Дискуссионный практикум "Чем отличаются девочки и мальчики?"
методическая разработка на тему

Макеева Ирина Сергеевна

Дискуссионный практикум "Чем отличаются девочки и мальчики?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Дискуссионный практикум

«Чем отличаются мальчики и девочки?»

Подготовил:

воспитатель СО

Макеева И.С.

г.п.Пионерский

Цель: создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией); улучшить представление об особенностях восприятия лиц противоположного пола; воспитывать культуру взаимоотношений.

Методы: практический.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Участники: воспитанники стационарного отделения в возрасте от 12 до 15 лет.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, шариковые ручки 5шт.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Игра «Миксер».

Ваши имена попали в миксер и все буквы в них перемешались. На столе лежат цветные карточки, на которых написаны имена. Необходимо как можно быстрее найти свое имя.

НЕВТАЛАС

РАИМЯ

АДАЕЖНД

КТОВИР

КТАИНИ

КАЛЕЙЕС

ЕСНЯИК

HHAЖA

ЮВЛБОЬ

ЛИЙКНОА

ИЛМАРДВИ

НРСУЛА

НАИВ

ЕРАТНАЕКИ

РГОЕ

ПАТСЕН

ЛЯИЮ

АВЧЕЯСЛВ

- Все нашли свои имена? Чем отличаются ваши имена?

- Чем отличаются мальчики от девочек?

II. Сообщение темы

        Тема сегодняшней дискуссии — «Чем отличаются мальчики и девочки?». Это очень интересная и полезная тема, вы узнаете много нового. Будьте внимательны и активны. Символ нашего занятия знак «инь-янь».

III. Дискуссионный практикум.

Предлагаю по кругу закончить фразу «О психологии людей противоположного пола я знаю на ... %».

У вас есть карточки синего и розового цвета. Я буду задавать вам вопросы, которые предполагают один из вариантов ответа: мальчики или девочки. Если ответ «девочки» — вы поднимаете карточку розового цвета, если «мальчики» — карточку синего цвета.

  • Как высчитаете, кто в детстве сильнее, здоровее: мальчики или девочки? (В детстве мужской пол более уязвим, чем женский. Мальчики чаще болеют и погибают в младенчестве.)
  • Как вы считаете, кто в детстве более послушный: девочки или мальчики? (В раннем детстве девочки более послушны.)

Мальчики или девочки более чувствительны к атмосфере, в которой живут? Кто тяжелее переносит боль, страдание? (Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины, не должны плакать.)

  • Как вы считаете, у кого лучше развита зрительная память, а у кого — слуховая? (Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.)
  • Кто агрессивнее — мальчики или девочки? (Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2 — 3 года, когда начинается формирование устойчивых черт личности. Мальчики более агрессивны, а девочки более эмпатичны, т. е. умеют понять и посочувствовать другому, как бы вжиться в него. Эти свойства необходимы женщинам при уходе за младенцем.)
  • У кого мышление более рациональное и логическое? (Мужчины более рациональны и логичны. Женщины воспринимают мир целостно и многое понимают интуитивно, без словесного объяснения ситуаций.)

Эти различия подтверждаются при изучении работы полушарий мозга у мальчиков и девочек. У мальчиков более активны центры, отвечающие за зрительно-пространственное восприятие мира, а у девочек более активен центр речи и интерпретации звука — ведь мамам необходимо понимать по лепету и плачу малыша его желания.

Каждый пол выполняет свою задачу в обеспечении жизни, поэтому свойства одного пола дополняются или нейтрализуются свойствами другого. Мальчики сильны, энергичны, грубы и агрессивны, а девочки слабы, пассивны, нежны и миролюбивы. Наиболее существенные различия представлены в таблице:

Мальчики

Девочки

 Меньше реагируют на громкие звуки.

В период младенчества почти вдвое меньше, чем девочки, смотрят на маму. Лучше видят левым глазом. Развито пространственное зрение.

Лучше воспринимают синий край цветового спектра. Играют более активно, предпочитают шумные занятия. Больше любят механические игрушки.

Чувствительны к соленой пище. Легче раздражаются. Позже девочек начинают произносить свои первые слова, словарный запас у них меньше, чем у девочек. Чаще игнорируют голоса не только знакомых людей, но и своих родителей. Преобладает слуховая память. Чаще выражают свои эмоции через действия.

Лучше распознают оттенки эмоций. Быстрее успокаиваются от тихих, «воркующих» слов под колыбельные песни и мелодичное пение. Уже в четыре месяца способны узнавать лица знакомых людей на фотографиях, а мальчикам в этом возрасте такое почти недоступно. Лучше развито периферийное зрение.

Лучше воспринимают красный край цветового спектра. Дольше могут рассматривать предметы, игрушки и заниматься с ними. Предпочитают яркие мягкие игрушки, куклы.

Любят сладкое и очень чувствительны к горькому. Чаще грустят.

Очень чувствительны к физическим воздействиям на кожу. Проявляют меньший интерес к исследованию окружающего мира. Преобладает визуальная память. Раньше начинают говорить. Чаще выражают эмоции словами.

Игра «Кто внимательнее?»

  • Сейчас мы проверим, кто в нашей группе внимательнее: мальчики или девочки. Каждому из вас я буду задавать вопросы, на которые вы заранее знаете ответы: «Да!» или «Нет!»

Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном Полюсе?», «Ты вчера целовался с тигром?», «У тебя есть рога?», «Ты умываешься по утрам?» и т. д. Тот, кто отвечает, должен отвечать наоборот. Тот, кто ошибется, выбывает.

Какой можем сделать вывод, кто более внимательный: мальчики или девочки?

IV. Рефлексия

«Завершите фразу»

Мне кажется, что лица противоположного пола...

Я считаю, что настоящий мужчина — это тот, кто...

Я не люблю, когда юноши (девушки)...

Я считаю, что любовь ...

Ревность — это...

Любовь — это...

Я не понимаю, почему юноши (девушки)...

С лицами противоположного пола у нас много общего, например...

Главное для девушки (юноши) — это...

В своей будущей семье я...

Я мечтаю...

«Завершите фразу»

Мне кажется, что лица противоположного пола...____________________________________________________________

Я считаю, что настоящий мужчина — это тот, кто..._____________________________________________________________ Я не люблю, когда юноши (девушки)..._______________________________________________________

Я считаю, что любовь ..._____________________________________________

Ревность — это...__________________________________________________

Любовь — это...___________________________________________________

Я не понимаю, почему юноши (девушки)..._______________________________________________________

С лицами противоположного пола у нас много общего, например..._________________________________________________________

Главное для девушки (юноши) это..._____________________________________________________________

В своей будущей семье я...___________________________________________

Я мечтаю..._______________________________________________________

«Завершите фразу»

Мне кажется, что лица противоположного пола...____________________________________________________________

Я считаю, что настоящий мужчина — это тот, кто..._____________________________________________________________ Я не люблю, когда юноши (девушки)..._______________________________________________________

Я считаю, что любовь ..._____________________________________________

Ревность — это...__________________________________________________

Любовь — это...___________________________________________________

Я не понимаю, почему юноши (девушки)..._______________________________________________________

С лицами противоположного пола у нас много общего, например..._________________________________________________________

Главное для девушки (юноши) это..._____________________________________________________________

В своей будущей семье я...___________________________________________

Я мечтаю..._______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Учимся дискуссионной речи"

Цель данного элективного курса: научить детей общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения; вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать св...

Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"

конкурсы, задания по технологии...

конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта

данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...

Конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки!"

Конкурсная программа для девочек к 8 марта....

Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"

Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты  мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...

Час общения " День девочек"посвящённый международному дню девочек.

Час общения посвященный международному дню девочек....