Рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему

Юшкина Марина Викторовна

рабочая программа для объединения дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чернослободская основная школа»

 

Согласовано                                                                          Утверждено

Протокол   методического                                      Директор МОУ «Чернослободская ОШ»                                                  

Совета  от _____ №_____                                         ___________________ Космынин С.А.

                                                                                      Приказ от  __________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Творческая мастерская»

5-8  класс

на 2016-2017 учебный год

Составила учитель

высшей квалификационной категории

Юшкина

Марина Викторовна

село Чёрная Слобода

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание   учебного курса
  3. Учебно-тематическое  планирование (с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы)

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • умение  организовывать  учебное сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально  и  в группе;
  • умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми   результатами,
  • умение  оценивать   правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее  решения;

Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы для создания  творческих работ. учитывать  выделенные  ориентиры  действий  в  новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  в  своей  творческой  деятельности;                                                                                                                                        
  • вносить  необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных  ошибок;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы  в  исполнение  действия,  как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать  и выстраивать оптимальную  технологическую  последовательность  реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
  • осваивать  особенности  художественно – выразительных  средств,  материалов и техник;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  красоту .
  • развивать  фантазию,  воображение,  художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление,  в   способности  аргументировать  свою  точку  зрения по отношению  к  различным  видам декоративно-прикладного искусства
  • создавать  и  преобразовывать  схемы  и модели  для  решения  творческих  задач;

Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать  взаимопомощь,  доброжелательно  и  уважительно  строить свое  общение  со сверстниками  и  взрослыми
  • формировать  собственное  мнение  и  позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с  партнером;
  • адекватно  использовать  речь  для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности;

Предметные результаты:

  • создание композиции  в  процессе  практической  творческой  работы; 
  • осознание нерасторжимой связи конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы  и  декора.

  1. Содержание   учебного курса

1 полугодие «Волшебная филигрань. Квиллинг»

Вводное занятие. Материал – бумага.

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды.  Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».

На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

 Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки»,  «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».

2 полугодие « Рисуем по стеклу»

Личностным результатом   является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные результаты 

заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- овладение навыками создания собственных творческих работ.

  1. Учебно-тематическое  планирование

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

Вводное занятие. Материал – бумага. 

  1. 2

06.09

Инструменты и материалы. Правила Т. Б.

 

06.09

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

07.09

Основные формы – «капля», «треугольник».

07.09

Основные формы – «долька», «квадрат».

13.09

Основные формы – «прямоугольник».

14.09

Основные формы.

14.09

Основные формы.

20.09

Изготовление цветка из основных форм.

21.09

Изготовление цветка из основных форм.

21.09

Цветочная композиция.

27.09

Цветочная композиция.

28.09

Цветочная композиция.

28.09

Цветочная композиция.

04.10

Цветочная композиция.

05.10

Цветочная композиция.

05.10

Цветочная композиция.

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

11.10

Попугайчик в технике «квиллинг».

12.10

Попугайчик в технике «квиллинг».

12.10

Попугайчик в технике «квиллинг».

18.10

Композиция «Бабочка».

19.10

Композиция «Бабочка».

19.10

Композиция «Бабочка».

25.10

Изготовление листьев для панно «Рябина»

26.10

Изготовление листьев для панно «Рябина»

26.10

Изготовление листьев для панно «Рябина»

08.11

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

09.11

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

09.11

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

15.11

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

16.11

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

16.11

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

22.11

Изделие «Шкатулочка»

23.11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

23.11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

29.11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

30.11

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

30.11

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

06.12

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

07.12

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

07.12

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

14.12

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

14.12

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

20.12

Сборка изделия «Новогодняя елка»

21.12

Сборка изделия «Новогодняя елка»

21.12

Сборка изделия «Новогодняя елка»

27.12

Изготовление игрушек для украшения елки.

28.12

Изготовление игрушек для украшения елки.

28.12

Изготовление игрушек для украшения елки.Завершение работы.

Витражное искусство. Рисуем по стеклу.

Введение. Витражное искусство.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Характеристика красок. Рисование простейших рисунков

Рисование простейших рисунков

Современный витраж. Эскизы работ

Роспись фоторамки или картины в подарок

Создание работ в технике витраж. Подбор эскиза и выполнение работы.

Выставка работ

ИТОГО 102 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...