Рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему
рабочая программа для объединения дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чернослободская основная школа»
Согласовано Утверждено
Протокол методического Директор МОУ «Чернослободская ОШ»
Совета от _____ №_____ ___________________ Космынин С.А.
Приказ от __________№______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Творческая мастерская»
5-8 класс
на 2016-2017 учебный год
Составила учитель
высшей квалификационной категории
Юшкина
Марина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематическое планирование (с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы для создания творческих работ. учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту .
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декоративно-прикладного искусства
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты:
- создание композиции в процессе практической творческой работы;
- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.
- Содержание учебного курса
1 полугодие «Волшебная филигрань. Квиллинг»
Вводное занятие. Материал – бумага.
Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.
Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».
На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
Конструирование. Основные формы «квиллинга».
Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.
Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.
Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».
2 полугодие « Рисуем по стеклу»
Личностным результатом является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.
Метапредметные результаты
заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- овладение навыками создания собственных творческих работ.
- Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
Вводное занятие. Материал – бумага. | ||||
| 06.09 | Инструменты и материалы. Правила Т. Б. |
| |
06.09 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения. | |||
Конструирование. Основные формы «квиллинга». | ||||
07.09 | Основные формы – «капля», «треугольник». | |||
07.09 | Основные формы – «долька», «квадрат». | |||
13.09 | Основные формы – «прямоугольник». | |||
14.09 | Основные формы. | |||
14.09 | Основные формы. | |||
20.09 | Изготовление цветка из основных форм. | |||
21.09 | Изготовление цветка из основных форм. | |||
21.09 | Цветочная композиция. | |||
27.09 | Цветочная композиция. | |||
28.09 | Цветочная композиция. | |||
28.09 | Цветочная композиция. | |||
04.10 | Цветочная композиция. | |||
05.10 | Цветочная композиция. | |||
05.10 | Цветочная композиция. | |||
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». | ||||
11.10 | Попугайчик в технике «квиллинг». | |||
12.10 | Попугайчик в технике «квиллинг». | |||
12.10 | Попугайчик в технике «квиллинг». | |||
18.10 | Композиция «Бабочка». | |||
19.10 | Композиция «Бабочка». | |||
19.10 | Композиция «Бабочка». | |||
25.10 | Изготовление листьев для панно «Рябина» | |||
26.10 | Изготовление листьев для панно «Рябина» | |||
26.10 | Изготовление листьев для панно «Рябина» | |||
08.11 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | |||
09.11 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | |||
09.11 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | |||
15.11 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | |||
16.11 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | |||
16.11 | Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | |||
22.11 | Изделие «Шкатулочка» | |||
23.11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. | |||
23.11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. | |||
29.11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. | |||
30.11 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | |||
30.11 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | |||
06.12 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | |||
«Морозное кружево». Изготовление снежинок. | ||||
07.12 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | |||
07.12 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | |||
14.12 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | |||
14.12 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | |||
20.12 | Сборка изделия «Новогодняя елка» | |||
21.12 | Сборка изделия «Новогодняя елка» | |||
21.12 | Сборка изделия «Новогодняя елка» | |||
27.12 | Изготовление игрушек для украшения елки. | |||
28.12 | Изготовление игрушек для украшения елки. | |||
28.12 | Изготовление игрушек для украшения елки.Завершение работы. | |||
Витражное искусство. Рисуем по стеклу. | ||||
Введение. Витражное искусство. | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места. | ||||
Характеристика красок. Рисование простейших рисунков | ||||
Рисование простейших рисунков | ||||
Современный витраж. Эскизы работ | ||||
Роспись фоторамки или картины в подарок | ||||
Создание работ в технике витраж. Подбор эскиза и выполнение работы. | ||||
Выставка работ | ||||
ИТОГО 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...