  Информационно – методического  центра на базе школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sozdaniya_informatsionno.doc932 КБ

Предварительный просмотр:

Проект создания Информационно-методического центра на базе школьной библиотеки

Паспорт проекта

Вопросы

Краткое описание

Название программы

Проект создания  Информационно – методического  центра на базе школьной библиотеки МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода

Заказчик программы

МБОУ СОШ  № 16 г. Белгорода

Нормативно-правовая база программы

Федеральная программа развития образования, Национальная стратегия «Наша новая школа», "Закон об образовании РФ", ФГОС, Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г., Закон РФ "О библиотечном деле", Закон РФ "Об информации".

Авторы программы

Заведующая библиотекой МБОУ СОШ№ 16: Шаталова Ирина Георгиевна. Помогают в разработке: Нессонова Ольга Анатольевна, консультант. кандидат филологических наук, доцент  Заманова Ирина Федосеевна

Руководители программы

Директор МБОУ СОШ №16, заведующая библиотекой

Цели программы

Создание на основе существующей библиотеки МБОУ ОСОШ информационно-методического центра, способного стать базой:

  • развития информационной культуры личности,
  • инновационной и проектной деятельности участников образовательного процесса
  • консультационным центром эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса

Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации

Задачи программы

1. Cоздать на базе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-методический центр школы.

  • Сбор, целевая концентрация, обработка, систематизация педагогической и иной информации, формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами и доведение ее до пользователя.
  • Создание электронной медиатеки педагогической информации как элемента единой школьной информационной сети.
  • Адаптация имеющегося и приобретение нового программного обеспечения.
  • Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием.
  • Укрепление материально-технической базы.

2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания пользователей.

  • Информирование участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра (в т.ч. в условиях локальной сети учреждения, через Интернет-каналы: блоги, e-mail, RSS...)
  • Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов информационно-библиотечного центра школы (в т.ч. задействуя локальную сетевую инфраструктуру школы и Интернет-каналы).
  • Организация обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.
  • Организация виртуальной справочной службы.
  • Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.
  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.

3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-методическом центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий.

  • Оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию сервисов веб 2.0 в деятельности учащихся и учителей, родителей в образовательных проектах .
  • Обеспечение развития дистанционного обучения участников учебного процесса.
  • Внедрение новых информационных и сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов
  • Исследование информационных потребностей пользователей - участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданственности и патриотизма, воспитание любви к природе и малой Родине, уважения к местным традициям и обрядам путем вовлечения учащихся в краеведческую проектную деятельность совместно с педагогами школы.
  • Распространение опыта в профессиональной среде, освещение деятельности в прессе, на школьном сайте, в блогах библиотеки с целью поднятия имиджа школы и библиотеки.

Сроки реализации программы

2013 - 2018 гг.

Основные направления деятельности

  • учебно-методическая
  • консультативная
  • информационная
  • организационная
  • культурная

(при наличии специальной техники возможна издательская деятельность)

Источники финансирования

Бюджетные, внебюджетные

Этапы реализации программы

  • 1 этап - Организационный - апробация проектной деятельности библиотеки, наладка, консультации ,разработка программы развития библиотеки, обновление нормативной базы, расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра услуг, подготовка кадрового состава - 2013 - 31.12.2014
  • 2 этап - Этап реализации – реализация и корректировка программы: формирование ресурсной и материально-технической базы, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, разворачивание дистанционной поддержки учебного процесса, освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности, ... – 2013 – 2017г.
  • 3 этап - Рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем, перспективный план развития - 2018г.

Ожидаемые результаты реализации программы

/Задаем на период более конкретные измеримые результаты, которые можно подтвердить в ходе реализации/

  • ...% учащихся и ...% педагогов обеспечены свободным доступом в Интернет и возможностью работы с веб-сервисами 2.0 в условиях образовательного учреждения;
  • увеличение читательской активности: на ...% - рост выдачи ресурсов, на...% - рост информационных запросов, на ...% - рост посещаемости веб-ресурсов библиотеки...;
  • создание условий для получения информации и самообразования учащихся и педагогов (...% - рост пользователей электронных каталогов, ...% - рост пользователей виртуальной справкой, ...);
  • повышение качества проектной деятельности учащихся и учителей, созданных ими собственных образовательных продуктов в различных информационных средах (...% - участников педагогического процесса, использующих инструменты и сервисы Веб 2.0...).
  • ...

Ресурсы

  • Кадровые
  • Материально-технические
  • Методические
  • Информационные
  • Организационные
  • Финансовые

Контроль исполнения программы

  • Предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе...)
  • Текущий
  • Поэтапный
  • Итоговый

Контроль исполнения программы в целом осуществляет администрация образовательного учреждения

Актуальность

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих

успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам. В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе,от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-методический центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет векторразвития школьной библиотеки .

Информационная справка о школьной библиотеке

  1. Дата создания библиотеки: 1959 год
  2. Помещение библиотеки: 51,78 м2., помещение компьютерного класса - 30 кв.м.
  3. Режим работы: 8.00 - 16.00, выходной:суббота, воскресенье.
  4. Кадровое обеспечение: 1 ставка зав.библиотекой
  5. Техническое оснащение, его использование:1 компьютер+принтер+копир+сканер в библиотеке; в компьютерном классе: 10 компьютеров, лазерный

принтер, ксерокс .Все компьютеры подключены к Интернету и объединены в школьную локальную сеть. Техника устаревшая,но используется ежедневно.

  1. Объем и состав фонда: художественная литература - 6874экз., учебники - 4160  экз.
  2. Количество читателей: 303 ч.
  3. Количество посещений: 2605
  4. Количество книговыдач:2936
  5. Количество наименований подписных изданий, их направленность: в 2012 г. выписывались 27 наименований газет и журналов
  6. Состав читателей: учащиеся, педагоги, выпускники, прочие.
  7. Используемые формы работы: проектная деятельность, индивидуальные консультации, общешкольные мероприятия (2 в год)- литературные гостиные,

интеллектуальные игры; книжные выставки, рекомендательные списки, буклеты.

  1. Взаимодействие с др.учреждениями:с  Научной  библиотекой - посещение мероприятий  и др. учреждениями в рамках проектной деятельности.
  2. Наличие сайта, блога библиотеки: имеется сайт
  3. Взаимодействие с педагогами-предметниками в совместных проектах: с учителями истории с учителем физики

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Аналитическое обоснование программы

В настоящее время назрела необходимость объединения библиотеки и компьютерного класса в школьный информационно-методический центр, совершенствуя

 качество образовательного процесса в школе. Однако, чтобы создать полноценно действующий информационно-методический  центр требуются существенные

 финансовые затраты,т.к.необходимо обновить всю имеющуюся компьютерную технику, заменить имеющиеся мониторы на жидкокристаллические,

приобрести проектор, иметь средства на обслуживание техники, обновить и дополнить библиотечный фонд.

  • Текущее состояние (готовность):
  • На начало 2012-2013 уч.г. имеются:
  • 1 компьютер+струйный принтер+сканер+копир в библиотеке;
  • 7 компьютеров (из них 1 - сервер, учительский), лазерный принтер, ксерокс, 3 сетевых фильтра в компьютерном классе;
  • В школе имеется выход в Интернет, все имеющиеся компьютеры подключены к интернету и объединены в локальную школьную сеть. Доступ
  •  в компьютерный класс - ежедневно, по графику работы.
  • Имеющиеся ресурсы для работы пользователей ИМЦ:
  • книжный фонд: справочная, художественная, научно-популярная и методическая литература
  • учебники в традиционной форме
  • брошюры и журналы
  • медиафонд – 447 дисков: обучающих, научно-популярных, методических, энциклопедий, репетиторов, учебно-методических комплексов
  • Используемые ТСО:
  • персональные компьютеры;
  • проектор;
  • принтеры.
  • Используемые программы и программные комплексы:
  • пакет "Первая Помощь";
  • Информ-система "MARK-SQL";

В школе во внеурочное время организована консультативная помощь для всех желающих в виде индивидуальных и семинарских занятий. Подготовка кадров

 осуществлялась и осуществляется на очных и дистанционных курсах. Большинство обучающихся в школе не имеет домашнего компьютера.

  • выход на проблемы, требующие решения
  • выход на основные направления деятельности ИМЦ

Миссия школьного информационно-методического центра МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода

Информационно-методический центр МБОУ СОШ предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку,способствуя социальной адаптации

учащихся общеобразовательной школы и создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников

 образовательного процесса школы.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1.Создание на основе существующей библиотеки МБОУ СОШ информационно-методического центра, способного стать базой:

  • развития информационной культуры личности,
  • инновационной и проектной деятельности участников образовательного процесса
  • консультационным центром эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса

2. Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников

обучения через новые формы его организации

ЗАДАЧИ по реализации программы

1.Cоздать на основе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-методический центр школы.

  • Сбор, целевая концентрация, обработка, систематизация педагогической и иной? информации, формирование библиотечного фонда в соответствии

 с образовательными программами и доведение ее до пользователя.

  • Создание электронной медиатеки педагогической информации как элемента единой школьной информационной сети.
  • Адаптация имеющегося и приобретение нового программного обеспечения.
  • Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием.
  • Укрепление материально-технической базы.

2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-методического обслуживания пользователей.

  • Информирование участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) информационно-мето
  • дического  центра (в т.ч. в условиях локальной сети учреждения, через Интернет-каналы: блоги, e-mail, RSS...)
  • Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов информационно-методическогоцентра школы (в т.ч. задействуя локальную сетевую инфраструктуру школы и Интернет-каналы).
  • Организация обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и

получения информации из различных носителей.

  • Организация виртуальной справочной службы.
  • Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.
  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.

3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-библиотечным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность

новых информационно-коммуникативных технологий.

  • Оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию интернет- сервисов  в деятельности учащихся и учителей, родителей в образовательных

проектах .

  • Обеспечение развития дистанционного обучения участников учебного процесса.
  • Внедрение новых информационных и сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов.
  • исследование информационных потребностей пользователей - участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданственности и патриотизма, воспитание любви к природе и малой Родине, уважения к местным традициям .
  • Распространение опыта в профессиональной среде,освещение деятельности в прессе, на школьном сайте, с целью поднятия имиджа школы и библиотеки.

Основные функции школьной библиотеки

  • образовательная - поддерживает и обеспечивает учебно-воспитательный процесс;
  • информационная - предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида и носителя;
  • культурно-просветительская - проводит мероприятия (проекты), воспитывающие культурное и социальное самосознание учащихся

Будущая модель школьной библиотеки

Информационно-библиотечный центр как симбиоз библиотеки и компьютерного класса школы с возможностями для обучения, самообразования и дистанционного обучения всех участников образовательного процесса школы, благодаря использованию библиотечных фондов, новых информационных технологий и педагогического сопровождения.

Прогнозируемые результаты

  • Возрастающий интерес к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуре
  • Внедрение новых методов и форм поддержки библиотекой самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектная деятельность)
  • Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников
  • Развитие консультационных услуг для самоподготовки и самостоятельных учебных исследований школьников

.

Разработка стратегии перехода школьной библиотеки в ИМЦ

Проблемные вопросы

  • Как подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний?
  • Как повысить качество образовательной, в т.ч. проектной, деятельности учащихся и педагогов, созданных ими собственных образовательных продуктов в

различных образовательных средах?

  • Почему развитие грамотности и креативности учащихся через чтение, письмо, книги, искусство и литературу стали возможны в условиях именно

 библиотеки современной школы?

  • Какие фонды необходимы библиотеке для дальнейшего успешного функционирования в новых условиях?

Приоритетные направления развития

  • Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности,

языка, профессионального или общественного положения;

  • Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
  • Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
  • Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
  • Формирование необходимых библиотечных фондов;
  • Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
  • Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников,

воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Этапы реализации программы

  • 1 этап - Организационный - апробация проектной деятельности библиотеки, установка, наладка, консультации по работе с ИМП ,разработка

 программы развития библиотеки, обновление нормативной базы, расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра услуг,

подготовка кадрового состава - 2013 - 31.12.2014

  • 2 этап - Этап реализации – реализация и корректировка программы: формирование ресурсной и материально-технической базы, разработка образовательных

  программ по формированию информационной культуры, разворачивание дистанционной поддержки учебного процесса, освоение и адаптация новых

 технологий информационного обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности, ... – 2015 - 2016

  • 3 этап - Рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем, перспективный план развития - 2018г.

Поэтапный план реализации программы

/решение задач можно группировать по направлениям деятельности, чтобы в ходе реализации видеть удельный вес каждого в общей картине модернизации

 содержания/

Этап программы

Задачи этапа

Мероприятия

Сроки реализации

Форма представления результатов

Ответственные исполнители

Организационный

1. Апробация проектной деятельности библиотеки

* Проект библиотеки совместно с педагогами школы: интегрированный интернет-проект в блогах "Память сохраним!"

*март-октябрь2013г.

*блоги проекта, итоговая конференция, презентации,папки документов,диск с

 материалами, папка проекта, материалы в интернете

*Зав.библиотекой, учителя-предметники, **Зав.библиотекой, ***Зав.библиотекой, учителя-предметники

...

2.Установка, наладка, консультации по работе с ИМП

*Установка и наладка **Консультации по работе с ИМП

*ноябрь-декабрь 2013 г., *декабрь 2013 г.- январь 2014 г.

*отчет директору, **тетрадь учета индивидуальных консультаций

Зав.библиотекой

...

3.Разработка программы развития библиотеки

Разработка проекта Программы в вики-среде с консультативной помощью ведущих специалистов

февраль 2014 г.

Доклад и презентация программы на педсовете 28.38.2014 г.

Зав.библиотекой

...

4.обновление нормативной базы

Разработка и утверждение Положения о ИМЦ

сентябрь 2014

Положение

Зав.библиотекой

...

5.Расширение направлений и видов деятельности.

* Оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию интернет-сервисов в деятельности учащихся и учителей, родителей в образовательных проектах * Обеспечение развития дистанционного обучения участников учебного процесса * Внедрение новых информационных и сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов, использование всех возможностей ИИП "КМ-школа" в работе ИБЦ * Исследование информационных потребностей пользователей - участников образовательного процесса * Формирование гражданственности и патриотизма, воспитание любви к природе и малой Родине, уважения к местным традициям и обрядам путем вовлечения учащихся в краеведческую проектную деятельность совместно с педагогами школы * Подготовка учащихся к участию в конкурсах и сетевых пректах *Реклама деятельности

2013-2014 гг.

авторские блоги, сайт дистанционного обучения, документы и материалы в

 различных средах, презентации, анкеты, конкурсные работы, статьи в газетах,

 информация на сайте и в блогах

Директор школы, зав.библиотекой, учителя-предметники

...

6.Подготовка кадрового состава

Дистанционное обучение зав.библиотекой работе с новыми сервисами и технологиями, участие в профессиональных конкурсах

2013-2014 и ежегодно

сертификаты и дипломы

Директор школы, Зав.библиотекой

...

7. Подведение итогов 1 этапа

Анкетирование, исследование информационных потребностей

декабрь 2013 г.

Отчет, анкеты

Зав.библиотекой

Этап реализации

1. Формирование материально-технической базы

Обновление компьютерной техники, закупка новой техники, привлечение спонсорских средств, участие в конкурсах с призовым фондом

2015-2017 гг.

отчет, мониторинг

Директор МБОУ ОСОШ,зав.библиотекой

...

2.Разработка образовательных программ по формированию информационной культуры

Программа занятий по ИКЛ для 10-11 кл.

2015 г.

Отчет

Зав.библиотекой

...

3.Осуществление дистанционной поддержки учебного процесса

Администрирование сайта дистанционного обучения, информационная поддержка,

2013-2015

отчет

Директор МБОУ ОСОШ, зав.МО, зав.библиотекой

...

4. Освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания и обучения

Виртуальная справка, электронная медиатека,...

...

...

...

...

5. Организация и проведение мониторинга эффективности деятельности

...

...

...

...

Ожидаемые результаты программы

  • ...% учащихся и ...% педагогов, обеспеченных свободным доступом в Интернет и возможностью работы с веб-сервисами в условиях образовательного
  • учреждения;
  • созданы условия для участия педагогов и учащихся в образовательных конкурсах муниципального, краевого и федерального уровня;
  • увеличение читательской активности: на ...% - рост выдачи ресурсов, на...% - рост информационных запросов, на ...% - рост посещаемости веб-ресурсов
  • библиотеки...; на ...% - рост участия в коллективном наполнении библиотечных ресурсов (например, как результат учебных исследований)
  • ...% - рост пользователей электронных каталогов, ...% - рост пользователей виртуальной справкой,
  • ...% - участников образовательного процесса, использующих инструменты и веб-сервисы, ...% педагогов, организующих проектную деятельность, ...% учащихся,

 участвующих в образовательных проектах.

Мониторинг эффективности реализации программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты

Индикаторы достижения

Способ измерения индикатора

Сроки мониторинга

Ответственные исполнители

Cоздать на базе школьной библиотеки и компьютерного класса информационно-методический центр школы

Обеспечены сбор, целевая концентрация, обработка, систематизация педагогической и иной информации, ...%

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Сформирован библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами,...%

Процент обеспеченности ресурсами

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Создана электронная медиатека педагогической информации, ...%

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания пользователей

Участники образовательного процесса информированы о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра, ...%

Процент пользователей, получающих информацию через Интернет-каналы

Мониторинг количества подписчиков на RSS

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Процент обращений к виртуальной справочной службе

Проведение мониторинга поступления и реализации

 информационных запросов

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Возможные риски

  • недостаточное количество хорошей компьютерной техники для реализации программы
  • некомпетентное использование компьютерной техники и низкий уровень информационной культуры участников учебного процесса

(в т.ч. родителей школьников)

  • низкая скорость интернета
  • фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации
  • отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов
  • недостаточная поддержка изменений педагогическим коллективом
  • непроработанный нормативно-правовой аспект организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
  • отсутствие механизма мотивации и стимулирования участников образовательного процесса (особенно школьных библиотекарей/педагогов-библиотекарей) к внедрению в деятельность новых информационных и Интернет-технологий со стороны администрации как деактиватор формирования открытого интегрированного учебного пространства
  • недостаточная мотивация к систематическому повышению квалификации и профессиональному самообучению со стороны педагогического сообщества
  • недостаточное предложение профессиональных программ повышения квалификации, соответствующих современным тенденциям

(в т.ч. мировым) развития школьных информационно-библиотечных центров (в т.ч. со стороны учреждений дополнительного профессионального образования)

  • стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять
  •  свою миссию в новых социально-экономических условиях

Ресурсы

  • Кадровые
  • Материально-технические
  • Методические
  • Информационные
  • Организационные
  • Финансовые

Контроль выполнения программы

  • Предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе...)
  • Текущий
  • Поэтапный
  • Итоговый

Контроль исполнения программы в целом осуществляет администрация образовательного учреждения

Реклама деятельности

Где

  • В местной печати
  • На районных семинарах
  • На педсоветах
  • На сайте и в блогах
  • В библиотеке

Формы рекламной деятельности

  • статьи в прессе
  • доклады и сообщения
  • буклеты, списки, листовки
  • информация в интернете

Срок выполнения программы

2013 - 2018 годы

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Этап

Положительные результаты

Отрицательные результаты

1 ЭТАП

Осуществлены и заработали призовые места в конкурсах: * проект библиотеки совместно с педагогами школы "Интегрированный интернет-проект в блогах "Память сохраним!" - 1 место и диплом во Всероссийском конкурсе "Внеклассное чтение"

Отсутствие мотивации у школьников, отрицательные эмоции обучающихся из-за

устаревшей техники и медленного интернета

...

Приобретен(приз за 2 место в конкурсе "), установлен и осваивается педагогами ИМП , создан и регулярно заполняется электронный журнал, учителями активно используются уроки-презентации из базы библиотеки"

Дополнительная нагрузка на педагогов, отсутствие материального стимулирования,

 минимальная востребованность со стороны родителей и учащихся

...

Создан сайт дистанционного обучения

недостаточно востребован

...

4 члена педколлектива, в т.ч. зав.библиотекой, обучались бесплатно на курсах дистанционного обучения ,получены сертификаты

1 обучившийся учитель уволился

...

В 2013 г. учащимися созданы 5 блогов-участников интернет-проекта, педагогами - 3, зав.библиотекой - 2; в 2014 г. уч-ся создали 6 блогов, из них 2 - на свободную тему, зав.библиотекой - созданы 3 блога

проектные блоги-2010 не обновляются

...

Блог Е.А.Белан "Космонавтам Кубани" занял 3 место в конкурсе УГ "Космос с нами" в номинации "Лучший веб-ресурс"

...

...

Проект Программы развития библиотеки принят на педсовете 28.03.2013

не разработаны анкеты и мониторинг

Материалы по сопровождению и поддержке программы

Социальные сервисы и программы, которые планируется использовать и изучать, цели их использования

Социальные сервисы

Цели использования

Электронные таблицы в Google www.gmail.com

для статистических обработок по результатам соц. опросов

Анкеты в Google www.gmail.com

для создания и проведения социалогических опросов, мониторинга как на этапе формирования

 программы и выяснения ее актуальности, так и в процессе работы

Совместная работа с документами в Google

как вариант создания коллективной работы, например, эссе, по теме проекта

Вики

на этапе разработки для корректировки идеи и плана программы,участие в сетевых проектах

Блоги

для обучения по программе, для проектов

Видео-сервисы в Ютьюб http://youtube.com, видеоблог

как одна из сред представления работ по программе

Фото-сервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса ,

для размещения фотографий , создания слайд-шоу из них, например, в блогах , а также как одна

из

сред представления работ по проекту

Плакаты в Glogster

для проектов

Фабрика кроссвордов

http://crossword.awardspace.info/crossword.cgi для учебной деятельности

Электронная почта

mail.ru, gmail.com для проектной деятельности

Ленты времени

Dipity для проектов, презентаций

Карты Google

для проектов...

Приложения

  • Анкета читателя
  • Анкета уровня ИКЛ

...

Использованная литература

1. Волобуева М.Ю. Методические рекомендации по составлению программы развития школьной библиотеки / М.Ю.Волобуева. - // Школьная библиотека. - 2010. - №8. - С.27-29.

2. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ

 /Е.Н.Ястребцева. - М.: БМЦ, 2002.

Даны ссылки для печатного варианта Программы 

http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_law/detail.php?ID=29681 - Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.(проект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...