Фестиваль "Москва - многонациональная"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Точное число национальностей, проживающих на территории страны, неизвестно, но оно приблизительно равно 200. Большую часть – почти 80% – составляют русские, а 20% остальные нации.
Россия всегда была многонациональной, эта ее особенность тесно связана с историей страны, на протяжении которой она влияла на сознание и образ жизни людей, населяющих страну. Многонациональный состав государства указан и в конституции, где он назван носителем суверенитета и источником власти. А Москва — крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. По официальным данным текущего статистического учёта, население города на 2017 год составляет 12 380 664 человек.
За неделю до начала нашего фестиваля был проведен опрос среди учащихся нашей школы.
В настоящее время большая половина ребят воспринимают многонациональность Москвы как норму, не придавая этому факту особого значения.
У них мы можем фиксировать частичное или полное отсутствие этнических предрассудков и предубеждений.
Об этом в частности свидетельствуют их высказывания:
"Как и любой крупный город, особенно столица, Москва многонациональна. И я отношусь к этому нормально. Мои друзья нерусской национальности ничем не отличаются от моих русских друзей".
"Я не делаю никаких различий по национальности. Считаю, что важно лишь то, - какой это человек".
"В каждой национальности есть положительные и отрицательные качества, есть много хороших и плохих людей".
Это высказывания, зафиксированные материалами опроса.
И плюс ко всему этому хочу добавить, что наша школа многонациональная. Где наравне с русскими учатся и евреи, узбеки, башкиры, таджики и др.
Цель нашего фестиваля:
Создать представление о единстве народов многонациональной МОСКВЫ.
Задачи:
Сформировать этнотолерантные установки.
Выработать у обучающихся понимание важности этнотолерантных установок для развития и социализации.
Создать условия для организации межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. Наш фестиваль призывает к толерантности, то есть «готовность и способность без протеста воспринимать личность, уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов, проявление великодушия в отношении других, прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление ведущего. | 16.95 КБ |
Торжественное открытие фестиваля. | 2.58 МБ |
Критерии оценивания этапов фестиваля. | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва - многонациональная
Здравствуйте дорогие ребята, учителя и гости нашего фестиваля
«Москва - многонациональная»! Наш фестиваль состоит из 3-х этапов.
День первый: классы представляют свои презентации по выбранной национальности.
День второй: классы представляют национальную песню или же танец по выбранной национальности.
День третий: классы представят национальную кухню по выбранной национальности.
Почему же мы выбрали именно эту тему?
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Точное число национальностей, проживающих на территории страны, неизвестно, но оно приблизительно равно 200. Большую часть – почти 80% – составляют русские, а 20% остальные нации.
Россия всегда была многонациональной, эта ее особенность тесно связана с историей страны, на протяжении которой она влияла на сознание и образ жизни людей, населяющих страну. Многонациональный состав государства указан и в конституции, где он назван носителем суверенитета и источником власти. А Москва — крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. По официальным данным текущего статистического учёта, население города на 2017 год составляет 12 380 664 человек.
За неделю до начала нашего фестиваля был проведен опрос среди учащихся нашей школы.
В настоящее время большая половина ребят воспринимают многонациональность Москвы как норму, не придавая этому факту особого значения.
У них мы можем фиксировать частичное или полное отсутствие этнических предрассудков и предубеждений.
Об этом в частности свидетельствуют их высказывания:
"Как и любой крупный город, особенно столица, Москва многонациональна. И я отношусь к этому нормально. Мои друзья нерусской национальности ничем не отличаются от моих русских друзей".
"Я не делаю никаких различий по национальности. Считаю, что важно лишь то, - какой это человек".
"В каждой национальности есть положительные и отрицательные качества, есть много хороших и плохих людей".
Это высказывания, зафиксированные материалами опроса.
И плюс ко всему этому хочу добавить, что наша школа многонациональная. Где наравне с русскими учатся и евреи, узбеки, башкиры, таджики и др.
Цель нашего фестиваля:
Создать представление о единстве народов многонациональной МОСКВЫ.
Задачи:
Сформировать этнотолерантные установки.
Выработать у обучающихся понимание важности этнотолерантных установок для развития и социализации.
Создать условия для организации межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. Наш фестиваль призывает к толерантности, то есть «готовность и способность без протеста воспринимать личность, уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов, проявление великодушия в отношении других, прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.
Сегодня, в первый день фестиваля ребята представят свои презентации. На представление презентации отводится от 7 до 10 минут. Большая просьба следить за регламентом.
Итак, наш фестиваль объявляю открытым. А открывает наш фестиваль …Класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Положение о фестивале «Москва – многонациональная»
День первый
Критерии оценивания презентации от 1-5 баллов
Класс № | Национ. | Содержание | Дизайн | Время | Итог | ||||||
ЭГП | Столица | Нац. Язык | Природа | Достопримечательности | Выдающиеся люди | Нац. костюм | |||||
День второй
Критерии оценивания музыкального этапа фестиваля от 1- 5 баллов
Класс № | Национальность | Песня | Танец | Стих | Сцен.постановка | Костюм | Итог |
День третий
Критерии оценивания национальной кухни от 1 -5 баллов
Класс№ | Национальность | Ингредиенты | Способ приготовления | Вкус | Польза для здоровья | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Живем в многонациональном обществе»,
В нашей школе обучаются дети 8 национальностей. С февраля 2011 года по настоящее время педагогическим коллективом школы, обучающимися, родительской общественностью и совместно с социумом идет реализац...
Мы - многонациональный народ
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....
Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"
Презентация к уроку "Мы - многонациональный народ"...
Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс
Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства. ...
Урок по кубановедению 9 класс «Кубань – многонациональный край»
«Кубань – многонациональный край»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Кубань - многонациональный край"
Разработка сценария...
Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"
Важное направление деятельности педагогического коллектива школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...