Социальный проект "Школа - наш дом"
проект по теме

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkola_-_nash_dom.zip1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области

«Школа – наш дом»

Социальный проект

Автор проекта:

Хохрина Нина Васильевна,

педагог - организатор

Руководитель образовательного

учреждения:

Коротких Ольга Викторовна    

Адрес, телефон образовательного

учреждения:

Кировская область, город Слободской, село Успенское, улица Красная дом 9, строение 2, 4 – 92 -38

                                        с. Успенское, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность и важность проекта «Школа – наш дом»….

3 стр.

  1. Постановка проблемы ………………………………………

4 стр.

  1. Цель проекта «Школа – наш дом»…………………………

5 стр.

  1. Задачи проекта «Школа – наш дом»……………………….

5стр.

  1. Продолжительность реализации проекта «Школа – наш дом»………………………………………………………….

6 стр.

  1. Территория охвата проекта «Школа – наш дом»……….

6 стр.

  1. Схема сотрудничества проекта «Школа – наш дом»……

7 стр.

  1. Этапы реализации проекта «Школа – наш дом»…………

7 стр.

  1. Ресурсное обеспечение проекта «Школа  - наш дом»……

10 стр.

  1. Ожидаемы результаты, их социальная значимость………

10 стр.

  1. Бюджет проекта «Школа – наш дом»……………………..

11 стр.

  1. План реализации проекта «Школа наш дом»…………….

12 стр.

  1. Контроль за реализацией проекта «Школа – наш дом»…

16 стр.

  1. Промежуточные результаты в процессе реализации проекта «Школа – наш дом»………………………………

17 стр.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта «Школа – наш дом»…………………………………………………….

17 стр.

  1. Возможности применения проекта «Школа – наш дом» в других образовательных организациях………………….

17 стр.

  1. Возможности распространения  опыта……………………

18 стр.

  1. Заключение………………………………………………….

19 стр.

  1. Приложение…………………………………………………

20 стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

Школа, школьный двор, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.  От звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в девятом.Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени, ведь нашими воспитанниками являются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в ней круглосуточно.  Школа служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной и  домашней.

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Детей с раннего возраста необходимо учить чувствовать, понимать и ценить и, что самое главное, творить красоту. Необходимо делать все, чтобы само помещение школы и ее территория обладало силой притяжения и волшебства.

Одним из главных направлений деятельности Успенской школы - интерната является трудовое воспитание, а еще школа, школьный двор и школьная территория  считается эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся.

        Таким образом, каждый квадратный метр, принадлежащий школе, содействует всестороннему развитию личности ребенка и его воспитанию.

        

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

За 2011 – 2013 год была проведена реконструкция кровли спального корпуса, мастерских и гаража, замена оконных блоков. Изменился внешний и внутренний облик зданий. В 2012 -2013 учебном году Успенская школа - интернат принимала участие в районном конкурсе по благоустройству территории и заняла 1 место. Успех воодушевил весь школьный коллектив, и мы пришли к выводу, что необходимо продолжать в том же духе, продолжая и расширяя, начатые еще в 2010 году, социальные проекты.  Именно тогда  школа принимала участие в областном конкурсе среди коррекционных школ «Подарок школе» и заняла 1 место.

На заседании педсовета коллектив школы после обсуждения спектра проблем выделил  наиболее важную и до нынешнего времени актуальную – благоустройство территории школы и ее помещений,  и решил создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все способности, запросы и интересы, как педагогов, так и обучающихся. В 2014 году было принято решение воплотить в жизнь новый проект «Школа – наш дом». В ходе работы, над которым был выявлен круг задач для создания наиболее комфортной обстановки в школе и на ее территории:

  1. Асфальт перед учебным корпусом разбит, необходимо заменить его дорожкой из шлака.
  2. Доукомплектовать игровые площадки.
  3. Оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами.
  4. Озеленить классные комнаты комнатными растениями.
  5. Создать уют и комфорт в каждой классной комнате.

Проект «Школа – наш дом», в разработке которого приняли участие все участники образовательного процесса, является эффективным средством

формирования активной жизненной позиции и экологической культуры общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и ее помещений в целях создания комфортных условий для проживания ее воспитанников и  эстетического оформления на основе совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА « ШКОЛА – НАШ ДОМ»

  1. Создать уютную, домашнюю обстановку для более комфортного пребывания воспитанников в школе.
  2. Усовершенствовать экологически привлекательное пространство на территории школы.
  3. Развивать творческие способности и эстетические чувства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Привлекать внимание обучающихся и их родителей (законных представителей) к решению актуальных проблем школы.
  5. Формировать у обучающихся любовь к школе.
  6. Уметь реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  7. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.
  8. Формировать навыки коллективной деятельности.
  9. Способствовать улучшению социально – психологического климата в школьном коллективе.
  10. Укрепить связи социальных партнеров (спонсоров, членов попечительского совета) с малым педколлективом, родителями (законными представителями)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ШКОЛА - НАШ ДОМ»

        Проект «Школа – наш дом» краткосрочный (январь  - ноябрь 2014), но работа по благоустройству школы и школьной территории не закачивается. У педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) еще много воплотимых идей и предложений для работы в будущем.

ТЕРРИТОРИЯ ОХВАТА ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

МКС(К)ОУ 8 вида Успенская школа – интернат по своей площади занимает 2 га. На данной территории располагаются: учебный и спальный корпуса, мастерские, спортивная площадка, детские площадки, зеленые зоны и пришкольный огород. Особенность расположения учебного заведения заключается в том, что оно является проходным. Следовательно, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей села.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОЕКТА «ШКОЛА - НАШ ДОМ»

        

                                           «Школа – наш дом»

        

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

Название этапа

Цель

Задачи

Срок выпол-нения

1.

Подгото-вительный

Выявление проблем, разработка плана их решения

  1. Разработка всеми участниками образовательного процесса проектов по созданию комфортных условий для проживания обучающихся, по благоустройству школьной территории и оформлению клумб;
  2. Планирование участков для посадки овощей;
  3. Создание на территории школы игровой зоны для учащихся начальных классов «В мире сказок»;
  4. Выбор малых архитектурных форм на игровую площадку для учащихся среднего звена;
  5. Заготовка строительного материала

Февраль – март 2014

2.

Практи-ческий

Реализация проекта.

  1. Пошив штор.
  2. Подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
  3. Заготовка строительного материала;
  4. Выращивание рассады;
  5. Подготовка инвентаря;
  6. Весенняя обработка почвы;
  7. Работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади; обрезка кустарников;
  8. Весенние посадки (реализация проектов «Цветущая школа»;
  9. Строительство малых архитектурных форм на игровую площадку для обучающихся среднего звена;
  10. Оборудование игровой зоны для учащихся начальных классов «В мире сказок»;
  11. Уход за посадками на пришкольном участке, клумбах: полив, прополка;
  12. Сбор и заготовка лекарственных трав;
  13. Систематическая уборка урожая и его переработка;
  14. Создание предметно – развивающей среды  в каждой классной комнате;
  15. Создание игровой площадки «Царство Берендея».

Апрель – август 2014

3

Заключительный

Анализ полученных результатов. Переход на следующий уровень развития

  1. Проведение конкурса на лучшую классную комнату;
  2. Проведение школьного конкурса «Сотворим зеленый уголок»;
  3. Уборка урожая и его переработка, сбор семян;
  4. Осенняя обработка почвы;
  5. Осенние посадки луковичных;
  6. Выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала «Осеннее вдохновение»

Сентябрь -ноябрь

2014

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА «ШКОЛА - НАШ ДОМ»

Материально – техническая база

Финансовое обеспечение

Информационное обеспечение

Социальная база

- методические пособия;

- классы классные комнаты и  территория школы;

- дидактический материал

- спонсорские средства

- литература;

- интернет;

- периодическая печать

- педагогический коллектив;

- ученический коллектив;

- родительская общественность (законные представители)

- спонсоры

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Предполагаемый результат

1.

Организация благоприятных и комфортных условий жизни в школе и на ее территории.

2.

Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

3.

Комплексный подход к воспитанию экологической культуры детей, патриотизма и трудового воспитания.  

4.

Социальная защита  детей из «неблагополучных» семей.

5.

Создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самовыражения и самоутверждения.

6.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

7.

Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

Статья расходов

Сумма в рублях

1.

Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур

500 руб.

2.

Краска для оформления помещений

1200 руб.

3.

Пиломатериалы для строительства   детской площадки, зоны отдыха

3000 руб.

4.

Инвентарь для трудовой бригады

1500 руб.

5.

Шлак для покрытия асфальтной дорожки

-

6.

приобретение ткани для штор

9000 руб.

7.

Изготовление и приобретение горшков для цветов

Спонсорские средства

8.

Приобретение прикроватных тумбочек

Спонсорские средства

9.

Приобретение плазменного телевизора

Спонсорские средства

10.

Приобретение музыкального оборудования

Спонсорские средства

11.

Приобретение мягких стульев в актовый зал

Спонсорские средства

12.

Приобретение прикроватных ковриков

15 500 руб.

Итого:

30700 руб.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

        Реализация проекта «Школа – наш дом» приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в школе и на ее территории, самым ценным результатом этого проекта  станет сплочение всех участников учебной деятельности, а также уверенность детей в своих силах.

Период проведения

Мероприятия

Ответственный

Январь 2014

Заседание Совета школы, совета старшеклассников по благоустройству пришкольной территории

Председатель совета школы

И.А.Бронников

Педагог – организатор

Н.В. Хохрина

Февраль 2014

Заседание педсовета с повесткой дня «О задачах коллектива по благоустройству школьной территории»

Директор

О.В. Коротких

Март 2014

Совещание при зам. директоре по ВР на тему «Декоративно – художественное оформление школы и ее территории: проблемы и решения»

Зам. директора по ВР

Р.А. Гордеева

Январь 2014

Разработка плана благоустройства территории школы

(с указанием объема работы, срока исполнения и ответственных)

Творческая группа

Ноябрь 2014

Проведение конкурса на лучшее озеленение классной комнаты «Сотворим зеленый уголок», на лучшую классную комнату

Педагог – организатор

Н.В. Хохрина

Октябрь 2014

Круглый стол по теме «Цветы моего класса»

Воспитатели

Май 2015

Проведение ежегодного конкурса сочинений

на тему «Школьные годы чудесные»

Учителя русского языка

Май 2015

Проведение ежегодного конкурса рисунков «Школа глазами детей»

Воспитатели

В течение учебного года

Освещение работы по благоустройству и итоги конкурсов в школьной газете

Педагог – организатор Н.В. Хохрина

По режиму дня

Ежедневное проведение «трудовых часов» (уборка территории с планом – схемой, на которой за каждым классом закрепляется определенный участок)

Воспитатели

Февраль 2014

Приобретение семян и посадка рассады

Зам. директора по АХЧ

Л.А. Бдюлева

Апрель 2014

Приобретение недостающего количества инвентаря для трудовой бригады

Зам. директора по АХЧ

Л.А. Бдюлева

Январь 2014

Конкурс «Проект цветника «Цветущая школа»»

Руководитель ШМО воспитателей Л.В. Пахтусова

Май 2014

Высадка рассады цветов и создание уголка лекарственных растений

Воспитатели,

мед.работник

 О.В. Савчук

Май 2014

Праздник труда

Педагог – организатор Н.В. Хохрина

Апрель 2014

Установка скворечников

Учителя трудового обучения, педагог – организатор Н.В. Хохрина

Январь – март 2014

Проведение акции «Кормушка»

Педагог – организатор Н.В. Хохрина

Май – август 2014

Обрезка кустарников, скашивание травы на территории школы

Зам. директора по АХЧ

Л.А.   Л.А. Бдюлева

Май – июнь 2014

Оборудование детских площадок «Царство Берендея», «В мире сказок» малыми архитектурными формами

Учителя трудового обучения, рабочий по комплексному обслуживанию зданий

Май – июнь 2014

Ремонт ограждений по периметру территории

Зам. директора по АХЧ

Л.А.   Л.А. Бдюлева

До 5 мая 2014

Ремонт тротуаров на территории

Учитель трудового обученияИ.А. Бронников

В течение учебного года

Поддержание в нор -

мальном санитарном состоянии канализа-ционных люков, площадки для сбора мусора

Зам. директора по АХЧ

Л.А.   Л.А. Бдюлева

В течение учебного года

Организация регулярного вывоза мусора с территории школы

Зам. директора по АХЧ

Л.А.   Л.А. Бдюлева

В течение учебного года

Поддержание в нормальном состоянии территории теплицы, географической и спортивной площадки, зон вокруг территории школы, приобретение прикроватных тумбочек и телевизора

Зам.директора по АХЧ

Л.А. Бдюлева

Зам.директора по АХЧ

Л.А. Бдюлев

Январь 2014

Пошив штор

Учителя трудового обучения

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «ШКОЛА НАШ ДОМ»

Наименование мероприятия

Период

Ответственный

1.

Контроль за проведением трудовых часов, работой кружка «Цветоводство»

Постоянно

Администрация

2.

Проведение заседания Совета школы с повесткой дня «Формирование комфортной среды для развития отдыха обучащихся»

Май 2014

Председатель совета школы

И.А. Бронников

3.

Проведение заседания родительского комитета школы с повесткой дня «Формирование комфортной среды для развития отдыха обучающихся»

Апрель 2014

Председатель родительского комитета школы

С.В. Зязев

4

Подведение итогов выполнения проекта «Школа – наш дом»

Ноябрь 2014

Директор

О.В. Коротких

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

        Осуществляя работу над проектом мы, благодаря общим усилиям детей и взрослых, добились положительных результатов:

  • Изменилось отношение детей к собственному и чужому труду, к природе.
  • Климат детских взаимоотношений улучшился в положительную сторону.
  • Сплочение детского и взрослого коллективов.
  • Создание уютной и комфортной атмосферы в стенах школы  и на ее территории
  • Эстетичность выполнения работ по благоустройство школьной территории

     Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что только совместными усилиями можно решить наше общее дело, ведь школа – это наше будущее, а мы – будущее России.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА – НАШ ДОМ»

  • Разработка нового проекта по благоустройству школы и школьной территории.
  • Экологическое, трудовое и патриотическое воспитание обучающихся.
  • Оборудование спортивной площадки.
  • Организованный досуг обучающихся, наполненный социально – позитивным содержанием.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА

«ШКОЛА – НАШ ДОМ» В ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

     Проект «Школа – наш дом» может быть использован в других образовательных организациях, в соответствии с федеральными условиями, требованиями, идеями, наличием соответствующих ресурсов. Проект не несет за собой больших финансовых затрат, основан лишь на инициативе и творчестве педагогов, обучающихся и родителей  (законных представителей), что влечет за собой бережное отношение к результатам своего труда.  

ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ОПЫТА

  1. Информационно – наглядное оформление материала по теме проекта «Школа – наш дом» на сайте образовательной организации;
  2. Проведение консультаций по теме проекта «Школа – наш дом» с заинтересованными лицами;
  3. Печатная заметка в школьной газете «Светлячок» на тему проекта «Школа – наш дом»;
  4. Печатная заметка в газете п. Первомайский «Страна Лимония»;
  5. Выступление на педагогическом Совете школы  с презентацией по теме проекта «Школа – наш дом»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Школа для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

     Таким образом, наша школа, школьный двор – это универсальное средство,  которое одновременно выполняет ряд функций:

 формируются экологически правильное отношение детей к миру природы, нравственные качества воспитанников,

активируется творческий потенциал педагогов,

совершенствуется профессиональное мастерство педагогического сообщества,

совершенствуется единое пространство детей, педагогов и родителей (законных представителей), спонсоров, социальных партнеров.

      Все, что создано общими усилиями в течение реализации проекта приносит эстетическое наслаждение и радость всем участникам общешкольного проекта.

     Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что нас окружает!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...