Проведение открытых уроков
методическая разработка по теме
Конспекты открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_elementam_prikladnogo_plavaniya.pdf | 158.96 КБ |
konspekt_zanyatiya_10_a_16.12.16.doc | 74 КБ |
konspekt_zanyatiya_uo1-11_14.04.17.doc | 77.5 КБ |
konspekt_uroka_vodnoe_polo.docx | 2.53 МБ |
konspekt_trenirovki_po_sportivnomu_plavaniyu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План - конспект учебного занятия по плаванию в 10»А» классе
Тема: «Движение ног и рук в брассе»
Тренер - преподаватель: Баун Александр Владимирович
Дата проведения: 16.12.2016 г.
Место проведения: бассейн МБОУ СОШ №46 с УИОП
Время проведения: 12:40 – 13:20
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный
Инвентарь: плавательные доски, колобашки, секундомер, свисток
Цель:
Формирование научно-методических знаний и основ техники спортивного плавания способом брасс
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом
- Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом
2. Оздоровительная:
-Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук, координации движений, силы дыхательных мышц;
3. Воспитательная:
-Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
-Воспитывать интерес к изучению способов плавания.
-Соблюдение техники безопасности на уроке.
Часть урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
I. Вводно – подготовительная часть | - Построение, приветствие. - Проверка присутствующих по журналу. - Сообщение целей и задач урока. - ОРУ на суше I. И.п. - О.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – И.п. - выдох II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук вперед. III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук назад. IV. И.п. - о.с. – руки на пояс 1-наклон вперед 2- наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо - Организовать учеников для входа в воду - вход в воду | 3 мин. 4 р. 8 р. 8 р. 4 р. 1” | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. Руки прямые, локти не сгибать. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине. Ноги прямые, наклон глубже. Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. |
Разминка в воде: 25 м. брасс + 25 м. кроль на груди
I Упр. Выполнение движений ногами брассом с подвижной опорой (плавательной доской) II Упр. Вертикальное положение в воде (без опоры о дно ногами, руки за головой), приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами брассом. | 50 м. | Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на груди. | |
100 м. 2х30” | Сделать как можно меньше толчков ногами, обратить внимание на скольжение, сделать его как можно дальше. Приподняться из воды как можно выше, обратить внимание на работу ног Обратить внимание на правильную работу ног (разворот голеностопных суставов) | ||
II. Основная часть | III Упр. Выполнение движений руками брассом с колобашкой | 100 м | Обратить внимание на правильное исполнение гребка (руки отводятся в стороны, но не слишком широко) |
IV Упр. Плавание с движениями руками брасс и ногами кроль | 2*25 м. | Правильное выполнение гребка - руки отводятся в стороны, но не слишком широко. 3 удара ногами кроль, гребок руками брасс | |
V Упр. Плавание брассом в полной координации | 100 м. | Обратить внимание на правильное исполнение работы рук и работы ног, постараться уменьшить паузу Обратить внимание на согласование работы рук и ног | |
III. Заключительная часть | 1.Организовать учеников для выхода из бассейна 2.Завершение урока: - построение; - подведение итогов урока; - выставление оценок; - домашнее задание. | 5 мин. | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь; Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания, используя специальную литературу и сеть интернет. |
Самоанализ урока
Сегодня мною был проведен урок, на котором учащиеся 10 «А» изучали тему урока «Движение ног и рук в брассе.
На уроке были использовано спортивное оборудование для плавания;
Средства обучения:
- Обще развивающие упражнения.
- Специальные физические упражнения.
- Подготовительные упражнения с водой, с отдельными элементами техники движения, скольжения, дыхания.
Данный урок представляет собой, урок применения знаний и умений по разделу «Спортивный способ брасс». Он требует знания теоретических и практических основ техники работы ног и рук в брассе, и в полной координации движений. Урок позволяет отследить:
- действительность учащихся не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино.
- качественное выполнение техники плавания брасс.
- умение вести самоорганизацию и самоконтроль за своим здоровьем.
Данные моменты очень важны для учителя, поскольку позволяют наиболее полно и комплексного оценивать качество обучения на уроках по плаванию.
Применяемая на уроке нагрузка комплексной направленности и рациональная последовательность соотношения объема и интенсивности нагрузки скоростного характера, создают благоприятный физиологический фон для нагрузок, требующих по преимуществу проявления выносливости учащихся. Задания урока хорошо сочетаются с воздействиями силового характера.
Принцип обучения:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип систематичности.
- Принцип воспитательный.
Общая схема обучения плаванию:
- Демонстрация.
- Теоретическое обоснование.
- Изучение по элементам.
- Совершенствование.
Формы организация учебной деятельности представлена индивидуальной работой, работой учащихся в группах, которая наиболее интересна и способствует открытости, доброжелательности в совместном общении.
На уроке используются фронтальная форма обучения постоянно и одинаково воздействующая на учеников.
Немаловажным фактором, определяющимся эффективность занятия, является дозировка физической нагрузки.
Подбор элементов урока соответствовал возрасту учащихся, их физической подготовке и с учетом возрастных психологических особенностей. Особое внимание уделялось на группу здоровья:
- Интенсивность, объём, продолжительность интервалов отдыха между заданиями.
- Характер отдыха пассивный, активный.
Контроль самочувствия применяю несколько способов:
- по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
- по субъективным ощущениям (Эмпирический способ - обращаю внимание на восстановления дыхания).
- по соматическому здоровью учащихся – определяется нагрузка по рекомендации врача и самочувствию.
Объём и интенсивность нагрузки.
Продолжительность интервалов отдыха между заданиями (упражнениями).
Учитываю следующие основные закономерности:
- Чем выше интенсивность, тем меньше её объём.
- Чем ниже уровень функциональной подготовленности занимающихся, тем меньше интенсивность и объём нагрузки и тем больше продолжительность интервалов отдыха.
- Повторные нагрузки в оздоровительном уроке допускается только после полного восстановления.
Врачебный контроль.
- Субъективные показатели;
- Объективные показатели.
Субъективные показатели: самочувствие, активность, желания тренироваться, положительные и отрицательные эмоции.
Объективные показатели:
1. ЧСС берутся перед уроком.
2. Так же ЧСС после подготовительной части урока (разминки).
3. 2-3 раза во время основной части урока.
Оценка межэтапных связей урока
Рассматривая этапы урока, можно увидеть наличие как внутренней, так и внешней логики при переходе от одного этапа к следующему. Так, выполняя ОРУ на суше и в воде, учащиеся имеют возможность акцентировать внимание на разминке мышц плечевого пояса, ног и стопы, что является основной «рабочей силой» на плавательной дорожке. Подготовили основные группы мышц (шея, поясничный отдел позвоночника), функциональную систему организма, что необходимо для выполнения двигательных действий. Выполнение специальных упражнений в воде требует от учащихся собранности и высоких координационных способностей. По окончании подготовительного этапа урока учащиеся продолжили работу над закреплением техники плавания способом брасс. Выполняя задания, ученики получили физическую нагрузку соответствующую данной части урока.
На подготовительном этапе использовались индивидуальная формы работы; на этапе закрепления и применения – индивидуальная и групповая формы. В завершении урока проводятся упражнения для восстановления и отдыха на воде.
Проведение рефлексии помогает осмыслить свои действия и провести самооценку по качеству выполнения заданий на уроке.
В качестве итога урока – домашнего задания – учащимся предлагается:
- развивать силовую подготовку;
- самостоятельное изучение техники плавания брасс, используя специальную литературу и сеть интернет.
На этом этапе идет приобщение учащихся к овладению современными методами науки, что является также важной составляющей деятельностного подхода в обучении.
Вывод
Проведенный урок и сделанный самоанализ, который рассмотрел:
- содержание учебного материала;
- структуру урока, межэтапные связи;
-формы и методы обучения;
а также, выделив основные цели и единицу содержания, можно сказать, что с поставленными задачами справился и готов продолжать реализовывать, накопленный опыт на следующих уроках физической культуры.
Согласно Федеральным Государственным стандартам второго поколения, школьники должны не только усвоить систему знаний о видах плавания, но и умеют правильно применять их на практике: осваивать, оценивать значимость умений.
Активная осознанная познавательно - практическая деятельность учащихся формируется в системе уроков и показывает способность и готовность к использованию знаний и умений в повседневной жизни. Способствует сохранению здоровья и социально-ответственному поведения в обществе.
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по учебно-оздоровительному плаванию
в группе УО1-11
Тема: «Упражнения на задержку дыхания. Гребковые движения ногами, руками с задержкой дыхания».
Тренер - преподаватель: Баун Александр Владимирович
Дата проведения: 14.04.2017 г.
Место проведения: МАОУ ДО «ЦП «Дельфин», большая ванна.
Время проведения: 16:30 – 17:10
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный
Инвентарь: плавательные доски, колобашки, секундомер, свисток.
Цель:
1. Привлечение занимающихся к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании.
Задачи урока:
1. Обучение проныриванию под водой.
2. Закрепление гребковых движений ногами и руками на задержке дыхания.
3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Часть урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
I. Вводно – подготовительная часть | - Построение, приветствие. - Проверка присутствующих по журналу. - Сообщение целей и задач урока. - ОРУ на суше I. И.п. - О.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – И.п. - выдох II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук вперед. III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук назад. IV. И.п. - о.с. – руки на пояс 1-наклон вперед 2- наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо - Организовать учеников для входа в воду - вход в воду. | 3 мин. 4 р. 8 р. 8 р. 4 р. 1” | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. Руки прямые, локти не сгибать. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине. Ноги прямые, наклон глубже. Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. |
Разминка в воде: 200 м комплексное плавание I Упр. 4х25 метров плавание на ногах кролем на груди с задержкой дыхания. 50 метров н/сп. II Упр. 4х25 метров на рука в/с с задержкой дыхания 50 метров н/сп. | 200 м. | Вспоминаем технику плавания брасс, кроль на спине и груди. | |
100 м. 50 100 50 м. | Перед погружением головы под воду необходимо задержать дыхание, Ноги работают попеременно, руки впереди на доске. Интервал отдыха 20 сек. Упражнение направлено на восстановление Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание. Упражнение направлено на восстановление | ||
II. Основная часть |
| Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание. Ноги работают попеременно или одновременно, руки впереди. Занимающиеся плывут на технику тем стилем плавания, который им больше нравится. Соблюдая все технические элементы техники плавания и техники выполнения поворотов | |
III Упр. 2х25 метров проныривание под водой IV Упр. 150 метров плавание свободным стилем | 50 м. 150 | ||
III. Заключительная часть | 1.Организовать учеников для выхода из бассейна 2.Завершение урока: - построение; - подведение итогов урока. | 5 мин. | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь; Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |
Самоанализ урока
Сегодня мною было проведено занятие, на котором занимающиеся группы УО1-11 совершенствовали преодоление подводных препятствий.
Тема занятия «Упражнения на задержку дыхания. Гребковые движения ногами, руками с задержкой дыхания»
На занятии были использовано спортивное оборудование для плавания – плавательная доска и колобашка;
Средства обучения:
- Обще развивающие упражнения.
- Специальные физические упражнения.
- Подготовительные упражнения с водой, с отдельными элементами техники движения, скольжения, дыхания.
Данное занятие представляет собой, применение знаний и умений по разделу программы учебно-оздоровительного плавания «обучение проныриванию под водой». Он требует знания теоретических и практических основ плавания кролем в полной координации движений. Занятие позволяет отследить:
- действительность занимающихся не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино.
- качественное выполнение техники работы ног и рук кролем на груди пройденных на других занятиях.
- умение вести самоорганизацию и самоконтроль за своим здоровьем.
Данные моменты очень важны для тренера-преподавателя, поскольку позволяют наиболее полно и комплексного оценивать качество обучения на занятиях по плаванию.
Применяемая на занятии нагрузка комплексной направленности и рациональная последовательность соотношения объема и интенсивности нагрузки скоростного характера, создают благоприятный физиологический фон для нагрузок, требующих по преимуществу проявления выносливости занимающихся. Задания занятия хорошо сочетаются с воздействиями силового характера, так как силовые упражнения предшествуют скоростным и в обратной последовательности: СИЛОВЫЕ => СКОРОСТНЫЕ => НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Принцип обучения:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип систематичности.
- Принцип воспитательный.
Общая схема обучения плаванию:
- Демонстрация.
- Теоретическое обоснование.
- Изучение по элементам.
- Совершенствование.
Формы организация учебной деятельности представлена индивидуальной работой, работой обучающихся в группах, которая наиболее интересна и способствует открытости, доброжелательности в совместном общении.
На занятии используются фронтальная форма обучения постоянно и одинаково воздействующая на занимающихся.
Обучение проводится дифференцированно в зависимости от степени сложности, по уровню усвоения элементов.
Вышеперечисленные методы, приемы и технологии обеспечивают деятельностный и личностно-ориентированный характер образования.
Эффективность занятия легко проследить по ее результатам на каждом этапе.
Немаловажным фактором, определяющимся эффективность занятия, является дозировка физической нагрузки.
Подбор элементов занятия соответствовал возрасту учащихся, их физической подготовке и с учетом возрастных психологических особенностей. Особое внимание уделялось на группу здоровья:
- Интенсивность, объём, продолжительность интервалов отдыха между заданиями.
- Характер отдыха пассивный, активный.
Контроль самочувствия применяю несколько способов:
- по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
- по субъективным ощущениям (Эмпирический способ - обращаю внимание на восстановления дыхания).
- по соматическому здоровью учащихся – определяется нагрузка по рекомендации врача и самочувствию.
Объём и интенсивность нагрузки.
Продолжительность интервалов отдыха между заданиями (упражнениями).
Учитываю следующие основные закономерности:
- Чем выше интенсивность, тем меньше её объём.
- Чем ниже уровень функциональной подготовленности занимающихся, тем меньше интенсивность и объём нагрузки и тем больше продолжительность интервалов отдыха.
- Повторные нагрузки в оздоровительном уроке допускается только после полного восстановления.
Положительная физиологическая реакция характеризуется такими показателями:
Во время занятий сохраняется ощущения возможности увеличения интенсивности погрузки (ЧСС находиться в пределах нормы для данного возраста при данной погрузке с индивидуальным показателем группы здоровья; отмечается желание продолжить занятия.)
Сразу после занятий сохраняется хорошее самочувствие. ЧСС в течении 3 минут 10-15 ударов за 10 секунд.
Врачебный контроль.
- Субъективные показатели;
- Объективные показатели.
Субъективные показатели: самочувствие, активность, желания тренироваться, положительные и отрицательные эмоции.
Объективные показатели:
1. ЧСС берутся перед занятием.
2. Так же ЧСС после подготовительной части занятия (разминки).
3. 2-3 раза во время основной части занятия.
Оценка межэтапных связей занятий
Рассматривая этапы занятия, можно увидеть наличие как внутренней, так и внешней логики при переходе от одного этапа к следующему. Так, выполняя ОРУ на суше и в воде, занимающиеся имеют возможность акцентировать внимание на разминке мышц плечевого пояса, ног и стопы, что является основной «рабочей силой» на плавательной дорожке. Подготовили основные группы мышц (шея, поясничный отдел позвоночника), функциональную систему организма, что необходимо для выполнения двигательных действий. Выполнение специальных упражнений в воде требует от занимающихся собранности и высоких координационных способностей. По окончании подготовительного этапа занятия, занимающиеся продолжили работу над совершенствованием преодоления подводных препятствий. Выполняя задания, занимающиеся получили физическую нагрузку соответствующую данной части урока.
На подготовительном этапе использовались индивидуальная формы работы; на этапе закрепления и применения – индивидуальная и групповая формы. В завершении занятия проводятся упражнения для восстановления и отдыха на воде.
Проведение рефлексии помогает осмыслить свои действия и провести самооценку по качеству выполнения заданий на занятии.
В качестве итога занятия – домашнего задания – занимающимся предлагается самостоятельное изучение техники плавания кроль на груди и проныриванию под водой, используя специальную литературу и сеть интернет.
На этом этапе идет приобщение занимающихся к овладению современными методами науки, что является также важной составляющей деятельностного подхода в обучении.
Вывод
Проведенное занятие и сделанный самоанализ, который рассмотрел:
- содержание учебного материала;
- структуру занятия, межэтапные связи;
- формы и методы обучения;
а также, выделив основные цели и единицу содержания, можно сказать, что с поставленными задачами справился и готов продолжать реализовывать, накопленный опыт на следующих занятиях.
Согласно Федеральным Государственным стандартам второго поколения, школьники должны не только усвоить систему знаний о видах плавания, но и уметь правильно применять их на практике: осваивать, оценивать значимость умений.
Активная осознанная познавательно - практическая деятельность занимающихся формируется в системе занятий и показывает способность и готовность к использованию знаний и умений в повседневной жизни. Способствует сохранению здоровья и социально-ответственному поведения в обществе. Учит занимающихся самостоятельному оцениванию уровня безопасности жизнедеятельности и вести ЗОЖ.
Данное занятие способствует развитию информационной и коммуникативной компетентности занимающихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе обучения прикладному плаванию.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План - конспект тренировочного занятия по плаванию
«Совершенствование техники комплексного плавания»
Тренер - преподаватель: Баун Александр Владимирович
Дата проведения: 05.02.2015 г.
Место проведения: бассейн МБОУ СОШ №46
Время проведения: 13:20 – 14:40
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)
Инвентарь: плавательные доски, колобашки, секундомер, свисток
Цель:
1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании
Задачи урока:
1.Совершенствование техники комплексного плавания в координации
2. Совершенствование техники стартов и поворотов
3.Развитие гибкости, силы мышц рук, координации движений, ловкости и быстроты;
4.Воспитане настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Часть урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
Вводно – подготовительная (суша) |
| 3 мин 10 мин | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной к воде, не толкаясь. Имитация работы рук, кроль на груди и кроль на спине, брасс и баттерфляй. |
Разминка: 50 м в/с + 50 м св к/пл Упр. Плавание 50 метров с досточкой на ногах кролем + 50 метров с колобашкой на руках кролем | 600 м. | Вспоминаем технику комплексного плавания и технику выполнения поворотов | |
400 м. | Досточку держим за середину руки прямые. Лицо в воде. Вдох выполняется только поворотом головы в удобную сторону (вправо или влево). Вдох быстрый, вдох медленный. Вдох выполняется только ртом, выдох через рот и нос. Носки ног оттянуты, но не напряжены. . Старт только по команде учителя. Старт дается жестом (взмахом руки). Быть внимательным. Грамотно выполнять упр. При плавании на руках колобашка зажимается между ног, ноги не работают. Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. | ||
Основная часть (вода) | Упр. Плавание с досточкой ноги кроль на груди по отрезкам 25 метров. | 4 раза | Каждое упр. начинается после полного восстановления. |
Упр. 50 метров упражнение кролем + 25 метров в координации на технику | 4 раза | Выдох полностью выполняется в воду. Когда лицо поднимается из воды, рот должен быть широко открыт для очередного вдоха. Делать выдох над водой не допускается. Для успешного изучения согласований движений рук с дыханием, необходимо полностью подчинить ритму дыхания темп движений. Следует определить индивидуально темп движений для каждого учащегося. Согласовать движения с дыханием надо при медленном плавании. Ноги при выполнении упражнения на согласование работы рук и дыхания работают, не останавливаясь, когда выполняется вдох. При изучении упражнения надо добиваться от учащихся, чтобы все движения руками и ногами производились в согласовании с дыханием. | |
Упр. 50 метров кролем со старта ( 15 метров мах быстро + 35 на технику) | 4 раза | При выполнении поворота необходимо перед касанием поворотного щитка рукой, повернуться на бок не менее 45 градусов. При выполнении поворота сильнее отталкиваться от бортика, при этом еще до выхода из воды начать работу ногами, при выходе из воды начать работу руками. Касание ногами при повороте дна бассейна, серьезная ошибка. | |
Упр. Совершенствование комплексного плавания | 400 м | Поочередное проплывание четырьмя разными стилями: баттерфляй, кроль на спине, брасс и кроль на груди. В соответствие с правилами соревнований спортсмен, выполняя поворот при переходе от одного способа плавания к другому в комплексном плавании, должен: 1) коснуться поворотного щита в соответствии с правилами, регламентирующими технику финиширования способом, которым он завершает данный этап; 2) выполнить скольжение под водой после поворота и выход на поверхность в соответствии с правилами, регламентирующими технику плавания способом, которым он начинает очередной этап. Особенности поворотов при переходе: от способа баттерфляй к способу на спине; от способа на спине к способу брасс; от способа брасс к способу кроль. | |
Упр. 50 метров со старта мах быстро | 1 раз | Проплывание отрезка максимально быстро соблюдая технику плавания кроль на груди, технику старта и поворота. При проплывании отрезка выполнить минимальное количество вдохов, ноги работают попеременно без остановки, руки выполняют поочередные движения в ритм работы ног. | |
Упр. 100 метров на спине | 1 раз | Упражнение направлено на полное восстановление дыхания и сердечного ритма | |
Упр. Совершенствование стартового прыжка | 20 раз | -- стартовое положение -- фаза полета -- вход в воду -- скольжение под водой Главная ошибка – поднятая голова во время фазы полета и входа в воду. | |
Заключительная часть | Выход учащихся из воды. Построение. Подведение итогов занятия. Задание на дом. Душ. Переодевание в раздевалки. | 1 мин 1 мин 1 мин 1мин 1 мин | Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик. Обязательное построение в шлепках для плавания. Уборка инвентаря. Выставить оценки. Указать на недостатки. Имитация работы рук и ног кроль на груди и на спине. Напомнить правила поведения в душе и раздевалки. |
По плану были поставлены задачи:
1.Совершенствование техники комплексного плавания в координации
2. Совершенствование техники стартов и поворотов
3.Развитие гибкости, силы мышц рук, координации движений, ловкости и быстроты
4.Воспитане настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Тренировка проводилась в 4 – 5 классе. Конспект тренировочного занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились на суше, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы словесный и наглядный методы, а так же метод практических упражнений.
С первой минуты тренировочного занятия обучающиеся работали над имитационными движениями (гребками), что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади бассейна.
Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части тренировочного занятия, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 10 минут, основная 100 минут. В основной части проведены упражнения на совершенствование технике комплексного плавания, совершенствования технике стартов и поворотов, что соответствовало задачам урока.
Заключительная часть 10 минут. В заключительной части тренировочного занятия были подведены итоги занятия и указаны ошибки индивидуально для каждого, а так же было задано домашнее задание.
Построение тренировочного занятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание тренировочного занятия применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи тренировочного занятия работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в других способах плавания. Спортсмены проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на тренировке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого урока
Приведен примерный план проведения урока. Раздел декоративно - прикладное искусство. "Изготовление розанов"...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго от-крытого урока от МО муниципального уровня)
Экспертный лист 2 урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого ...
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытог...
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого ур...