"Хорошие зубы - красивая улыбка"
классный час на тему

Игонченкова Нина Николаевна

Расширить  знания  воспитанников о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах. Убедить  воспитанников в необходимости беречь зубы. Дать детям советы по уходу за зубами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_zuby_2017.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ РМ ЯДДШ

«Хорошие зубы – красивая улыбка»

/час общения/

Провела: Игонченкова Н.Н

Саранск

Задачи мероприятия:

  1. Расширить  знания  воспитанников о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
  2. Убедить  воспитанников в необходимости беречь зубы.
  3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Организационный момент

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем на свете.

- Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?

- Чему мы учимся на уроках здоровья?

-  На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.

А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ:

«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая это?» (УЛЫБКОЙ)

 Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните её.

В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?

Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка». Давайте  определим наше отношение к своим зубам, к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Инструкция:

- я забочусь о своих зубах;

- я стараюсь, но не всегда получается;

- я не обращаю внимания на свои зубы.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (ЗУБЫ).

Правильно. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

 Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете, почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы.

А что происходит, когда временный зуб выпадает?

На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь и его тоже надо беречь.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.)

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)

Практическое занятие

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?(Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Зуб состоит из трёх составных частей:

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

Представим такую картину:

Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Профилактика зубов

Что вредно для зубов?

(грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (много сладкого)).

Упражнение «Спрятанный сахар»

Рассмотрим этикетки, найдём среди них слова, которые содержат сладкое (сахар, мёд, мальтоза, фруктоза).

Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровые зубы?

Доктор Здоровая пища  советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

Нужно есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить молоко. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы будете  есть  эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.

Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.

Назовите друзей наших зубов? Отгадайте загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

  1. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит—

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.)

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Как правильно чистить зубы?

Практикум «Чистка зубов»

Я прошу вас взять зубную щётку и повторять все движения за мной.

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Разучивание стихотворения

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Анализ ситуации

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У неё во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слёзы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй – рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь её унять?

--- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)

--- Почему появилось повреждение?

--- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

--- Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

--- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.)

--- Зуб перестанет болеть. Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Игра «Полезно-вредно»

--- Я буду называть предложения, а вы отвечайте полезно это для зубов или вредно.

  1. Грызть зубами орехи, твёрдые конфеты.
  2. Откусывать нитки.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Держать в зубах иголки и гвоздь.
  5. Ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами.
  6. Есть много зелёных овощей и свежих фруктов.
  7. Открывать зубами бутылки с лимонадом.
  8. Есть мясо, курицу, рыбу, яйца.
  9. Пить много молока.
  10. Есть очень холодную и очень горячую пищу.
  11. Есть много сладкого.
  12. Грызть карандаши и ручки.

Подведение итогов

Давайте подытожим: так ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали? У вас на столах лежат нарисованные маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)

 Давайте оживим эти лица.

(Дети оживляют маски.)

Итак, ваши маски ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Список литературы:

1. Леонтьев В.К., Пахомов Г.И. Профилактика стоматологических заболеваний. – М., 2006. – С. 319, 324-325.

2. Кочконян Т.С., Гаспарян А.Ф., Быков И.М., Ладутько А.А., Еричев И.В. Процессы перекисного окисления липидов и антиоксидантная система ротовой жидкости при несъемном протезировании // Кубанский научный медицинский вестник. – 2008. – № 3-4. – С. 37-39.

3. Кузьмина Э.М. Стоматологическая заболеваемость населения России. – М., 2008. – С. 67-68.

4. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – М., 2003. – С. 78-79.

5. Литвинова М.Г., Басов А.А., Быков И.М. Показатели свободнорадикального окисления в крови и ротовой жидкости у больных при ишемической болезни сердца и сахарном диабете 2-го типа // Кубанский научный медицинский вестник. – 2012. – № 3. – С. 94-98.

6. Сторожук П.Г., Быков И.М., Еричев В.В., Сторожук И.А., Быкова Н.И. Ротовая полость и ее секреты как система антибактериальной и антирадикальной защиты организма // Аллергология и иммунология. – 2009. – Т. 10, № 3. – С. 350-357.

7. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний. – М., 2003. – С. 135, 138.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как эти девушки красивы! Как наши Тани хороши!

Как провести в школе Татьянин день? Предлагаю провести развлекательно-познавательный вечер отдыха для детей и родителей "Как наши девушки красивы! Как наши Тани хороши!" А девиз вечера таков: "П...

Тезисы к исследованию Красивые зубы

Красивые зубы являются актуальными для всех людей, поэтому мы занялись исследованиями по данной проблеме....

"Хорошие зубы - залог здоровья"

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания ,умению предотвращать заболевания ротовой полости. Воспитывать личную ответственность за своё здоровье. Расширять кругозор детей, развивать па...

Подари улыбку миру! ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Подари улыбку миру!ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ...

Воспитательное занятие "Здоровые зубки - красивая улыбка"

Данное занятие входит в цикл занятий адаптированной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1 класс), являлось открытым, его посетили воспитатели школы с ц...

Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами....