Социальный проект "Школа - наш дом"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области
«Школа – наш дом»
Социальный проект
Автор проекта:
Хохрина Нина Васильевна,
педагог - организатор
Руководитель образовательного
учреждения:
Коротких Ольга Викторовна
Адрес, телефон образовательного
учреждения:
Кировская область, город Слободской, село Успенское, улица Красная дом 9, строение 2, 4 – 92 -38
с. Успенское, 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 стр. |
| 4 стр. |
| 5 стр. |
| 5стр. |
| 6 стр. |
| 6 стр. |
| 7 стр. |
| 7 стр. |
| 10 стр. |
| 10 стр. |
| 11 стр. |
| 12 стр. |
| 16 стр. |
| 17 стр. |
| 17 стр. |
| 17 стр. |
| 18 стр. |
| 19 стр. |
| 20 стр. |
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
Школа, школьный двор, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой. От звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в девятом.Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени, ведь нашими воспитанниками являются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в ней круглосуточно. Школа служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной и домашней.
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Детей с раннего возраста необходимо учить чувствовать, понимать и ценить и, что самое главное, творить красоту. Необходимо делать все, чтобы само помещение школы и ее территория обладало силой притяжения и волшебства.
Одним из главных направлений деятельности Успенской школы - интерната является трудовое воспитание, а еще школа, школьный двор и школьная территория считается эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся.
Таким образом, каждый квадратный метр, принадлежащий школе, содействует всестороннему развитию личности ребенка и его воспитанию.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
За 2011 – 2013 год была проведена реконструкция кровли спального корпуса, мастерских и гаража, замена оконных блоков. Изменился внешний и внутренний облик зданий. В 2012 -2013 учебном году Успенская школа - интернат принимала участие в районном конкурсе по благоустройству территории и заняла 1 место. Успех воодушевил весь школьный коллектив, и мы пришли к выводу, что необходимо продолжать в том же духе, продолжая и расширяя, начатые еще в 2010 году, социальные проекты. Именно тогда школа принимала участие в областном конкурсе среди коррекционных школ «Подарок школе» и заняла 1 место.
На заседании педсовета коллектив школы после обсуждения спектра проблем выделил наиболее важную и до нынешнего времени актуальную – благоустройство территории школы и ее помещений, и решил создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все способности, запросы и интересы, как педагогов, так и обучающихся. В 2014 году было принято решение воплотить в жизнь новый проект «Школа – наш дом». В ходе работы, над которым был выявлен круг задач для создания наиболее комфортной обстановки в школе и на ее территории:
- Асфальт перед учебным корпусом разбит, необходимо заменить его дорожкой из шлака.
- Доукомплектовать игровые площадки.
- Оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами.
- Озеленить классные комнаты комнатными растениями.
- Создать уют и комфорт в каждой классной комнате.
Проект «Школа – наш дом», в разработке которого приняли участие все участники образовательного процесса, является эффективным средством
формирования активной жизненной позиции и экологической культуры общества.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и ее помещений в целях создания комфортных условий для проживания ее воспитанников и эстетического оформления на основе совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА « ШКОЛА – НАШ ДОМ»
- Создать уютную, домашнюю обстановку для более комфортного пребывания воспитанников в школе.
- Усовершенствовать экологически привлекательное пространство на территории школы.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Привлекать внимание обучающихся и их родителей (законных представителей) к решению актуальных проблем школы.
- Формировать у обучающихся любовь к школе.
- Уметь реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
- Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.
- Формировать навыки коллективной деятельности.
- Способствовать улучшению социально – психологического климата в школьном коллективе.
- Укрепить связи социальных партнеров (спонсоров, членов попечительского совета) с малым педколлективом, родителями (законными представителями)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА - НАШ ДОМ»
Проект «Школа – наш дом» краткосрочный (январь - ноябрь 2014), но работа по благоустройству школы и школьной территории не закачивается. У педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) еще много воплотимых идей и предложений для работы в будущем.
ТЕРРИТОРИЯ ОХВАТА ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
МКС(К)ОУ 8 вида Успенская школа – интернат по своей площади занимает 2 га. На данной территории располагаются: учебный и спальный корпуса, мастерские, спортивная площадка, детские площадки, зеленые зоны и пришкольный огород. Особенность расположения учебного заведения заключается в том, что оно является проходным. Следовательно, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей села.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОЕКТА «ШКОЛА - НАШ ДОМ»
«Школа – наш дом»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
№ | Название этапа | Цель | Задачи | Срок выпол-нения |
1. | Подгото-вительный | Выявление проблем, разработка плана их решения |
| Февраль – март 2014 |
2. | Практи-ческий | Реализация проекта. |
| Апрель – август 2014 |
3 | Заключительный | Анализ полученных результатов. Переход на следующий уровень развития |
| Сентябрь -ноябрь 2014 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА «ШКОЛА - НАШ ДОМ»
Материально – техническая база | Финансовое обеспечение | Информационное обеспечение | Социальная база |
- методические пособия; - классы классные комнаты и территория школы; - дидактический материал | - спонсорские средства | - литература; - интернет; - периодическая печать | - педагогический коллектив; - ученический коллектив; - родительская общественность (законные представители) - спонсоры |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
№ | Предполагаемый результат |
1. | Организация благоприятных и комфортных условий жизни в школе и на ее территории. |
2. | Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. |
3. | Комплексный подход к воспитанию экологической культуры детей, патриотизма и трудового воспитания. |
4. | Социальная защита детей из «неблагополучных» семей. |
5. | Создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самовыражения и самоутверждения. |
6. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
7. | Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
№ | Статья расходов | Сумма в рублях |
1. | Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур | 500 руб. |
2. | Краска для оформления помещений | 1200 руб. |
3. | Пиломатериалы для строительства детской площадки, зоны отдыха | 3000 руб. |
4. | Инвентарь для трудовой бригады | 1500 руб. |
5. | Шлак для покрытия асфальтной дорожки | - |
6. | приобретение ткани для штор | 9000 руб. |
7. | Изготовление и приобретение горшков для цветов | Спонсорские средства |
8. | Приобретение прикроватных тумбочек | Спонсорские средства |
9. | Приобретение плазменного телевизора | Спонсорские средства |
10. | Приобретение музыкального оборудования | Спонсорские средства |
11. | Приобретение мягких стульев в актовый зал | Спонсорские средства |
12. | Приобретение прикроватных ковриков | 15 500 руб. |
Итого: | 30700 руб. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
Реализация проекта «Школа – наш дом» приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в школе и на ее территории, самым ценным результатом этого проекта станет сплочение всех участников учебной деятельности, а также уверенность детей в своих силах.
Период проведения | Мероприятия | Ответственный |
Январь 2014 | Заседание Совета школы, совета старшеклассников по благоустройству пришкольной территории | Председатель совета школы И.А.Бронников Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Февраль 2014 | Заседание педсовета с повесткой дня «О задачах коллектива по благоустройству школьной территории» | Директор О.В. Коротких |
Март 2014 | Совещание при зам. директоре по ВР на тему «Декоративно – художественное оформление школы и ее территории: проблемы и решения» | Зам. директора по ВР Р.А. Гордеева |
Январь 2014 | Разработка плана благоустройства территории школы (с указанием объема работы, срока исполнения и ответственных) | Творческая группа |
Ноябрь 2014 | Проведение конкурса на лучшее озеленение классной комнаты «Сотворим зеленый уголок», на лучшую классную комнату | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Октябрь 2014 | Круглый стол по теме «Цветы моего класса» | Воспитатели |
Май 2015 | Проведение ежегодного конкурса сочинений на тему «Школьные годы чудесные» | Учителя русского языка |
Май 2015 | Проведение ежегодного конкурса рисунков «Школа глазами детей» | Воспитатели |
В течение учебного года | Освещение работы по благоустройству и итоги конкурсов в школьной газете | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
По режиму дня | Ежедневное проведение «трудовых часов» (уборка территории с планом – схемой, на которой за каждым классом закрепляется определенный участок) | Воспитатели |
Февраль 2014 | Приобретение семян и посадка рассады | Зам. директора по АХЧ Л.А. Бдюлева |
Апрель 2014 | Приобретение недостающего количества инвентаря для трудовой бригады | Зам. директора по АХЧ Л.А. Бдюлева |
Январь 2014 | Конкурс «Проект цветника «Цветущая школа»» | Руководитель ШМО воспитателей Л.В. Пахтусова |
Май 2014 | Высадка рассады цветов и создание уголка лекарственных растений | Воспитатели, мед.работник О.В. Савчук |
Май 2014 | Праздник труда | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Апрель 2014 | Установка скворечников | Учителя трудового обучения, педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Январь – март 2014 | Проведение акции «Кормушка» | Педагог – организатор Н.В. Хохрина |
Май – август 2014 | Обрезка кустарников, скашивание травы на территории школы | Зам. директора по АХЧ Л.А. Л.А. Бдюлева |
Май – июнь 2014 | Оборудование детских площадок «Царство Берендея», «В мире сказок» малыми архитектурными формами | Учителя трудового обучения, рабочий по комплексному обслуживанию зданий |
Май – июнь 2014 | Ремонт ограждений по периметру территории | Зам. директора по АХЧ Л.А. Л.А. Бдюлева |
До 5 мая 2014 | Ремонт тротуаров на территории | Учитель трудового обученияИ.А. Бронников |
В течение учебного года | Поддержание в нор - мальном санитарном состоянии канализа-ционных люков, площадки для сбора мусора | Зам. директора по АХЧ Л.А. Л.А. Бдюлева |
В течение учебного года | Организация регулярного вывоза мусора с территории школы | Зам. директора по АХЧ Л.А. Л.А. Бдюлева |
В течение учебного года | Поддержание в нормальном состоянии территории теплицы, географической и спортивной площадки, зон вокруг территории школы, приобретение прикроватных тумбочек и телевизора | Зам.директора по АХЧ Л.А. Бдюлева Зам.директора по АХЧ Л.А. Бдюлев |
Январь 2014 | Пошив штор | Учителя трудового обучения |
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «ШКОЛА НАШ ДОМ»
№ | Наименование мероприятия | Период | Ответственный |
1. | Контроль за проведением трудовых часов, работой кружка «Цветоводство» | Постоянно | Администрация |
2. | Проведение заседания Совета школы с повесткой дня «Формирование комфортной среды для развития отдыха обучащихся» | Май 2014 | Председатель совета школы И.А. Бронников |
3. | Проведение заседания родительского комитета школы с повесткой дня «Формирование комфортной среды для развития отдыха обучающихся» | Апрель 2014 | Председатель родительского комитета школы С.В. Зязев |
4 | Подведение итогов выполнения проекта «Школа – наш дом» | Ноябрь 2014 | Директор О.В. Коротких |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
Осуществляя работу над проектом мы, благодаря общим усилиям детей и взрослых, добились положительных результатов:
- Изменилось отношение детей к собственному и чужому труду, к природе.
- Климат детских взаимоотношений улучшился в положительную сторону.
- Сплочение детского и взрослого коллективов.
- Создание уютной и комфортной атмосферы в стенах школы и на ее территории
- Эстетичность выполнения работ по благоустройство школьной территории
Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что только совместными усилиями можно решить наше общее дело, ведь школа – это наше будущее, а мы – будущее России.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»
- Разработка нового проекта по благоустройству школы и школьной территории.
- Экологическое, трудовое и патриотическое воспитание обучающихся.
- Оборудование спортивной площадки.
- Организованный досуг обучающихся, наполненный социально – позитивным содержанием.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА
«ШКОЛА – НАШ ДОМ» В ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Проект «Школа – наш дом» может быть использован в других образовательных организациях, в соответствии с федеральными условиями, требованиями, идеями, наличием соответствующих ресурсов. Проект не несет за собой больших финансовых затрат, основан лишь на инициативе и творчестве педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей), что влечет за собой бережное отношение к результатам своего труда.
ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА
- Информационно – наглядное оформление материала по теме проекта «Школа – наш дом» на сайте образовательной организации;
- Проведение консультаций по теме проекта «Школа – наш дом» с заинтересованными лицами;
- Печатная заметка в школьной газете «Светлячок» на тему проекта «Школа – наш дом»;
- Печатная заметка в газете п. Первомайский «Страна Лимония»;
- Выступление на педагогическом Совете школы с презентацией по теме проекта «Школа – наш дом»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Школа для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наша школа, школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:
формируются экологически правильное отношение детей к миру природы, нравственные качества воспитанников,
активируется творческий потенциал педагогов,
совершенствуется профессиональное мастерство педагогического сообщества,
совершенствуется единое пространство детей, педагогов и родителей (законных представителей), спонсоров, социальных партнеров.
Все, что создано общими усилиями в течение реализации проекта приносит эстетическое наслаждение и радость всем участникам общешкольного проекта.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что нас окружает!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...